Интерфейсные устройства

Тест по информатике Пользовательский интерфейс для 6 класса

Тест по информатике Пользовательский интерфейс для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 6 заданий с выбором ответа.

1. Что такое интерфейс? Выберите верное утверждение.

1) устройство аппаратного обеспечения
2) средства, обеспечивающие связь между элементами системы
3) программа операционной системы
4) определенный файл

2. Каких видов интерфейса не существует?

1) аппаратный
2) операционный
3) программный
4) пользовательский

3. Что такое аппаратно-программный интерфейс? Выберите верное утверждение.

1) средства взаимодействия между устройствами компьютера
2) средства взаимодействия программного обеспечения и информационных ресурсов
3) средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера
4) все утверждения верны

4. Что такое пользовательский интерфейс?

1) средства взаимодействия человека и компьютера
2) это то же, что и аппаратно-программный интерфейс
3) средства взаимодействия нескольких компьютеров между собой
4) ни одно утверждение не верно

5. Что является элементами пользовательского интерфейса? Выберите верное утверждение.

1) меню
2) подсказки
3) значки
4) все утверждения верны

6. Может ли пользовательский интерфейс имитировать реальный мир?

Интерфейсные устройства

В процессе работы микропроцессорной системы постоянно происходит обмен информацией между различными устройствами системы с помощью так называемого интерфейса. «Интерфейс» – очень широкое понятие. В зависимости от области знаний под интерфейсом могут понимать процесс диалога человека с компьютером, программноаппаратные средства для этого диалога; различают понятия «дружественного интерфейса», «пиктографического интерфейса», «системного интерфейса» и т.д. В микропроцессорных системах под интерфейсом понимают совокупность аппаратных, программных и конструкторских средств, обеспечивающих информационный обмен между устройствами системы. Это определение включает в себя три составляющие: аппаратную, программную и конструкторскую. К аппаратной составляющей интерфейса относят отдельные узлы микропроцессорной системы, через которые осуществляется обмен. К программной составляющей относят строгий порядок, алгоритм взаимодействия устройств, реализованный в виде специальных программ. Порядок следования информационных и служебных сигналов в процессе обмена информацией называют протоколом обмена. Конструкторскую составляющую образуют линии связи, объединенные в шины, по которым осуществляется передача информации. Каждая шина обеспечивает передачу какого-либо определенного вида информации, например адреса, данных или управляющих сигналов.

Параллельный и последовательный способы передачи информации

Приемники и источники информации могут находиться как в непосредственной близости, так и на значительном удалении. В зависимости от удаленности источника и приемника информации в микропроцессорных системах могут использоваться либо параллельный способ передачи информации (параллельный интерфейс), либо последовательный (последовательный интерфейс). При параллельной передаче информация передается по шинам данных (магистралям), состоящим из п параллельных проводников.

Передача информации осуществляется целыми машинными словами, причем все разряды слова данных передаются одновременно. Такой способ передачи информации может использоваться, если длина линий связи между приемником и источником обычно не превышает полутора, а с применением специальных магистральных приемопередатчиков – нескольких метров. Это связано с тем, что на частотах, с которыми осуществляется передача информации (десятки мегагерц), проявляются волновые свойства электрических сигналов и проводников. В результате сигналы, передаваемые по разным проводникам шины, доходяг до источника не одновременно, происходит «размывание» сигнала, и приемники такой информации становятся неприемлемо сложными и дорогими.

При последовательной передаче информация передается по одной линии связи разряд за разрядом. Для этого необходимо преобразование данных из параллельного кода в последовательный (при передаче) и обратное преобразование из последовательного кода в параллельный (при приеме). Расстояние, на которое может передаваться информация последовательным способом, уже не ограничено волновыми свойствами сигналов и проводников. Оно определяется лишь мощностью передатчика. В частности, во всех информационных сетях передача осуществляется в последовательном коде.

Прием и передача данных в устройствах микропроцессорной системы осуществляется через специальные буферные узлы, называемые портами. Порты могут быть параллельными и последовательными. Микропроцессоры, предназначенные для использования в системах управления, обычно имеют оба типа портов.

Синхронный и асинхронный способы обмена

Существует два основных способа обмена: синхронный и асинхронный. При синхронном обмене темп выдачи информации определяет источник, который сопровождает выдачу импульсами синхронизации. Приемник информации при этом должен принимать данные в темпе, задаваемом источником. Если приемник не успел принять информацию, она будет потеряна, так как между источником и приемником нет обратной связи. Поэтому темп передачи данных должен учитывать быстродействие приемника и рассчитывается на наихудший случай.

При асинхронном способе обмена между источником и приемником существует обратная связь. В основе этого способа лежит метод квитирования. Сущность метода в том, что источник при каждой посылке данных должен получать от приемника подтверждение о том, что данные приняты, т.е. своеобразную «квитанцию». Сигналы, обеспечивающие такой диалог между источником и приемником, называются сигналами квитирования. При посылке данных источник сообщает об этом приемнику сигналом «Данные выданы». Приемник, получив этот сигнал, считывает слово данных и выдаст приемнику сигнал «Данные приняты». Только после получения этого сигнала источник приступает к посылке следующего слова данных. При таком обмене интервал времени приема–передачи данных будет переменным, в зависимости от быстродействия источника и приемника, длины линий связи.

Радиальная и магистральная структура интерфейсов

В интерфейсах с радиальной структурой каждое из устройств системы связано с центральным устройством, управляющим обменом (концентратором), через индивидуальную группу шип с одинаковым составом линий для каждого устройства, т.е. каждому устройству выделяется собственный набор шин. Концентратор получает заявки от устройств и соединяет их между собой. Если заявки поступают одновременно от нескольких устройств, концентратор определяет очередность обмена. Радиальные интерфейсы применяются для связи с удаленными внешними устройствами.

Если интерфейс одним и тем же набором шин обеспечивает работу множества устройств микропроцессорной системы во главе с микропроцессором, то его называют системным, а шины – системными. Набор системных шин, обеспечивающих работу интерфейса, называют магистралью. В интерфейсах с магистральной структурой все шины являются шинами коллективного пользования и к ним подключены все устройства системы. В микропроцессорных системах обычно используется магистральный интерфейс. Для реализации обмена к шинам одновременно может подключаться только два устройства – приемник и источник. Порядок использования общей магистрали для организации обмена между множеством различных устройств определяется контроллером магистрали.

Связь двух компьютеров

А теперь предположим, что пользователь другого компьютера хотел бы распечатать текст. Сложность состоит в том, что к его компьютеру не подсоединен принтер, и требуется воспользоваться тем принтером, который связан с другим компьютером (рис.3.2).

Рис. 3.2. Взаимодействие двух компьютеров.

Программа, работающая на одном компьютере, не может получить непосредственный доступ к ресурсам другого компьютера — его дискам, файлам, принтеру. Она может только «попросить» об этом другую программу, выполняемую на том компьютере, которому принадлежат эти ресурсы. Эти «просьбы» выражаются в виде сообщений, передаваемых по каналам связи между компьютерами. Такая организация печати называется удаленной.

Предположим, что мы связали компьютеры по кабелю через COM-порты, которые, как известно, реализуют интерфейс RS-232C (такое соединение часто называют нуль-модемным). Связь между компьютерами осуществляется аналогично связи компьютера с ПУ. Только теперь контроллеры и драйверы портов действуют с двух сторон. Вместе они обеспечивают передачу по кабелю между компьютерами одного байта информации. (В «настоящих» локальных сетях подобные функции передачи данных в линию связи выполняются сетевыми адаптерами и их драйверами .)

Итак, механизм обмена байтами между двумя компьютерами определен. Теперь нужно договориться о правилах обмена сообщениями между приложениями А и В. Приложение В должно «уметь» расшифровать получаемую от приложения А информацию. Для этого программисты, разрабатывавшие приложения А и В, строго оговаривают форматы сообщений, которыми будут обмениваться приложения, и их семантику. Например, они могут договориться о том, что любое выполнение удаленной операции печати начинается с передачи сообщения, запрашивающего информацию о готовности приложения В; что в начале сообщения идет число, определяющее длину данных, предназначенных для печати; что признаком срочного завершения печати является определенная кодовая комбинация и т.п. Тем самым, как будет показано дальше, определяется протокол взаимодействия приложений.

Вернемся к последовательности действий, которые необходимо выполнить для распечатки текста на принтере «чужого» компьютера.

  • Приложение А формирует очередное сообщение (содержащее, например, строку, которую необходимо вывести на принтер) приложению В, помещает его в буфер оперативной памяти и обращается к ОС с запросом на передачу содержимого буфера на компьютер В.
  • ОС компьютера А обращается к драйверу COM-порта, который инициирует работу контроллера .
  • Действующие с обеих сторон пары драйверов и контроллеров COM- порта последовательно, байт за байтом, передают сообщение на компьютер В.
  • Драйвер компьютера В периодически выполняет проверку на наличие признака завершения приема, устанавливаемого контроллером при правильно выполненной передаче данных, и при его появлении считывает принятый байт из буфера контроллера в оперативную память, тем самым делая его доступным для программ компьютера В. В некоторых случаях драйвер вызывается асинхронно, по прерываниям от контроллера . Аналогично реализуется и передача байта в другую сторону — от компьютера B к компьютеру A.
  • Приложение В принимает сообщение, интерпретирует его, и в зависимости от того, что в нем содержится, формирует запрос к своей ОС на выполнение тех или иных действий с принтером. В нашем примере сообщение содержит указание на печать текста, поэтому ОС передает драйверу принтера запрос на печать строки.
  • Далее выполняются все действия 1-6, описывающие выполнение запроса приложения к ПУ в соответствии с рассмотренной ранее схемой «локальная ОС — драйвер ПУ — контроллер ПУ — устройство управления ПУ» (см. предыдущий раздел). В результате строка будет напечатана.

Мы рассмотрели последовательность работы системы при передаче только одного сообщения от приложения А к приложению В. Однако порядок взаимодействия этих двух приложений может предполагать неоднократный обмен сообщениями разного типа. Например, после успешной печати строки (в предыдущем примере) согласно правилам, приложение В должно послать сообщение-подтверждение. Это ответное сообщение приложение B помещает в буферную область оперативной памяти, а далее с помощью драйвера COM- порта передает его по каналу связи в компьютер А, где оно и попадает к приложению А.

Интерфейс в персональном компьютере связывает устройства между собой

+7 (499) 444-90-36 Отдел заботы о пользователях

Москва, Ленинский проспект, дом 6, строение 20

  • Участник Skolkovo
  • Премии Рунета 2018, 2019, 2020

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies ?

Выбор сетевой карты

Сегодня компьютерный рынок заполнен встраиваемыми и внешними сетевыми картами разных типов, конфигураций и ценовых диапазонов. Но прежде чем идти в магазин за адаптером, необходимо определиться с несколькими моментами:

  • каким образом будет осуществляться доступ в сеть — по кабелю или через Wi-Fi;
  • есть ли в компьютере или ноутбуке порты для подключения и какие — PCI, PCI-E, USB;
  • финансовая составляющая.

Подключение карты через интерфейсы PCI, PCI-E в лучшую сторону отражается на скорости, однако для этого придётся разбирать системный блок и устанавливать модуль. Конечно, данную работу можно доверить специалисту, но за установку придётся платить. С подключением USB-адаптера справится даже начинающий пользователь.

Чем больше функций в адаптере (зачастую не нужных обычному пользователю), тем он дороже. Это также следует учитывать при покупке сетевой карты. Кроме того, потребитель часто и не всегда обосновано переплачивает за бренд.

Способы подключения периферии к компьютеру

Подключение внутренней периферии

Внешняя видеокарта устанавливается в слот PCI-Express на материнской плате. Она имеет собственный процессор для обработки графики, и, как правило, в ней есть выходы для подключения нескольких мониторов. Более мощные модели имеют выходы для отдельных линий питания от блока питания ПК.

Современные видеокарты имеют выходы MiniDP, HDMI или VGA для подключения мониторов. Также HDMI и MiniDP позволяет передавать звук, если в мониторе есть встроенные колонки.

На заметку . Видеокарта может быть и встроенной в материнскую плату. Ее производительности вполне достаточно для простых задач: работы в офисных программах, просмотра фильмов и некоторых игр.

SATA жесткие диски подключаются к материнской плате через SATA кабель. Дополнительно к нему подается линия питания с блока питания.

M2 SSD диски подключаются напрямую к материнской плате.

Привод оптических дисков . Устанавливается в системный блок и подключается кабелем SATA к материнской плате для передачи данных и кабелем питания от блока питания.

Подключение внешней периферии

Клавиатура и мышь . Современные модели подключаются к ПК через USB кабель или беспроводной передатчик.

Но также встречаются модели с PS/2. Это устаревший вариант.

Колонки, наушники и микрофон . Аудиоустройства подключаются через аудио кабель с разъемом Jack 3.5.

Принтер, сканер, МФУ . Подключаются через специальный кабель.

Один его конец вставляется в оборудование – он имеет квадратную форму и обозначается как «тип B». Второй конец подключается к системному блоку и называется «тип А».

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector