Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе

Правила поведения за компьютером в кабинете информатики 7 класс

Компьютеры, которые устанавливаются в компьютерных классах предназначены для проведения занятий со студентами или служащими фирмы в учебных целях. На них студенты обрабатывают результаты лабораторных работ, проводят самостоятельные исследования. Существуют специальные правила «компьютерного этикета», которые основываются на общепринятых нормах поведения:

§ в компьютерном классе не принято шуметь, громко разговаривать, пить чай, курить и т.п.;

§ воспитанный человек не станет входить в класс в верхней одежде, грязной обуви, потому что компьютер требует идеальной чистоты, особенно это относится к клавиатуре;

§ для работы в компьютерном классе следует придерживаться строго установленных часов, в соответствии с расписанием, утвержденным руководством; закончив работу строго вовремя, пользователь, не задерживаясь, должен уступить место тому, кто ждет своей очереди;

§ не рекомендуется занимать компьютер целый день, потому что не только вредно для здоровья, но и желание других лиц также поработать на компьютере;

§ большие архивные файлы, не рекомендуется хранить на жестком диске, лучше их сохранять на дискетах , CD или «флэшках»;

§ т.к. одними и теми же дисками могут пользоваться несколько человек, то неэтично «залезать» в чужие каталоги. Это нарушает принцип неприкосновенности интеллектуальной собственности другого человека.

Существует золотое правило: устанавливать любое новое программное обеспечение только с разрешения всех пользователей данного компьютера. Это предотвратит заражение компьютера вирусами, от которых могут пострадать в дальнейшем и другие пользователи данного компьютера. Соблюдение всех этих правил создадут удобство в пользовании одними и тем же компьютером.

Существуют следующие правила поведения в компьютерном классе:

1. К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по технике безопасности и охране труда, с правилами поведения и размещения информационных ресурсов.

2. Работа студентов в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).

3. Во время групповых занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.

4. Перед началом работы необходимо:

— убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

— разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

— принять правильную рабочую позу;

— если сеанс работы предыдущего пользователя не был завершен, завершить его;

— ввести регистрационную информацию (при необходимости).

5. При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

— находиться в классе в верхней одежде;

— размещать одежду и сумки на рабочих местах;

— находиться в классе с едой и напитками;

— класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру;

— располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

— присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

— открывать системный блок;

— пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

— перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

— ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

— удалять или перемещать чужие файлы;

— устанавливать и запускать компьютерные игры;

— использовать Интернет-ресурсы неучебного назначения.

6. Находясь в компьютерном классе, необходимо:

— соблюдать тишину и порядок, выключать мобильные телефоны от громкой связи;

— выполнять все требования преподавателя, инженера и лаборанта;

— работать только под своим именем и паролем;

— соблюдать режим работы (продолжительность непрерывной работы за компьютером не более двух часов с обязательным 10-минутным перерывом и гимнастикой для глаз; продолжительность интенсивной работы с клавиатурой не более 30 минут с последующей гимнастикой для рук; общая продолжительность работы не более 4 часов в день);

— при появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;

— после окончания работы завершить все активные программы и корректно завершить сеанс;

— оставить рабочее место чистым.

7. Работая за компьютером, необходимо соблюдать правильную позу:

— расстояние от экрана до глаз 70-80 см (расстояние вытянутой руки);

— вертикально прямая спина;

— плечи опущены и расслаблены;

— ноги на полу и не скрещены;

— локти, запястья и кисти рук на одном уровне;

— локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

8. При появлении программных ошибок или сбоях оборудования студент обязан немедленно обратиться к преподавателю (инженеру, лаборанту).

9. В случае порчи или выхода из строя оборудования компьютерного класса по вине пользователя ремонт или замена оборудования производится за счет пользователя.

Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?

Учебник Информатика 5 класс Босова
of your page —>

Задания параграфа: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Задание 11. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?
Правила техники безопасности:
— Нужно входить в компьютерный класс спокойно, не торопясь и не толкаясь, не задевая мебель и оборудование, и только с разрешения учителя.
— Не включать и не выключать компьютеры без разрешения учителя.
— Не трогать провода под напряжением и разъёмы соединительных кабелей.
— Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.
— Не размещать на рабочем месте посторонние предметы.
— Не вставать со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
— Не пытаться самому устранять неисправность компьютера и сообщить о проблеме учителю.
— Работать за компьютером чистыми и сухими руками.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

3.1. ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ:

  • электроприборы с напряжением питания 220 В, мониторы и телевизоры, которые могут явиться источником электротравматизма;
  • наличие электроприборов увеличивает опасность возгорания;
  • мониторы компьютеров, телевизоры являются слабыми источниками ионизирующего излучения электромагнитных, электрических и магнитных статических полей.

3.2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • работать с электроприборами, имеющими повреждения корпуса или изоляции соединительных проводов;
  • производить самовольное переключение разъёмов оборудования;
  • приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование;
  • вставлять в отверстие приборов посторонние предметы;
  • выключать или включать приборы без разрешения преподавателя.

Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.

В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО:

  • прекратить действие тока (лучше всего экстренным выключением приборов, т.к. попытка оттащить пострадавшего может привести к поражению током спасающего);
  • немедленно сообщить о происшедшем преподавателю (даже если на первый взгляд всё обошлось лёгким испугом);
  • оказать первую медицинскую помощь, если необходима.

3.3. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • использовать источники открытого огня (спички, зажигалки, петарды и др.);
  • приносить на уроки легковоспламеняющиеся вещества (лаки, краски, порох и т.п.);
  • пользоваться неисправными электроприборами (в случае появления специфического запаха горящей изоляции, соответствующий прибор необходимо немедленно отключить и сообщить учителю);
  • загромождать или закрывать проходы к путям эвакуации и доступ к средствам первичного пожаротушения;
  • производить тушение возгорания не отключенных электроприборов водой или обычными огнетушителями;
  • привлекать учащихся к тушению пожара.

В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:

  • немедленно отключить все электроприборы, определить источники возгорания (задымленности) и ликвидировать его средствами первичного пожаротушения;
  • если первичные действия по ликвидации возгорания в течение первых же минут не дали результата, учащиеся эвакуируются согласно плану эвакуации, по школе объявляется тревога, сообщается о пожар.


Урок информатики «Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики»

В данной разработке урока рассказывается о технике безопасности на уроке информатики. Данный урок позволит учащимся выучить общие правила техники безопасности при работе с компьютером и правила поведения в компьютерном классе.
Также,приемы оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током, упражнения но снятию зрительного напряжения и общего утомления и тестовое задание для закрепления знаний, полученных на уроке.
Учитель: Суворова К.В.

Целевая аудитория: для 7 класса

Автор: Суворова Ксения Викторовна
Место работы: Казахстан,Павлодарская область, г.Экибастуз, КГУ СОШ№9
Добавил: ksenia_v11

Представлена разработка первого урока информатики в 7 классе. Автором учтены все рекомендации администратора по оформлению работы. Ресурс состоит из презентации, конспекта урока с навигацией по слайдам, раздаточного материала и тестов по теме. Кроме теоретического материала, в ресурсе присутствуют тесты и вопросы по данной теме, что, безусловно, сделает первый урок интереснее.

2 lenalishuk15 • 12:14, 07.10.2014

Разработка для 7 класса, но ее можно использовать во всех классах, так как техника безопасности используется на всех уроках информатики. Один и тот же материал можно изучить теоретически, просмотреть презентацию, подвести итог. Урок разработан интересно, а главное доступен для каждого. МОЛОДЕЦ.

avatar

3 farida_888 • 11:01, 21.10.2014

Мне очень понравилась разработка данного урока. Все доступно,а самое главное интересно для обучающихся. Рахмет учителю за отличную работу.Ждем теперь следующих уроков)

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

Новости образования

День космонавтики

Маркер СМИ

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Правила поведения в кабинете информатики.

Впервые этот термин стал использоваться во Франции в 60-х годах. В англоязычных странах ему соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике).

В нашей стране информатика стала определяться как самостоятельная область деятельности с начала 80-х годов, а спустя несколько лет вошла в школьную программу как самостоятельная дисциплина.

В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира.

Вопрос: Что такое информатика?

Компьютер – универсальный прибор для обработки информации.

Давайте вместе разберемся, где именно притаилась опасность, чего нужно опасаться и как избежать проблем.

Для начала перечислим основные факторы, оказывающие вредное воздействие на организм:

1. Неправильная поза

2. Нагрузка на глаза

3. Психологическое давление

4. Электромагнитное излучение

Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.

1. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию:

· Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем и не требовать поворота головы или корпуса тела (рис.18.1).

Рисунок 18.1

· Рабочий стол и посадочное место (рис 18.2) должны иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился чуть выше центра монитора. На экран монитора следует смотреть сверху вниз, а не наоборот. Даже кратковременная работа с монитором, установленным слишком высоко, приводит к утомлению шейных отделов позвоночника.

Рисунок 18.2

· Клавиатура должна быть расположена на такой высоте, чтобы пальцы рук располагались на ней свободно, без напряжения, а угол между плечом и предплечьем составлял 100° — 110°.

Рисунок 18.3

· Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см.

Как уменьшить вредное влияние сидячего положения?

1. Самое важное — это правильно подобранная мебель. Столы, стулья и прочие аксессуары должны быть специализированными.

2. Стол должен быть компьютерным, со специальной выдвижной доской под клавиатуру. Когда вы пишите, нужен высокий стол. Для печатания клавиатура должна располагаться на 7-10 см ниже. Выдвижная доска позволяет соблюсти эти требования, к тому же заставляет периодически изменять позу.

2. Именно из-за нагрузки на зрение у ребенка за компьютером возникают головные боли и головокружение. Если работать за компьютером в течение длительного времени, зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней. Ради справедливости стоит отметить: не только компьютер является причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль здесь играют наследственность, телевизор, чтение при плохом освещении и многие другие факторы.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

· Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

· Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

· Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

После 10-15 минут непрерывной работы за ПК необходимо делать перерыв для проведения физкультминутки и упражнений для глаз.

3. Третий по важности фактор — это нагрузка на психику. Работа за компьютером требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Играя в компьютерные игры, вы испытываете напряжение, не сравнимое с тем, что получаете в обычных условиях. Эта область мало изучена, поскольку современная мультимедиатехника появилась сравнительно недавно.

И все же способы уменьшить психическую нагрузку существуют:

1. в работе следует делать перерывы.

2. следует внимательно следить за содержательной стороной игр, в которые играете вы.

4. В общественном сознании укоренилась мысль о том, что самое вредное в компьютере — это излучение, хотя на самом деле психическое воздействие может оказаться куда серьезнее. Современные мониторы снабжены средствами по обеспечению безопасности. А того излучения, которое, собственно, называется радиацией, монитор вообще не производит.

Действительно вредными для человека являются следующие факторы:

1. Электростатические поля.

Существуют следующие способы борьбы с этим явлением:

Снижение количества пыли в помещении, компьютерный класс должен быть оборудован маркерной доской, кондиционером и пылеуловителем. Эти устройства снижают количество пыли в помещении. Ну, а самый простой способ борьбы с последствиями электростатического напряжения — после работы за компьютером умыться холодной водой.

2. Высокочастотные электромагнитные поля.

Их воздействие сопоставимо с радиацией, но, к счастью, они очень быстро уменьшаются с расстоянием, элементарно экранируются и управляются. Основной их источник — отклоняющая электромагнитная система кинескопа. В современных мониторах излучение отводится вверх и частично назад. Вперед не излучается ничего. Таким образом, стоять позади монитора, наклоняться над ним и смотреть на него сверху не рекомендуется.

3. Низкочастотные электромагнитные поля раньше не считались вредными, поскольку от компьютера они слабее, чем, скажем, от электрического утюга. Однако взаимодействие собственных полей монитора и внешних электромагнитных полей может вызывать интерференцию, из-за которой изображение на экране начинает мерцать, вызывая ухудшение зрения и головную боль.

Следует отметить, что жидкокристаллические дисплеи лишены

большинства вышеперечисленных недостатков: напряжение на них значительно ниже, а электромагнитного излучения почти нет.

Правила поведения в кабинете информатики.

· Выполнять правила ТБ, порядок и дисциплину

· Заходить в класс с разрешения учителя;

· По классу передвигаться спокойно, без суеты.

· Перед работой за компьютером вымыть руки и насухо вытереть.

· Обувь и одежда д/б чистыми

· Располагаться на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора

· Работать за компьютером не более 30 мин подряд

· Строго следовать инструкциям учителя

· После себя закрыть все открытые программы

· В случае неисправности оборудования сообщить учителю

Запрещается

· Находиться в верхней одежде

· Употреблять не нормативную лексику

· Употреблять пищу за компьютером

· Трогать руками экран монитора

· Играть в компьютерные игры в учебное время

· Включать/выключать компьютер без разрешения учителя

· Переставлять устройства ПК

· Присоединять и отсоединять различные устройства компьютера

· Разбирать устройства ПК

· Класть рядом с ПК посторонние вещи

· Удалять компьютерные программы

· Подносить к устройствам компьютера металлические и намагниченные предметы

· Оберегайте монитор от попадания влаги, никогда самостоятельно не вскрывайте монитор и не просовывайте внутрь металлические предметы.

За грубое нарушение правил поведения в кабинете информатики учащийся может быть лишен права использования в ВТ.

Компьютерная техника развивается сегодня особенно стремительно, с необычайной быстротой появляются, и также быстро устаревают и отмирают различные технические решения и стандарты. По прогнозам различных экономико-социологических организаций компьютерная техника и телекоммуникации будут оставаться одной из наиболее развивающихся отраслей мировой индустрии еще по крайней мере в течение 10 — 15 лет. Так что уменьшения числа людей, работающих за компьютерами ждать не приходиться. Наоборот, повальная компьютеризация, уже давно охватившая бизнес-сектор, сегодня все больше захватывает массового потребителя. В подобной гонке, где нет ничего постоянного, сложно давать рекомендации, принимать какие-либо долговечные решения, а тем паче устанавливать стандарты. А потому, пока компьютерный бум не пойдет на убыль, перед эргономикой и эргономистами будут вставать все новые задачи, касающиеся организации безопасных и комфортных условий для людей работающих с компьютерами.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector