Выбор монитора по характеристикам

Как выбрать монитор

Оптимальная диагональ экрана, какой тип матрицы лучше, разъемы монитора, производители, как выбрать лучший монитор по соотношению цена/качество.

Монитор предназначен для вывода информации, поступающей от компьютера, в графическом виде. От размера и качества монитора зависит комфорт работы за компьютером.

Содержание

Содержание

Технология изготовления матрицы

IPS или VA

Наиболее распространены 4 типа матриц:

  • IPS — занимает лидирующее место по использованию в мониторах. На это есть ряд причин — правильная цветопередача, хорошие углы обзора и надежность. Из недостатков отмечу недостаточно глубокий чёрный цвет, хотя на хороших матрицах он неплох.
  • PLS — является разработкой компании Samsung и обладает теми же свойствами, что и предыдущий тип. Кроме этого, добавляется такой плюс, как быстрый отклик. Подробнее характеристику рассмотрим ниже.
  • TN — устаревшая технология, которая до сих пор успешно применяется в бюджетных моделях. По сравнению с конкурентами, у TN-матриц меньше угол обзора, что приводит к искажению цветов под углами.
  • VA — обладают повышенной контрастностью и глубоким черным цветом. Картинка смотрится более ярко и насыщенно. Из минусов, меньший угол обзора, чем у IPS и тенденция к выгоранию пикселей. Со временем яркость экрана может падать, но на практике ухудшения становятся заметны только через несколько лет интенсивного использования.

Если основное назначение монитора это интернет и работа, то идеальным вариантом является IPS или PLS матрица. Для тех, кто компьютер использует в основном для игр и фильмов, лучше подойдет VA.

Какая диагональ, разрешение и соотношение сторон дисплея являются оптимальными?

В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю от 21 до 27 дюймов. Объективно лучшего размера матрицы нет – все субъективно. Самым популярным выбором как среди обычных пользователей, так и профессиональных игроков является диагональ размером 24 дюйма. Разрешение монитора должно быть не ниже 1920х1080 пикселей – именно такой показатель будет оптимальным и самым доступным. Также на рынке доступны модели с Quad HD и даже Ultra HD разрешением, однако вы должны помнить, что с ростом разрешения повышается и нагрузка на компьютер.

реклама

Самое популярное и универсальное соотношение сторон – 16:9. Оно подойдет как для игр, так и серфинга в интернете. Чего не скажешь об UltraWide мониторах с соотношением сторон от 21:9. Ультраширокие мониторы отлично подойдут для игр, так как они значительно увеличивают угол обзора в играх. Однако любой другой сценарий использования окажется очень неудобным из-за низкой высоты дисплея или больших бесполезных рамок по бокам. Выбор формата дисплея зависит только от собственных предпочтений. Помните, что UltraWide мониторы при одинаковой диагонали дисплея значительно длиннее стандартных 16:9 вариантов.

На что еще смотреть

Эргономика

Возможность регулировать монитор по высоте, угол наклона и поворота экрана дают больше гибкости, вы сможете настроить рабочее место под себя. Поворот экрана особенно пригодится тестировщикам, программистам, дизайнерам — удобно работать с кодом и мобильными интерфейсами.

Покрытие экрана

Важно, если у вас нет возможности менять расположение рабочего места. Например, если покупаете монитор в маленькую комнату или кабинет.

  1. Глянцевое: обеспечивает яркую, сочную картинку, но бликует при попадании прямого света на экран.
  2. Матовое: картинка менее яркая и насыщенная, но не бликует при ярком свете.

Разъемы для подключения

В современных устройствах, как правило, есть порты DisplayPort и HDMI, разъем для подключения наушников, хаб с портами USB различных стандартов. Чем больше интерфейсов подключения, тем лучше. Перед покупкой проверьте выходы в компьютере или ноутбуке, чтобы позже не пришлось докупать конвертеры, переходники.

Встроенные динамики

Если они есть, можно не тратить деньги на внешнюю аудиосистему и не ломать голову над тем, куда поставить колонки. Но у встроенных динамиков, как правило, посредственный звук.

Иногда одного монитора недостаточно. Например, разработчики программируют на одном мониторе, а на втором сразу видят результат. Дизайнеры используют второй монитор с TN-матрицей, чтобы оценивать цвета. Дополнительный монитор позволяет быть более эффективными всем, кто работает в нескольких программах.

Соотношение сторон монитора

Если раньше, за неимением выбора, приобретались квадратные варианты мониторов, со сторонами 5 на 4 и 4 на 3, то сегодня им на смену пришли прямоугольные модели. Основные размеры – 16 на 9 и 21 на 9. Даже экраны размером 16 на 10 уходят в прошлое.

При выборе соотношения сторон необходимо определиться с тем, что требуется от монитора. Для просмотра фильмов, снятых в «киношном» формате 2,35:1/2,4:1, для обработки фото и возможности открыть на экране сразу несколько приложений рекомендуем остановить свой выбор на крупных размерах 21:9, 32:9 или 32:10. Два последних по сути являются «склейкой» двух 24” WUXGA или 27” Full HD мониторов соответственно.

Соотношение сторон монитора

Фото: Shutterstock

Рассмотрим причины, по которым пользователям так приглянулся формат 21:9:

  • Удобный для работы: оптимально для видеомонтажа, составления таблиц, кодирования.
  • Отличная работа компании LG по продвижению, которая вызвала интерес не только пользователей, но и заставила других производителей выпускать подобные модели.
  • Ценовая доступность, что позволило прочно занять свою нишу.
  • Увеличенный эффект присутствия в играх и фильмах. Но, к сожалению, только современные их версии. Старые экранизации формат не поддерживает, видны черные полосы по бокам.

Если качество изображения для вас не важно, фильмы вы предпочитаете смотреть на большом экране телевизора и вас не напрягает постоянное переключение окон на мониторе, то можете забыть о вышеуказанном формате. Вам подойдет стандартный вариант 16:9. Пусть это не суперновинка, но они еще долго не исчезнут с прилавков магазинов. Такой формат монитора подойдет и тем, кто предпочитает классику и не любит вникать во что-то новое.

Немного поговорим об изогнутых экранах. Мода на них не проходит, но производство сокращает свои обороты. Многие компании поняли, что нет необходимости в выгнутых экранах, так как для широких матриц такая особенность стала нормой. Удивить этим удается уже не всех.

На изогнутых мониторах цветопередача по бокам экрана отличается от центральной части. Плюс они занимают больше места на столе, а соответственно и рабочего пространства. При работе сложно сконцентрировать внимание, приходится вертеть головой.

Изогнутые модели мониторов не предназначены для работы в CAD-программах и 3D-моделирования: некомфортно и неудобно. Привыкнуть к изогнутым линиям, которые изначально должны быть прямыми, сложно, хотя существуют пользователи, для которых данная особенность не проблема.

Поэтому, если вам не нужен монитор для работы с подобным ПО, то при желании можете купить изогнутый. То же самое относится и к Curved-дисплеям, где изогнутость всего лишь тренд и попытка стабилизировать изображение по всему экрану.

Подсветка

Большинство мониторов выпускаются с подсветкой WLED (White LED). Светодиоды светят белым светом на матрицу через зеркальную подложку. Более дорогие подсветки GB-LED, QLED, OLED имеют 2 и 3 цвета свечения светодиодов, они дают лучшую картинку, от них меньше устают глаза, но и ощутимо дороже.

Раньше подсветка работала на основе ШИМ (широтно импульсная модуляция). Это значит, что хоть TFT мониторы не мерцают, но мерцает подсветка с частотой примерно 240 Гц и выше. Для человека это мерцание незаметно, но заметно для глаз и для мозга. В итоге люди стали быстрее уставать, работая за компьютером. Раньше для подсветки матрицы использовали люминесцентные лампы CCFL, они сглаживали ШИМ своей инерционностью. Светодиодная подсветка «быстрее» ламп и ШИМ стал портить людям зрение, у кого-то от него болит голова.

Мониторы без ШИМ обозначают в характеристиках «Подсветка без мерцания Flicker Free», в 2019 году есть смысл выбирать только такие мониторы. Другое дело, что производители могут лукавить и называть мониторы с Flicker-Free, которые на самом деле работают с более высокочастотным ШИМ, например 1000 Гц и выше. Да, такое мерцание почти незаметно, но оно есть.

К слову, мерцание «начинает работать» при яркости экрана меньше 100%. Но все снижают яркость, так как WLED-подсветки очень яркие и буквально выжигают глаза как прожектор. К счастью, наличие ШИМа легко проверить с помощью «карандашного теста». Суть заключается в уменьшении яркости до минимума и быстром движении карандаша на белом фоне. Если ШИМ есть, то след от карандаша «разделится» на много карандашиков, а если ШИМа нет, то движение карандаша будет размытым.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector