Заявление в свободной форме

Можно ли заполнить заявление на компьютере?

Я никогда нигде официально не работал, поэтому не обладаю знаниями в гос. аппарате РФ, разъясните мне следующий момент.

В 2017 году умер мой отец. Я живу в городе «К» РФ. В течении месяца после его смерти я еду на завод, где он работал и забираю часть его зарплаты (ту что он заработал до смерти). Узнаю там же, что у него есть еще пособие по нетрудоспособности (больничный лист), однако его уже надо получать у страховой компании, а конкретно ГУ — СРО ФСС РФ.

Неделю назад ездил на завод и писал там заявление от руки, бухгалтер сказала, что передаст его в страховую компанию. Пару дней назад прислала сообщения, что заявление не приняли, типа пару букв написаны неправильно (криво и т.п.), естественно мне это не понравилось и я решил написать все на ПК, вопрос в том: могу ли я так сделать?

С юридической стороны вроде ничего такого нет, во всяком случае я не нашел документа в нете, да и их контора мне ничего на почту не прислала, что так сделать нельзя, да и сами они не знают — можно или нет, но принимать напечатанное не хотят.

Ни по информации в интернете, ни в российском законодательстве нет запрета заполнить заявление на компьютере, как и требования писать заявление от руки. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ

Ваше обращение может быть написано либо от руки, либо напечатано. Но если Вы пишете от руки, то текст заявления должен быть разборчивым. Мало того обращение может быть в письменной форме или в форме электронного документа. В напечатанном заявлении должна быть Ваша подпись, ФИО от руки и дата.

Не принимать напечатанное заявление госслужбы, к которым относится и СРО ФСС РФ, просто не имеют права. Но лучше всего обратиться в отделение Госуслуги, где Вам составят текст и сами отправят по назначению.

Едва ли не единственное существующее требование к расписке определяются ст.808 ГК РФ, она должна быть в письменном виде.

Так как упражняться в каллиграфии возможности нет, то почерк стал хуже, чем у первоклассника. Поэтому практически все бумаги приходится распечатывать. Если раньше напечатанным заявлениям удивлялись только замшелые должностные лица, то теперь они приветствуется всеми.

И ещё. Какой смысл в написании заявлении от руки, если Вы готовы его подтверждать во всех инстанциях. Вот если бы эта была расписка на кабальных условиях сделки, то Ваше авторство понадобилось устанавливать с привлечением почерковедческой экспертизы.

Основываясь на своем личном опыте, скажу так: чтобы получить выплаты по больничному, а также другие денежные средства, положенные умершему, но не полученные в ходе выполнения своей работы, родственники должны обратиться в организацию, где он работал и предоставить следующие документы:

  • Письменное заявление родственника о выплате причитающихся умершему работнику сумм;
  • Свидетельство о смерти работника (копия);
  • Документы, подтверждающие родство заявителя и умершего (например, свидетельство о рождении);
  • Документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт).

Заявление подается в письменном виде, пишется от руки или подается в печатной форме, по желанию. Организация не может отказать в принятии заявления. Главный фактор — в заявлении должна стоять подпись заявителя и оно должно быть читаемо. В законодательных и нормативных актах не установлена обязательность написания всего текста заявления только от руки.

Ну вообще-то любой документ требующий написать какое-либо заявление в какой-нибудь орган власти или в контору, пишется от руки.

То есть его нужно написать собственно ручно, чтобы было другим понятно, что это вы лично его написали а не какой-то другой дядя, сидящий за компьютером, который всё это сделал при помощи клавиатуры.

Кроме того там должна стоять ваша подпись.

То есть понимаете если всё будет напечатано, то многие будут думать, что это поддельный документ, который мог сделать любой человек.

Но я не исключаю возможность печати текста на компьютере, просто это надо как-то согласовывать, чтобы потом не было всяких недоразумений.

Не одна организация любого профиля деятельности не в праве не принять заявление граждан, даже если в нем читаемы только 2 буквы. Просто ответ будет однозначным текст заявления не читаемый решение по нему принято быть не может. Но у нас в стране не везде работают люди знающие законодательство и часто городят отсебятину. Я лично всегда стараюсь подавать заявление лично, если конечно организация расположена в районе моего проживания и всегда в 2 экземплярах, на втором экземпляре всегда требую поставить входящий номер регистрации корреспонденции, дату и кто принял и естественно печать организации, если отказываются это сделать то требую справку отказ моих требований, если и ее не хотят давать то не выходя из офиса просто вызываю наряд полиции. Как правило сразу все принимают и ставят все входящие номера и печати. Если же нет то полиция копирует всю документацию и проводит проверку моего обращения и законность действий организации. То есть у меня есть четкая фиксация всех документов и в дальнейшем еще и постановление полиции по данному происшествию и как правило с предписанием в кротчайший срок устранить все нарушения законодательства, принять и рассмотреть мое заявление, в противном случае прокурорская проверка и естественно штрафы за нарушение организацией законодательства по приему, регистрации и рассмотрения заявлений граждан. Если же регион какой либо организации находится далеко, то я всегда отправляю письмо с уведомлением и с описью вложенной документации и с объявленной ценностью в 1 рубль. Так же могу сказать что выше описанными способами я пользуюсь если велика серьезность решаемого вопроса, если же нет то пользуюсь обычной электронной почтой. Печатаю все на компьютере, распечатываю ставлю дату и подпись и расшифровку ФИО, после чего сканирую и отправляю на электронную почту организации. Данные заявления и вообще вся корреспонденция по законодательству тоже обязательна к регистрации о принятии, присвоения входящего номера и естественно к рассмотрению, принятию решения и даче ответа. Вы также в заявлении можете прописать как именно Вам предоставить ответ — Почтой России, электронной почтой или нарочно курьером, но последнее может быть проигнорировано из за большого расстояния или отсутствия курьерской службы. В подобных случаях все ответы высылаются письмом Почтой России.

Что такое «свободная форма»

Понятие свободной формы имеет отношение не ко всему документу, а к той его части, в которой непосредственно излагается обращение. Заявитель формулирует и записывает суть заявления своими словами без использования шаблонных фраз и выражений. Такая форма позволяет сделать описание проблемы более полным, учесть все ее нюансы.

В то же время необходимо соблюсти деловой стиль, указывать фактическую информацию, которая необходима для принятия управленческого решения.

В заявлении исключаются:

  • разговорный сленг (пример: «Дорогой ты мой человек! Помоги, будь так любезен!»);
  • ненормативная лексика (пример: «… по причине того, что какой-то хрен с горы решил поставить забор…»);
  • использование элементов иного стиля, например, специальных научных терминов (пример: «В результате абдукции комиссия выдвинула следующие предложения…»).

Небрежного написания, грамматических ошибок также крайне желательно избегать. Текст должен быть составлен так, чтобы исключить двоякое толкование.

Действующее законодательство не содержит исчерпывающих требований к такому заявлению. ФЗ-59 от 2/05/06 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан» устанавливает, что по общему правилу должно содержаться в заявлении:

  • наименование органа, Ф.И.О. должностного лица или должность лица, которому адресовано заявление;
  • Ф.И.О. заявителя, отчество указывается при наличии;
  • почтовый адрес, по которому должен быть получен ответ на обращение;
  • суть документа;
  • личная подпись заявителя;
  • дата документа.

При наличии указанных сведений обращение должно быть принято к рассмотрению.

Если заявление было отправлено электронно, указывается также адрес электронной почты. При необходимости пояснить изложенные факты, подтвердить их документально к заявлению прилагаются соответствующие материалы (по тексту ст. 7 ФЗ-59).

На заметку! Указывать номер телефона, иные оперативные средства связи с заявителем закон не требует. При приеме документа заявителю могут лишь рекомендовать сделать это.

Оптимально размещение текста на одной странице листа А4 для удобства восприятия информации. Он может быть печатным или написанным от руки. При написании заявления необходимо ориентироваться на действующий ГОСТ (Р 7.0.97-2016) и оставлять в документе поля: левое, верхнее и нижнее должны быть не менее 2 см, а правое – от 1 см.

Можно ли подавать заявление напечатанное на компьютере

Mozilla/5.0 (Windows NT 5.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/36.0.1985.67 Safari/537.36


Сотрудник работает менеджером по персоналу, занимается ведением кадрового делопроизводства. В процессе работы менеджер по персоналу всегда настаивает на том, чтобы работники писали заявления от руки, особенно это касается заявлений о приеме на работу, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы и увольнения. На какие нормативные документы, кроме соображений, что рукописное заявление является очевидным фактом подтверждения того, что документ не подделан, можно опереться, чтобы у сотрудника не возникало сомнений, что это не прихоть?

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как правильно написать заявление в организацию?

  1. Должность адресата.
  2. Название организации.
  3. Его имя, отчество и фамилию.

1. Если вы составляете заявление о преступлении непосредственно в отделении полиции, дежурные сам продиктует вам все, что нужно написать. Если же вы готовите документ дома, чтобы затем отнести его в полицию, заявление лучше набрать на компьютере и распечатать на листе формата А4.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector