Загадки про компьютер

Учебный проект «Загадки про компьютер»

Оборудование: терминальный класс, IBM — Windows XP, локальная сеть, проектор, экран; карточки для “Звездочки обдумывания”: “ЗАГАДКА”, “Найти информацию о компьютере”, “Как лучше работать?”, “Как составить загадку?”, “Разработка загадки”, “Как оформить загадку?”, “Интересно представить”; карточки ролей: “Наборщик таблицы”, “Наборщик текста”, “Защитник проекта”, “Художник”, “РОЛИ”; карточки для Защитников проекта “Отчет о выполнении проекта” по количеству групп; “Оценочный лист” для жюри по количеству членов; фрагмент мультфильма (видеописьмо), созданного в конструкторе мультфильмов “Бременские музыканты”; Информатика в играх и задачах.3 класс” (Учебник–тетрадь в 2-х частях, часть 1, авторы Горина К.И., Горячев А.В.) [1], информационные носители: книга “Компьютер IBM PC для детей” [5], энциклопедия ученика, студента, учителя “Персональный компьютер 2003” [6], новейшая энциклопедия “Персональный компьютер 2005” [7], энциклопедия для детей “Информатика” [5], магнитный диск “Как работать на компьютере”, источники о компьютере, принесенные детьми из дома.

Программное обеспечение: Word, Paint, Power Point.

По деятельности учащихся — информационно-творческий проект;
По комплексности — монопроект;
По характеру контактов — внутриклассный;
По дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся;
По доминирующей деятельности уч-ся — практико-ориентированный проект;
По продолжительности — мини-проект.

Предварительная работа: на предыдущем уроке дети научились выделять состав и признаки объекта и записывать их в таблицу, учились составлять загадки; дома необходимо было найти источники, в которых есть информация о компьютерах. На урок пригласить родителей, учителей, старшеклассников.

Активизация учащихся на восприятие материала урока. Представление жюри.

Постановка проблемы. (Видеописьмо).

Здравствуйте, ребята. Я ученый кот Мурлыка, пришел к вам неспроста. Побывал я ныне на уроке информатики у первоклассников. Очень им нравится заниматься информатикой и, главное, работать на персональном компьютере. Захотелось мне проверить, как много они уже знают про эту “умную” машину. Решил задать первоклассникам загадку, да вот беда – не нашел. Ребята, помогите придумать загадку про компьютер, да заодно и меня поучите составлять загадки.

— Что же надо знать, чтобы составить загадку про компьютер?

Разработка “Звездочки обдумывания”.

Найти информацию о компьютере.

— Что такое информация?

Информация – это сведения о предметах и явлениях окружающего нас мира. Информация, получаемая человеком, обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, которые происходят в окружающем мире.

— Откуда же мы можем получить информацию о компьютере? (Из книг, ПК, Интернета, энциклопедий и др. – все это носители информации).

— Что мы должны рассмотреть у компьютера? (Состав, действия, признаки и определить на какие предметы они похожи), т.е. составить таблицу признаков.

Как составить загадку?

На прошлом уроке мы учились составлять загадки. Давайте напомним себе, что для этого надо знать? (Состав – на что похоже. Действия – кто делает такие же действия. Признаки предметов).

  • Когда работаем в группе, с чего начинаем работу? (С распределения ролей).

Разработка “Схемы ролей в группе”.

Рассаживание детей по группам.

Распределение ролей в группе.

— Давайте выясним, какую работу выполняет каждая роль и группа. Еще раз “пройдемся” по “звездочке обдумывания”.

Сбор информации — вся группа
Составление загадки — вся группа
Оформление загадки (эскиз) — вся группа

Представление загадки — наборщик таблицы, наборщик загадки, художник – оформитель, защитник проекта ( помогает наборщикам и оформителям), готовит текст защиты загадки.

Повторение алгоритма работы.

  1. Разработка загадки.
  2. Оформление загадки на ПК.
  3. Сбор файлов по сети.
  4. Защита проектов.

— Когда вы все обсудите в группе, подготовите загадку, тогда подходите к ПК для подготовки слайдов презентации.

Работа в группах по составлению загадки.

Работа за компьютером.

Наборщик таблицы признаков работает в программе Power Point на заранее созданной страничке.

Наборщик загадки набирает текст загадки в программе Word.

Оформитель работает в Paint.

    Расскажи, как вы работали над проектом.
  1. Прочитай загадку.
  2. Вам понравилось работать?
  3. Что было трудным.

Сбор файлов по сети для подготовки Презентаций.

Презентация с загадкой группы выводится на экран, а “защитник” ведет защиту. Дети задают вопросы, высказывают предложения, чтобы загадка стала интереснее.

Оценка детьми своего отношения к учебному заданию (творческому проекту).

Оцени свое отношение к выполнению творческого проекта (детям предлагаются шкалы, где они отмечают любым значком, то что считают нужным):

Когда на уроке дается задание по выполнению творческого проекта, я считаю его:

Приятным Неприятным
Однообразным Разнообразным
Интересным Скучным
Желательным Нежелательным
Легким Трудным
Нужным Ненужным
Беспокойным Спокойным
Простым Сложным
Непонятным Понятным
Полезным Бесполезным

Оценка жюри по оценочным листам проекта.

Пока дети проводят оценку отношения к творческому проекту, жюри подводит итоги по оценочным листам проекта:

Оценочный лист проекта
Группа №__
Тема проекта “Загадка о компьютере”

Учитывая общее мнение всех участников урока, отбирается лучший проект.

Заключительное слово кота Мурлыки.

Спасибо вам, уважаемые третьеклассники, за ваши загадки. Я полностью согласен с мнением большинства, с той загадкой, которую определили как лучшую. Я обязательно загадаю ее первоклассникам. Это сделает их уроки еще интереснее. А сейчас пришло время расставания. До свидания, ребята. До новых встреч.

Загадки про компьютер

Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
Без компьютера мы давно уже не можем
представить своей жизни, ведь на нем можно
читать и писать, искать самую разнообразную
информацию в сети интернет, в том числе
мультфильмы и загадки для маленьких детей,
читать новости, узнавать погоду и делать многоемногое другое.

Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
Помогает она мне
Ответ
На компьютерном столе.
Я управляю ловко
компьютерная мышь
Колесиком и кнопкой.
Жесткий диск так называют,
Кто названье угадает?
Копятся данные в некоем
устройстве,
Запоминать – его главное
свойство.
Ответ
винчестер

Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
Программистка Клава
Мышкина в рабочее
время ищет в сети
кулинарные рецепты.
Yandex дал ей 983 ссылки,
а Rambler — 736.
Насколько Yandex
вреднее Rambler’а для
производственного
процесса?

Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
Ответ
интернет
Сетевая паутина оплела
весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?
Вот я сел – в игру играю.
Я на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик.
Что же это, дети?
Ответ
джойстик

Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
Ответ
принтер
То-то радость, то-то смех
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех?
Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.
Ответ
системный блок

Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
Ответ
колонки
Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь Ничего не сможет спеть.
Он для нас так много значит!
И под стол его не спрячешь.
Хоть он вовсе не шпион,
У него полно имен.
Есть дороже, есть скромней.
Он компьютерный…
Ответ
дисплей

Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
Это пластина, на ней микросхемы,
Компьютерной компоненты системы.
Очень важна она! Очень, ребята!
Зовется она.
Ответ
Материнская плата

Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми.
Ответ
сканер


Ошибка компьютера

Ошибка компьютера

Экран нового компьютера дал сбой и вместо обычного примера на сложение выдал геометрические фигуры.

Я студент 5-го курса политехнического университета. У нас на 5-м курсе есть такой предмет — БЖД — безопасность жизнедеятельности. Думаю примерно о чём предмет все представляют.
Так вот однажды от нашего преподавателя(женщины) я слышу следующую фразу:
«Ты у меня на машину пойдешь мой хороший» :)…Фраза тогда адресована была не мне, а другому студенту, но в последствии слышал я её несколько раз, поэтому хорошо запомнил.
Вопрос: Что же означала эта незамысловатая фраза? Куда и зачем должен был пойти несчастный студент?

Отличные загадки про компьютер

Без компьютера мы давно уже не можем представить своей жизни, ведь на нем можно читать и писать, искать самую разнообразную информацию в сети интернет, в том числе мультфильмы и загадки для маленьких детей, читать новости, узнавать погоду и делать многое-многое другое.

Конечно же, «серфинг» в сети должен быть безопасным, компьютер не должен заразиться особыми программами – вирусами. Вот почему следует заранее обеспечить защиту windows 8 при помощи программ-антивирусов.

Отличные загадки про компьютер

Каким был первый компьютер? Такой вопрос, несомненно, рано или поздно задаст вам ваше чадо, ведь загадки про компьютер заинтересуют его еще в самом раннем возрасте. Такой интерес следует поддерживать и развивать в ребенке, ведь современную жизнь нельзя себе представить без этих умных вычислительных машин.

Вот несколько отличных загадок про компьютер для детей (не забываем и про комплектующие), которые обязательно пригодятся каждым родителям, когда они будут объяснять ребятишкам предназначение той или иной составляющей части вычислительной машины.

Он поход на чемодан
И умен не по годам.

Помогает она мне
На компьютерном столе.
Я управляю ловко
Колесиком и кнопкой.

(Ответ – компьютерная мышь)

С него информацию можно читать,
Картинки смотреть да в игры играть.

На экране видит взор
Как мигает нам…

Жесткий диск так называют,
Кто названье угадает?
Копятся данные в некоем устройстве,
Запоминать – его главное свойство.

Вот я сел – в игру играю.
Я на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик.
Что же это, дети?

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector