Всё об игре рэндзю: требования к инвентарю, основные правила, тактика и стратегия

Интерактивное введение в игру Го

На сайте нашего нового проекта Go Magic доступны интерактивные курсы с видео-уроками и задачками:

Правила Го очень просты. Вы без труда их изучите в течение 5-10 минут. Однако эта простота порождает гигантское количество вариантов и дает широкое поле для творчества и фантазии, поэтому Го по праву считается самой сложной в мире игрой. Можно сказать, что здесь из элементарно простого рождается гениально сложное. И эта сложность фундаментального порядка: игра Го так же сложна, как, например, сложна математика, музыка или философия, и при этом не менее интересна, чем вышеперечисленные науки.

В процессе этого курса Вы узнаете всё необходимое, чтобы самостоятельно играть в Го.

Основные правила

Первый ход совершает игрок с чёрными камнями, обозначая это действие кружком с номером в центре. Далее соперники делают ходы поочерёдно. Здесь действует принцип «один ход – один камень соответствующего цвета». Начальным пунктом игры является пересечение H8, называемое тэнгэном (в переводе с японского – «небесное начало», «центр неба»).

Игрок, если считает нужным, может спасовать, то есть не совершать ход. Однако действовать так можно только после появления третьего белого камня (шестого – в целом) на игровом поле. Победа присуждается тому игроку, чьи камни выстроены в ряд из пяти штук по вертикали, горизонтали или диагонали. Ничья возможна по обоюдному решению обоих соперников или после двух последовательных пасов.

Участник с чёрными камнями ограничен в совершении ходов (об этом далее), тогда как участник с белыми камнями имеет право свободно «перемещаться» по игровой доске.

Структура ходов

Структурами (или простыми структурами) в рэндзю именуют различные варианты расположения камней на доске.

Пятерки и длинные ряды

Пятёркой называется та ситуация на игровом поле, когда в непрерывную линию выложены пять камней одного цвета. Причём линия может быть вертикальной, горизонтальной, или идти по диагонали. Создание пятёрки не зависит от того, в каком месте игрок поставил последний камень: в начале линии или в конце, или в середине.

Длинным рядом называется подобная пятёрке линия, но входит в неё уже шесть камней и более. Построение длинного ряда – это автоматическое поражение для игрока с чёрными камнями.

Четвёрки

Как следует из названия, четвёрки – это ряды из четырёх камней. Они бывают открытые (те, которые можно достроить до пятёрки справа или слева) и прикрытые (те, что достраиваются до пятёрки лишь с одной стороны). В зависимости от цвета камней одинаковые четвёрки могут оказаться разными по типу из-за накладываемых на чёрные камни ограничений.

Тройки и псевдотройки

Тройка – ряд из трех камней, способный за один ход стать открытой четвёркой. Опытные игроки прекрасно понимают, что тройка – опасная ситуация на поле, её необходимо блокировать.

Псевдотройка отличается от тройки лишь тем, что её возможно достроить только до прикрытой четвёрки. Она, конечно, может привести к мату соперника, однако выставляющий тройку на поле игрок должен будет сделать два хода подряд, что противоречит правилам игры.

Комбинации двоек

Для постепенной атаки противника используют разные сочетания из трёх камней, образующих не прямую линию, а фигуру: седло, треугольник, башню, угол. Стоит отметить, что правильно выстроенная комбинация двоек в дальнейшем может обернуться победой, так как именно эти небольшие фигуры впоследствии становятся атакующими тройками и четвёрками.

Вилки и фолы

Вилкой в Рэндзю называется ситуация для противника, угрожающая построением пятёрки за один ход. Это достигается путём правильного расположения троек и четвёрок – такого, чтобы они пересекались в одной точке. В зависимости от того, сколько так называемых угроз содержит в себе одна вилка, ей присваивается понятие кратности. Это число неоднозначно. Вилка может приводить как к построению двух пятёрок, так и трёх, или даже четырёх. Однако нужно понимать, что чем более разветвлена вилка, тем сложнее её выстроить.

Фолами называют построение игроком (как правило, с чёрными камнями) структуры, неизбежно ведущей к поражению, а также выставление фишки на позицию, которая определена как запрещённая.

Регламент фолов в игре:

  1. Для чёрных и белых пропуск хода разрешается только после первых трёх ходов.
  2. Делая второй ход, игрок с белыми камнями может поставить фишку только вплотную к первому поставленному чёрному камню.
  3. Третий ход чёрными камнями делается только в пределах Центрального Квадрата (ЦК) размером 5х5.
  4. Игроку с чёрными камнями запрещается строить длинные ряды, вилки 3х3, 4х4, 3х3х4, 4х4х3 и все кратные двум вилки. Исключение составляют вилки 3х4. На белые камни ограничения не накладываются.
  5. Вилка 3х3, выстроенная игроком с чёрными фишками, может считаться псевдофолом (об этом ниже), если не более одной тройки на поле может быть превращено в открытую четверку путём добавления камня, не образующего при этом длинного ряда, или вилки 4х4, или фоловой вилки 3х3.

Итак, что же такое псевдофолы? Это ситуация на игровом поле, внешне похожая на запрещённую 3х3 вилку, однако по факту таковой не являющаяся. Как отличить фол от псевдофола? Чтобы это сделать, нужно проанализировать расположение камней на доске и понять, будет ли из данной структуры создаваться вилка 3х3, то есть являются ли открытыми структуры, участвующие в построении тройки. Являются – вилка на поле обычная. Нет – вилка ложная.

Тактика и стратегия

Для того чтобы одержать победу, рэндзисты стараются играть от открытых троек и четвёрок, одновременно не давая противнику возможности играть от тех же комбинаций. Однако выстраивать тройки и четвёрки ход за ходом – провальная тактика, так как противник будет постоянно блокировать построение. В этот момент в законные права вступают вилки, являющиеся для оппонента серьёзной угрозой.

Надёжный способ одержать победу – поставить сопернику мат серией шахов. Нацеленный на выигрыш игрок, совершая ходы, выстраивает четвёрку, из-за чего противник становится вынужденным блокировать такие действия. Однако эта четвёрка, подобно троянскому коню, скрывает под собой базу для вилки, которая будет завершена предпоследним ходом. Игрок, коему выставили такую ситуацию на поле, оказывается практически беззащитен.

Гораздо интереснее (но вместе с тем и опаснее) строить свою игру на тройках, их ещё называют полушахами. Такая тактика менее надёжна, потому как у противника в запасе остаётся дополнительный ход, которым он может не дать своему оппоненту закончить пятёрку, поставив шах и зачастую взять игру под свой контроль.

Фолы – ещё один стратегический элемент ведения битвы. Игрок с белыми камнями может попробовать сыграть через фолы противника с чёрными, вынуждая его своими ходами выстраивать запрещённые структуры: вилки и длинные ряды. Столь коварная победа носит название «выигрыш фолом».

Дебюты

Чтобы повысить свои шансы на победу, игроку необходимо разбираться в таком понятии, как дебюты. Их значение в рэндзю очень велико, и по своей важности не уступает даже шахматам. Чёткое понимание дебютов позволяет рэндзисту наперёд продумать свои ходы, свести шанс ошибки к минимуму и, можно сказать, делает игру уже наполовину выигранной.

В рэндзю установлено 26 дебютов. Каждый из них создаёт благоприятную ситуацию на игровом поле для камней чёрного или белого цвета, либо не влияет на ход игры совсем. Классифицируют дебюты по ходам: второму и третьему.

Белые могут сделать лишь два вторых хода – по вертикали или диагонали от центрального камня. Именно из-за разных направлений ходов дебюты принято было делить на вертикальные и диагональные. Для удобства два этих вида обозначаются по первым буквам своих названий: «В» – вертикальные, «Д» – диагональные. Здесь нужно вспомнить, что третий ход в партии чёрных камней должен быть сделан внутри ЦК, и номер варианта этого хода как раз является номером дебюта.

Каждому дебюту присвоено уникальное имя (например, Холодная звезда – 1В, Новолуние – 10В, Серебряный месяц – 9Д), однако некоторые из них довольно длинные, что не очень удобно. Поэтому на турнирах чаще всего используют не имя дебюта, а его номер.

Развивайтесь, развлекаясь!

В игре каждый человек усваивает определенную информацию. Стратегии, головоломки, логические игры, платформеры — все эти и многие другие жанры развивают логику, пространственное мышление, воображение и тренируют координацию движений.

Поэтому неправы те родители, которые не позволяют своим детям играть онлайн. Главное — подобрать хорошие игры, и вы смело можете запускать любой вариант из предложенных на нашем сайте, потому что у нас плохих игр не бывает!

Эволюция рэндзю

Правила игры столетиями не менялись. Однако, в XIX веке специалисты приступили к её серьёзному изучению, появились первые книги по теории “рэндзю”. В этот-то момент и стало понятно, что чёрные, которые традиционно открывают игру, имеют изначальное преимущество перед белыми. Для уравновешивания возможностей игроков для чёрных было введено ограничение на определённые ходы. Позже, в ХХ веке, выяснилось, что и этого недостаточно для справедливого исхода. Игра получила новые правила, обогатилась новыми тактическими элементами и фолами. Это сделало её более динамичной и интересной.

Рэндзю японская игра

Панель режимов

5 мин/ход – переключение в режим классических шахмат (на каждый ход отводится 5 минут).

5 мин/ход – классические шахматы (на каждый ход отводится 1 минута).

Блиц: 5 мин – переключение в режим блиц (на всю партию отводится 5 минут).

Блиц: 5 мин – блиц (на всю партию отводится 3 минуты).

Фишер – переключение в режим шахмат Фишера (на каждый ход отведится 1 минута).

Что такое онлайн-игры? Вселенная развлечений!

Еще каких-то 15 лет назад человечество не могло представить, что игровой мир станет неотъемлемой частью нашей жизни. Кажется, что мы знаем о них все, но так ли это:

  • Online-game: что это за явление?
  • Какие существуют разновидности?
  • Основные технологии создания?
  • Как и на каких платформах (устройствах) можно играть в игры онлайн?

Все игры предполагают использование Интернета и наличие постоянного соединения с ним. Они прошли долгий путь:

  1. История явления началась в конце 70-х годов прошлого столетия в эпоху коммутируемых сетей, а первые даже в текстовом формате и доступны только во внутренней сети.
  2. К концу 80-х стали появляться игры с коммерческой направленностью, что стало прорывом в индустрии.
  3. Разработчики начинают делать ставку на графику и эффекты, аудитории по вкусу экшн.
  4. В 90-е годы Интернет делает стремительный шаг вперед и «порождает» гейминг в разных жанрах на любой вкус.
  5. Жанровое разнообразие только растет параллельно с ростом скоростей подключения.
  6. Эволюция социальных сетей повлекла за собой появление отдельной разновидности, так как пользователи жаждали играть онлайн.
  7. Охватываются новые платформы. Сначала на мобильных телефонах, потом на смартфонах люди могут играть в игры.

Правила игры в русские шашки

Шашки — интеллектуальная настольная игра, ориентированная на двоих участников. Игровая доска 8×8 разделена на расположенные по диагонали тёмные и светлые клетки. Система автоматически распределяет, каким цветом шашек будет ходить каждый участник: белым или черным.

Цель игры — побить все шашки соперника или лишить его возможности ходить.

Что нужно для рэндзю?

В комплект для рэндзю входит игровое поле, которое представляет из себя доску (деревянную, фанерную, пластиковую, картонную), на которую нанесены 15 горизонтальных и 15 вертикальных линий. Образованные пересечения составляют пункты. 225 пунктов из них пять помечены жирными точками: один-центральный и 4 угловых.

Далее есть набор камней, который включает в себя 50 белых и 50 черных камней.

Если проводят турнир по рэндзю, то необходимы специальные шахматные часы. Если соперник просрочил время, то ему засчитывают поражение.

На турнирах обоим соперникам выдают бланки для записи ходов.

Конвертируем из java в javascript

Публикация решения задачи требует наглядности. Чтобы использовать решение непосредственно в браузере потребовалось:

  • Уменьшить глубину поиска комбинаций при оценке позиций до 17 ходов. Это привело к увеличению в 2-3 раза количества предрассчитанных ходов оптимальной стратегии.
  • Преобразовать бинарный формат графа решений в JSON последовательности ходов. Такой формат более удобен в javascript и нагляден.
  • Конвертировать классы java в модули javascript, кроме процедур поиска решений. Здесь же в web-интерфейсе заменить вызовы rest-сервисов локальными функциями.
    – управления партией на доске, визуальный интерфейс – вершина графа решений, наследуется от позиции – ребро графа решений, ход связывающий позиции – позиция, содержит коллекцию линий – линия по заданному направлений, содержит коллекцию фигур – фигура, определяет тип и начало фигуры на линии – шаблоны фигур для сравнения при поиске

Исходные тексты в репозитории на GitHub.

Для наглядности ниже приведу примеры наиболее длинных партий, полученные в демонстрации по клавише Next.

Adblock
detector