Онлайн синтезаторы, которые не оставят Вас равнодушными

16 лучших программ для создания музыки

Виртуальная студия, которая считается одной из самых мощных на сегодняшний день. Это продукт, ориентированный на профессионалов, но благодаря логичному интерфейсу любители и музыканты, которые хотят улучшить звучание собственных композиций, также успешно работают в Cubase.

В студии доступны все передовые инструменты для редактирования звука на разных этапах: в процессе записи, при сведении и мастеринге. Cubase поддерживает современные аудиоформаты, в том числе звук 5.1 и 7.1 — позволяет добиться исключительного объёма стереоэффектов.

Студия работает с VST и VSTi‑плагинами. Здесь есть удобные шаблоны проектов, многодорожечный редактор, средства для работы с нотами, комплекты фильтров, эффектов и встроенный микшер. В среде можно составлять биты, лупы, редактировать и синтезировать новые звуки.

Онлайн синтезатор на клавиатуре

flash плеер больше не поддерживается браузерами

Это многофункциональный инструмент, который издает звуки пианино, барабанной установки, а также имеет встроенный генератор ритма (8 вариантов, переключение которых доступно в левой части панели).

Играть на данном синтезаторе можно на клавиатуре. Чтобы узнать какая кнопка за какую клавишу отвечает, нажмите «Notes» и появится подсказка.

Wollo Drone (PC)

Бесплатный VSTi синтезатор с очень атмосферным звучанием!

Один из топовых по рейтингу синтезаторов на замечательном ресурсе Plug-in Boutique ( www.pluginboutique.com ) – и мы совершенно с этим согласны. Juno-схожий аналоговый синтезатор с прекрасным звучанием и с достаточным количество полифонии, чтобы построить громадные электронные волны звука.

Aria Maestosa

Это опенсорсный MIDI-секвенсор с возможностью редактирования. Программа даёт удобные функции по редактированию, созданию и проигрыванию файлов в формате MIDI буквально в несколько манипуляций мышью. У Aria Maestosa достаточно дружелюбный и понятный интерфейс, поддерживающий быстрое переключение на клавишный инструмент, гитару, ударную установку и контроллер.

Программа кроссплатформенная, поддерживающая Windows, Linux и Unix, а также MacOS.

Введение

Во второй половине 90-х я увлеченно знакомился с компьютерной музыкой на PC и пытался сочинять свои композиции в популярных тогда программах-трекерах, таких как Fast Tracker II и EdLib. Но наибольшее впечатление на меня в те времена произвел аудиоязык Csound, о котором я узнал, благодаря статье 1998 года из журнала «Компьютерра». Для работы с Csound нужен только текстовый редактор. Быстродействие компьютера, наличие библиотек сэмплированных звуков или качество звуковой карты не имели особого значения. Это был программный синтез звука в чистейшей его форме.

На современных персональных компьютерах не составляет труда реализовать впечатлившие меня когда-то музыкальные примеры для Csound уже в реальном времени. Сегодня специализированные аппаратные решения для задач синтеза звука используются музыкантами все реже, и наибольшую популярность приобрели аудиоплагины. Так дело, разумеется, обстояло далеко не всегда. Какими были первые попытки создания программного синтеза на ранних персональных компьютерах? Что это были за компьютеры? Наконец, каковы детали реализации ранних методов программного синтеза? На эти вопросы я постараюсь ответить далее.

Практика

На мой взгляд, обучение в историческом контексте имеет много плюсов и поэтому, наряду с описанием дел давно минувших дней, мне захотелось побудить читателей, не чуждых программированию, к практическому звуковому дизайну. Я не стану углубляться в теорию, поскольку вижу своей задачей выработать у интересующихся читателей начальное и интуитивное представление о том, как же программируются синтезаторы. По этой причине примеры, которые будут показаны далее, реализованы без типичных трюков и хитростей, знакомых бывалым разработчикам.

Мы будем работать в духе пионеров компьютерной музыки 60-х, которые использовали в своих исследованиях серию аудиоязыков MUSIC N, разработанную Максом Мэтьюсом (Max Mathews). Csound, о котором шла выше речь, является одним из многочисленных потомков MUSIC N. Разумеется, у нас есть определенные преимущества перед первопроходцами: не нужно ждать компиляции кода долгими часами, не нужно записывать результат на магнитную ленту, а затем отправляться с ней в другой город, чтобы на еще одном компьютере перевести полученные данные в звук.

Примеры синтеза звука будут даны на языке Питон (Python). Одним из важных плюсов этого языка является схожесть его синтаксиса с псевдокодом, чтение которого не должно вызвать особенных трудностей даже у читателей, не знакомых с Питоном. Предлагаемые в статье программы служат чисто иллюстративным целям и призваны сподвигнуть читателя экспериментировать со звуковыми алгоритмами. Каждый пример является отдельной программой для 2 и 3 версий языка и зависит только от стандартных библиотек. Запуск примеров заканчивается формированием wav-файла. Использование PyPy позволит ускорить вычисления в несколько раз.

Для сохранения результата в wav-файл я применяю стандартный модуль wave. Все дальнейшие примеры предваряются кодом, который показан ниже.

Вот простой пример, в котором используются лишь пары синусоид.

Здесь генерируется звук тонального набора для фиктивного телефонного номера 3115552368. Цифры номера в формате DTMF закодированы с помощью пар синусоид, частоты которых заданы в массиве DTMF. Обратите внимание на характерные щелчки в звучании, которые являются результатом резких перепадов амплитуды. Избавиться от подобных щелчков можно с помощью амплитудной огибающей или НЧ-фильтра. Об использовании огибающих и фильтров подробнее будет рассказано далее.

Достойный звуковой редактор с качественным инструментарием для сведения треков, микширования, редактуры и обработки аудио, имитирующий диджейский пульт, плеер и скремблер. Имеет встроенный СD- и MP3-конвертер, работает с популярными форматами, симулирует виниловые пластинки, монтирует видеоматериал и сортирует треки.

Virtual DJ русская версия для Windows 10, 7, 8, XP, Vista

Музыкальный комбайн распознает музыкальные стили, поддерживает эффекты VST, одновременно работает с несколькими звуковыми картами, записывает работы на CD и имеет трёхполосный эквалайзер. Также Виртуал Диджей имеет опцию караоке и работает с контроллерами midi-устройств.

Reality

Мощный MIDI-синтезатор, работающий в режиме реального времени, включает звуковые банки инструментов и предусматривает возможность их редактирования. Использует различные способы синтеза сигнала: аддитивный, разностный, частотно-модуляционный (FM) и таблично-волновой, а также упрощенный метод физического моделирования по технологии Sondius. Суть последнего заключается в применении физических моделей «живых» инструментов, созданных на основе математических расчетов. Полифония синтезатора достигает 128 голосов. Программа поддерживает популярные банки SoundFont 2 (SF2), разработанные компанией Emu для синтезаторов на базе микросхем EMU8000/EMU10000 (в звуковых платах AWE 32, AWE 64, Sound Blaster 32, Sound Blaster Live!). В синтезаторе предусмотрено около двух десятков моделей инструментов — гитара, флейта, кларнет, пианино, колокольчики, струнные, ударные и многое другое. На каждый инструмент может быть наложен стандартный эффект. В Reality имеется четыре генератора низких частот LFO, четыре волновых генератора и фильтры. К сожалению, программе свойственно «подтормаживать», особенно если у вас «слабая» машина.

Reality

Audiotool

audiotool

Audiotool — это удивительно многофункциональный сервис для создания музыки, нечто большее, чем все предыдущие. В Audiotool четыре синтезатора и три драм-машины, а также различные звуковые эффекты, такие как дисторшн, реверберация и дилей. Кроме того, Audiotool можно использовать как секвенсор и сочинять целые треки.

Если же амбиций композитора у вас нет и просто охота побренчать на одном из виртуальных инструментов, нажмите Caps Lock и сможете поиграть на любом из них с помощью клавиатуры компьютера.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector