Заполните таблицу: Информационный процесс Ученик учит стихотворение Светит солнце Идет снег Электрический ток проходит по проводам

Заполните таблицу: Информационный процесс Ученик учит стихотворение Светит солнце Идет снег Электрический ток проходит по проводам

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Вариант 2

1. Биологический информационный канал:

1) телефон
2) записка
3) глаза
4) компьютер

2. Пример двухстороннего информационного обмена:

1) человек переходит дорогу по сигналу светофора
2) друзья делятся планами на лето и договариваются о совместной поездке
3) мальчик смотрит фильм «Каникулы Петрова и Ва­сечкина»
4) девочка размышляет, как выполнить домашнее задание

3. Источник информации, с помощью которого человек не может сообщить об опасности:

1) электронное письмо
2) сигнальный костер
3) звук музыкального инструмента
4) радиопьеса

4. Человек получает информацию из одного источника во время:

1) посещения картинной галереи
2) чтения книги
3) прогулки по городу
4) просмотра иллюстраций

5. Впишите пропущенные слова.

Адрес электронной почты состоит из ___________ корреспондента и ___________ сервера, на котором зарегистрирован почтовый ящик.

6. Приемников информации несколько в случае:

1) индивидуальной работы над проектом
2) получения электронного письма
3) демонстрации проекта в классе с последующим об­суждением
4) школьной экскурсии в картинную галерею на вы­ставку современного искусства

7. Заполните пропуски в таблице.

Процесс Источник информации Приемник информации
1 Сбор материала для презентации в библиотеке
2 Разговор по телефону
3 Обсуждение некоего события на форуме Участники обсуждения

8. Вспомните, в каких информационных процессах вы принимаете участие. Смоделируйте различные ситуации, исходя из собственного опыта. Заполните таблицу, запи­сав соответствующие данные.

Источник информации Информационный канал Приемник информации
1
2
3

Ответы на тест по информатике Передача информации 5 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-2
4-3
5. электронная почта
6. 14
7.
1) Навигационные программы; Путешественник
2) Собеседник 1, Собеседник 2; Собеседник 2, Собеседник 1.
3) Программа для организации игрового процесса
Вариант 2
1-3
2-2
3-4
4-2
5. имени, адреса
6. 34
7.
1) Книги, энциклопедии; Докладчик.
2) Собеседник 1, Собеседник 2; Собеседник 2, Собеседник 1.
3) Участник(и) обсуждения, информационные сообщения в СМИ

В процессе чтения текста заполните таблицу данными о типе компьютера

Задание 13 № 10581

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Бурый медведь», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Бурый медведь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, и образе жизни бурых медведей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Выполняя задание, обратите внимание на общие требования к оформлению текстовых документов и презентаций: памятка для учащихся.

Задание 13 № 10582

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Пингвин», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Пингвин». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе пингвинов. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Выполняя задание, обратите внимание на общие требования к оформлению текстовых документов и презентаций: памятка для учащихся.

Задание 13 № 10583

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Орёл», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Орёл». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе орлов. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Выполняя задание, обратите внимание на общие требования к оформлению текстовых документов и презентаций: памятка для учащихся.

Задание 13 № 10584

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Благородный олень», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Благородный олень». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе благородных оленей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Выполняя задание, обратите внимание на общие требования к оформлению текстовых документов и презентаций: памятка для учащихся.

Информатика 3 класс

Ты уже знаешь, что в мире существует большое количество информации. Для удобства использования информации используют различные способы ее организации — это схемы, таблицы, списки, диаграммы и другое.

Для того чтобы было удобнее и проще ориентироваться на местности, определять расстояния и маршруты, люди придумали специальный вид представления информации — СХЕМЫ.

Из деревни Простоквашино выходят три дороги: одна ведёт в село Кефирное, вторая — в село Молочное, третья — в село Йогуртное. Из села Кефирное можно добраться в город Сливочный. В него же можно приехать по дорогам из сёл Молочное и Йогуртное.

1. Сколько путей ведут в город Сливочный из села Йогуртное?

2. Сколько путей ведут из села Кефирное в село Йогуртное?

Можете ли вы сразу на них ответить? Нет.

Решим задачу при помощи схемы. Итак, пять населённых пунктов связанны дорогами. Начнём анализ с Простоквашино. Обозначим деревню небольшим кружком и подпишем его.

Что мы знаем об этой деревне? Из Простоквашино выходят три дороги в Кефирное, Молочное и Йогуртное. Дополним нашу схему.

Теперь понятно, как связаны четыре населённых пункта. На схеме не обозначен ещё один населённый пункт и дороги, ведущие к нему. Дополним схему.

1. Сколько путей ведут в город Сливочный из села Йогуртное?

2. Сколько путей ведут из села Кефирное в село Йогуртное?

Есть и другой способ организации информации — ТАБЛИЦЫ. В таблицу удобно записывать информацию о свойствах объектов одного класса.

Таблица состоит из строк и столбцов. Пересечение строки и столбца называется ячейка.

Каждый столбец имеет заголовок.

В первой строке записываются заголовки столбцов. Это имена свойств объектов. В строке записываются значения свойств одного объекта.

Кроме таблиц, для организации информации используют ДИАГРАММЫ .

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.

Например, в школе во 2-м классе было 4 отличника, в 3-м классе- 4 отличника, в 4-м классе было 6 отличников, в 5-м – 3 отличника, в 6-м классе было 2 отличника, в 7-м классе – 2 отличника, в 8-м классе- 1, в 9-м классе 3.

Представив информацию в виде диаграммы, можно легко сравнивать данные. На диаграмме видно, что наибольшее количество отличников в 4-м классе. Одинаковое количество (4 человека) во 2 и 3 классах, по 3 отличника в 5 и 9 классах. Наименьшее количество отличников в 8 классе.

Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений.

Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств, удобно использовать СПИСОК.

Список — это перечень чего-либо.

Список состоит из элементов. Элементы в списке пронумерованы по порядку. Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта.

— Сколько элементов в Машином списке? (6 элементов).

— Назовите первый и последний элементы её списка. (Первый элемент — звезда, последний — лошадка).

Выполни в рабочей тетради

Прочти данные о животных. На основе прочитанного самостоятельно составь таблицу сведений об указанных животных в тетради.

З аяц — небольшой зверёк из отряда грызунов . Тело зайца стройное, немного сжатое с боков, его длина достигает 68-70 см. Вес зайца может превышать 7 кг. При опасности скорость его бега может достигать 80 км/ч.

Лиса ( лисица ) – это хищное млекопитающее . В зависимости от видовой принадлежности размеры лисы достигают 90 см, а вес до 10 кг. Лисицы имеют характерный родовой признак – стройное удлиненное туловище с довольно короткими конечностями, слегка вытянутую морду и хвост . При преследовании жертвы или в случае опасности лиса способна развивать скорость до 50 км/ч.

Волк — одно из самых крупных современных животных в своём семействе: длина его тела (без учёта хвоста) может достигать 160 см, масса тела может доходить до 90—100 кг. Расстояние в несколько километров они легко пробегают рысцой со скоростью в 10 км/ч, а во время погони вполне могут достичь скорости и в 65 км/ч.

Для классов, находящихся на дистанционном обучении, фото работы в тетради прислать на адрес oaleksanova6@gmail.com до 28.12.2021

Работа 10. Строим диаграммы

http://informat45.ucoz.ru/practica/5_klass/FGOS/rabota_5/pr_win2.png

Задание 1

http://informat45.ucoz.ru/practica/5_klass/FGOS/rabota_10/5-10-1.png

1. Создайте в текстовом редакторе Microsoft Office Word (в режиме ограниченной функциональности, для этого сохраните документ в формате .doc) следующую таблицу:

2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

Наибольшая глубина озера Байкал — 1620 м, Онежского озера — 127 м, озера Иссык-Куль — 668 м, Ладожского озера — 225 м.

3. Выделите таблицу. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации выберите команду Диаграмма.

Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озёр, а также ещё одна таблица с исходными данными.

4. Выполните команду ДиаграммаПараметры диаграммы.
В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки, в соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озёр»; на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щёлкните на кнопке ОК.
5. Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.
6. Сохраните файл в личной папке под именем Глубина.

http://informat45.ucoz.ru/practica/5_klass/FGOS/rabota_5/pr_lin2.png

Задание 1

http://informat45.ucoz.ru/practica/5_klass/FGOS/rabota_10/5-10-1.png

1. Создайте в текстовом редакторе LibreOffice Writer следующую таблицу:

2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

Наибольшая глубина озера Байкал — 1620 м, Онежского озера — 127 м, озера Иссык-Куль — 668 м, Ладожского озера — 225 м.

3. Выделите таблицу и выполните команду Вставка — Объект — Диаграмма. Появится гистограмма (столбчатая диаграмма), на которой будет показана глубина перечисленных озёр, а также окно Мастера диаграмм.

4. В окне Мастера диаграмм щёлкните на кнопке Далее. Установите переключатель Ряды данных в строках. Обратите внимание на то, как изменится диаграмма.

5. В окне Мастера диаграмм дважды щёлкните на кнопке Далее. В соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озёр»; установите флажок Показать легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щёлкните на кнопке Готово.

6. Установите указатель мыши вне области диаграммы и выполните щелчок левой кнопкой. Перетащите диаграмму в нужное место.
7. Сохраните файл в личной папке под именем Глубина и закройте программу.

http://informat45.ucoz.ru/practica/5_klass/FGOS/rabota_5/pr_un2.png

Задание 2.

1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в табличной форме:

Площадь России равна 17,1 млн км 2 , площадь Китая равна 9,6 млн км 2 , площадь Индии – 3,3 млн км 2 и площадь США – 9,4 млн км 2 .

http://informat45.ucoz.ru/practica/5_klass/FGOS/rabota_10/5_10_22.png

Внимание! При вводе единиц измерения площади (км 2 ) активизируйте кнопку Надстрочный знак.

2. По таблице постройте столбчатую диаграмму (см. п. 3-5 задания 1).
3. Сохраните файл в собственной папке под именем Площадь .

http://informat45.ucoz.ru/practica/5_klass/FGOS/rabota_5/pr_un2.png

Задание 3.

http://informat45.ucoz.ru/practica/5_klass/FGOS/rabota_10/5_10_23.png

1. В текстовом редакторе составьте следующую таблицу:

2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку «5», 15 человек — «4» и 3 человека — «3».

3. По таблице постройте столбчатую диаграмму.

4. Повторно выделите таблицу, щёлкните на кнопке Добавить диаграмму и в меню Диаграмма выберите команду [ Тип диаграммы — Круговая ].
5. В меню Диаграмма выберите команду Параметры диаграммы . В открывшемся окне выберите вкладку Подписи данных , в группе Подписи значений активизируйте переключатель Доля . (В последних версиях LibreOffice Writer — Подписи данных можно найти после выделения диаграммы, в меню Вставка — Подписи данных).

6. Сохраните файл в собственной папке под именем Оценки и закройте программу.

http://informat45.ucoz.ru/practica/5_klass/FGOS/rabota_5/pr_un2.png

Задание 4.

1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в табличной форме:

Тихий океан имеет площадь 179 млн км 2 , Атлантический — 93 млн км 2 , Индийский — 75 млн км 2 и Северный Ледовитый — 13 млн км 2 .

2. По таблице постройте круговую диаграмму «Площади океанов». Предусмотрите вывод названия диаграммы, легенды и выраженный в процентах вклад каждого океана в воды Мирового океана (команда Параметры диаграммы ).
3. Сохраните файл в собственной папке под именем Океаны.

http://informat45.ucoz.ru/practica/5_klass/FGOS/rabota_5/pr_un2.png

Задание 5.

1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в форме диаграммы. Тип диаграммы выберите самостоятельно.

Суша на Земле распределена следующим образом: леса занимают площадь 57 млн км 2 , степи — 24 млн км 2 , тундры, пустыни и болота — 54 млн км 2 и пашня — 15 млн км 2 .

2. Сохраните файл в собственной папке под именем Суша .
3. При наличии доступа в Интернет отправьте файл Суша по электронной почте учителю информатики.

Используемая литература:
Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 3-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. — 184 с. : ил.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector