Ребенок и компьютер консультация для родителей в детском саду

Консультация для родителей: «Ребенок и компьютер — все хорошо в меру»

Невозможно представить жизнь современного общества без такого высокотехнологичного устройства, как компьютер. Прежде чем говорить о том, какую пользу или вред он приносит малышу, следует понимать, что этот предмет техники есть практически в каждом доме и знакомство с ним происходит у ребенка в раннем возрасте. Часто от родителей можно услышать, что их 3-х летний сын или дочь обожает играть в различные компьютерные игры.
Ребенок с первых лет жизни наблюдает за родителями — сколько времени они сами проводят за компьютером, как они работают, печатают, смотрят фильмы. Малышу нравится нажимать кнопки на клавиатуре, следить за движением на экране. Особенно привлекают детей сенсорные устройства.

Психологи и педагоги до сих пор имеют разногласия по поводу того, в каком возрасте можно допускать дошкольника к взаимодействию с компьютером. Кто-то говорит, что в два года ребенок уже готов к знакомству, кто-то настаивает на том, чтобы это событие произошло не раньше 4-5 лет (средняя группа).

Данный вопрос следует решать в индивидуальном порядке, ориентируясь на здоровье малыша и его особенности развития.

Важно! Подбирая для ребенка развивающие и обучающие игры, не стоит забывать, что компьютер не является заменой общения со сверстниками и другими людьми. Он также не является единственным источником получения информации. Все хорошо в меру — главное правило взаимодействия ребенка дошкольного возраста и сложной техники.

Вреден ли ребенку компьютер?

Современные компьютеры намного безопаснее для пользователей, чем старые модели с ЭЛТ-мониторами. Правда, мифы о вредных излучениях и радиации живы до сих пор. С них пожалуй, и начнем.

Мифы о вреде компьютера для детей

Среди основных страшилок, которыми пугает старшее поколение молодых родителей:

  • радиация;
  • высокочастотное электромагнитное поле;
  • электростатическое поле высокой напряженности.

Все эти «опасности» мнимые, и вашему ребенку совершенно не угрожают. Однако, даже самый современный и безопасный компьютер может быть вреден для ребенка, если не соблюдаются определенные правила работы с ним.

Чем действительно вреден компьютер для детей

  • Нагрузка на зрение. Даже у взрослого человека при длительной работе на компьютере устают глаза, у детей глаза устают еще быстрее: педиатры не рекомендуют детям младше 7 лет играть на компьютере дольше 10-15 минут, а школьникам дольше 30-40 минут. При этом расстояние до монитора не должно быть меньше 45-60 сантиметров.
  • Нагрузка на позвоночник. Неправильная поза при работе за компьютером может спровоцировать развитие сколиоза, впрочем, это относится и к работе за письменным столом во время подготовки уроков. Купите ребенку удобную мебель и следите за его осанкой во время работы или игр.
  • Нагрузка на психику. Компьютерные игры требуют огромной концентрации внимания, примерно такие же нагрузки испытывает взрослый при управлении автомобилем в городском трафике. Причем, предельной сосредоточенности требуют не только динамичные игры, а и спокойные логические «головоломки». Легче всего дети воспринимают презентации со статическими картинками в сопровождении музыки и/или речи, большее напряжение вызывает чтение с экрана или рисование на компьютере, и наконец, наиболее «вредны» для детской психики динамичные игры с обилием мелких деталей – именно они быстрее всего вызывают переутомление. Не позволяете дошкольнику играть в подобные игры дольше 10 минут.

Обратите внимание: Чтобы общение с компьютером приносило ребенку только пользу, родители должны чутко контролировать этот процесс. Компьютер не должен заменять ребенку общение с вами или сверстниками, подвижные игры на улице или тихие занятия дома. Так же он не должен быть для ребенка единственным источником информации о мире, пусть машина служит для углубления или закрепления знаний, которые малыш получит от вас или узнает из книг.

Вреден ли ребенку компьютер?

Современные компьютеры намного безопаснее для пользователей, чем старые модели с ЭЛТ-мониторами. Правда, мифы о вредных излучениях и радиации живы до сих пор. С них пожалуй, и начнем.

Мифы о вреде компьютера для детей

Среди основных страшилок, которыми пугает старшее поколение молодых родителей:

  • радиация;
  • высокочастотное электромагнитное поле;
  • электростатическое поле высокой напряженности.

Все эти «опасности» мнимые, и вашему ребенку совершенно не угрожают. Однако, даже самый современный и безопасный компьютер может быть вреден для ребенка, если не соблюдаются определенные правила работы с ним.

Чем действительно вреден компьютер для детей

Обратите внимание: Чтобы общение с компьютером приносило ребенку только пользу, родители должны чутко контролировать этот процесс. Компьютер не должен заменять ребенку общение с вами или сверстниками, подвижные игры на улице или тихие занятия дома. Так же он не должен быть для ребенка единственным источником информации о мире, пусть машина служит для углубления или закрепления знаний, которые малыш получит от вас или узнает из книг.

Глазная гимнастика

Различные упражнения снимают мышечное напряжение, помогают избавиться от головной боли, сухости в глазах, тренируют глазные мышцы, но вернуть утраченные диоптрии они, к сожалению, не могут. В любом случае если вы много времени проводите за компьютером, жалуетесь на зрительную усталость, ощущение песка в глазах, то каждые 30-40 минут прерывайтесь хотя бы на 5 минут, походите, посмотрите в окно или сделайте гимнастику.

• Откройте глаза и посмотрите влево, вправо, а затем вверх и вниз. Повторите несколько раз.
• Поднимите глаза кверху. Сделайте ими круговое вращение сначала по часовой стрелке, а затем против нее. И так 3-5 раз.
• Посмотрите на лист бумаги перед собой (10 секунд), а затем на удаленный предмет, например на дерево за окном (10 секунд). Повторите 5-6 раз.
• Быстро поморгайте в течение 15-20 секунд.
• Закройте глаза, положите на веки теплые ладони и посидите так около минуты.

Также, сидя за компьютером, ребёнок может получить сколиоз — искривление позвоночника. Контролируйте его, следите, чтобы он держал осанку, приучайте его к этому.

И последняя, очень важная информация. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок вёл не пассивный, а активный образ жизни. Иначе, если он слишком много времени будет проводить за компьютером, у него может выработаться компьютерная зависимость. Это болезнь не принесёт никакой пользы ни вам, ни вашему ребёнку, так что остерегайтесь её. Помочь вылечиться от компьютерной зависимости могут психотерапевты и психологи.

Вреден ли ребенку компьютер?

Современные компьютеры намного безопаснее для пользователей, чем старые модели с ЭЛТ-мониторами. Правда, мифы о вредных излучениях и радиации живы до сих пор. С них пожалуй, и начнем.

Мифы о вреде компьютера для детей

Среди основных страшилок, которыми пугает старшее поколение молодых родителей:

  • радиация;
  • высокочастотное электромагнитное поле;
  • электростатическое поле высокой напряженности.

Все эти «опасности» мнимые, и вашему ребенку совершенно не угрожают. Однако, даже самый современный и безопасный компьютер может быть вреден для ребенка, если не соблюдаются определенные правила работы с ним.

Чем действительно вреден компьютер для детей

Обратите внимание: Чтобы общение с компьютером приносило ребенку только пользу, родители должны чутко контролировать этот процесс. Компьютер не должен заменять ребенку общение с вами или сверстниками, подвижные игры на улице или тихие занятия дома. Так же он не должен быть для ребенка единственным источником информации о мире, пусть машина служит для углубления или закрепления знаний, которые малыш получит от вас или узнает из книг.

Консультация для родителей «Малыш и компьютер»

Консультация для родителей

Правила общения.

Они только недавно научились говорить, а их пальчики уже резво бегают по клавиатуре компьютера или ноутбука. Наши «компьютерные» дети — это новое поколение. Многие родители задаются вопросами. А не опасен ли компьютер для ребёнка? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию? Какие игры, программы полезны для малыша, а каких лучше избегать?

Многие психологи утверждают, что знакомить ребенка с компьютером можно в любом возрасте, даже в самом раннем. При разумном подходе и с грамотным наставником, компьютеры могут служить мощным стимулом к развитию малыша и богатейшим подспорьем в обучении детей всех возрастов, даже младенцев. Доктор Уильям Стазо, детский психолог и автор книги «Мозг на стадии разработки” говорит, что маленькие дети могут многому научиться с помощью компьютерных программ. «Доступ к информации, расширяющей объем знаний ребенка, может положительно сказаться на интеллектуальном развитии малыша».

На экране дисплея оживают не только любые фантазии ребенка, герои книг и сказок, оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, как похожий на реальный, так и отличающийся от него. В компьютерных играх ребёнок получает обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у малыша развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться только с 6-7 лет.

В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так без дополнительных специальных занятий у ребёнка развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Одна из важнейших функций компьютерных игр — обучающая. В них ребёнок начинает очень рано понимать, что предметы на экране — это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, — это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли. Это учит ребёнка мыслить без опоры на внешние предметы. Он легко сможет читать «про себя», не проговаривая текст шёпотом, считать без перебора пальчиков и указания на предметы.

Привлечение компьютера для занятий даже с маленьким ребенком уже признано большинством родителей настоящим инструментом, который превращает обучение в развлечение и способствует развитию интеллекта ребенка. Не только психологи, но и родители, занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. Это закономерно, т.к. детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

Важно: правила общения ребёнка и компьютера

— используйте компьютерные программы, соответствующие возрасту ребёнка;

обустройте малышу рабочее место у компьютера: стул, соответствующий росту, подставку для ног, небольшую мышь для детской ручки;

научите малыша правильно сидеть — не сутулясь, положив локти на стол, поставив ноги на подставку, расстояние от монитора не менее 70 см.

ограничьте время, проводимое за компьютером. Согласно санитарным правилам и нормам малышам 3-4 лет время пребывания за компьютером не должно превышать 7-10 мин, детям 7-10 лет – 10-15 минут.

— не оказывайте давление на ребенка, которому компьютер не интересен;

— и, самое важное, не оставляйте ребенка наедине с компьютером. Используйте это время для увлекательных открытий вместе с малышом. Помните: как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Компьютер — это не приходящая няня. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль. Компьютер даёт новую возможность родителям и их детям интереснее проводить время. Когда эта возможность используется мудро, то компьютеры могут предложить детям еще один мир для исследований, который поможет удовлетворить бесконечное любопытство и жажду знаний ребёнка.

Как следить за тем, сколько времени ребенок провел за компьютером

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) является организацией, которая устанавливает стандарты качества для программ, предназначенных для детей возраста до 8 лет. Эта организация базирует свои стандарты на текущих исследованиях в сфере развития ребенка и на мнениях профессионалов в воспитании детей дошкольного возраста.

NAEYC сделала свод правил, касающихся использования компьютера маленькими детьми. Помимо того, что ваш ребенок получит все преимущества, которые могут предоставить обучающие компьютерные программы, эти советы могут также уменьшить риск возникновения заболеваний, связанных с напряжением глаз и осанкой ребенка.

Вот некоторые из этих правил:

  1. Компьютеры должны дополнять, а не заменять образовательные мероприятия, такие как искусство, книги, музыка, игры на открытом воздухе и общение с другими детьми.
  2. Родители должны помогать детям понять, как правильно пользоваться компьютером без вреда для здоровья. Всегда будьте готовы помочь вашему ребенку, ответить на любые вопросы и взаимодействовать с ним во время того, как он работает за компьютером.
  3. Не торопитесь и понаблюдайте, как ваш ребенок пользуется компьютером. Это может помочь вам узнать о том, как он думает и решает проблемы.

Если есть возможность сделать так, чтобы ребенок работал за компьютером с братом, сестрой или другом, поощряйте это.

Польза от ПК

Сколько бы родители ни говорили о негативных сторонах компьютеров и сети Интернет, все-таки в них есть огромное количество возможностей. В первую очередь, это доступ к различным обучающим и развивающим программам, видео и энциклопедиям, которые приобрести в реальном мире получается далеко не всегда. Конечно, ограничение по времени и запрет на определенные сайты необходимо вводить, однако в остальном виртуальную сеть можно использовать для саморазвития не хуже, чем учебники.

Второе, чего родители боятся, — это то, что, проводя много времени за компьютером, малыш перестает общаться со своими друзьями и сверстниками. Но вместе с тем в различных обучающих курсах и программах есть огромное количество людей, которые схожи с ребенком по интересам и могут составить ему компанию на время курса.

дети за компьютером

Таким образом, сидеть за компьютером в целях самообучения и саморазвития не грех, и не стоит ограждать малыша от этого занятия. Ограничение стоит выставлять лишь по времени, ведь ПК может негативно сказаться на здоровье ребенка. В зависимости от возраста специалисты рекомендуют делать следующие ограничения для работы за ПК:

  • детки до 6 лет можно не более 30 минутв сутки;
  • школьники младших классов (7-8 лет) – можно не более 40 минут;
  • дети от 9 до 11 лет – можно не более 1,5 часов в сутки.

Такие правила работы за ПК оградят ребенка от приобретения зависимости виртуального мира, научат ценить время, которое можно сидеть за компьютером, и тратить его максимально полезно. К тому же, небольшая доля времени относительно суток позволит малышу посещать другие кружки, где он будет общаться со сверстниками.

Зависимость – это далеко не самое худшее, к чему может привести постоянное желание у детей сидеть за ПК. Оно может принести и вред здоровью.

Стоит помнить, что ПК является источником излучения, которое может негативно сказаться за здоровье малыша. В связи с этим у родителей должны быть четкие правила относительно работы за ПК, а также оборудованное рабочее место для ребенка.

Помимо излучения, вред компьютера заключается и во влиянии на зрение. Поэтому с малых лет ребенку нужно прививать правила работы за ПК и необходимость в гимнастике для глаз.

Еще одна проблема, которая волнует многих родителей, это не сколько можно сидеть за ПК, а как правильно сидеть. Ведь помимо зрения может испортить и осанка, а также появиться искривление позвоночника. В таком случае, проводить время за ПК ребенок должен только держа осанку. В противном случае можно ожидать сколиоза.

Во избежание всех проблем со здоровьем родителям необходимо контролировать, сколько времени ребенку можно проводить за ПК, а также установить правила работы.

Как совместить реальную и виртуальную жизнь ребенка?

  1. Для начала решите: что значит компьютер в вашей семье, в жизни любого человека? Заветный приз? Показатель благосостояния? Окно в мир? Технический помощник? Приспособление, делающее жизнь удобней? Преувеличение значения компьютера взрослыми повышает его значимость в жизни ребенка. Преувеличенные страхи перед компьютером играют ту же роль. Сакрализуя компьютер, мы создаем вокруг него ореол сверхзначимости. Спокойное, почти равнодушное отношение к технике позволяет использовать ее с большим умом, аккуратностью и пользой. А главное, не приведет к такой деформации системы ценностей, при которой обожествляется бездушная железяка с проводами.
  2. Низкая самооценка у ребенка — вот почва для формирования любой нежелательной зависимости. Если приятных стимулов, которые доставляют радость, успокаивают, подбадривают, удивляют, смешат, вдохновляют, в жизни слишком мало, любое удовольствие, в том числе игра на компьютере, может вызвать зависимость. Это значит, что, не только преувеличивая значение компьютера, но и недооценивая себя, своего ребенка, мы толкаем его довольствоваться ролью простого исполнителя чужих программ, в том числе компьютерных. Большего ему и не надо. А низкая самооценка — результат слабой родительской любви.
  3. Компьютер займет особое место в жизни ребенка, если у него нет друзей и других существенных связей с миром. Это настоящая проблема в эпоху индивидуализма и жизни в больших густонаселенных городах. Если у вас есть хоть какая-то возможность создавать условия для совместных игр, пребывания в группе сверстников, не упускайте ее.
  4. Нормативы пребывания ребенка перед экраном примерно таковы. До 3 лет никаких компьютеров и приставок! Хотя бы до 3 лет. Потому что реальности трудно конкурировать с виртуальным миром, в котором отфильтровано все неинтересное и собрано все самое «прикольное». После 3 лет время игры должно быть дозировано и составлять максимум полчаса, лучше в перебивку, по 15 минут. Вы можете завести правило: «Компьютер только по выходным!», «Или компьютер, или телевизор!», «Играем только вместе!». Такие правила — основа культуры использования информационных ресурсов.
  5. Правило «Играем только вместе!» особо важно, поскольку гарантирует включенность взрослого в процесс игры. Но главное, мы учим ребенка манере игры, моделируем отношение к компьютеру. Детям легче справиться с непреодолимым желанием играть еще и еще, если они видят, как останавливаются взрослые. Поставьте рядом часы, объясните, что ограничение времени — это условие игры.
  6. Как ответить на вопрос ребенка, зачем ограничивать время? В 4 года можно рассказать сказку про обезьянку, которая очень любила апельсины, но объелась, и у нее заболел животик. Напомните, что у человечков есть не только голова и руки, которые так нужны для компьютера, но и ножки, спинка, животик. Им тоже хочется поиграть, побегать, попрыгать. Иначе вырастет не человек, а головастик со слабым тельцем. На малышей это производит впечатление! Ставьте в очередь подвижные игры и компьютерные. Дети любят то и другое и спокойно переключаются с одного интересного занятия на другое.

https://www.7ya.ru/ Bauskas iela 58A — 7 Rīga LV-1004

Спасибо за статью. У меня три ребенка. Младшей 6 — почти 7 лет. Зависимости от компа нет. Она вообще не подходит к компьютеру, хотя умеет им пользоваться — играла не раз и фермы поливала когда-то. Она зависима от телевизора, причем не просто от телевизора, а от кабельных западных сериалов — преимущественно подростковых. Телевизор постоянно включает, сама может играть в куклы, офисы и др. ролевые игры, при этом фоном — телевизор. А комп. зависимость в нашем доме во всей своей мощи у двух подростков — у моих сыновей — 12 и 15 лет. Я пробовала и родительский контроль подключать — теперь никому не посоветую, потому что если раньше они хотя бы признавали, что время на компьютере в их возрасте надо ограничивать, то после подключения родительского контроля они решили, что во все остальное время — без родительского контроля — им можно законно играть. ((( Контроль отключила — так теперь они весь день напролет и ночами в каникулы, если не отключить модем, играют, сидя на стуле. Сетевые игры, с наушниками, сессиями по 40 минут, сессия за сессией. Я работаю. А когда дома, то или на работу собираюсь, или на хозяйстве. Вывести или выгнать их из дома — в кино, на выставки, встречи с друзьями и т.п., стоит мне больших усилий, не всегда приводит к результату. Сама придумываю совместные мероприятия и в приказном порядке веду туда всех троих, хотя старшему совместные походы уже малоинтересны по возрасту. Летом и в каникулы специально вывожу их из дома в поездки — подальше от домашних компьютеров, так они умудряются в каждом месте найти комп. клубы. Но там легче — стоит денег, поэтому час-полтора, и они опять присоединяются к реальной жизни. А если есть вайфай, то старший предпочтет валяться в номере с телефоном((((((((((((((((( Меня ОЧЕНЬ волнует нахождение моих детей в сети больше 8-часовой рабочей смены ежедневно. Но в беге времени я не нахожу пока средств изменить эту ситуацию. Проблема.

Спасибо. На вай-фай у нас пароль где менять — ума не пиложу. У меня дети более продвинутые — они точно знают. Честно говоря, я не хочу становиться технически более продвинутой, чем они. Если я не понимаю что-то — я к ним обращаюсь. Все провода, пароли — это к ним))) У меня старшему 16 лет. И он уже психологически взрослый мужчина. Вчера пыталась уйти на улицу гулять с младшей, пока средний с друзьями гулял. Хотела забрать с собой модем, т.к. старший отказывался покидать дом. . В результате он предложил условия, от которых Я не смогла отказаться — убрать весь дом до нашего прихода — капитально — подразгрести некоторые завалы и окинуть мужским взглядом жилище — что и сделал в итоге — в обмен на то, чтобы быть в сети полчаса — с 20 до 20.30. И обещал в иное время туда не заходить — у него там ответственная сессия какая-то намечалась. Гуляли мы долго. Но по приходу дом дышал чистотой и порядком) В общем, нашел подход в очередной раз. Буду думать дальше. А пока у меня решение одно — выдернуть провода из модема и спрятать его в очередное новое место в квартире. Пушистые становятся сразу все, и через некоторое время модем все равно достается. Это себя надо на диету посадить — не разрешать себе притрагиваться к компу кроме четких промежутков в течение двух часов в день — один — утром — другой — вечером. На все оставшееся время — отсутствие сигнала. Режим.

Систему ввода паролей поддерживают определенные программы. Какая разница стоит эта программа у программиста или у бухгалтера!

Программист же на будет извращатья, чтобы написать самому программу по вводу паролей для защиты компа, если есть уже готовые! А любую программу, если она не написана только что, взламывают и рассказывают пошаговые действия — как этот взлом повторить, или пишут другие программы, которые «обходят» ловушки этой программы.

Например, у меня ни на одном из трех компов не стоит программы ввода паролей. Просто включается комп кнопочкой и все.

Только на ноуте есть, то что Вы описали — Администратор. Он ставился не для ввода паролей, а совсем по другой причине, но систему ввода паролей поддерживает, если захочется можно подключить эту опцию.

А теперь представьте себе, что Вы забыли пароль! И что теперь никогда не включите комп?! Его выбрасывать?! Нет, вы сами будете искать программиста, который сможет взломать Ваш комп. И встречаются люди которые забывают пароли, для них и пишут в инете как открыть комп если пароль забыт.

Есть вирусные программы которые вскрывают запороленные папки на включенном компе без Вашего ведома.

Самый хороший пароль на комп — это выключенный комп в сейфе, а ключ от него в Вашем кармане.

Про 16 летних я ответила не Вам, а WeteRokkA.

Я в компах чайник, поэтому обьясню как могу: когда включаешь комп, он на выбор предлагает 2 «пользователя», один — «администратор» (я), другой — «гость». Оба под паролем, сын моего не знает.
«Гостевой» знает, на весь его доступ стоит ограничение (с 8 утра до 10 вечера, потому что он у меня мало в компе сидит, но его можно легко ограничить, скажем, «с 16-00 до 18-00», только по полчаса нельзя, типа «18-30»).
На мой дуступ ограничения, естессно, нет.
Если представить себе ситуацию, где он сидит за компом, и мне что то понадобилось, я подхожу, кликаю «сменить пользователя», делаю свои дела, кликаю снова «сменить пользователя».
Еще у него телефон и планшетка, через вай-фай. На вай-фай отдельный пароль, он его знает (он обычно сидит в телефоне или планшетке, я — за компом), когда я от него чего то хочу, а он пытается не слушаться, я просто со своего меняю пароль на вай-фай, и новый не даю пока не.
Вам надо — да, каждый комп настроить по отдельности, на каждом должен быть отдельно пользователь «администратор», вход по паролю, ктр знаете только вы, и отдельно пользователь — «гость» . Вы , как администратор, сможете что угодно настраивать и менять.
Можно ли такое сделать на планшетках, не знаю. Можете пригласить программиста, ктр всё настроит (я приглашала, я сама в этом не разбираюсь)

Не-а, не от воспитания. Не знаю от чего. У меня муж засыпает с пультом телевизора. Включен целыми днями. Я вечно его выключаю и из-за этого у нас прения с мужем. Выкинула бы его (телек) куда подальше.

Сын относится к телевизору совершенно спокойно, как и к компу.
Так что совсем не связано это, что если целый день кто-то у телека включенного сидит и ребенок это видит, то потом ребенка «не оттащишь».

Не от воспитания зависит, не от наглядного примера. От чего? Честно, не знаю.

У меня муж — телевизорозависим. При этом в его семье телека не было принципиально. От чего же он стал таким зависимым?! Что сидит работает за компом, а рядом телек включен как фон.

Я же телек терпеть не могу! У нас в семье всегда телек был и никто не ограничивал просмотр. Было б что смотреть! Я полдня после школы находилась одна дома — смотри не хочу, но не смотрела же!

Если бы все так было просто и зависело от воспитания, то не было бы алкоголиков, наркоманов, телекоманов, игроманов и курильщиков. Думаю, что в большинстве мамы, желают своим детям только хорошего, при этом не все дети вырастают без пагубных привычек.

Моему младшему сыну два с половиной года, заметив его интерес, я умышленно решил познакомить его с компьютером в этом возрасте и использовать его любопытство для его обучения. Как это получилось можно посмотреть здесь [ссылка-1] и здесь [ссылка-2] старшему брату 9 и он, как и большинство его ровесников увлечен компьютером. Для того чтобы заинтересовать его чем-нибудь более полезным, чем игры и не использовать одни запреты ему было предложено изучить программу видеомонтажа. Фильм который можно посмотреть здесь [ссылка-3] результат его самостоятельной работы. На обучение сложной программе ему потребовалась одна неделя. Фильм далек от совершенства, однако это реальное дело, выполненное самостоятельно. Итог -осознание собственной значимости и повышение самооценки, что так необходимо в его возрасте. Кроме того, желание совершенствоваться в новом направлении

Не знаю,какого возраста у вас дети. Я знаю,в какие игры они играют-каждый день и все время в одну и ту же. Один -в одну,второй-во вторую. У каждого-сообщество по этой игре. Интернациональна онлайн связь с кругом онлайн знакомых по этой игре,в скайпе-эти же котакты,создан свой сайт по этой игре,иногда проплачивают поле для совместной игры. У второго все это завязано на одноклассников-они все играют в жту игру одновременно. В одиночку ни тому,ни другому просто игры давно уже не нужны в компе. Речь не про компы,а про сеть. Про зависимость от сообществ. Как некоторые взрослые постоянно в соц.сети выходят-фотки выкладывают и оставляют комменты на чужие фото-так и дети,только мальчики не по фоткам,а по стрелялкам-кто кого перебегает-перехтрит-пересидит-перестроит. Их метлой на улицу выгонять надо на спорт. площадки. Но по одному они отказываются. Им важны их сообщества. Наверно,надо самой искать им новые круги знакомых. Целый год прошел без доп.занятий-вот результат. Когда были занятия кроме школы-было не так критично.

Adblock
detector