О компьютерном классе

Организация компьютерных игр с детьми дошкольного возраста

Компьютерная игра – это компьютерная программа, которая служит для организации игрового процесса, связи с партнерами по играм или же сама выступает в качестве игрового партнера.

Организуя игры детей дошкольного возраста, необходимо помнить о том, что традиционные игры являются движущей силой в развитии ребенка. Невозможно заменить компьютерной игрой, игру с игрушкой. Традиционные игры, в отличие от компьютерных, учат детей взаимодействовать друг с другом, оказывают влияние на воображение, мышление и память, способствуют овладению игровыми умениями и навыками. Компьютерные игры не имеют такого развивающего потенциала, именно поэтом важно грамотно подходить к их организации в дошкольный период детства.

Ознакомление детей с компьютерными играми должно осуществляться поэтапно и обеспечивать органическую взаимосвязь между разными видами детской деятельности. Компьютерная игра способствует развитию у детей познавательной активности, учит ставить и решать разнообразные игровые задачи, самостоятельно развивать сюжет игры.

Ведущим методом организации компьютерных игр у детей дошкольного возраста, является комплексный метод.

Комплексный метод состоит из ряда взаимосвязанных компонентов:

  1. Источник игры – это активное познание окружающего мира.
  2. Постепенное освоение игровой культуры.
  3. Введение разнообразных проблемных ситуаций, которые создаются посредством модернизации предметно-игровой среды и организации проблемного общения.

Основным источником, любой детской игры, в том числе и компьютерной, является уникальный опыт ребенка. С его помощью он не просто развивает игру, но обогащает свои впечатления об окружающем мире, людях и взаимоотношениях. В связи с чем, групповые игры очень важны для развития детей, так как, взаимодействуя, дети обмениваются своим опытом и знаниями. Опытный педагог способен естественно и ненавязчиво разнообразный детский опыт перевести в игру, в том числе и в компьютерную.

Готовые работы на аналогичную тему

Тот опыт, которые дети получают из компьютерных игр, переносится ими в реальную жизнь, где дети уже самостоятельно его развивают и учатся применять в повседневной жизнедеятельности.

Таким образом, одним из основных условий, организации компьютерной игры с детьми дошкольного возраста является обогащение игрового опыта каждого ребенка посредством обучающего содержания игры.

Основной целью использования компьютера в дошколь­ном учреждении является всестороннее развитие ребенка, его подготовка к жизни и деятельности в «компьютерной дейст­вительности», т. е. формирование у него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначе­ния и возможностей для достижения поставленных целей.

Занятия в компьютерном классе построены на базе программы «Дошколенок + компьютер» авторы — составители Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова.

1.Содержательную и эмоциональную подготовку детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере.

Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.

Создается множество простых и сложных компьютерных программ и игр для различных областей познания. Воспитатель, работающий в компьютерном классе подбирает различные игры на следующих специализированных детских сайтах:

*rebzi.ru /где можно скачать реусы, сказки, мелоди, диафильмы, мультипликационные фильмы, развивающие игры/

Особенности организации обучения детей дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.Конкретные практические навыки обращения с компьютером, которые должны быть усвоены детьми на занятиях, многообразны и многочисленны, поэтому полезно провести их определенную систематизацию. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия.

1. Занятия могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или преподавателя, который несёт ответственность за безопасность ребёнка.

2. Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет.

3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.

4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.

5. При работе компьютеров в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность воздуха, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов. Поэтому пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковров и ковровых изделий.

6. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий.

7. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 — 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5 – 10 минут.

8. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. В тоже время в результате работы по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада педагоги могут столкнуться со следующими проблемами:

 Нередко происходит перенасыщение занятия анимацией, слайдами, перегруженность рисунками.

 Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером.

 Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений современной технической аппаратурой.

 Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил.

 Высокая цена на мультимедийное оборудование.

 Недостаток специальных помещений.

Требования к компьютерным программам ДОУ:

· Легкость для самостоятельных занятий детей

· Развитие широкого спектра навыков и представлений

Классификация программ:

· Развитие воображения, мышления, памяти

· Говорящие словари иностранных языков

· Простейшие графические редакторы

· Обучение чтению, математике

· Использование мультимедийных презентаций

Ошибки при использовании ИКТ:

· Недостаточная методическая подготовленность педагога

· Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

· Бесплановость, случайность применения ИКТ

· Перегруженность занятия демонстрацией.

Вывод: Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Сайтостроение в ДОУ

Сайтостроение в ДОУ

Изменения, происходящие в современном мире, на сегодняшний день не могут не затрагивать сферу образования.

В апреле 2011 года Кабинет Министров Украины принял государственную целевую программу внедрения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательный процесс «Сто процентов».

Одним из популярнейших источников получения информации сегодня для большинства жителей нашей планеты стал интернет, который многогранен и безграничен.

В последнее время очень часто встает вопрос о необходимости создания сайтов для детских садов. Говорят об этом много, но на практике дошкольных учреждений, которые могут представить свой сайт единицы. Возможно, все дело в том, что многие просто не знают, как создать, с чего начать и к кому обратиться. Думая, что для того, чтобы создать сайт, потребуется многонедельная работа по освоению всех премудростей профессиональногоweb-дизайна. На самом деле все гораздо оптимистичней: современные сайты изготавливаются быстро, просто и легко.

Сайт (от англ.. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность файлов частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

Для детского дошкольного учреждения создание сайта – это отличная возможность наладить обмен информацией с родителями. В любом случае, современному детскому саду сайтнеобходим.

На сегодняшний день популярность личных блогов и собственных сайтов детских дошкольных учреждений растет. Удобства и преимущества можно перечислять очень долго.

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ САЙТА ДУУ

1. Развитие сотрудничества между педагогами и родителями посредством живого общения на страницах сайта.

2. Информирование родителей о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей дошкольного возраста. Педагогическое просвещение (полезные ссылки, статьи).

3. Знакомство родителей с деятельностью детского сада: расписание занятий с детьми, планы, режим дня, меню.

4. Информирование родителей о предстоящих мероприятиях, новостях, объявлениях.

5. Возможность заполнения анкет и опросников для родителей. непосредственно в интернете.

6. Непосредственный обмен видео- и фотоматериалами на страницах сайта.

7. Размещение информации, интересной для родителей и детей: смешные высказывания детей, хорошие поступки, лучшие рисунки и поделки.

8. Организация сервиса «Вопрос-ответ”, где на вопросы родителей смогут отвечать специалисты детского сада.

9. Подписка родителей на новости детского сада через электронную почту.

Конечно, для новичка создание сайта детского сада потребует какого-то времени на изучение программы, но, в конечном итоге, она покажется не сложнее, чем Word. Также к процессу сайтостроения можно привлечь и кого-нибудь из сведущих педагогов, родителей.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОЗДАНИЮ САЙТА ДУУ

ЭТАП I. Подготовительный

1. Собираем инициативную группу.

2. Определяем цели и задачи.

3. Решаем, каким содержанием будет наполнен сайт.

4. Придумываем название рубрик сайта.

5. Проектируем структуру сайта.

6. Описываем требования к оформлению сайта.

7. Назначаем ответственных за создание и наполнение сайта.

ЭТАП II. Создание сайта

1. Регистрация сайта на бесплатном сервере ( Narod.ru, Ucoz.ru). к числу бесплатных хостингов, подходящих для создания сайта-визитки детского сада стоит отнести:

а) Хостинг от Яндекса (сайты с бесплатными доменами третьего уровня вида sait.narod.ru)
б) Бесплатный хостинг от Ucoz.ru с возможностью пользоваться бесплатным доменом третьего уровня вида site.ukoz.ru
в) Блоговые хостинги Blogspot и WordPress, позволяющие зарегистрировать домены третьего уровня или подключить собственный домен второго уровня и создать бесплатныйсайт.

· Заполняем поля регистрации

· Подбираем звучный логин для названия сайта и особенно тщательно подбираем пароль.Чтобы создать сайт детского сада, нужно зарегистрироваться на выбранном сервисе и подобрать хорошо запоминающееся доменное имя — даже домены третьего уровня могут быть звучными. Пароли и логины, обеспечивающие доступ к консоли управления сайтом, необходимо записать и не предоставлять их посторонним лицам, непосредственно не участвующим в создании, поддержке и развитии сайта.

· Дизайн сайта можно подобрать и сформировать на основе предоставляемыми сервисами бесплатных шаблонов.

2. Воссоздаем структуру сайта при помощи панели настроек.

3. Моделируем страницы сайта.

ЭТАП III. Наполнение сайта

1. Собираем и обрабатываем материал.

2. Вносим контент на сайт.

3. Утверждаем график обновления.

4. Популяризируем сайт ДУУ.

Чтобы на ваш сайт заходили посетители, нужно зарегистрироваться в каталогах и системах поиска.

Самые популярные поисковики – это Яндекс и Гугл. На первом этапе достаточно и этих поисковиков. Другой вариант, ждать пока ваш сайт сам робот проиндексирует, тогда ваш сайт начнут находить поисковики. Но и здесь есть один момент. Если на вашем сайте будет ворованный контент или недостаточно интересная информация поисковые системы ваш сайт не будут показывать. Более того могут еще и заблокировать. Поэтому лучше составляйте тексты сами и тогда успех вам гарантирован.

В первую очередь на сайте дошкольного учреждения следует уделить внимание таким страницам, как «Главная», «О нас» и «Контакты». Остальные разделы – по желанию, в зависимости от того, какие задачи преследует создание сайта. Фотоальбом, форум, гостевая книга, сервис обмена файлами, раздел статей и дополнительной информации, новостная лента, опросы и голосования – всё это может легко разместиться на одном детсадовском web-ресурсе.

Развитие продуктивного сотрудничества между родителями и педагогическим коллективом. Например, на сайте можно организовать собственный форум, где воспитатели и родители будут общаться, заодно обсуждая все животрепещущие и наболевшие темы. Актуально наличие гостевой книги для отзывов посетителей и системы «Вопрос-ответ», где на вопросы родителей будут отвечать специалисты дошкольного учреждения: медработники, логопеды, психологи.

Информирование родителей. Родителей воспитанников детского сада постоянно приходится о чём-то информировать, например: о расписании занятий, о текущих и будущих мероприятиях, об особенностях учебной программы и т.д. И если даже воспитатель, не щадя голосовых связок, «выдаст» каждому родителю информацию в устной форме, в итоге всё равно найдутся оставшиеся не в курсе. Сайт детского сада снимает все проблемы, касающиеся своевременного оповещения большого количества людей. На web-страницах можно вывесить меню на неделю, режим дня, сетку занятий, описание основных моментов программы воспитания, полезные статьи для просвещения родителей, объявления о готовящихся концертах и утренниках, тексты стихотворений и песен для разучивания и многое-многое другое. А для того, чтобы родители не пропустили никакой важной информации, их можно подписать на рассылку новостей детского сада через электронную почту.

Размещение материалов, интересных для родителей и детей. Фотографии поделок и рисунков воспитанников, весёлые высказывания, забавные стишки и загадки – всё это может стать развлекательной составляющей сайта детского сада. Причём к выкладыванию подобной информации можно привлечь не только воспитателей, но и родителей. Также очень удобна возможность обмена фото- и видеоматериалами непосредственно на страницах сайта.

Формирование положительного образа дошкольного учреждения. Сайт – это отличная возможность презентовать детский сад со всех его лучших сторон. Здесь можно рассказать о наградах и достижения, описать квалификацию педагогов, поведать об особых методиках, дополнительных возможностях и т.д. Говорить о своих заслугах можно и нужно! Будьте уверены, это не останется незамеченным родителями и вышестоящими органами.

Хочу дать несколько добрых советов для тех, кто собирается создавать сайт дошкольного учреждения.

1. Не стоит заниматься плагиатом, в последнее время модно заимствовать материал и выдавать его за свой. Исключение, если вы собираете информацию на какую-то определенную тему, но не забывайте указывать автора источника.

2. Не используйте слишком много графических объектов – это затрудняет просмотр и уменьшает скорость загрузки страниц.

3. Максимальное качество во всем. Хотя слово «качество» не совсем точно характеризует то, что я имею в виду, можно было бы еще добавить слово «душа». Сделать свой сайт с душой – вот главный залог успеха. В каждой мелочи, в каждой детали должна быть частичка твоей души.

4. Постоянное обучение и совершенствование уже созданного. Нельзя останавливаться в своем развитии, будь ты хоть трижды профессионалом, если остановился, решив, что уже познал истину, то, считай, сделал первый шаг назад.

5. Терпение, терпение и еще раз терпение. Решив сделать свой сайт, приготовьтесь к тому, что вам понадобится его очень много. Придется терпеть монотонность и вести кропотливую работу, терпеливо выслушивая критиков – гуру и советчиков – посетителей, суметь принять неудачи (они бывают у всех) и не сдаваться.

Но самое трудное – ждать результатов работы. Причем не просто ждать, а находить в себе мотивацию продолжать трудиться, не видя этих самых результатов. Поэтому запасайтесь терпением, оно поможет вам сделать свой сайт и не пожалеть об этом.

Рекомендации по использованию компьютеров для занятий и игр детьми дошкольного возраста

Современные дети с самого рождения окружены всевозможной техникой: телевизоры, компьютеры, ноутбуки, сотовые телефоны, планшеты, электронные книги.

С одной стороны, компьютер для ребенка — помощник, учебное пособие. С помощью развивающих компьютерных игр дети охотнее учатся читать, писать и считать, рисовать. С другой стороны, компьютерная техника — повод для беспокойства родителей о здоровье ребенка: в результате большого количества времени, проведенного перед монитором, ухудшается зрение, влияние электромагнитного излучения (которым обладает компьютер) до конца не изучено, неправильное сидение за компьютером приводит к нарушению осанки и др.

Во избежание данных опасностей стоит придерживаться некоторых правил:

1. Рабочее место должно быть правильно организовано: хорошее освещение, но без попадания на него прямых солнечных лучей. Стол и стул необходимо выбирать по росту (желательно иметь специальный компьютерный стол и стул с регулируемой высотой, компьютер следует разместить вдоль стены так, чтобы естественный свет падал на монитор слева). Компьютер необходимо располагать на расстоянии 60–70 см от лица ребенка;

2. Комнату, в которой стоит компьютер, нужно часто проветривать. Работающая техника способна влиять на температуру и влажность помещения, поэтому рекомендуется использовать увлажнитель воздуха. Рабочее место школьника необходимо ежедневно подвергать влажной уборке;

3. Строгое соблюдение времени, отведенного ребенку на занятия. Детям до 5 лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется. Для детей 5 лет рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с гаджетами не должна превышать 10 минут, для детей 6 лет — 15 минут. После занятий проводят гимнастику для глаз. Не допускается одновременное использование одного компьютера для двух и более детей независимо от их возраста.

Необходимо помнить, что компьютеры должны дополнять, а не заменять образовательные мероприятия, игры на открытом воздухе и общение с другими детьми.

Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии напоминает родителям, что соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребенку мир огромных возможностей!

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике — Чувашии , 2022

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
428018, г. Чебоксары, Московский пр., 3Д

Телефон:
+7 (8352) 58-17-13
Электронная почта:
sanit@21.rospotrebnadzor.ru

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector