Учебный проект «Загадки про компьютер»
Оборудование: терминальный класс, IBM — Windows XP, локальная сеть, проектор, экран; карточки для “Звездочки обдумывания”: “ЗАГАДКА”, “Найти информацию о компьютере”, “Как лучше работать?”, “Как составить загадку?”, “Разработка загадки”, “Как оформить загадку?”, “Интересно представить”; карточки ролей: “Наборщик таблицы”, “Наборщик текста”, “Защитник проекта”, “Художник”, “РОЛИ”; карточки для Защитников проекта “Отчет о выполнении проекта” по количеству групп; “Оценочный лист” для жюри по количеству членов; фрагмент мультфильма (видеописьмо), созданного в конструкторе мультфильмов “Бременские музыканты”; “Информатика в играх и задачах.3 класс” (Учебник–тетрадь в 2-х частях, часть 1, авторы Горина К.И., Горячев А.В.) [1], информационные носители: книга “Компьютер IBM PC для детей” [5], энциклопедия ученика, студента, учителя “Персональный компьютер 2003” [6], новейшая энциклопедия “Персональный компьютер 2005” [7], энциклопедия для детей “Информатика” [5], магнитный диск “Как работать на компьютере”, источники о компьютере, принесенные детьми из дома.
Программное обеспечение: Word, Paint, Power Point.
По деятельности учащихся — информационно-творческий проект;
По комплексности — монопроект;
По характеру контактов — внутриклассный;
По дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся;
По доминирующей деятельности уч-ся — практико-ориентированный проект;
По продолжительности — мини-проект.
Предварительная работа: на предыдущем уроке дети научились выделять состав и признаки объекта и записывать их в таблицу, учились составлять загадки; дома необходимо было найти источники, в которых есть информация о компьютерах. На урок пригласить родителей, учителей, старшеклассников.
Активизация учащихся на восприятие материала урока. Представление жюри.
Постановка проблемы. (Видеописьмо).
Здравствуйте, ребята. Я ученый кот Мурлыка, пришел к вам неспроста. Побывал я ныне на уроке информатики у первоклассников. Очень им нравится заниматься информатикой и, главное, работать на персональном компьютере. Захотелось мне проверить, как много они уже знают про эту “умную” машину. Решил задать первоклассникам загадку, да вот беда – не нашел. Ребята, помогите придумать загадку про компьютер, да заодно и меня поучите составлять загадки.
— Что же надо знать, чтобы составить загадку про компьютер?
Разработка “Звездочки обдумывания”.
Найти информацию о компьютере.
— Что такое информация?
Информация – это сведения о предметах и явлениях окружающего нас мира. Информация, получаемая человеком, обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, которые происходят в окружающем мире.
— Откуда же мы можем получить информацию о компьютере? (Из книг, ПК, Интернета, энциклопедий и др. – все это носители информации).
— Что мы должны рассмотреть у компьютера? (Состав, действия, признаки и определить на какие предметы они похожи), т.е. составить таблицу признаков.
Как составить загадку?
На прошлом уроке мы учились составлять загадки. Давайте напомним себе, что для этого надо знать? (Состав – на что похоже. Действия – кто делает такие же действия. Признаки предметов).
- Когда работаем в группе, с чего начинаем работу? (С распределения ролей).
Разработка “Схемы ролей в группе”.
Рассаживание детей по группам.
Распределение ролей в группе.
— Давайте выясним, какую работу выполняет каждая роль и группа. Еще раз “пройдемся” по “звездочке обдумывания”.
Сбор информации — вся группа
Составление загадки — вся группа
Оформление загадки (эскиз) — вся группа
Представление загадки — наборщик таблицы, наборщик загадки, художник – оформитель, защитник проекта ( помогает наборщикам и оформителям), готовит текст защиты загадки.
Повторение алгоритма работы.
- Разработка загадки.
- Оформление загадки на ПК.
- Сбор файлов по сети.
- Защита проектов.
— Когда вы все обсудите в группе, подготовите загадку, тогда подходите к ПК для подготовки слайдов презентации.
Работа в группах по составлению загадки.
Работа за компьютером.
Наборщик таблицы признаков работает в программе Power Point на заранее созданной страничке.
Наборщик загадки набирает текст загадки в программе Word.
Оформитель работает в Paint.
-
Расскажи, как вы работали над проектом.
- Прочитай загадку.
- Вам понравилось работать?
- Что было трудным.
Сбор файлов по сети для подготовки Презентаций.
Презентация с загадкой группы выводится на экран, а “защитник” ведет защиту. Дети задают вопросы, высказывают предложения, чтобы загадка стала интереснее.
Оценка детьми своего отношения к учебному заданию (творческому проекту).
Оцени свое отношение к выполнению творческого проекта (детям предлагаются шкалы, где они отмечают любым значком, то что считают нужным):
Когда на уроке дается задание по выполнению творческого проекта, я считаю его:
Приятным | Неприятным |
Однообразным | Разнообразным |
Интересным | Скучным |
Желательным | Нежелательным |
Легким | Трудным |
Нужным | Ненужным |
Беспокойным | Спокойным |
Простым | Сложным |
Непонятным | Понятным |
Полезным | Бесполезным |
Оценка жюри по оценочным листам проекта.
Пока дети проводят оценку отношения к творческому проекту, жюри подводит итоги по оценочным листам проекта:
Оценочный лист проекта
Группа №__
Тема проекта “Загадка о компьютере”
Учитывая общее мнение всех участников урока, отбирается лучший проект.
Заключительное слово кота Мурлыки.
Спасибо вам, уважаемые третьеклассники, за ваши загадки. Я полностью согласен с мнением большинства, с той загадкой, которую определили как лучшую. Я обязательно загадаю ее первоклассникам. Это сделает их уроки еще интереснее. А сейчас пришло время расставания. До свидания, ребята. До новых встреч.
Загадки про компьютер
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
Без компьютера мы давно уже не можем
представить своей жизни, ведь на нем можно
читать и писать, искать самую разнообразную
информацию в сети интернет, в том числе
мультфильмы и загадки для маленьких детей,
читать новости, узнавать погоду и делать многоемногое другое.
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
Помогает она мне
Ответ
На компьютерном столе.
Я управляю ловко
компьютерная мышь
Колесиком и кнопкой.
Жесткий диск так называют,
Кто названье угадает?
Копятся данные в некоем
устройстве,
Запоминать – его главное
свойство.
Ответ
винчестер
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
Программистка Клава
Мышкина в рабочее
время ищет в сети
кулинарные рецепты.
Yandex дал ей 983 ссылки,
а Rambler — 736.
Насколько Yandex
вреднее Rambler’а для
производственного
процесса?
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
Ответ
интернет
Сетевая паутина оплела
весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?
Вот я сел – в игру играю.
Я на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик.
Что же это, дети?
Ответ
джойстик
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
Ответ
принтер
То-то радость, то-то смех
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех?
Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.
Ответ
системный блок
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
Ответ
колонки
Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь Ничего не сможет спеть.
Он для нас так много значит!
И под стол его не спрячешь.
Хоть он вовсе не шпион,
У него полно имен.
Есть дороже, есть скромней.
Он компьютерный…
Ответ
дисплей
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
Это пластина, на ней микросхемы,
Компьютерной компоненты системы.
Очень важна она! Очень, ребята!
Зовется она.
Ответ
Материнская плата
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми.
Ответ
сканер
Ошибка компьютера
Экран нового компьютера дал сбой и вместо обычного примера на сложение выдал геометрические фигуры.
Я студент 5-го курса политехнического университета. У нас на 5-м курсе есть такой предмет — БЖД — безопасность жизнедеятельности. Думаю примерно о чём предмет все представляют.
Так вот однажды от нашего преподавателя(женщины) я слышу следующую фразу:
«Ты у меня на машину пойдешь мой хороший» :)…Фраза тогда адресована была не мне, а другому студенту, но в последствии слышал я её несколько раз, поэтому хорошо запомнил.
Вопрос: Что же означала эта незамысловатая фраза? Куда и зачем должен был пойти несчастный студент?
Отличные загадки про компьютер
Без компьютера мы давно уже не можем представить своей жизни, ведь на нем можно читать и писать, искать самую разнообразную информацию в сети интернет, в том числе мультфильмы и загадки для маленьких детей, читать новости, узнавать погоду и делать многое-многое другое.
Конечно же, «серфинг» в сети должен быть безопасным, компьютер не должен заразиться особыми программами – вирусами. Вот почему следует заранее обеспечить защиту windows 8 при помощи программ-антивирусов.
Каким был первый компьютер? Такой вопрос, несомненно, рано или поздно задаст вам ваше чадо, ведь загадки про компьютер заинтересуют его еще в самом раннем возрасте. Такой интерес следует поддерживать и развивать в ребенке, ведь современную жизнь нельзя себе представить без этих умных вычислительных машин.
Вот несколько отличных загадок про компьютер для детей (не забываем и про комплектующие), которые обязательно пригодятся каждым родителям, когда они будут объяснять ребятишкам предназначение той или иной составляющей части вычислительной машины.
Он поход на чемодан
И умен не по годам.
Помогает она мне
На компьютерном столе.
Я управляю ловко
Колесиком и кнопкой.
(Ответ – компьютерная мышь)
С него информацию можно читать,
Картинки смотреть да в игры играть.
На экране видит взор
Как мигает нам…
Жесткий диск так называют,
Кто названье угадает?
Копятся данные в некоем устройстве,
Запоминать – его главное свойство.
Вот я сел – в игру играю.
Я на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик.
Что же это, дети?