Представление целых типов данных в памяти ЭВМ
Внутреннее представление
Целые числа представляются в компьютере в двоичной системе счисления (отрицательные числа — в дополнительном коде, но для нас это не принципиально). В Паскале определены несколько целых типов данных, отличающиеся длиной и наличием знака: старший двоичный разряд либо воспринимается как знаковый, либо является обычным разрядом числа. Внутреннее представление определяет диапазоны допустимых значений величин (от нулей во всех двоичных разрядах до единиц).
Тип | Название | Размер | Знак | Диапазон значений |
integer | Целое | 2 байта | Есть | –32 768 .. 32 767 (–2 15 .. 2 15 –1) |
shortint | Короткое целое | 1 байт | Есть | –128 .. 127 (–2 7 .. 2 7 –1) |
byte | Байт | 1 байт | Нет | 0 .. 255 (0 .. 2 8 –1) |
word | Слово | 2 байта | Нет | 0 .. 65 535 (0 .. 2 16 –1) |
longint | Длинное целое | 4 байта | Есть | –2 147 483 648 .. 2 147 483 647 (–2 31 .. 2 31 –1) |
Операции
С целыми величинами можно выполнять арифметические операции. Результат их выполнения всегда целый (при делении дробная часть отбрасывается).(+,-,*, div(деление), mod(остаток от деления). К целым величинам можно также применять операции отношения, перечисленные в разделе “Логические типы”. Результат этих операций имеет логический тип, например результатом сравнения 3 < 8 будет значение true.
Представление вещественных типов данных в памяти компьютера.
Вещественные типы данных хранятся в памяти компьютера иначе, чем целые. Внутреннее представление вещественного числа состоит из двух частей — мантиссы и порядка, и каждая часть имеет знак. Например, число 0,087 представляется в виде 0,87ґ10 –1 , и в памяти хранится мантисса 87 и порядок –1. Существует несколько вещественных типов, различающихся точностью и диапазоном представления данных. Точность числа определяется длиной мантиссы, а диапазон — длиной порядка.
Тип | Название | Размер, байт | Значащих цифр | Диапазон значений |
real | Вещественный | 11–12 | 2.9e–39 .. 1.7e+38 | |
single | Одинарной точности | 7–8 | 1.5e–45 .. 3.4e+38 | |
double | Двойной точности | 15–16 | 5.0e–324 .. 1.7e+308 | |
extended | Расширенный | 19–20 | 3.4e–4932 .. 1.1e+4923 | |
comp | Большое целое | 19–20 | –9.22e18 .. 9.22e18 (–2 63 .. 2 63–1 ) |
С вещественными величинами можно выполнять
арифметические операции. Результат их выполнения — вещественный. Операции(+,-,*,).Автор языка Никлаус Вирт определил всего один вещественный тип — real и отвел под него разумное количество памяти. Однако аппаратно этот тип в компьютерах семейства IBM PC не поддерживается, поэтому впоследствии в язык были введены типы single и double, а также тип extended для работы с большими числами и с высокой точностью. Тип comp на самом деле представляет собой длинные целые числа. Величины этого типа хранятся таким же образом, как целые, но отнести его к целым мешает то, что по области применимости он несколько отличается от остальных. Это объясняется тем, что тип comp не относится к порядковым типам
Во внутренней памяти компьютера представление информации ответ
©Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — авторский с подробными пояснениями профильными специалистами. Вы сможете скачать гдз, решебники, улучшить школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.
В памяти компьютера хранятся данные и программы.
Программа — это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.
Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными.
Описанные принципы устройства и работы ЭВМ впервые были предложены в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах
Рассмотрите слайд презентации Принципы фон – Нейманаи запишите в тетрадь принципы устройства и работы ЭВМ
ЦОР Информационный обмен в компьютере (N 118488), Схема устройства компьютера (N 118497).
Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией. А что же представляет собой сама информация в машине? Для ответа на этот вопрос «заглянем» внутрь машинной памяти.
Работая с информацией, человек пользуется не только теми знаниями, которые помнит, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. Информация хранится в памяти человека и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забывать, а записи сохраняются надежнее.
У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память.
Оперативная память —это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией. При отключении от сети информация исчезает.
Внешняя память —это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания.
Рассмотрите рис. 2.3 Структура внутренней памяти компьютера.
В каждой клетке может храниться в данный момент только одно из двух значений: нуль или единица. Использование всего двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой.
Запишите правило со стр. 37.
Данные и программы в памяти компьютера имеют вид двоичного кода.
Один символ из двухсимвольного алфавита несет 1 бит информации.
Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется «бит».
Бит — наименьшая частица памяти компьютера. Следовательно, у слова «бит» есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера.
Запишите следующее правило со стр. 37.
В одном бите памяти хранится один бит информации.
Битовая структура определяет первое свойство внутренней памяти компьютера — дискретность.Дискретные объекты составлены из частиц. Например, песок дискретен, так как состоит из песчинок. «Песчинками» компьютерной памяти являются биты.
Второе свойство внутренней памяти компьютера — адресуемость. Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Вы знаете, что это слово также обозначает единицу количества информации, равную восьми битам. Следовательно, в одном байте памяти хранится один байт информации.
Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля.
Запишите следующее правило:
Порядковый номер байта называется его адресом
Принцип адресуемости означает, память можно представить как многоквартирный дом, в котором каждая квартира — это байт, а номер квартиры — это адрес. Для того чтобы почта дошла по назначению, необходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается к внутренней памяти процессор компьютера. Запишите правило со стр. 38.
Запись информации в память, а также чтение ее из памяти, производится по адресам
Рассмотрите слайд презентации Носители и устройства внешней памяти.
Назовите виды внешней памяти. Какие устройства к ним относятся?
Заранее к этому уроку было дано задание 2-м ученикам подготовить сообщение по теме «Носители и устройства внешней памяти».Прослушайте сообщения.
Закрепление материала.
Сегодня на уроке вы узнали много нового, закрепить полученные знания нам поможет программа – тренажер «Устройство компьютера».Вам нужно расставить подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон-Неймана и проверить правильность. Если не получится, не расстраивайтесь, а повторите еще раз.
Молодцы! Все справились с заданием! (Похвалить консультантов).
А теперь проведем небольшое соревнование, победители получат пятерку. (Учащиеся делятся на команды по 2 парты)
Вариант 1
1. Если число отрицательное, то в знаковый разряд помещается
2. Числом в нормальной форме с нормализованной мантиссой (правильной дробью, имеющей после запятой цифру, отличную от нуля) является
1) 7815
2) 2783,00029
3) 0,03428
4) 0,401 x 10 7
3. Беззнаковым 8-разрядным представлением числа 4510 является
1) 00101101
2) 101101
3) 10110100
4) 00000101
4. Какие из чисел можно сохранить в 8-разрядном беззнаковом формате?
5. При записи числа в форме A = ± m x q p , где q — это
1) мантисса
2) само вещественное число
3) порядок числа
4) основание системы счисления
6. Укажите десятичный эквивалент числа, прямой код которого 00010101 записан в 8-разрядном формате со знаком
1) 21
2) 34
3) -21
4) верного ответа в предложенных вариантах нет
7. Укажите число, записанное в естественной форме
1) 2010,0102
2) 1,784824E+5
3) 95400611 x 10 2
4) среди предложенных вариантов нет числа в естественной форме
Ответы на тест по информатике Представление чисел в компьютере для 8 класса
Вариант 1
1-4
2-1
3-4
4-14
5-3
6-2
7-3
Вариант 2
1-2
2-4
3-1
4-23
5-4
6-1
7-1
Кодирование звуковой информации. Представление звука в памяти компьютера.
На этой же идее было основано производство целлулоидных грампластинок и механизмов, воспроизводящих записанный на них звук: граммофона и патефона.
В середине XX века появился электрофон — электрический аналог патефона.
Аналоговое представление звука
Звуковая дорожка грампластинки — это пример непрерывной формы записи звука.
Такую форму называют аналоговой. В электрофоне колебания движущейся по звуковой дорожке иглы превращаются в непрерывный электрический сигнал, показанный. Такой график называется осциллограммой. Он может быть получен с помощью прибора, который называется осциллографом.
Электрический сигнал передается на динамик электрофона и превращается в звук.
В XX веке был изобретен магнитофон — устройство для записи звука на магнитную ленту. Здесь также используется аналоговая форма хранения звука. Только теперь звуковая дорожка — это не механическая «бороздка с ямками», а линия с непрерывно изменяющейся намагниченностью. С помощью считывающей магнитной головки создается переменный электрический сигнал, который озвучивается акустической системой.
До недавнего времени вся техника передачи звука была аналоговой. Это и телефонная связь, и радиосвязь. При телефонном разговоре звуковые колебания мембраны микрофона превращаются в переменный электрический сигнал, который передается по электрическим проводам. В принимающем телефоне они превращаются в звук.
Цифровое представление звука
Вам уже знаком основной принцип хранения информации в памяти компьютера — принцип дискретности: любые данные в памяти компьютера хранятся в виде цепочек битов, т. е. последовательностей нулей и единиц. Современные компьютеры умеют работать со звуком. Значит и звук в компьютерной памяти хранится в дискретной форме, т. е. в виде цифр.
Что такое АЦП и ЦАП
Запись звука происходит через микрофон, который создает непрерывный электрический сигнал, а воспроизведение — через динамики, которые звучат также под действием непрерывного электрического сигнала. Как же работа этих устройств совмещается с дискретными данными в памяти компьютера? Происходит преобразование аналоговой формы представления звука в дискретную и обратное преобразование. Первый процесс называется аналого-цифровым преобразованием (АЦП), второй — цифро-аналоговым преобразованием (ЦАП).
Коротко о главном
Непрерывная форма представления звука называется аналоговой формой.
Звук, записанный на фонографе, грампластинке, магнитной ленте, — это «аналоговый звук».
В компьютере звук представляется в дискретной (цифровой) форме.
АЦП — преобразование из аналоговой формы в цифровую (дискретную); ЦАП — преобразование из цифровой формы в аналоговую.
- система ввода/вывода звука;
- устройства для работы с видеокадрами;
- устройства хранения мультимедийной информации.
Система ввода/вывода звука
Микрофон используется для ввода звука в компьютер. Непрерывные электрические колебания, идущие от микрофона, преобразуются в числовую последовательность. Эту работу выполняет устройство, подключаемое к компьютеру, которое называется аудиоадаптером, или звуковой картой. Воспроизведение звука, записанного в компьютерную память, также происходит с помощью аудиоадаптера, преобразующего оцифрованный звук в аналоговый электрический сигнал звуковой частоты, поступающий на акустические колонки или стереонаушники. Из сказанного следует, что звуковая карта совмещает в себе функции ЦАП и АЦП. Рис.3 иллюстрирует описанный процесс.
Рис.3. Преобразование звука при вводе и выводе.
Устройства для работы с видеокадрами
Запись и воспроизведение видеофильмов на компьютере, как и работа со звуком, связаны с преобразованием ЦАП -АЦП. Для этих целей существуют специальные карты ввода/вывода видеоизображения. Оцифрованные и занесенные в компьютерную память видеокадры могут быть подвергнуты редактированию.
Для демонстрации мультимедиа приложения в большой аудитории используют мультимедиа проектор. Такой проектор переносит на большой экран изображение с экрана монитора.
Устройства хранения мультимедийной информации
Звук, видео, графика, объединенные в мультимедиа приложение, требуют больших объемов памяти. Поэтому для их хранения нужны достаточно емкие и, желательно, недорогие носители. Этим требованиям удовлетворяют оптические компакт-диски (CD — Compact Disk). Наряду с большой емкостью (около 700 Мбайт) они имеют надежную защиту от потери данных. В настоящее время широко используются диски CD-ROM и CD-RW. Наибольшей информационной емкостью обладают цифровые видеодиски — DVD. На современном DVD может храниться до 20 Гбайт информации. Этого достаточно для размещения полнометражного кинофильма с высококачественным звуковым сопровождением.
Внутреннее представление данных в памяти компьютера
Существуют две формы представления числовых данных, предназначенные для целых и действительных чисел соответственно.
Целые числа точно представляются в памяти компьютера и позволяют выполнять операции без погрешностей. Целочисленная арифметика позволяет реализовать операции деления нацело с остатком (причем можно в качестве результата получить как частное от деления, так и остаток). Именно целые числа используются при решении многих экономических задач и задач управления.
Целые числа в памяти компьютера всегда хранятся в формате с фиксированной точкой, что, безусловно, ограничивает диапазон чисел, с которыми может работать компьютер, и требует учета особенностей организации выполнения арифметических действий в ограниченном числе разрядов.
Такая запись чисел ограничивает диапазоны значений, с которыми может работать компьютер. Например, для чисел в формате байта представимы значения от –128 (–2 7 ) до 127 (2 7 –1), для чисел в формате слова – от –32768 (–2 15 ) до 32767 (2 15 –1), а длинные целые числа в формате двойного слова могут принимать значения из диапазона от ‑47483648 до 2147483647.
Решение проблем математического моделирования в естественных науках, экономике и технике, работа с системами автоматического проектирования, электронными таблицами невозможны без использования вещественных (действительных) чисел.
Для представления этих чисел разработана специальная форма – данные в памяти компьютера хранятся в форме с плавающей точкой. Такое представление основано на записи числа в экспоненциальном виде M ´ 10 p . При использовании такой формы представления часть разрядов разрядной сетки, в которую помещается число в памяти компьютера, отводится для хранения порядка числа p , а остальные разряды – для хранения мантиссы M :
2) Представление текстовых данных.
Текстовые данные рассматриваются как последовательность отдельных символов, каждому из которых ставится в соответствие двоичный код некоторого неотрицательного целого числа.
Существуют разные способы кодирования символов.
Наиболее распространенной до последнего времени была кодировка ASCII ( American Standard Code for Information Interchange ). При использовании этой кодировки для представления каждого символа используется ровно 8 разрядов (один байт). Таким образом, имеется возможность кодирования 256 символов (они получают коды от 0 до 255). С помощью такой кодировки можно хранить только символы текста (без элементов форматирования или оформления).
Для отображения текстового документа с разбивкой его на строки, с выравниванием и т.п. в него наряду с обычными символами, представляющими буквы, цифры, знаки препинания, разделители, включаются специальные (управляющие) символы (например: «перевод строки», «возврат каретки», «табуляция» и т.д.).
Соответствие символов и их кодов можно установить с помощью специальной таблицы. В России используются элементы таблицы альтернативной модифицированной кодировки, в первой части которой размещены символы ASCII (цифры, буквы латинского алфавита, знаки препинания, управляющие символы), а во второй половине – буквы русского алфавита, символы псевдографики, которые позволяют включить в текст простейшие рисунки и таблицы, составленные из вертикальных и горизонтальных линий).
ASCII позволяет закодировать только 256 символов. Это неудобно, так как существуют языки, где символов больше. Поэтому разрабатываются другие коды (наборы символов).
Наиболее перспективным для использования является Unicode – стандарт, разработанный несколькими фирмами (сначала – Apple и Xerox ). В этом коде все символы состоят из 16 битов. Это позволяет кодировать свыше 65 тыс. символов (2 16 ). В этом коде для каждого алфавита определены свои кодовые позиции ( code points ), т.е. все 65536 символов (кодов) разбиты на отдельные группы (например: 0100-017 F – европейские латинские, 0180-01 FF – расширенные латинские, 0250-02 AF – стандартные фонетические, 0370-03 FF – греческий, 0400-04 FF – кириллица и т.д.). Около 29 000 кодовых позиций пока не заняты, но зарезервированы для использования. Таким образом, Unicode допускает обмен данными на разных языках – каждому коду соответствует единственный символ, коды не пересекаются для разных языков.
На Unicode целиком построена операционная система Windows NT .
Если для представления информации в разных информационных системах используются разные кодировки, эти программы «не поймут» друг друга, поэтому может оказаться, что данные, подготовленные в одном месте, не смогут прочитать в другом. Например, текст, введенный с помощью программы «Блокнот» в Windows , нельзя будет прочитать в MS ‑ DOS .
3) Представление мультимедийной информации
Все форматы графических изображений можно разделить на два основных типа: зависящие от разрешения и не зависящие от разрешения. Для обозначения форматов изображений, зависящих от разрешения, используют термин растровая (или точечная) графика, а изображения, не зависящие от разрешения, называют векторными (или объектно—ориентированными).
Растровые изображения , зависящие от разрешения, получаются, например, в результате сканирования. Такие изображения состоят из отдельных точек. Общее количество точек, образующих изображение, известно и неизменно (оно определяется разрешающей способностью устройства, с которого получено изображение, настройками графического редактора, с помощью которого обрабатывалось это изображение). Поэтому при изменении размера изображения изменяются и размеры точек, и расстояния между ними (рис. 3.1).
Способ представления графических изображений, отображаемых на экране, называют растровым. При этом экран дисплея ЭВМ рассматривается как двумерный массив отдельных точек (пикселов), состояние каждой из которых (цвет и яркость) кодируется неотрицательным целым двоичным числом.
Для хранения растровых графических изображений (точечных рисунков) используются файлы с расширениями BMP ( Windows Bitmap ), GIF ( CompuServe GIF ), JPEG ( JPG Filter ) и т.п.
Рис.3.1. Результат увеличения растрового изображения
В 60‑е годы были сформулированы принципы рисования отрезками, т.е. векторной графики. Векторные изображения хранятся в файлах не как совокупность точек, а в виде математической модели, отдельные элементы которой описывают параметры составляющих изображение геометрических объектов: отрезков, прямоугольников, дуг, окружностей и т.д. При выводе на печать векторной графики изображение получается «ровным» независимо от степени его увеличения или уменьшения (рис. 3.2).
Рис.3.2. Результат увеличения векторного изображения
В 70‑е годы значительное число теоретических и прикладных работ в области машинной графики было направлено на развитие методов отображения пространственных форм и объектов. Это направление принято называть трехмерной машинной графикой. Математическое моделирование трехмерных сюжетов требует учета трехмерности пространства предметов, расположения в нем источников освещения и наблюдателя.
Одним из наиболее новых направлений в машинной графике является разработка принципов и методов формирования реалистических изображений. Потребность в создании реалистических изображений возникает в таких областях, как дизайн, машиностроительное и архитектурное проектирование, реклама и т.д.
Звук представляет собой непрерывный сигнал, колебания частиц среды, распространяющиеся в виде волн и воспринимаемые органами слуха. Чтобы закодировать звук, его надо сначала подвергнуть дискретизации. Этот процесс состоит в измерении и запоминании в памяти компьютера характеристик звуковой волны (амплитуды и периода) в виде двоичного кода, он выполняется аналого-цифровым преобразователем несколько десятков тысяч раз в секунду через равные промежутки времени. При воспроизведении двоичные коды подаются на вход цифро-аналогового преобразователя с той же частотой, что и при дискретизации, преобразуются в электрическое напряжение, а затем с помощью усилителя и динамика – в звук. Такой способ звукозаписи, называемый цифровым, требует большого объема памяти компьютера, у оцифрованного звука трудно менять тональность или тембр. Для кодирования музыки чаще используется не запоминание параметров звуковых волн, а запись последовательности команд, например: какую клавишу нажать, какова сила давления, сколько времени удерживать клавишу нажатой и т.д. Такая MIDI –запись аналогична нотной записи. Она компактна, в ней легко производится смена инструмента или тональность мелодии.
Для записи фильмов, видеоклипов используются также специальные форматы. Среди широкой аудитории пользователей персональных компьютеров наибольшей «популярностью» пользуются фильмы, записанные в формате MPEG‑4. Такие фильмы обычно умещаются на одном компакт-диске, а по качеству изображения могут успешно конкурировать с видеокассетами. По сравнению с дисками DVD MPEG‑4 диски выгодно отличаются стоимостью. Поэтому промежуточным этапом на пути массового перехода домашних пользователей с аналоговых VHS-видеомагнитофонов на цифровой стандарт DVD вполне мог бы стать именно MPEG‑4.
MPEG ( Moving Picture Experts Group ) – это достаточно большая организация, состоящая из разработчиков аудио, видео и компьютерной техники, а также программистов и специалистов, занимающихся разработкой и внедрением стандартов на алгоритмы компрессии, передачи, хранения и воспроизведения аудио- и видеоданных.
Среди разработок этой группы в области цифровой видеозаписи наиболее известными являются:
— Стандарт MPEG‑1 . Был выпущен в 1992 г . Чаще ассоциируется у пользователей с фильмами на VideoCD. Полнометражный фильм, записанный в этом формате, занимает два компакт-диска в стандарте VideoCD. Качество изображения на VideoCD-дисках находится на уровне бытовой VHS видеокассеты.
— Стандарт MPEG‑2 . Выпущен в 1995 г . Пользователи сталкиваются с этим форматом компрессии видео главным образом приобретая DVD—диски с фильмами. Усовершенствования, реализованные в этом формате, в частности, применение усовершенствованного алгоритма сжатия видеопотока обеспечило DVD-фильмам гораздо лучшее качество изображения, чем на VideoCD. MPEG-2 сегодня применяется также в цифровом спутниковом телевидении.
— Стандарт MPEG‑4 . Разрабатывать его начали еще в первой половине 90‑х годов прошлого века. В декабре 1999 г . был представлен релиз этого формата, получивший официальный статус стандарта ISO/IEC. MPEG‑4 задумывался как способ передачи потоковых медиа-данных, в первую очередь видео, по каналам с низкой пропускной способностью. Применение более сложных алгоритмов компрессии позволило размещать полнометражные фильмы длительностью полтора-два часа в приемлемом качестве всего на одном компакт-диске. Качество изображения фильма в MPEG‑4 может быть сравнимо или даже лучше, чем в случае применения MPEG‑1 или MPEG‑2. Однако применение новых алгоритмов сжатия повлекло за собой и существенное увеличение требований к вычислительным ресурсам, необходимым для качественной декомпрессии изображения из этого формата. Так, к примеру, на большинстве компакт-дисков с фильмами в формате MPEG‑4 в системных требованиях указан процессор PII‑400, в то время как MPEG‑1 вполне сносно воспроизводится даже на компьютере с процессором P100.
Стандарт MPEG-4 задает принципы работы с цифровым представлением медиа-данных для трех областей:
— собственно интерактивного мультимедиа (включая продукты, распространяемые на оптических дисках и через Internet );
— графических приложений (синтетического контента);
— цифрового телевидения – DTV.
Стандарт MPEG-4 предоставляет пользователям гибкие средства работы с мультимедийными данными. Помимо работы с аудио и видео, формат позволяет работать с естественными и синтезированными компьютером 2D и 3D (двух- и трехмерными) объектами, производить привязку их взаимного расположения и синхронизацию друг относительно друга, а также указывать их интерактивное взаимодействие с пользователем. Кроме того, формат обеспечивает доступ к мультимедийной информации через каналы различной пропускной способности.
Алгоритм сжатия видео в MPEG-4 работает по той же схеме, что и в предыдущих форматах. При кодировании исходного изображения кодек ищет и сохраняет ключевые кадры, на которых происходит смена сюжета. А вместо сохранения промежуточных кадров прогнозирует и сохраняет лишь информацию об изменениях в текущем кадре по отношению к предыдущему. Полученная таким образом информация сжимается по алгоритмам компрессии, аналогичным тем, что применяются в архиваторах. Компрессия звука чаще всего производится в формат MP3 или WMA.
В отличие от предыдущих форматов, которые делили изображение на прямоугольники, при обработке изображений MPEG ‑4 кодек оперирует объектами с произвольной формой (например, человек, двигающийся по комнате, будет воспринят как отдельный объект, перемещающийся относительно неподвижного объекта – заднего плана). Естественно, алгоритмы поиска и обработки подобных объектов требуют гораздо больше вычислительных ресурсов. Но с учетом быстродействия современных компьютеров последнее обстоятельство нельзя рассматривать сегодня как крупное препятствие на пути широкого распространения формата MPEG‑4.
Для высококачественного кодирования звука становится все более популярным формат МР3. Изначально разработанный для использования в рамках стандартов сжатия видео MPEG‑1 и MPEG‑2, он очень быстро получил распространение и в виде самостоятельного формата. Основными причинами такого поворота событий стали сохранение высокого качества звука при больших степенях сжатия.
В своей основе МР3 является прямым развитием MPEG Layer I и Layer II, и в нем также используется психоакустическая модель для кодирования исходного сигнала. Из‑за этого процесс кодирования неоднозначен и может варьироваться в зависимости от использованного кодера. Эта неоднозначность означает, что, закодировав один и тот же сигнал двумя разными кодерами, мы можем получить после декодирования два различающихся по звучанию сигнала.