Как смазать подшипник вентилятора компьютера

Шумит компьютер, чистка и смазка вентилятора

Причиной шума являются следущие причины — неправильный монтаж оборудования компьютера /сборка на 1 винт или разбалтывание крепежа от вибрации/, а также и вероятнее всего засорение подшипника вентилятора пылью и высыхание смазки /при длительном использовании возможно разрушение самих подшипников/.

Самое главное — это выявить источник повышения шума.Это сэкономит вам не только время и деньги, но и нервы.

Определить место повышенного шума — просто. Открываем системный блок. /Включаем комп/

Если на слух не удаётся определить, то по очереди притормаживаем рукой или мягкой кисточкой:

Вентилятор Блока питания;

и если есть дополнительные вентиляторы.

После этого берём пылесос и мягкую кисточку /при выключенном компьютере/ и удаляем всю скопившиюся пыль. Лопасти вентиляторов, кроме того неплохо бы протереть водкой. Опытные специалисты, что только не находят в вентиляторах- от крошек сухариков и винтов, до комочков шерсти и отломанных лопастей.

Включаем компьютер и прислушиваемся.Не помогло — переходим к этапу смазки вентилятора.

Для Блока питания — в не зависимости от конструкции, его придётся снимать.

Отсоединяем все (!) разьёмы с проводами, которые идут от него.

Снимаем БП.Обычно он крепиться к задней стенке корпуса 4 винтами или шурупами, но встречаются варианты с защёлками.

Открываем его / обычно 4-6 маленьких винта/ и начинаем пылесосить и стряхивать пыль кисточкой.

Откручиваем сам вентилятор /обычно 4 винта или шурупа/ — ласково обраватываем кисточкой, а лопасти слегка промываем водкой.

Затем, обратите внимание, в центре вентилятора есть наклейка, которую можно снять. Снимите ее острым ножом, под ней будет отверстие.

В зависимости от конструкции /может и не быть/- сверху над подшипником может быть металлическая, пластиковая, или даже резиновая накладка.

Снимаем накладку пластину, которая прикрывает подшипник. Тщательно вычистив поверхность вентилятора от пыли и промыв подшипник спиртом ли водкой от остатков старой смазки, закладываем новую смазку.

Возможно удасться отсоединить ротор и нормально очистить и смазать, но если для этого потребуются усилия или нестандартный интеллект — даже не пробуйте.

Теперь — совет, для капли масла используйте шприц, иглу или самую маленькую часовую отвёртку. Капать именно на то, что Вам кажется «Вал» и блестит.

Одной капли хватит на год. А лишние капли будут со временем собирать пыль в геометрической прогрессии и разьедать ваш РС и вентилятор в частности.

Приложите наклейку обратно, закрутите вентилятор.

Собираем БП. Подключаем провода от БП на штатные места.Крепим БП к корпусу.

Включаем компьютер и слушаем минуты 3 /пока масло само самораспредилится по подшипнику/

Если уровень шума не изменился — без зазрения совести покупаем новый вентилятор для Блока питания /да и стоят они от 70 до 300 р/

Возможно будут сложности с установкой, так как провода от вентилятора

обычно припаяны, но встречаются и с разьёмами. /Перепутать при монтаже сложно — чёрный к чёрному,красный к красному/.

Для Видеокарты — всё тоже самое.Её также придётся снимать.

Для Вентилятора процессора, в подавляющем большинстве случаев сьём не нужен. Если уж пришлось, то запаситесь термопастой для повторной установки.

Крыльчатка вентилятора должна вращаться очень легко и плавно, во время работы вентилятора не должно быть слышно посторонних звуков, треска. Если вентилятор снять и, держа его в руках, включить, то кроме шума воздушного потока не должно быть других звуков.

Если вентилятор остановился или обороты значительно упали, то его необходимо смазать. Это будет намного экономичнее, чем покупка нового вентилятора и займёт несколько минут.

Вентиляторы бывают двух типов:

  • вентиляторы на подшипниках качения ( чаще всего используются шариковые подшипники)
  • вентиляторы на подшипниках скольжения (более распространённые)

Если у вас сохранилась коробка из-под кулера, то на ней обычно указан тип подшипника вентилятора ( SLEEVЕ — подшипник скольжения, BALL BEARING — шариковый подшипник или подшипник качения).

В качестве смазки в подшипниках скольжения применяют только жидкие смазочные материалы(!).
Рекомендуется использовать в качестве таких смазок:
1) масло силиконовое;
2) моторное масло.

Если вентилятор не пищит, тогда смазка носит исключительно профилактический характер, и применяется масло среднего уровня вязкости или силиконовое(10-15W). Если же вентилятор уже начал пищать и шуметь, т.е. появились признаки износа, то применять необходимо масло высокого уровня вязкости.(20-25W).

В процессе эксплуатации подшипник изнашивается, зазор между трущимися частями увеличивается и жидкое масло просто-напросто может вытечь, оставив подшипник без смазки. Густое масло, напротив, уплотняет возникший зазор. Кроме того, положение ухудшается нарушением соосности трущихся частей, что также усиливает износ (нарушением соосности частенько грешат вентиляторы «no name»). Повторяю, желательно не применять очень жидкие масла из-за опасности вытекания.

Как правило, подшипники качения не требуют смазки в течении всего срока службы. Однако и это правило, к сожалению, имеет исключения. В подшипниках качения применяются консистентные смазки. Консистентные, или как их ещё называют, пластичные смазки, выполняют ту же функцию, что и жидкие масла. Но специфика некоторых пар трения, каковыми являются, к примеру, подшипники качения, не допускает применения жидких масел из-за того, что жидкость не будет задерживаться на шариках подшипника и вытечет, а густая смазка сохраняет форму и удерживается на трущихся частях. Естественно при работе она нагревается, слегка разжижается, но даже при этом не просачивается вне пределов трущихся частей. Кроме того, консистентные смазки не требовательны к герметичности смазываемых узлов, имеют очень долгий срок службы и хранения. Желательно применять литиевые смазки, к примеру, Литол — 24 или аналогичные импортные, к примеру, фирмы TEXACO, т.к именно литиевые консистентные смазки обладают лучшими характеристиками (влагостойкостью и термостойкостью). Если вентилятор на шариковом подшипнике, а в качестве подшипников качения используются именно такие, стал шуметь довольно сильно (что свидетельствует об интенсивном износе подшипников), в качестве временного решения можно капнуть 2 — 3 капли трансмиссионного масла.

Если кратко- в домашних условиях если нет силиконовой смазки, то бытовое,веретённое.Но последнии использовать можно недолго и не рекомендуем.

Неправильный монтаж оборудования компьютера /сборка на 1 винт или разбалтывание крепежа от вибрации/ — определяется обычно постукиванием по корпусу, нажиманием на корпус или покачиванием последнего.

Возможно возникновение повышенного шума при использовании приводов CD/DVD.

Одной из причин — явлется ослабление крепежа / подкрутить туго винты/, или крепление на 1 винт /проверяем количество — должно быть 4/

Материнская плата,БП, и вся перефирия на винтах должна быть плотно закручена на все винты (. )/конструктора за это деньги уже получили/.

С Корпусом аналогично — плотно и на все.Если вручную удалось определить «вибрирующую» часть — то желательно использовать изолирующие материалы для уменьшения биений, но вначале попытаться подкрутить винты.

Здесь не рассмотрены случаи, когда спецпрограммы регулируют скорость вращения вентиляторов / в зависимости от температуры и нагруженности процессора/

Ещё есть способ занижения напряжения на вентиляторах, но если Вы не можете контролировать температуру, то это того не стоит /вентилятор намного дешевле процессора/

Есть два выхода из этой ситуации — либо замена шумящего вентилятора, либо его чистка и смазка.

Как смазать подшипник вентилятора компьютера

КАК СМАЗАТЬ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КУЛЕРА

Грешат таким делом, как установка проприетарных (уникальных) кулеров, многие производители железа. Особенно видеокарт. Элемент устаревания, ага. Карте пахать и пахать, а вентилятор уже того. Подшипник скольжения разбирается и смазывается легко. А вот подшипник качения, который обычно ставят в такие места, обслуживанию «не подлежит». Нарочно хитро сконструированный производителем вентилятор – аналогов не имеет, и найти замену целиком очень непросто.

К счастью, подшипники качения, (они же «промышленные», «стандартные» и тп) являются расходным материалом и обычно предусматривают замену в процессе эксплуатации узла. Просто смазать его не получится, так как там обычно стоит сальник или крышка. Если повезет, можно заказать новый у подшипниковых торговцев и не заморачиваться. Но многим таким конторам не интересен клиент на один малюсенький подшипничек. Итак, пробуем восстановить его самостоятельно.

Первым делом, разбираем кулер по максимуму. Подшипник, как правило, установлен в саму крыльчатку вентилятора. Его необходимо оттуда извлечь, в противном случае крыльчатку придется чистить и «варить» целиком с подшипником – это чревато ее повреждением.

Как извлечь подшипник? Стандартный подшипник на(в)прессовывается в(на) узел. Соответственно, и снимается аналогично. У слесарей, в арсенале инструментов, имеются специальные выжимки для этого дела. Однако из-за малого размера и особенностей конструкции кулера, подобрать инструмент может быть нелегко. Придется импровизировать. Например, если с обратной стороны крыльчатки имеется отверстие – можно выдавить через него подшипник с помощью биты для шуруповерта или чего-либо подобного. Крайне желательно при этом стараться давить на внешнюю часть подшипника, а не внутреннее вращающееся кольцо – иначе есть риск его сломать.

Итак, подшипник извлечен. Теперь нужно его промыть от старой смазки и накопившихся загрязнений. Используем растворитель типа бензина (галоша). Он наименее агрессивен к пластиковым деталям, которые могут быть внутри подшипника, а также быстро улетучивается из его внутреностей. Помним о необходимой вентиляции. Просто кладем подшипник в растворитель и крутим его там некоторое время. Внимательно смотрим, что из него вылазит. Если куски пластика/металла, то дела плохи – это поврежден сальник или обойма самих шариков. Без сальника, будет всего лишь разлетаться смазка и залезать пыль, поломка обоймы же означает разрушение подшипника. Вылезли грязь и «песок» – продолжаем дальше.

Сушим подшипник. После крутим его и слушаем звук. Если есть сильно выраженный стук или хруст, то скорее всего сильно изношены дорожки и/или шарики – восстановить полностью подшипник может и не получиться. Будет все равно стучать или свистеть. Тем не менее, раз уж зашли так далеко – продолжаем. Попытка – не пытка.

Выбираем смазку. Она должна быть консистентной, т.е. вязкой. Например Солидол, Циатим. Литол брать не стоит – в нем щелочь, которая может разъесть пластик и цветные металлы. В автохимии имеется еще Графитная (солидол+графит) и ШРУС (графитная + соли молибдена). На ШРУСЕ остановлюсь подробнее. Молибден в нем предназначен для восстановления вытертых дорожек – так что есть шанс привести стучащий подшипник к нормальному виду.

Плавим смазку. Берем небольшую емкость, например алюминиевое донышко от «Ягодного лукошка». Это выпечка такая. Кладем туда смазку и нагреваем. Греть может понадобиться до ~150°С. Можно для этого модифицировать конфорку газовой плиты или взять туристсткую плитку. ВНИМАНИЕ: ПОЖАРООПАСНО – пары масла могут вспыхнуть; НЕОБХОДИМА ВЕНТИЛЯЦИЯ – пары масла дымят, и еще как. Следите, чтобы не происходило кипения.

Многие современные смазки состоят из нескольких компонентов, имеющих разную температуру кипения. Поэтому возможна ситуация, когда часть уже закипает, а часть – все еще густая. В этом случае пытайтесь все время размешивать содержимое. Если не помогает – используйте другую смазку.

Кладем туда наш подшипник. «Варим» минут пять. Желательно при этом прокручивать подшипник. После вынимаем и кладем его на салфетку.

Когда подшипник остыл – вытираем его насухо и проворачиваем. Вдавливаем подшипник обратно. Собираем и устанавливаем кулер. Запускаем «железо».

После запуска кулер может начать издавать странные звуки. Наша новая смазка вряд ли в точности соответствует задуманному производителем. Да и количество ее, скорее всего в начале избыточно. ШРУС восстановит дорожки также не сразу.

В моем примере выше, застучавший и восстановленный ШРУСом подшипник работает уже почти год. Тьфу-тьфу-тьфу! )))

© Тимур Гедеванишвили aka Temuri

Решил почистить ещё два вентилятора для корпуса. Очень помогла выше приведенная инструкция, за что спасибо её автору. Именно шуруповёртом я и отделял конструкцию с подшипником от конструкции с лопастями. Так уж назову это дело, так как соответствующей терминологией не владею.
Кстати, IE11 почему-то не знает слово шуруповёрт и предлагает к восприятию какую-то ерунду, которой я его уж точно не учил:

Далее к вентиляторам.
Два пыльных вентилятора 120х120 мм от компании YATE LOON Electronics:

В разобранном виде выглядят следующим образом:

И такой вопрос возник у меня, кроме вопроса чем смазывать подшипник. Я для себя решил, что буду использовать масло трансмиссионное. А вот чем обрабатывать медную намотку?

Как смазать подшипник вентилятора компьютера

Чем смазать кулер компьютера?

Кулер – часть системы охлаждения стационарного компьютера или ноутбука. Поскольку каждая модель имеет открытую архитектуру, внутрь механизмов со временем попадает пыль, которая скапливается именно на кулере. Пользователи понимают, что компьютер подлежит чистке, если запуск работы компьютера сопровождается дополнительными звуками, скрипом, шумами. Когда кулер не функционирует на полную мощность, компьютер быстро нагревается и может самопроизвольно выключаться, что приведет к полной или частичной потере важных документов. Чтобы этого не случилось, важно своевременно проводить смазку кулера и его очистку от пыли.

Как самостоятельно почистить кулер

Чем смазать кулер компьютера?

Все электронные составляющие компьютера приходят в движение при взаимодействии с электричеством, посредством совместной работы образуется тепловая энергия. Чем выше температура, тем хуже работа компьютера! В качестве охлаждающего элемента в ноутбуки и стационарные компьютеры установлены кулеры – вентиляторы, снижающие температуру внутри и активно охлаждающие электронику. Кулер происходит от английского «охлаждение», он будет работать с шумом, если под воздействием высокой температуры высохла смазка на подшипниках. Добраться до кулера просто – нужно снять защитную крышку компьютера, и вы увидите вентилятор, который предварительно очищают от пыли мягкой щеточкой или мини-пылесосом, а затем смазывают.

Чем проводят смазку кулера

Чем смазать кулер компьютера?

Любые механизмы будут находиться в рабочем состоянии, если за ними постоянно проводить должный уход. Смазать кулер компьютера можно машинным маслом, любым другим видом технического масла, но ни в коем случае не использовать пищевые масла (оливковое или подсолнечное). Внутрь подшипника достаточно капнуть 3-4 капли из пипетки или шприца. Нельзя использовать смазки, которые могут загустеть в процессе работы. К таковым относят салидол, жировые смазки, литол.

Выбираем смазку правильно

Чем смазать кулер компьютера?

Вращение вентилятора происходит быстро, поэтому смазка имеет особенность вытесняться из трущихся между собой подшипников. Кулер на процессоре можно смазать маслом, которое подходит для машин, оно может быть синтетикой или полусинтетикой. Данный вид смазки обладает клейкой основой, что позволяет частям склеиваться или плотнее прижиматься во время вращения, а смазке не выбрасываться наружу. Также для компьютера или ноутбука подойдет силиконовая смазка со средней консистенцией.

Процесс очистки кулера

Внутренность компьютера вначале лучше всего очистить от пыли и грязных отложений с помощью щетки и ручного пылесоса. Все механизмы можно после очистки протереть мягкой тканью, пропитанной спиртовым раствором.

Чем смазать кулер компьютера?

Чтобы добраться до внутренности кулера, нужно осторожно отклеить наклейку, которая находится в самом центре вентилятора. Под ней просматривается ось моторчика и частично видны подшипники. Масло набираем в шприц или пипетку и закапываем в кулер. Если внутри вентилятора стоит резиновая заглушка, её можно не снимать, возьмите шприц с иголкой, проткните прокладку и влейте внутрь немного масла. Для того, чтобы не залить механизм, заранее наберите в шприц нужное количество (достаточно будет 5-7 капель).

Чем смазать кулер компьютера?

Наклейку сверху снова приклеивать не нужно. Вместо неё надо отрезать кусочек скотча по требуемому размеру. Это надо для того, чтобы остатки масла не вытекали наружу, ведь края наклейки уже не будут плотно прилегать. Кулер ноутбука лучше смазать несколько раз, каждый раз приводя его в рабочее состояние, поскольку он является встроенным механизмом. После заправки маслом механизм должен постоять в нерабочем состоянии несколько минут, чтобы смазка успела попасть на все детали вентилятора. После очистки и смазки кулер станет работать бесшумно. Чтобы компьютер служил вам долгие годы, кулер нужно очищать и смазывать 1 раз в год при постоянной эксплуатации.

Причины, почему шумит и трещит кулер в компьютере или ноутбуке

Если вы обнаружили, что у вас шумит кулер процессора или видеокарты, блока питания, то причин тому может быть несколько:

  • Вентилятор забит пылью, требуется очистка.
  • Не хватает смазки, стерся статор с обмоткой, проблемы с постоянным магнитом в виде кольца.
  • Перегрев самого процессора, старая термопаста, которую нужно заменить.

В случае, если не только шумит кулер процессора, но еще и издает треск, то причина такой неполадки может крыться в:

  • Слабой фиксации вентилятора на теле радиатора.
  • Лопасти соприкасаются со сторонними элементами: проводки системы питания.
  • Неровное расположение системного блока на поверхности слота, тумбы, наличие вибрации.
  • Износились подшипники вентилятора видеокарты или блока питания.

Кроме этих причин, по которым сильно шумит кулер, могут быть и другие, которые связаны с физической поломкой самого вентилятора.

Смазывание не разборного кулера ноутбука без разбора

В один из дней кулер моего ноутбука стал неприятно шуметь, явно указывая на то, что ему что-то мешает. Температуры в нагрузке, кстати, стали выше. Даже прослушивание онлайн-радио заводило «трещотку» почти на полную катушку. Промедление стало бы губительным для моего ПК.

кулер ноутбука

Разобрал, вытряхнул мусор, счистил всю пыль с радиатора. Ничего лопастям не мешало. Для подтверждения подозрений прокрутил лопасти кулера — да, бьет внутри. Попытка поднять крыльчатку не увенчалась успехом, так как её что-то держит. В надежде, что у основания кожуха вентилятора находится ось со стопорным кольцом, снял наклейку. Разочарованию не было предела — впрессована металлическая заглушка.

неразборный кулер

Выхода было два:

  • высверлить заглушку
  • выплавить отверстия в пластиковой верхушке, где находятся лопасти

технические отверстия для обслуживания неразборного кулера

Приглядевшись к этой самой верхушке стало понятно, что на ней, также, находится наклейка. Подковырнув её моему взору предстали три отверстия, вполне вероятно, для смазывания. Набрал машинное масло в аптечный шприц закачал его туда.

Выждал пару минут, заново прокрутил кулер — стук пропал.

Всегда для таких манипуляций использую машинное масло от швейных машин. Лучше, если оно будет от промышленных агрегатов — оно выдерживает огромный ресурс и нагрузки.

На этом все. Всем Спасибо за внимание!

Внимание. Сервис комментариев предоставлен площадкой VK (Вконтакте), поэтому администрация сайта не несет отвестсвенности за сохранение персональных данных, сообщений и прочих действиях пользователей при работе в данном блоке.
Если вы не согласны, то не оставляйте сообщения/свои данные на сайте Fixclan.ru и покиньте его немедленно.

Читаемое

Все содержащиеся на настоящем Сайте сведения носят исключительно информационный характер. Не является ни научным, ни просветительским, ни научно-просветительским ресурсом.Администрация сайта не несет ответственности за неблагоприятные последствия, а также за любые убытки, вред , причиненные вследствие ограничения доступа, либо вследствие посещения Сайта и использования размещенной на Сайте информации, включая, но не ограничиваясь, любыми убытками, нанесшими ущерб Вашему компьютерному или иному оборудованию.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», так же LiveInternet и прочие (далее — Партнеры).

Все сервисы использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться партнерам и храниться на их сервере в ЕС и Российской Федерации. Партнеры будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Партнеры обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях их использования.

Вы можете отказаться от использования cookies, покинув наш сайт. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Партнерами в порядке и целях, указанных выше.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector