ЭБУ Опель Корса (Opel Corsa) – самостоятельный ремонт и замена
В настоящее время в семействе Опель различают только два вида диагностических разъемов.
На автомобилях Опель с 1988 до 1996 года применялся 10-ти контактный диагностический разъем.
Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом автомобиля, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.
Представленный 10-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Опель имеет следующую распиновку:
Вывод Назначение
A) Контакт массы
Читайте также: Автозапуск автомобиля с помощью модуля GSM: описание и инструкция по установке и настройке (1 фото)
B) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля. K — линия диагностики двигателя автомобиля.
C) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля.
D) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля.
E) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.
F) Контакт питания +12В
G) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS автомобиля.
H) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) автомобиля.
J) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.
K) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS автомобиля.
На современных моделях автомобилей Опель (Opel), большинство моделей после 1996 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.
Данный диагностический разъем на автомобилях Опель располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой) на примере автомобиля Opel Corsa
возле ручки стояночного тормоза на тоннеле между передними сиденьями (Opel Vectra B)
Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2
Вывод Назначение
4 Заземление кузова автомобиля
5 Сигнальное заземление автомобиля
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ автомобиля
Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Opel установлен 10-ти пиновый диагностический разъем, то Вам может пригодится соответствующий переходник Opel с 10 пин на OBD 2.
Особенности трехфункционального компьютера
Устанавливается на Опель Астру и другие модели, в основном первых поколений. Простой и функциональный механизм включается одновременно с поворотом ключа — на него выводятся показатели температуры снаружи, дата, время, параметры магнитолы. При заглушенном моторе информацию можно вывести в течение 15 секунд после остановки. Для этого необходимо кратковременно нажать на управляющую кнопку.
На Опеле Зафира А и В, а также других моделях яркость экрана устанавливается автоматически. Если он слишком тусклый или, наоборот, слепит водителя, его можно отрегулировать стандартным потенциометром.
Термометр автомобиля реагирует на снижение температуры окружающего воздуха практически моментально. А вот при повышении возможны паузы и запаздывание. Этот параметр стоит учитывать при пограничной температуре: на приборе может все еще отображаться легкая минусовая температура, но на дороге уже появляются участки с гололедицей.
Дату и время на приборе можно настроить вручную. Также есть функция автоматической настройки — в этом случае данные компьютер получает от радиостанций. Во втором случае возможны погрешности и неточности.
Салон Corsa D
Внутри хэтчбек выглядит достойно за свои деньги, здесь есть все самое необходимое. Конечно собрано все из средних материалов по качеству, но на то и такая цена. Со временем пластиковые детали начинают поскрипывать, кожа на руле и рычаге КПП стирается, а сиденья просаживаются.
Кнопки не стираются, но к 100 тысячам постепенно перегорают светодиоды. Их замена очень трудоемкая из-за сложности разбора. Этот фактор можно использовать для определения честности пробега.
В машине тепло, климатическая система работает нормально. К 80 тысячам появляется гул подшипников вентилятора, а к 150 тысячам его лучше вообще заменить. Кондиционер не защищен, поэтому на трассе он часто повреждается камнями. Уплотнители установлены на него слабые, фреон потихоньку протекает. Если у вас редкий автомобиль с климат-контролем – проблем у вас больше. Здесь стоит система климата от Fiat, проблем с ней достаточно, а сервисы Опель мало знакомы с этой конструкцией.
Дисплей бортового компьютера потихоньку выгорает, но эта проблема легко решается перепайкой шлейфа или заменой целого блока. Также вас ждут проблемы с блоками комфорта, в случае отключения одного, не так уж просто найти замену, потребуется VIN-код, а в противном случае перегорают остальные блоки, ответственные за противотуманки, датчики дождя и т.д.
Есть еще и другие мелкие проблемы, но они есть во всех автомобилях. Ничего не может работать вечно, поэтому все потихоньку умирает. В общем салон Opel Corsa хороший, в нем приятно находиться, все продумано с точки зрения эргономики и функциональности.
Где находится диагностический разъем Опель Корса, диагностика, ошибки
Расположение диагностического разъема автомобилей OPEL CORSA. Какое нужно и как выбрать оборудование для самостоятельной диагностики ошибок автомобиля.
Обслуживание современных автомобилей без возможности проведения компьютерной диагностики уже немыслимо. Количество электронных систем, контролирующих и обеспечивающих работу различных узлов и агрегатов, неуклонно растёт. Если раньше программное обеспечение могло определять несколько десятков ошибок, то ЭБУ современных моделей выявляют сотни неисправностей. Предусмотренная на некоторых машинах возможность самодиагностики уже не способна справиться с задачей. Для объективной оценки состояния техники требуется получить полный доступ к кодам неисправностей и программному обеспечению, зашитому в память ЭБУ. Для этого надо:
- Знать, где находится диагностический разъём автомобиля.
- Иметь переходник, позволяющий подключать к диагностическому разъёму специальное оборудование.
- Обзавестись электронным оснащением и программным обеспечением, позволяющим вести обмен данными с ЭБУ.
Расшифровка обозначений индикаторов приборки
Последовательность чисел | Значение |
два | Давление масла в двигателе резко упало. Необходимо долить уровень или проверить работу насоса. |
3 | Система контроля тяги работает нормально. |
4 | Неисправные или отключенные подушки безопасности. |
5 | Требование нажать на педаль акселератора. |
6 | Система контроля устойчивости автомобиля отключена или вышла из строя. |
7 | Аккумулятор изношен или разряжен. |
восемь | Индикатор центрального замка |
девять | Обязанность пристегиваться ремнями безопасности. |
десять | Неисправная тормозная система также может указывать на износ тормозных колодок. |
12 | Контрольная лампа указателя уровня топлива в бензобаке, при загорании лампы машина может проехать еще километров 30-40. |
пятнадцать | Система ABS отключена или повреждена. |
шестнадцать | Неисправность катализатора. |
17 | Индикатор автоматического дворника. |
Восемнадцать | Система адаптивного освещения отключена. |
девятнадцать | Лампа загорается при обнаружении проблем с тормозами, возможно износились колодки. |
двадцать | Индикатор передачи сообщает водителю, когда лучше переключиться на более высокую передачу. |
21 | Лампа используется только на дизеле. Значок указывает на то, что свечи накаливания включены. |
22 | Активированы задние противотуманные фары. |
23 | Автоматический ближний свет работает нормально. |
24 | Система стабилизации отключена. |
25/38 | Также поворотники активируются при включении аварийки. |
26 | Включены передние противотуманные фары |
27 | Были обнаружены проблемы в работе агрегатов АКПП. |
29 | Датчик давления в шинах. |
31 | Недостаточно жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. |
32 | Одна или несколько дверей открыты. |
33 | Иммобилайзер активирован, автомобиль не может двигаться. |
3. 4 | Дальний свет фар включен. |
35 | Рычаг ручного тормоза поднят. |
36 | Лампа освещения. |
37 | Включена бортовая система автоматического включения ближнего и дальнего света. |
39 | Выход из строя гидроусилителя руля. |
40 | Круиз-контроль активирован. |
41 | Требование проверить двигатель. |
Что означает машинка с ключиком
Стрелка на ординате указывает на включение штатной противоугонной системы. Если иммобилайзер активирован, управлять автомобилем невозможно. Для отключения потребуется снять автомобиль с охраны с помощью брелока.
Как узнать температуру двигателя Opel Corsa D. Диагностика.
Интервал регулируется в пределах от 2 до 15 секунд. Стандартный интервал равен 4 секундам. Чтение кодов ошибок Если на панели приборов загорелся значок машинки с ключом — это значит, что в работе автомобиля произошли ошибки и их нужно считать, чтобы установить неисправность.
Ошибки в авто имеюти разный статус, поэтому даже при их наличии индикатор Check Engine может не гореть. Так сказать, в штатном режиме, для этого требуется дилерский сканер Tech 2.
А если его нет под рукой или не хочется просто так ехать к дилеру и тратить деньги и время? Для этого производитель предусмотрел ручной режим.
Место расположения диагностического разъёма
Соответствующий разъём Opel Corsa D и C размещён в салоне машины. Его не сложно обнаружить, сняв декоративную заглушку в нижней части центральной консоли панели приборов. Да-да, именно под блоком управления системой отопления и вентиляции. Нельзя сказать, что подключаться легко и удобно, но бывает и хуже. Следует знать, что хотя на обеих моделях разъём выполнен в формате OBD-II, протоколы обмена данных различны:
- K-line – для Opel Corsa C.
- CAN – для Opel Corsa D.
Выбор протокола производится в настройках диагностического оборудования и программного обеспечения.
Расположение штекера Опель Корса А Диагностический разъе Opel Corsa B/Combo (1997-2000 гг.) Расположение: в салонном блоке предохранителей слева от руля. Opel Corsa С, Combo, Meriva A «K-Line»
Opel Corsa D «CAN»
Типы диагностических разъемов применяемых на Opel
Информация о материале Категория: Диагностические разъемы автомобилей Создано: 01 мая 2010 10 апреля 2015 32404
10-ти контактный разъем
Тип разъема №1 — 10-ти контактный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1988-1996 гг Типичное расположение: на моделях Vectra-A и Omega-A — под капотом; на модели Astra-F — в салонном блоке предохранителей
A | Масса, контур 31 |
B | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя |
C | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП |
D | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера |
E | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики |
F | Питание +12В |
G | (?) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS |
H | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) |
J | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом |
K | Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS |
Тип 16-ти контактный разъем
Подводя итог
Ну вот и всё. Теперь вы знаете, где расположены блоки предохранителей на Opel Corsa D и их расшифровку по позициям. Остаётся надеяться, что вы правильно воспользуетесь этими данными, и они помогут вам при ремонте. Но помните, что это лишь часть большого объёма информации, который необходим для полного обслуживания электрических и электронных систем автомобиля.
Игорь Филиппов, эксперт проекта opelpro.ru
Предыдущая
CorsaПочему важно знать габариты Опель Корса
Следующая
CorsaДиагностируем ошибки Опель Корса сами. Где находится диагностический разъем, что надо для диагностики и считывания ошибки