VI. Обучение сотрудников МФЦ и организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ

Есть ли в мфц компьютеры для посетителей

Создание сети многофункциональных центров предоставления

государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ)

В рамках своей деятельности МФЦ предоставляет для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственные и муниципальные услуги органов государственной власти и местного самоуправления. Сеть МФЦ позволяет сделать массовые и социально значимые услуги доступными гражданам не только крупных городов, но и удаленных малонаселенных пунктов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. N 747-р утвержден план мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ на 2016 — 2018 гг. Реализация мероприятий, рассчитанных на трехлетнюю перспективу, позволит повысить качество предоставления социально значимых государственных услуг в первую очередь за счет сокращения числа обращений граждан в органы власти.

Планом предусматривается совершенствование механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе отдельных государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, мониторинг на федеральном уровне качества обслуживания граждан в МФЦ.

В прогнозный период будет продолжена активная работа по разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере земельно-имущественных отношений.

С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ). Данным законом установлен ряд концептуальных нововведений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В частности, Законом N 218-ФЗ предусмотрено:

1) создание единого информационного ресурса — Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), объединяющего Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастр недвижимости;

2) внедрение единой учетно-регистрационной процедуры в случае образования и создания объекта недвижимости;

3) экстерриториальность представления заявителями документов (в любой офис независимо от места нахождения недвижимости);

4) осуществление учетно-регистрационных процедур, а также внесение иных сведений в ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия между органами власти и органом регистрации прав (без участия заявителя);

5) особенности регистрации прав в случаях участия нотариусов в отношениях по регистрации прав;

6) повышение ответственности учетно-регистрационной системы, в том числе за внесение недостоверных сведений в ЕГРН, включая установление четких пределов ответственности государственного регистратора прав;

7) сокращение сроков кадастрового учета (до 5 дней) и регистрации прав (до 7 дней).

При этом Закон N 218-ФЗ предусматривает выполнение 30 пунктов Дорожной карты «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», направленных непосредственно на совершенствование сферы регистрации прав и кадастрового учета.

В целях дальнейшей автоматизации процессов осуществления учетно-регистрационных действий ведется работа над пилотным проектом, предусматривающим внедрение технологии блокчейн.

С учетом анализа реализации положений Закона N 218-ФЗ Минэкономразвития России совместно с Росреестром в настоящее время разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации», направленный на совершенствование действующего законодательства, регулирующего порядок осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в связи с правоприменительной практикой. Реализация основных положений данного законопроекта запланирована на 2018 год.

Необходимо дальнейшее совершенствование законодательства в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета, в том числе обеспечить:

совершенствование правового регулирования вопросов установления и изменения видов разрешенного использования земельных участков;

совершенствование и упрощение существующего порядка определения правового режима использования земель путем проведения зонирования, а также исключения института категории земель как способа определения разрешенного использования земельных участков;

упрощение порядка оформления земельных участков для размещения некоторых видов линейных объектов, а также на сокращение сроков такого оформления и уменьшения затрат на него путем установления публичных сервитутов;

создание правового режима единого объекта недвижимости с возможностью его налогообложения.

В целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров» будет продолжена работа по принятию актов национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» подлежат утверждению национальным объединением саморегулируемых организаций кадастровых инженеров после их согласования Минэкономразвития России. Указанными актами регламентируются порядок контроля за деятельностью членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, правила прохождения стажировки физическими лицами в качестве помощников кадастровых инженеров, порядок проведения саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров экспертизы документов для целей обжалования решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и приема экзамена на соответствие требований к кадастровым инженерам.

В целях реализации Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года принят Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 431-ФЗ), вступивший в силу с 1 января 2017 г. и предусматривающий создание и обновление единой электронной картографической основы (ЕЭКО) и федерального портала пространственных данных.

В рамках Закона N 431-ФЗ создана правовая основа для эффективного использования пространственных данных. В частности, создаваемая в соответствии с Законом N 431-ФЗ ЕЭКО не содержит сведений, составляющих государственную тайну, и является систематизированной совокупностью пространственных данных о территории Российской Федерации. Сведения ЕЭКО предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, подведомственным им государственным и муниципальным учреждениям с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а иным юридическим и физическим лицам с использованием федерального портала пространственных данных. Создание нормативно-правовой базы позволит обеспечить:

упрощение доступа к геодезическим и картографическим материалам, пространственным данным, в том числе путем создания единой электронной картографической основы и федерального портала пространственных данных;

увеличение доли и повышение качества цифровой картографической информации;

увеличение доли геодезических работ, выполняемых с применением спутниковых методов;

создание региональных фондов пространственных данных;

совершенствование системы государственного управления в области геодезии и картографии.

Обучение сотрудников МФЦ и организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ

6.1. С целью организации подготовки сотрудников МФЦ в субъекте Российской Федерации рекомендуется утвердить программу обучения специалистов МФЦ и привлекаемых организаций (далее — Программа). Указанную Программу рекомендуется предназначить для специалистов МФЦ, осуществляющих прием заявителей по любой государственной и муниципальной услуге, предоставляемой в МФЦ («универсальных» специалистов» МФЦ), а также для специалистов офисов привлекаемых организаций (далее — слушатели).

6.2. В качестве целей обучения рекомендуется обозначить:

— обеспечение достижения результатов деятельности, установленных для МФЦ и привлекаемых организаций;

— развитие у специалистов МФЦ и слушателей требуемой профессиональной компетенции, формирование практических умений, навыков, необходимых для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

— повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

6.3. В качестве задач обучения рекомендуется обозначить:

— изучение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, а также иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации, включая административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг и соглашения о взаимодействии;

— практическую отработку умений и навыков выполнения административных процедур и действий, осуществляемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

— повышение качества консультирования на основе формирования у специалистов МФЦ и слушателей навыков устной коммуникации при непосредственном и телефонном взаимодействии с заявителями;

— формирование навыков эффективного применения средств автоматизации и информатизации при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

6.4. В ходе прохождения обучения в соответствии с утвержденной Программой слушателям рекомендуется изложить:

— основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность МФЦ;

— административные регламенты, определяющие порядок предоставления государственных и муниципальных услуг;

— локальные правовые акты МФЦ, в том числе Устав МФЦ, регламент деятельности МФЦ, стандарт комфортности обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ, должностные инструкции специалистов МФЦ;

— методические рекомендации по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ;

— основы психологии и социологии;

— основные пользовательские интерфейсы АИС МФЦ;

— порядок ведения делопроизводства на базе АИС МФЦ;

— содержание и порядок работы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг;

— порядок формирования и направления межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

— порядок работы по использованию системы управления электронной очередью при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

— порядок эффективного использования электронных терминальных устройств, обеспечивающих доступ гражданам Российской Федерации к сервисам, необходимым для получения государственных и муниципальных услуг в режиме самообслуживания;

6.5. Обучение слушателей рекомендуется проводить с привлечением специалистов нижеперечисленных категорий:

— представителей профильных образовательных учреждений;

— специалистов, в компетенцию которых входят вопросы повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

— лиц, имеющих научные степени в сфере юриспруденции, психологических наук;

— представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, а также органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит предоставление государственных или муниципальных услуг;

— специалистов в сфере информационных технологий для обучения по использованию АИС МФЦ.

6.6. Обучение слушателей рекомендуется проводить в одной или нескольких из следующих форм:

— теоретическое обучение (лекции);

— практические занятия (семинары, тренинги, практикумы, деловые игры);

— дистанционное обучение (вэбинары, видеоуроки, промежуточное тестирование);

— стажировка в действующих МФЦ субъекта Российской Федерации, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов.

6.7. Целью теоретического обучения является приобретение слушателями знаний об организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, изучение нормативной правовой базы, регламентирующей предоставление государственных и муниципальных услуг.

6.8. Практические занятия рекомендуется проводить как с целью выработки навыков приема от заявителей пакета документов, необходимых для оказания той или иной услуги, так и с целью обучения необходимым навыкам работы в АИС МФЦ с учетом специфики процесса предоставления государственной или муниципальной услуги.

6.9. По мере необходимости практические занятия рекомендуется обеспечивать учебно-методическими материалами и техническими средствами обучения.

6.10. В рамках дистанционного обучения слушателей необходимо обеспечить на направляемое и контролируемое самостоятельное изучение информации с использованием обучающих, контролирующих и тестирующих компьютерных систем, аудио- и видеоматериалов, а также изучение информации, доступной в справочно-правовых системах по законодательству Российской Федерации, на сетевом обучающем ресурсе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.

6.12. Стажировку слушателей рекомендуется проводить в действующих МФЦ субъекта Российской Федерации, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов. Программой рекомендуется предусмотреть прохождение стажировки в исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в операционном зале МФЦ.

6.13. В рамках обучения слушателей рекомендуется обеспечить регулярное прохождение тренингов личностного и профессионального развития.

6.14. Проверку знаний по результатам освоения Программы рекомендуется осуществлять комиссией по проверке знаний сотрудников МФЦ, прошедших обучение, в состав которой могут входить представители Уполномоченного МФЦ, МФЦ, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Запись на прием через Интернет

Все без исключения могут записаться на прием в МФЦ онлайн, выбрав удобную дату и время. Если брать конкретный российский субъект, то там предварительная запись через интернет осуществляется через региональные сайты госуслуг или местные сайты МФЦ.

Запись в МФЦ через «Госуслуги»

Используя сервис «Госуслуги», можно записаться на посещения центра и некоторые госуслуги получить в дистанционном режиме (это возможно, если гражданин пройдет авторизацию на сайте и подтвердит свою запись).

Функционирует несколько сайтов:

  • федерального значения gosuslugi.ru;
  • региональные сайты ЕСИА, к примеру, в Тамбовской области.

Если у вас уже пройдена регистрация на основном портале «Госуслуги», то при заходе на региональный сайт потребуется лишь подтвердить свою учетную запись и войти. В противном случае нужно будет зарегистрироваться опять же на основном портале «Госуслуги».

Несмотря на то, что перечень услуг на gosuslugi.ru различается по городам и регионам, список постоянно дополняется. Одни услуги доступны онлайн, такие как запись к врачу, другие имеют вид информационных листов, некоторые находятся на стадии тестирования. Важно проверить, можно ли записаться на прием в МФЦ через сайт «Госуслуг» в регионе вашего проживания. Для этого нужно зайти на сайт gosuslugi.ru и в строку поиска ввести «запись на прием в МФЦ». Если такую услугу предоставляет МФЦ, то она появится в списке. Далее нужно пройти по ссылке и следовать инструкции.

Если есть доступ к предварительной записи через госуслуги, то можно самостоятельно протестировать, как это работает. Когда готовился материал, целый ряд регионов такой возможности не предоставлял, но при этом была возможность ознакомится со справочными страницами, где шло описание способов записи: при личном посещении посредством электронной очереди и записи по Email.

Написать жалобу на обслуживание или о том, что нужная вам услуга отсутствует в перечне регионального МФЦ, а также о найденной технической неполадке, можно по адресу support@gosuslugi.ru. Современные пользователи могут зайти на телеграм-канал @gosuslugi_support_bot, созданный для этих же целей.

Запись онлайн через сайты МФЦ

Если попытка записаться через сайт Госуслуги не увенчалась успехом, можно воспользоваться сайтом регионального МФЦ. Все региональные интернет-порталы «Мои документы» занесены в каталог многофункциональных центров РФ. Он представлен на нашем сайте на главной странице.

Для записи на прием в МФЦ через веб-сайт в первую очередь понадобится зайти на сайт. Для этого нужно использовать логин и пароль от личного кабинета на сайте «Госуслуги» или пройти регистрацию. Как только откроется доступ на сайт, нужно зайти в меню и найти раздел под названием «Запись онлайн» или «Электронная запись». Кликнув по этому запросу, нужно следовать рекомендациям сайта. Удобство пользования этим сайтом будет зависеть исключительно от разработчика сервиса (в каждом регионе он свой). Каждая такая программа должна подводить пользователя только к одному: записи на посещение МФЦ на определенную (удобную) дату и время.

Скорость разработки региональных интернет-порталов МФЦ различна. По этой причине разделы «Онлайн-запись», «Личный кабинет» могут быть только на стадии разработки. Но пользователи могут воспользоваться еще одним вариантом: отправить письмо по электронной почте. Ее адрес есть на главной странице каждого регионального сайта многофункционального центра.

Также не везде работает такая полезная функция, как распечатка талона, где указаны дата и время. Вместо этого предлагается делать скриншот страницы, распечатывать его и отмечать для себя в ежедневнике дату и время посещения.

Когда подойдет дата посещения, нужно к указанному времени подойти в МФЦ и обратиться к сотруднику, что вы идете по предварительной записи на прием через сайт. Эта информация будет им проверена и в случае подтверждения вы попадете на прием. Лучше подойти заранее, потому что бывают моменты, когда онлайн-запись признается недействительной и человеку приходится записываться на прием через электронный терминал повторно.

Система МФЦ будет обновлена

Москва. 21 июня. INTERFAX.RU — Министерство экономического развития РФ разрабатывает концепцию обновления системы многофункциональных центров (МФЦ) под рабочим названием «МФЦ 2.0»: предлагается расширить количество направлений работы МФЦ и повысить качество оказываемых ими услуг, сообщил замминистра экономического развития Савва Шипов.

«Три самых главных показателя (работы МФЦ, определенных в «майских указах» президента РФ Владимира Путина — ИФ) — время ожидания в очереди сократилось до менее 15 минут, охват МФЦ — более 90% территории страны, но самое главное — удовлетворенность граждан более 90%. Мы решили ту задачу, которая перед нами стояла. Когда достигаешь каких-то целей, возникает вопрос — а что делать дальше? Мы попытались сформулировать основные направления, рабочее название этого документа — МФЦ 2.0″, — сообщил Шипов, выступая на V Всероссийском форуме центров оказания государственных и муниципальных услуг в Якутске в пятницу.

По его словам, МФЦ необходимо расширить спектр оказываемых услуг, в результате чего работа центров станет более разнонаправленной. Замминистра привел примеры нескольких регионов, в которых МФЦ стали предоставлять дополнительные услуги. Новые услуги касаются сделок с недвижимостью, присоединения к сетям электроснабжения, получения электронной цифровой подписи (ЭЦП).

«МФЦ, по сути, конкурирует с присутственными местами органов государственной власти. Создав системы МФЦ, мы в большинстве случаев сохранили возможность очного обращения в органы власти. Получается, что сейчас граждане идут в МФЦ, потому что там удобнее и комфортнее, но офисы по приему граждан (в госорганах — ИФ) продолжают существовать. Люди, которые там работали, продолжают там работать. И, наверное, нужно думать о том, чтобы постепенно отказываться от таких присутственных мест и эволюционным путем переходить к тому, что МФЦ станет единственным окном очного взаимодействия между гражданами и государством», — сказал замминистра.

Шипов также предложил искоренить проблему территориальной привязки МФЦ, чтобы граждане могли получать необходимые им услуги независимо от того, в каком регионе или муниципалитете они зарегистрированы. Аналогичное предложение он внес по развитию многоканальности системы: получатель услуги может обратиться как напрямую в госорганы, так и в МФЦ или использовать портал госуслуг. Его сопровождение затем должно идти одинаковым образом.

«Нам надо внедрять принцип, который используется за рубежом — no wrong door, дословно переводится как «нет неправильных дверей». Когда канал взаимодействия — не важно, интернет это, обращение в органы власти или МФЦ — приводит к одному результату, к одной системе сопровождения услуг», — пояснил замминистра.

Кроме того, МФЦ необходимо совершенствовать саму процедуру предоставления услуг: будут разработаны единые стандарты работы и единая система управления качеством работы сети с онлайн-отслеживанием каждого центра.

Некоторые центры уже обучают граждан, как можно пользоваться возможностями портала госуслуг, чтобы сократить количество бумажных документов, организовывают курсы компьютерной грамотности.

«Важно, чтобы в МФЦ была обеспечена идентификация всех граждан и помощь в получении ЭЦП в случае необходимости», — добавил замминистра, отметив, что защита прав граждан в «цифровом мире» станет частью работы МФЦ.

Шипов предложил наделить руководителей региональных МФЦ — по одному в каждом регионе — правами омбудсмена по госуслугам, дать им возможность взаимодействия с прокуратурой и территориальными органами власти для решения проблем получателей услуг. Он мотивировал это тем, что граждане не всегда знают, куда именно обратиться, если были нарушены их права в области цифрового права.

«Мы во многом смогли победить бумажную бюрократию, но пока за счет того, что люди в МФЦ своими руками вносят бумажные документы вместо граждан. Нам дальше надо перейти к тому качеству, когда МФЦ сможет без бумаги обращаться к созданному электронному сервису, с помощью него обеспечивать высокое качество государственных услуг. Поэтому я уверен, что у МФЦ большое будущее», — подчеркнул замминистра.

Он также сообщил «Интерфаксу», что в этом году МФЦ запускает пилотный проект по получению биометрических данных через криптокабины.

«Мы уже сейчас выходим на пилотный проект в нескольких регионах. В этом году криптокабины уже должны начать работать. Принципиально новое качество в том, что криптобиокабины позволят снимать биометрические данные сотрудником МФЦ, а не МВД, которые физически сейчас присутствуют в МФЦ», — пояснил Шипов.

Как сообщалось, это необходимо для выдачи биометрических заграничных паспортов со сроком действия 10 лет.

По данным публичной системы «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), качество услуг в МФЦ, которые охватили практически всю территорию страны, граждане оценивают высоко: доля оценок «хорошо» и «отлично» по итогам прошлого года выросла до 98,4%. Это выше, чем в среднем для всех госуслуг, которые оказываются также самими ведомствами и в электронной форме. Десятки миллионов оценок граждан ежегодно поступают в систему «Ваш контроль» через смс-опросы, сайт госуслуг, инфоматы в МФЦ и по другим каналам.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector