Пилот для компьютера как правильно называется

Никого за штурвалом: когда самолеты станут беспилотными и насколько это опасно

Беспилотные средства передвижения становятся все более распространенными. Во всяком случае, когда речь идет об автомобилях, но не о самолетах. «Хайтек» рассказывает, на каком этапе находится развитие беспилотных самолетов и возможно ли их доминирование в авиации будущего.

Читайте «Хайтек» в

На заре авиации от пилота требовалось постоянно находиться в состоянии повышенной готовности. Важно было сосредоточиться не только на управлении транспортного средства, но и на наблюдении за ситуацией внутри и вокруг самолета. Все это приводило к сильной усталости пилотов — физической и моральной — на протяжении всего полета.

Когда полет небольшой, это не такая большая проблема. Но с развитием технологий и глобализацией, увеличивалась и дальность и время полетов. При всем желании человеку тяжело сохранять концентрацию в течение длительных периодов времени. Потенциально это очень опасно. Усталый человек будет ошибаться как в наблюдениях, так и в суждениях, что может закончиться катастрофой.

Как называется розетка с проводом?

Ответы и объяснения Розетка с несколькими входами называется разветвителем или многосекционной розеткой.

При выборе сетевого фильтра для компьютера стоит обратить внимание на следующие характеристики устройства:

  1. Тип (сетевой фильтр или просто удлинитель);
  2. Количество выходных розеток;
  3. Наличие отдельных выключателей для каждой розетки;
  4. Совместимость с ИБП;
  5. Наличие разъемов USB;
  6. Максимальные ток и мощность нагрузки.

Для чего нужны антивирусы

Опытному пользователю операционной системы Windows работа в сети без антивирусной программы покажется чем-то немыслимым. Но у того, кто только начинает осваивать компьютер, может возникнуть вполне закономерный вопрос – зачем нужен антивирус?

Для чего нужны антивирусы

  • Для чего нужны антивирусы
  • Для чего нужна антивирусная программа
  • Какие есть антивирусы для смартфона

Каких-то десять-пятнадцать лет назад можно было работать в интернете, почти ничего не опасаясь. Компьютеры еще практически не использовались для осуществления платежных операций, большинство хакеров были далеки от криминала и просто развлекались, радуясь несовершенству Windows 95.

Но время шло, активно развивался коммерческий сегмент интернета. Расчеты через интернет становились все более масштабными, постепенно превращаясь в рутину. И чем больше в интернете становилось денег, тем больше появлялось желающих прибрать их к рукам. А самым удобным способом отъема денег стали троянские программы. Попав на компьютер, троянская программа ворует конфиденциальные данные и пересылает их хакеру. В результате пользователь компьютера может столкнуться с массой неприятностей – у него могут пропасть деньги с электронного кошелька или пластиковой карточки, он может потерять доступ к своему почтовому ящику или иному ресурсу. Могут быть сворованы важные документы и личные фотографии.

В отличие от троянских программ, компьютерные вирусы не воруют информацию, а выполняют на компьютере определенные действия. Например, могут удалить или зашифровать все данные, форматировать диски и многое другое. Самыми безобидными шалостями оказываются открытие-закрытие привода компакт-дисков, пропадание кнопки «Пуск» или курсора мышки, появление на экране разного рода надписей и т.д.

Для того чтобы обезопасить пользователя компьютера, и начали создаваться антивирусные программы. Антивирус способен не только выявлять и уничтожать вирусные и троянские программы, но и отслеживать и пресекать потенциально опасные действия любого запущенного на компьютере программного обеспечения. Вирусные и троянские программы ищутся по так называемым сигнатурам – характерным для данного вируса участкам кода. Антивирус «на лету» проверяет файлы и запущенные процессы, поэтому вирус, имеющийся в антивирусной базе программы, тут же обнаруживается и не успевает причинить вреда. Именно поэтому так важно ежедневное обновление антивирусных баз – новые вирусы и троянские программы появляются каждый день, поэтому только своевременное обновление антивирусных баз может минимизировать угрозу потери конфиденциальных данных.

Следует помнить, что наибольшую защиту антивирус обеспечивает в связке с брандмауэром (он же фаервол и сетевой экран). Многие современные антивирусные программы имеют фаервол в своем составе. Брандмауэр контролирует сетевой трафик и пресекает любые попытки несанкционированного пользователем доступа как с компьютера в интернет, так и из интернета к компьютеру. Если троянская программа даже попала на компьютер и смогла собрать информацию, ей будет гораздо труднее ее передать – ведь для этого ей надо будет воспользоваться каким-то сетевым протоколом. Правда, следует отметить, что и хакерская мысль не стоит на месте, поэтому в соревновании создателей вирусов и производителей антивирусных программ все-таки побеждают первые. Доказательством тому служат суммы ущерба, причиняемого воровством конфиденциальных данных – счет идет уже не на миллионы, а на миллиарды долларов.

Именно поэтому не стоит полностью полагаться на установленный антивирус, какой бы известной компанией он не был разработан. Помните о том, что опытный хакер всегда найдет доступ к вашему компьютеру. Если он найдет у вас что-то ценное, вы узнаете об этом, потеряв свои деньги. Если не найдет, то просто утратит к вам интерес и вы останетесь в счастливом неведении о том, что в вашем компьютере кто-то смог покопаться. Поэтому никогда не храните на компьютере важных сведений в открытом виде и уж тем более не давайте папкам, в которых они хранятся, названий, точно характеризующих хранимую информацию. Лучше запакуйте папку с такими файлами в архив и поставьте на него пароль. Никогда не скачивайте программы с не внушающих доверия сайтов, не переходите по присланным вам незнакомцами ссылкам, не открывайте фотографии в письмах от неизвестных людей. Соблюдайте элементарные меры предосторожности, и украсть ваши конфиденциальные данные будет намного сложнее.

Что должен делать пилот?

Пилот — необычная профессия. Которая требует постоянного пополнения знаний. Концентрации на работе. А также повышения квалификации. Это необходимо для того, чтобы они могли безопасно водить воздушное судно. И не попадать в неприятные ситуации.

Помимо этого, тинейджер должен в обязательном порядке поддерживать свое здоровье. Следить за тем, чтобы у него не было болезней. И чтобы его физическое здоровье всегда было на должном уровне.

Для чего в самолете как минимум два пилота

два-пилота

Хотя пилоты и кажутся нам эдакими небожителями, на самом деле ничто человеческое им не чуждо. Как и все люди, они ходят в туалет, спят и едят во время полетов. Впрочем, причин, почему управлять самолетом должны не менее двух пилотов, гораздо больше.

  1. Второй пилот нужен на тот случай, если напарнику вдруг станет плохо. Показательный случай произошел в 2009 году на рейсе из Брюсселя в Нью-Йорк. Тогда командиру экипажа внезапно стало плохо, он лишился чувств и скончался прямо за штурвалом. Второй пилот немедленно сообщил об этом на землю и авиалайнер благополучно приземлился в Ньюарке. Причем пассажиры узнали об инциденте только после рейса, и то из прессы.
  2. Во время внештатных ситуаций на борту счет идет на секунды. Одному пилоту может быть трудно вовремя собраться и принять правильное решение. Два человека — две головы, поэтому решение принять проще.
  3. Во время полетов пилоты постоянно проводят перекрестную проверку (cross check). Если один из пилотов допускает ошибку, второй может незамедлительно ее заметить и устранить.
  4. На данном этапе развития технологий пассажирские авиалайнеры рассчитаны на двух пилотов. Если управлением самолетом будет заниматься только один человек, то на него будет возложена огромная нагрузка.

Существует мнение, будто второй пилот нужен для того, чтобы подменять первого — например, если напарник решил поспать. Это, конечно, не так. Сон за штурвалом — грубейшее нарушение. Тем не менее пилоты спят во время дальних полетов, но в таком случае экипаж состоит более чем из двух пилотов. Двое всегда остаются в кабине, третий отдыхает в специальном помещении.

два пилота2

Кроме того, ошибочно полагать, что обязанности между пилотами распределяются поровну — условно говоря, каждый отвечает за свою половину приборов. На самом деле обязанности между пилотами распределяются по следующему принципу: пилот PF (Pilot Flying) управляет воздушным судном, а PNF (Pilot Not Flying) поддерживает связь с землей, убирает шасси, закрылки и т. п.

два пилота1

Технически самолетом может управлять один пилот и на современном этапе развития технологий. Случай с рейсом Брюссель- Нью-Йорк это наглядно показывает. Однако нужно понимать, что в наши дни второй пилот не только страхует первого, но и выполняет целый ряд задач, которые пока тяжело выполнять одному человеку. Возможно, будущие поколения авиапассажиров будут летать на самолетах, которыми сможет полностью управлять искусственный разум. Время покажет!

Путешествуйте по всему миру по ценам ниже, чем на сайтах авиакомпаний и мета-поисковых систем. Мобильное приложение app.city.travel — лучший помощник в поиске и покупке авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы! City.Travel — путешествия по Вашим правилам!

Кто сажает самолёт: пилот или автопилот?

Многие думают, что во время полёта пилоты только и делают, что спят, положившись на автопилот. Нет, никто не позволит командиру воздушного судна и второму пилоту спать во время полёта. Даже если включен автопилот. Пилот Патрик Смит считает, что люди имеют весьма искажённое представление об автопилоте и о том, на что он на самом деле способен.

Сегодня пилоты проводят намного меньше времени, держа руки на штурвале. Это стало возможным благодаря автоматизированным системам. Но они вовсе не управляют самолётом. Это делает экипаж через эти самые автоматизированные системы. Им всё равно обязательно нужно указывать, что, когда и как делать.

Может ли самолёт сесть на автопилоте? Вполне. Но командир воздушного судна всё равно будет задавать нужные параметры для посадки и следить за работой автопилота. А ещё с пилотами постоянно связываются диспетчеры с земли. И если вовремя не ответить, то они поднимут тревогу. Так что просто включить автопилот и продрыхнуть весь полёт в кресле у пилота никак не выйдет. Можете быть спокойны, все системы самолёта всегда находятся под бдительным взором человека.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector