Как снять аккумулятор с авто и не сбить настройки

Как снять аккумулятор с авто и не сбить настройки

компьютером? Что будет если аккумулятор отключить на длительное время?

Смотря какой автомобиль и какой бортовой компьютер. Если в задачи бортового компьютера входят только измерения путевой статистики и вывод этих данных на дисплей или приборную панель, то тут можно отключать хоть на год. А если бортовой компьютер завязан на всех системах автомобиля, на диагностике исправности узлов и агрегатов, на управлении системами этого автомобиля и т.д., то отключать его от питания вообще не рекомендуется. И для этого на многих современных автомобилях с таким типом бортового компьютера стоят дополнительные маленькие аккумуляторы. Вот у меня например S350, так на нём вообще три аккумулятора стоят. Один общий, второй — стартер нас батарея и третий как раз для возможности отсоединения основного. Хотя конечно отключить основной аккумулятор можно в любом случае, только потом возможно выскакивание различных ошибок, сбой в настройках самого компьютера и потребуется помощь специалиста в дилерской центре. А это денежки ой какие немаленькие. Лучше изыскать возможность запитать систему от какого-нибудь другого аккумулятора, — хоть мотоциклетного, на время отключения основного. Процес очень прост,- так же подключаете в цепь параллельно запасной аккумулятор, а потом отключаете основной,- чтобы не произощёл разрыв питания. И так же по ом в обратном порядке.

У меня Ауди А-4 97 года. Отключаю аккумулятор на ночь для зарядки, и потом при включении все функции восстанавливаются. Только по коду перенастраиваю магнитолу. А какой максимальный срок отключения аккумулятора? Дело в том, что на неработающей машине даже новый аккумулятор почему-то за пару недель садится? — 6 лет назад

На Вашем автомобиле скорее всего БК больше действует как статистический и путевой анализатор, а за системами автомобиля не следит. И в таком случае хоть на год отключайте. А вот проблема быстрого разряжение аккумулятора это более серьёзно и компьютер злесь скорее всего совершенно не при чём. Лучше сделать диагностику, — возможно где-то в электрических или электронных цепях автомобиля есть замыкания. — 6 лет назад

Большое спасибо. Но когда я эту машину покупал, мне посоветовали: если начнутся перебои в работе двигателя — снять клемму аккумулятора примерно на час для перезагрузки БК. Так происходило, и я так делал. Значит БК следит во всяком случае за топливной системой. Но тогда почему он не расстроился, когда я отключал его на ночь для зарядки аккумулятора? — 6 лет назад

А почему не слетает ОС с домашнего компьютера, не исчезают скачанные программы, когда мы выключаем компьютер на ночь, на время отпуска и т.д? Ответ один эти характеристики в нём неизменны! И от наличия или отсутствия питания не зависят! — 6 лет назад

Тогда понятно. Попробую отключать клемму, пока не найду причину в цепи . Новый аккумулятор покупать бесполезно. — 6 лет назад

Это правильное решение. Причин может быть много и искать нужно обязательно. Ну а чтобы не заморачиваться каждый раз со снятием клеммы, купите и установите простой выключатель массы. Стоимость — копейки, а удобство пользования налицо! — 6 лет назад

Что происходит при снятии аккумулятора

Снятие аккумулятора с машины — задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.

В современных автомобилях с массой электроники при отключении АКБ могут «слететь» все настройки бортового компьютера. «Умрут» стеклоподъемники, дроссельная заслонка, автоматическая коробка передач, мультимедиа система и другие элементы и узлы, требующие электропитания. Это неприятно, и потребует времени и денег, чтобы все привести в прежнее состояние.

Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.

Советуем прочитать наши статьи

Как не буксовать при езде по снегу, грязи и песке

Очередной способ развода на дороге!

Как помыть двигатель своими руками. Инструкция

Главные признаки неисправности АКПП

Как сохранить настройки

Существует множество способов не сбить настройки электроники автомобиля.

Производители автомобильных аксессуаров оперативно сориентировались в ситуации. Появились системы, позволяющие «не умереть» электронике при отключении АКБ. Они используются через гнездо прикуривателя, компактны, легки, просты в эксплуатации. Установка такого гаджета не позволит запустить двигатель, но за работоспособность электроники можно будет не переживать. Правда, у таких помощников есть один серьезный недостаток – их стоимость.

Можно использовать еще один аккумулятор – небольшой, но мощный. Его так же подключают к прикуривателю автомобиля. Но и этот вариант не из дешевых.

Бюджетное решение проблемы нашли опытные автолюбители. К проводу от какого-либо устройства, ранее работавшего от прикуривателя, нужно присоединить батарейку «Крона» и вставить в гнездо прикуривателя. Работоспособность электроники сохранится на пару дней. Этого времени достаточно, чтобы заменить старый аккумулятор на новый.

Еще один народный способ – использование проводов для «прикуривания» и автомобиля-донора. Выше клемм изымаемого аккумулятора закрепляются провода «прикуривателя», после чего можно смело снимать АКБ.

Re: После отключения АКБ.

Сообщение Tjapa » 21 ноя 2010, 10:40

И не только! Обнулятся ещё все данные в блоке управления двигателя (если помните, что для сброса ошибок, когда горит «ЧЕК», снимают клемму) со всех датчиков и корректировки программы под стиль вождения. Поэтому после того, когда заново присоединяете аккумулятор, необходимо секунд на тридцать включить зажигание, не включая стартер, чтоб компьютер смог «опросить» все датчики и проверить их состояние, в это же время инницилизируется положение заслонки дросселя, затем отключаем зажигание и потом уже можно заводить, вновь поворачиваем ключ на зажигание, уже на стартер и желательно дать машине поработать с минуту на холостых. Также первое, короткое время, при езде, машинка будет немного «тупить», заново оптимизируя программу управления двигателем под ваш стиль вождения. А вообще производители советуют без надобности не вводить машину в «кому» отсоединением клеммы аккумулятора.
ПЫСЫ Это касается не только Ниссанов и Кашкаев, но и всех впрысковых машин.

450

Wisher717 450
Сообщения: 454 Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:56 Откуда: Ейск!!

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор , в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Только ли дело в ошибках?

Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.

Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.

какую клемму скидывать с аккумулятора

Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.

А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.

Последствия снятия аккумулятора

Появление небольших ошибок устраняется сбросом настроек бортового компьютера до заводских. Для этого стоит сбросить (—) клемму на несколько секунд, после чего подключить её обратно.

После такого отключения АКБ бортовой компьютер должен будет довольно быстро получить информацию обо всех узлах автомобиля. В этом смысле автовладелец может оказать свою помощь. Достаточно просто подержать режим работы двигателя на холостых оборотах, в ходе которого он нагревается до рабочих температур. После этого нужно увеличивать обороты до 2–2,5 тыс. на 2–3 минуты.

Заключительным этапом восстановления бортового компьютера будет поездка длиной около 10 км. В это время желательно двигаться с разными темпами. Так бортовой компьютер получит больше информации и будет функционировать в штатном режиме.

Если пренебречь подобными советами и рекомендациями, то в результате можно «получить» некорректную работу какого-то отдельного узла в автомобиле.

Например, часто после снятия и последующей установки АКБ кондиционер вызывает проблемы с определением нормальных холостых оборотов. Но также бывает, что бортовой компьютер может неверно выдавать информацию о расходе топлива или неправильно показывать скорость движения. Или придется раскодировать магнитолу.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector