Развлечения и игры для праздника подростков

ИГРЫ НА УЛИЦЕ

Ваш ребёнок любит играть?
Пусть его игры будут полезны для здоровья!

Множество девчонок и мальчишек выходит во двор или на спортивную площадку, чтобы поиграть в различные игры, принять участие в разного рода эстафетах. Соревнуются школы, дворовые команды, спортивные семьи.

Почему же игры являются одним из самых любимых занятий людей — не только детей, но и многих взрослых? Прежде всего потому, что даже самые простые подвижные игры воспитывают у ребят чувство локтя, развивают силу, выносливость, сообразительность, смекалку, ловкость, вырабатывают волю к победе.

В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе с детьми и молодежью.

Подвижными играми можно заниматься не только на больших спортивных площадках, но и во дворике, на любой ровной площадке, в небольшом помещении. Они не требуют много места, дорогостоящего инвентаря, специальной технической подготовки и имеют несложные правила.

Благодаря большому разнообразию игр игроки могут регулировать нагрузку в соответствии со своими возможностями. И несмотря на то, что многие игры придуманы сотни и даже тысячи лет назад, они остаются такими же увлекательными, интересными и веселыми.

Игровая деятельность очень и очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры спортивные, игры подвижные. Спортивные игры — это высшая степень игр подвижных. Они имеют точно установленные правила и требуют специального оборудования и площадок. В некоторых спортивных играх правила могут немного изменяться в зависимости от возраста или пола участников (девушки или юноши, школьники или взрослые). Спортивные игры считаются видами спорта. По ним проводятся соревнования различного ранга, по итогам которых лучшим игрокам присуждаются спортивные разряды.

На сайте собраны наиболее популярные игры, народные забавы, развлечения, которыми можно заниматься в самых разных условиях: во дворе, в школе, дома, в детском клубе, в походах, спортивных секциях.

По количественному составу участников подвижные игры делятся на индивидуальные и коллективные.

В коллективных играх могут одновременно участвовать как достаточно многочисленные (целые школьные классы), так и малочисленные группы участников. Коллективные подвижные игры подразделяются на два основных типа: игры без разделения на команды и игры с разделением на команды. В индивидуальных подвижных играх каждый играющий устанавливает наиболее интересные для себя условия и правила и изменяет их по своему желанию.

Мы хотим сохранить игры, в которые сами играли в детстве! И надеемся, что эти игры будут интересны и полезны нашим детям!

Развлечения и игры для праздника подростков

Теперь несколько палочек-выручалочек, которые помогут поддержать веселое настроение в любой подростковой компании. Реквизит занимает минимум места, а сами игры всегда идут на ура.

Ведущий предлагает детям поведать о себе, отвечая на вопросы. Для игры понадобятся два комплекта с карточками: одни – с вопросами, другие – с ответами. Карточки из каждого комплекта перетасовываются и кладутся стопками обратной стороной вверх. Дети по очереди вытягивают карточки. Сначала вытягивается карточка с вопросом, вопрос зачитывается вслух, затем берется карточка с ответом, и ответ озвучивается. Ответы обычно забавляют ребят.

Вопросы:

1. Ты всегда такой нахальный (ая)?
2. Ты любишь Диму Билана?
3. Ты списываешь домашнюю работу?
4. Ты подделываешь оценки в дневнике?
5. Правда ли, что ты замужем (женат)?
6. Ты падаешь с кровати по ночам?
7. Ты ковыряешься в носу?
8. Ты пишешь гадости в комментариях на Ютубе?
9. Ты поешь, когда сидишь на унитазе?
10. Просыпаешься ли ты посреди ночи, чтобы опустошить холодильник?
11. Ты пьешь крепкий алкоголь?
12. Правда ли, что учитель физкультуры – твой кумир?
13. Правда ли, что манная кашка – твоя любимая еда?
14. Правда ли, что ты спишь в желтой пижамке с кроликами?
15. Ты чистишь утром зубы?
16. Ты чистишь зубы перед сном?
17. Ты мечтаешь сниматься в кино?
18. Ты любишь крутиться перед зеркалом?
19. Ты пишешь стихи?
20. Ты любишь поплакать?
21. Ты смотришь детские мультфильмы?
22. Ты ездишь в автобусе зайцем?
23. Ты прогуливаешь уроки?
24. Ты стараешься подражать участникам Дома 2?
25. Ты пишешь на стене в подъезде матерные слова?

Ответы:

1. Конечно, это просто смысл моей жизни
2. Это не политкорректный вопрос – я на такие не отвечаю
3. Это самая большая моя тайна
4. Нет, ведь я очень стеснительный (ая)
5. Боюсь, что искренний ответ на этот вопрос испортит мою репутацию
6. Да, особенно после бани
7. Ага, особенно когда не хочется убираться дома
8. Да, особенно когда хочу в туалет
9. Да, особенно когда лень делать уроки
10. Я покраснел (а)? Это и есть ответ на вопрос
11. Да, особенно в кромешной темноте
12. А как вы угадали?
13. Очень-очень редко, но бывает
14. Это мой главный талант
15. Да, когда поблизости нет родителей
16. У меня к этому склонность с самого детства
17. Да, по понедельникам это для меня святое
18. Нет, но очень хотелось бы
19. Да, но только раз в год – 1 апреля
20. Да, но только за компанию
21. Да, но только не говорите моим родителям, а то будут ругаться
22. В этом я профи
23. Что за глупый вопрос? Неужели по мне не видно?!
24. Кто проболтался?
25. Уже нет.

Салки

2

Считалкой выбирают водящего. Игроки образовывают круг, произносится команда «Я – салка!», затем все разбегаются в разные стороны. Можно оговорить условия, к примеру – «За забор не выбегать» и т.п.

Водящему необходимо догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого он дотронется, тот теперь становится «салкой», а водящий — обычным игроком.

«Подвижные игры для детей в помещении»

Играющие образуют круг, став лицом к центру. Водящий отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выберут заводилой. Задача заводилы показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторить остальные играющие: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить пальчиком и т. д. Водящего зовут в круг. И он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же командует игроками. Заводила должен менять движения незаметно, выбирая момент, когда водящий на него не смотрит. Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролями.

2. Мышеловка

Играющие делятся на 2 неравные подгруппы: меньшая (например: 2 человека) образуют круг — «мышеловку», остальные «Мыши», находятся за кругом. Играющие — «мышеловка» — берутся за руки, поднимают руки вверх, образуя воротца. «Мыши» начинают вбегать в «мышеловку» и выбегать из не?. Дети, образующие «мышеловку»произносят слова:

Как нам мыши надоели,

Все? погрызли, все? поели

Мышеловку мы поставим

И бежать вас всех заставим!

При последних словах дети опускают руки, «мышеловка» «захлопывается». Не успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, в «мышеловку».

«Часовой» — садится на землю в центре круга. У него завязаны глаза. Остальные дети стоят за границей круга. Педагог показывает рукой на одного из играющих. Тот начинает осторожно приближаться к «часовому». Услышав шаги или шорох, он должен указать рукой, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняется местами с идущим. Если нет, то движение продолжается. Продолжает тот, кто сумеет пересечь круг.

4. Дружно по дорожке

На полу комнаты цветным шнуром, обозначается линия. Мама с ребёнком становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке «. При этом произносит слова:

Дружно по дорожке,

дружно по дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два —

Шагают наши ножки.

По кочкам, по камешкам,

По кочкам, по камешкам.

Ребёнок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам «они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд, руки на пояс; на слова «в ямку — бух! «присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет: «Вылезли из ямки «, ребёнок вместе с ней встаёт на ноги.

На полу комнаты шнуром выкладывается круг — это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолёты. Затем она произносит:

И на землю не хотят,

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолётики, которых изображают ребёнок и мама, расставив руки в стороны, начинают «летать»за пределами круга. Через 30 секунд мама говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало всё темно вокруг.

Самолётики — свой круг!

После этих слов мама и ребёнок бегут по кругу — «самолётики садятся на аэродром «.

6. Котик к печке подошёл

Мама и ребёнок берутся за руки, образуя кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребёнок.

Котик к печке подошёл,

Котик к печке подошёл,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Горшок каши он нашёл,

Горшок каши там нашёл,

(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши)

Пироги в печи пекутся,

(Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх)

Они в руки не даются.

(Выпрямляются, прячут руки за спину)

7. Поймай шарик.

Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

8. Дуй на шарик.

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков, сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача — дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

Как мне кажется, такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

11. Поймай мяч.

Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание — стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется — стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание — необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

13. Вороны и воробьи.

В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая — вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи», как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот, кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

14. Надень шляпу.

Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

15. Поймай меня.

Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки, «широкие» — расширяют круг, «тонкие» — сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери». Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота. Все остальные дети — лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают, и на охоту выходит сова. Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.

20. Замороженные.

Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!

Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

22. Угадай, что за животное.

Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

23. Угадай, кто это.

Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1, 5, 9, 15, 20, 33, 39, 65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

25. Воздух, вода, земля.

Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле. При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» — птицу.

26. Покорми кролика.

На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача — положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

27. Попади в ямку.

Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0, 5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

28. Путешествие.

Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.

29. Укради морковку.

Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель — самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается — дети в круге поднимают руки вверх. В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается. Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей. Здесь, главное, веселье и смех!

31. По кочкам через болото

Воспитатель распределяет детишек по командам. Впереди каждой из команд ложатся кирпичики на определенном расстоянии. Цель игры: пройти по кирпичикам заданный участок, не касаясь ногами пола. Побеждает команда, у которой последний игрок достигнет цели первым.

32. Составь фигуру

Дети разбегаются. По определенному сигналу воспитателя они должны принять какую-либо позу, которая отображала бы животное или цветок, дерево, геометрическую фигуру и т. п. Выигрывают дети, чьи фигуры наиболее соответствуют заданному.

33. Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

34. Живое — неживое

Ведущий называет живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только «живое», а на «неживое»молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Резиночки

15. Резиночки

Правила игры
Главный атрибут этой игры— бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки

Слепые ворота – подвижная игра в помещении для детей от 6 лет

slepie-vorota-igra

В эту подвижную игру можно играть как в помещении, так и на улице. Подвижную игру можно организовать в школе на переменке, в летнем лагере или на прогулке в детском саду. Игра проходит всегда шумно и весело. Подходит она для компаний от 8-9 до 20-30 человек. Возраст игроков тоже любой – от шести лет и старше. Можно играть даже разновозрастными группами. Ведь успех в этой подвижной игре определяется не силой, а ловкостью. Возможно, у малышей будут даже большие преимущества! Из оборудования для подвижной игры «Слепые ворота» нужны только повязки на глаза. Но если вы не сомневаетесь в честности игроков, можно обойтись и без них. Читать далее →

kolokola-igra

Эта веселая музыкальная игра позволит вам за несколько минут создать свой «хор» или, если угодно, «оркестр». Причем никакой специальной подготовки «музыкантам» не понадобиться. Эта музыкальная игра обычно с большим энтузиазмом принимается подростками, но можно поиграть и с младшими школьниками. Играть в игру можно в любом помещении, а также во время поездки в автобусе, поезде или электрички. Устроить колокольный перезвон можно на пикнике, вечером в летнем лагере или сделать его частью любой развлекательной программы. Но кроме развлекательной функции музыкальная игра «Колокольный перезвон» имеет и дидактический потенциал. Читать далее →

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector