Все секреты компьютера для новичка и профессионала

Самая распространенная в мире конфигурация игрового ПК по свежей статистике Steam

Давайте посмотрим статистику Steam и узнаем, на каком компьютере играло большинство геймеров мира в декабре 2021 года. А заодно затронем застой на рынке видеокарт и игр, который длится уже почти 10 лет.

Обычно пользователи крайне негативно относятся к сбору любых данных о себе и своем оборудования в интернете. Будь то данные, которые о нас собирают мегакорпорации типа Google или телеметрия Microsoft, с которой связаны наиболее громкие скандалы и волны недовольства пользователей, до сих пор массово ставящих программы, вырезающие телеметрию из Windows.

реклама

Игровой сервис Steam собирает статистику об оборудовании и ПО пользователей уже много лет, но сумел избежать негатива со стороны пользователей из-за нее. В первую очередь в этом помогли регулярные и подробные отчеты, доступные на сайте Steam, которые позволяют любому геймеру оценить то, насколько его компьютер соответствует общей массе игровых ПК, используемых в мире.

Отлично показывает статистика Steam и тенденции, доминирующие на рынке игрового «железа», например, увеличение объемов оперативной и видеопамяти, стремительный рост популярности систем виртуальной реальности.
А в точности статистики сомневаться уже не приходится, ведь Steam в 2021 году поставил рекорды как по числу игроков, одновременно присутствующих на сервисе, число которых стало превышать 25 миллионов человек. Так и по числу активных пользователей за месяц, достигающему цифры в 120 миллионов человек, что уже сопоставимо с населением крупной страны.

реклама

В этом блоге я предлагаю вам взглянуть на то, на каком среднестатистическом компьютере играют в игры эти десятки миллионов геймеров, основываясь на последних данных статистики, доступных за декабрь 2021 года.

↑ Системная игровая панель

Мониторинг нагрузки на системные ресурсы есть в составе игровой панели (Game Bar) Windows 10 и 11. Эта панель предусматривает небольшой виджет мониторинга производительности в упрощённом формате. Виджет заточен под игровой процесс, чтобы геймеры могли отслеживать, как компьютер справляется с теми или иными игровыми задачами. В нём отображается общая нагрузка на процессор, видеокарту, причём отдельно на графический процессор и отдельно на видеопамять. Отображается нагрузка на оперативную память и FPS (число кадров в секунду). Для запуска игровой панели жмём клавиши Win+G, ищем виджет производительности, если его нет, включаем его на панели-менюшке вверху. Сам виджет можем настроить, задав нужные значения прозрачности, цветовой отделки, отображения системных компонентов, размещения самого виджета на экране.

Игровая панель со всеми активными виджетами появляется при нажатии клавиш Win+G и потом исчезает, как только мы переключимся на другую задачу. Но нужные нам её виджеты, включая виджет производительности, мы можем закрепить для постоянной активности.

И тогда виджет производительности у нас будет постоянно отображаться на экране поверх других окон.

Вкратце о реализации

Весь код (и кейлоггер, и визуализация) доступен на BitBucket. Сейчас у меня вызывается по крону каждую минуту файл capture , который с вероятностью 50% делает снимок и сохраняет его (из-за того, что камера инициализируется не мгновенно, делается 20 снимков и сохраняется последний из них). Кейлоггер представлен исполняемым файлом keylogger.py , запускаемым из inittab ‘a (с использованием опции respawn ). В папке statistics хранятся файлы keylogger.stats.R и keylogger.stats.Rmd , первый из которых генерирует графики просто в виде картинок, второй — в виде HTML страницы с использованием knitr (оба, разумеется, статичные). Наконец, в папке shiny_page содержатся файлы собственно страницы ( ui.R , server.R ) и файл compute.data.R , который вычисляет все необходимые данные (сейчас это занимает от 30 секунд до 1 минуты, вынесено в отдельный файл чтобы не вычислять каждый раз при открытии страницы). Для удобства в той же папке есть Makefile , который позволяет запускать приложение командой make run .

Изначально все расчёты производились почти полностью запросами к базе SQLite , но затем, сравнив производительность GROUP BY с функциями пакета plyr , я увидел, что SQLite выполняет аналогичные действия намного медленнее, даже с индексами. Единственная (но важная) проблема состоит в том, что для использования этих функций необходимо загружать весь набор данных в память. Сейчас при выполнении compute.data.R используется около 1 Гб памяти, и через некоторое время 4 Гб на моём ноутбуке будет не хватать. В таком случае думаю нужно будет вернуться опять на вычисления средствами базы данных, это хотя и значительно медленнее, но хотя бы будет работать (хотя, конечно, предложения по этому поводу приветствуются). Для сравнения, аналогичный код на SQL и на R с использование plyr:

Также можно делать и более сложные, многоуровневые группировки. Пример из моего compute.data.R (без аналога на SQL, но думаю после предыдущего примера эта двухуровневость должна быть понятна):

Этот код считает для каждого окна (столбец window ) распределение координат мыши по экрану по квадратам со стороной binsize .

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЬЮТЕРНОЙ АКТИВНОСТИ РОССИЯН

  • В России насчитывается 52% владельцев персональных компьютеров, что в 7 раз больше, чем в 2001 году
  • Среди владельцев ПК 54% мужчин, 72% людей с высшим образованием, 75% людей 18-24 лет
  • У 8% соотечественников больше 1 ПК, из числа пользователей интернета таковых 10%
  • Среди пользователей ПК 91% занимаются за ним дома, 58% — на работе, 41% в интернет-кафе, у друзей и т.п.
  • За 8 лет количество домашних пользователей ПК удвоилось
  • Из тех, кто пользуется домашним компьютером, каждый день время ему уделяют 63%, из использующих рабочий – 39%, в других местах – 9%
  • Большинство россиян за компьютером работают (49%) и пользуются интернетом (63%)
  • Работают за компьютером от 50% до 58% трудоспособного населения (25-59 лет), 43% респондентов старше 60-ти и 34% – в возрасте от 18 до 24-х
  • Интернетом пользуются 70% 25-34-летних, 65% 18-24-летних, 59-60% людей от 35 до 59 лет, 43% сограждан пенсионного возраста
  • Граждане старше 60 лет активнее большинства играют в компьютерные игры: 22% против 20% в среднем по стране, 24% из числа молодёжи до 24 лет и 16% 45-59-летних
  • 35% молодёжи от 18 до 24 лет учатся с помощью компьютера, причём ПК также помогает в учёбе 11% 60-летних и старше, 12-13% 25-44-летних
  • Несколько раз в неделю или ежедневно выходят в интернет 72% россиян, работают за ПК 52%, учатся – 17%, при этом смотрят фильмы и слушают музыку 36%, играют – 20%
  • Мужчины чаще выходят в сеть (66% против 61% женщин), работают на ПК (52% и 47%), а также 41% против 28% слушают музыку и смотрят кино, 25% против 15% женщин играют
  • Люди с высшим образованием чаще используют компьютер для выхода в интернет (86% против 57% малообразованных) и работы (65% против 29% соответственно)
  • Малообразованные сограждане предпочитают ПК для игры (29% против 13% высокообразованных), прослушивания музыки и просмотра фильмов (57% против 29%)

Согласно данным июльского опроса ВЦИОМ, сейчас в России насчитывается 52% владельцев персональных компьютеров. Для сравнения, в 2001-м таковых было всего 8%, т.е. данный показатель вырос приблизительно в 7 раз.

Мужчин и женщин среди владельцев ПК в России почти поровну – 54% и 46%, среди них лидируют люди с высшим образованием (72%), преимущественно молодёжь 18-24 лет (75%).

Приблизительно у 8% соотечественников в наличии больше 1 ПК – причём среди активных пользователей интернета таковых уже 10%.

Из числа тех, кто где-либо пользуется компьютером, домашних пользователей ПК насчитывается 91% — по сравнению с 2002 годом их количество удвоилось. Зато в процентном соотношении уменьшилась доля пользователей ПК на рабочих местах и учёбе: 58% против 84% в 2002-м. У друзей, в интернет-кафе и т.п. местах компьютерами пользуются в среднем 41%, 8 лет назад их было 59%.

Таблица 1. Как часто и где россияне пользуются компьютером

у себя дома каждый день/несколько раз в день 15 46
почти каждый день 11 17
несколько раз в неделю 11 16
несколько раз в месяц 3 8
раз в месяц или реже 7 3
никогда 54 9
по месту работы или учебы каждый день/несколько раз в день 23 27
почти каждый день 14 12
несколько раз в неделю 21 11
несколько раз в месяц 14 5
раз в месяц или реже 12 3
никогда 16 42
в других местах (у друзей, в интернет-кафе и т.п.) каждый день/несколько раз в день 3 6
почти каждый день 3 3
несколько раз в неделю 6 7
несколько раз в месяц 15 11
раз в месяц или реже 31 14
никогда 41 59

Из числа домашних пользователей компьютера ежедневно ему посвящают время 46% соотечественников, т.е. втрое больше, чем 8 лет назад. Почти каждый день и несколько раз в неделю, месяц работают, развлекаются и т.п. за компьютером 8-17% владельцев ПК. Это по-прежнему больше, чем в 2002-м, зато вдвое сократилась доля пользующихся домашним компьютером от силы раз в месяц или реже. Никогда не пользуются компьютером дома 9% россиян по данным 2010-го, в 2002-м таковых насчитывалось 54%.

На работе или учёбе ежедневно обращаются к компьютеру всего 27% опрошенных и ещё 12% — почти каждый день. 42% опрошенных сегодня компьютерами на рабочих местах или учёбе не пользуются совершенно (8 лат назад таковых было 16%).

Интернет-кафе, компьютер в гостях – 59% россиян этой возможностью не пользуется вовсе, 14% достаточно воспользоваться им раз в месяц или реже, 11% — несколько раз в месяц. Примерно 9% — ежедневно. В 2002-м таковых насчитывалось 41%, 31% и 6% соответственно.

Цели использования компьютера

Используют компьютер с разными целями. Компьютер дает возможность:

  • дистанционного обучения;
  • удаленной работы;
  • повышения квалификации;
  • зарабатывать деньги;
  • заниматься самообразованием, просматривая мастер-классы ведущих специалистов и ученых;
  • осваивать технику вязания и пошива одежды;
  • обработки фотографий в программе «Фотошоп»;
  • развлечения компьютерными играми;
  • многое другое.

Сейчас невозможно представить офисную работу без оформления отчетов и документации посредством компьютера: написание деловых писем, составление договоров, заполнение бланков и отчетностей. И даже если вы допустите ошибки в тексте, то умный компьютер укажет на них, и вы их вовремя исправите.

Электронная почта поможет вам разослать письма или документацию в считанные секунды в самые отдаленные уголки страны и даже за рубеж.

Statcounter: почти двукратное преимущество Windows 10

Обновленные статистические данные Statcounter за август не принесли каких-либо сюрпризов. Вполне ожидаемо, доля Windows 10 немного выросла — на 1,24% до 59,87%, а доля Windows 7 сократилась на 0,32% — до 30,8%. Менее, чем за пять месяцев до завершения своего жизненного цикла, операционная система 2009 года работает почти на каждом третьем ПК. С другой стороны, Windows 10 имеет практически двухкратное преимущество перед своим ближайшим преследователем.

Статистика StatCounter. Август 2019

В августе рост продемонстрировала только Windows 10, доли остальных систем Windows только сокращались. Доля Windows 8.1 упала на мизерные 0,06% до 5,53%, а доля Windows 8 снизилась более ощутимо — на 0,56% до 1,69%. Число устройств под управлением неподдерживаемых систем Windows медленно, но верно уменьшается. В августе доля Windows XP уменьшилась на 0,11% до 1,54%, а Windows Vista — на 0,17% до 0,42%.

Статистика StatCounter. Август 2019

При анализе выборки по российским пользователям можно заметить много общего с общемировыми тенденциями. Россияне довольно активно переключаются на Windows 10 — доля «десятки» за август выросла на 2,94% и составила 50,08%. Таким образом, по данным Statcounter, впервые больше половины пользователей из Российской Федерации используют Windows 10. Доля Windows 7 сократилась на 2,31% до 36,32%. Windows 8.1 и Windows XP имеет немного более прочные позиции в РФ, чем в мире в целом — по состоянию на конец августа они установлены на 6,31% и 3,61% ПК соответственно.

Что такое цифровые технологии и как они появились?

Основы современной двоичной системы счисления заложил математик Карл Лейбниц в XVII веке. В ХХ веке ее начали применять для программных вычислений: в 1941 году появился первый компьютер, а в 1948-м — первая программа для ЭВМ.

Тогда, в середине XX века, под цифровыми технологиями понимались те, где информация преобразуется в прерывистый (дискретный) набор данных, состоящий из 0 (нет сигнала) и 1 (есть сигнал). Их противопоставляли аналоговым, где данные — это непрерывный поток электрических ритмов разной амплитуды с неограниченным числом значений.

Но позже на смену этому пришло другое определение: цифровые технологии — это те, где информация «оцифровывается», то есть представляется в универсальном цифровом виде. Другой вариант — это все технологии, которые позволяют создавать, хранить и распространять данные. В свою очередь, аналоговые теперь — это те, где информация не унифицирована, а хранится и передается в разных форматах, под каждый тип носителя. К примеру, стационарный телефон — это аналоговая технология, а смартфон с интернетом — уже цифровая.

Говоря самым простым языком, к цифровым технологиям относят все то, что связано с электронными вычислениями и преобразованием данных: гаджеты, электронные устройства, технологии, программы. По сравнению с аналоговыми, цифровые технологии лучше подходят для хранения и передачи больших массивов данных, обеспечивают высокую скорость вычислений. При этом информация передается максимально точно, без искажений. Среди главных недостатков — высокая энергоемкость и негативное воздействие на климат.

Сейчас на долю дата-центров приходится около 0,3% мировых выбросов углерода. Они потребляют около 200 ТВтч в год — это больше, чем годовое потребление энергии в развивающихся странах. Однако к 2030 году этот показатель может вырасти до 20% от всего мирового спроса, что приведет к существенному увеличению выбросов.

Цифровые технологии часто путают с информационными, но на самом деле одно является частью другого. К информационным относят все технологии, связанные с обменом информацией, даже с помощью аналоговых устройств. Например, светофор, сообщающий нам, когда можно идти — это информационное аналоговое устройство, а сервис, где мы отслеживаем пробки — тоже информационное, но уже цифровое.

По данным на 2021 год, через пять лет рынок технологий цифровой трансформации достигнет $3,7 трлн.

Принцип работы компьютера

Принцип работы компьютера Сведения, приведенные в этом разделе, при повседневной работе с компьютером могут не понадобиться. Однако общее представление о принципе действия компьютера иметь необходимо – это может помочь при решении некоторых внезапных

Мониторинг состояния системы Программы контроля за состоянием системы весьма полезны в повседневной работе. К их функциям относится контроль за температурой процессора и материнской платы, наблюдение за скоростью вращения вентиляторов и некоторыми другими

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector