В каком классе ребенку нужен компьютер

В каком классе ребенку нужен компьютер

По существу, компьютерной проблемы нет. Есть другое — вопрос взаимоотношений взрослого человека и ребенка.

Сколько копий сломано в спорах о компьютере. Чего от него больше — пользы или вреда? Однозначного ответа нет! А страсти продолжают кипеть. Вот что пишет нам Марина из Москвы: „Моему ребенку уже 6 лет, осенью пойдет в школу. Муж предлагает подарить сыну компьютер. Наш Максимка год ходит в кружок „Информатика для малышей», и занятия ему очень нравятся. Но не рано ли делать такой подарок?»

Компьютер для школы на AMD
(Бюджетный вариант до 15 тысяч рублей)

Компьютер для школы на AMD 11 000

AMD Athlon 200GE — неплохой процессор на котором даже можно неплохо (пока неплохо) играть в игры. Но не в этот раз. Дискретной видеокарты нет, а встройка настолько слаба, что не потянет даже Доту 2 и КС ГО. А 4 гига оперативки добьют хэд шотом вообще какую либо возможность запустить современные игры. Мало того есть только ССД на 120 гигов. Игры даже установить места не будет. Только учёба, только грызть гранит науки. Не комп, а настоящее наказание. Включается быстро, все программы открываются быстро. Отмазка, что файлы по учёбе из-за сломанного жёсткого пропали не прокатит, а поиграть нельзя. Если вы действительно собираете пк для учебы и не работаете с фотошопом или визуализацией то атлон 200ge лучшее из бюджетного.

Знания и умения, которые будут полезны первокласснику

Учреждения образования, которые занимаются подготовкой детей с выдающимися способностями, нередко тестируют и собеседуют желающих учиться именно у них. Некоторые школы размещают на сайте критерии готовности ребенка к школе, и учителя рассчитывают на определенный уровень подготовки детей. В выбранной для поступления школе также стоит уточнить, что обычно спрашивает у ребенка психолог, проводится ли письменное тестирование.

Чаще всего необходимые знания и умения делят на 4 блока: «Общее развитие», «Логика и мышление», «Чтение и речь», «Математика».

  • Гибкий ум и уверенность Занятия на LogicLike развивают логическое и нестандартное мышление. Формируем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
  • Фундамент успеха Учим работать с информацией, тренируем память и внимание. Развиваем познавательный интерес и интеллектуальные способности.
  • Глоток «свежего воздуха» Родители могут потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.

Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»

вопросы для дошкольников при поступлении в школу

Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:

1. Я и моя семья

— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество.
— Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
— Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают?
— Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?
— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?

2. Природа

— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии?
— Назови известные тебе цвета.
— Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?
— Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?

  • про живую и неживую природу;
  • про диких и домашних животных; .

3. Время и пространство

— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
— Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне?
— Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?
— Покажи, где находится «право», а где «лево».

4. Профессии

— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?

5. Искусство и спорт

— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?

6. Правила безопасности

— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?

7. Мотивация

— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?

Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.

Логика и мышление

Однозначно стоит сделать упор на развитие у ребёнка логики и мышления. Лучше всего для этого подходят тренировки в решении логических задач.

К первому классу хорошо бы уметь:

  • отвечать на вопросы на общее развитие;
  • находить различия на двух картинках;
  • выделять общие признаки у предметов и других объектов и группировать их (например, зимнюю и летнюю одежду, живую и неживую природу и т.п.);
  • находить закономерности;
  • решать простые и нестандартные задачки на логику и пространственные представления.

задание на зеркальное отражение

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

найди закономерность и продолжи ряд

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

логическая задача

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Познакомьте ребенка с онлайн-платформой ЛогикЛайк, чтобы повысить его познавательный интерес и настроить на позитивное отношение к учебе.

Чтение и речь

К 6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5 предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. А еще самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по заданной теме. Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже понимает интонации и умеет их выражать.

Также будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных; находить нужные буквы в начале, середине, конце слова; подбирать слова на заданную букву; делить слова на слоги.

В материале «Как научить ребенка читать» мы делимся идеями о том, как грамотно подойти к вопросу развития навыков чтения у дошкольника и с чего начать занятия.

Математика

К первому классу у ребенка появляются первые серьезные представления о математике. Он умеет считать от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого десятка, решать простейшие задачи с вычитанием и сложением единицы.

Для него не составляет труда сравнить пирамиду с шаром по форме, длине, ширине, высоте.

Если ваш ребенок не подходит под описания выше на все 100%, это вовсе не означает, что он не готов идти в первый класс. Ваша задача — помочь дошкольнику развить ключевые способности, загореться желанием развиваться и узнавать новое.

Ваша заинтересованность и участие помогут ребенку прокачать слабые стороны и прийти в первый класс подготовленным и уверенным в себе.

Находите время, чтобы позаниматься с сыном или дочкой 2-3 раза в неделю. А ЛогикЛайк готов разделить ваши заботы по подготовке ребенка к школе. Начинайте решать развивающие задачи!

Компьютерные навыки первоклассника: учим сами

Наши дети уже с самого рождения окружены всевозможной электронной техникой. Безусловно, это вещи исключительно для взрослых. Но, именно поэтому, они так привлекательны для детей. И тут взрослым нужно быть особенно бдительными. К сожалению, нам не оградить детей от электронной техники совсем, однако к этому нужно стремиться, хотя бы до школы. Первокласснику же уже можно и нужно давать компьютер. Совсем скоро школа заставит ребенка обратиться к компьютеру для выполнения домашних заданий. Младший школьник должен быть готов сделать это самостоятельно, без Вашей помощи. К тому же компьютер поможет ребенку в реализации его творческих наклонностей, ведь там можно и рисовать, и писать музыку, и делать мультики и много еще чего. С чего же начать.

  • Необходимо подготовиться: следует создать для ребенка собственную учетную запись и хорошо бы ему выделить отдельный диск. Если такой возможности нет, то тогда обязательно создайте для него его персональную папку.
  • Теперь вместе с ребенком настройте его Рабочий стол. Посмотрите разные, имеющиеся в библиотеке темы и фоны. Опробуйте виджеты, попробуйте поставить разные собственные картинки, настройте заставку.
  • Далее придерживайтесь следующих, предложенных ниже, направлений.

Итак, первое направление: изучаем устройство персонального компьютера, его основные блоки и их взаимодействие (конечно, все с учетом возраста ребенка). Компьютер не должен быть для современного ребенка «черным ящиком».

Второе направление — работа с файловой системой, т.е. правила создания, копирования, переименования, удаления файлов, папок и ярлыков. Ребенок должен понимать, как все устроено, иначе он будет бояться что-либо испортить или удалить.

Третье направление — это подробное, постепенное изучение клавиатуры. Программу берем самую простую — Блокнот. И потихоньку, на интересных примерах, начинаем изучать буквенную и цифровую клавиатуру, а также специальные клавиши Enter, Shift, Ctrl, Alt, Delete, Backspace и т.д. Идеально, если ребенок будет знать еще и английскую раскладку клавиатуры. И еще: не следует привыкать печатать одним пальцем. Давайте будем учиться печатать сразу правильно и удобно — в слепую десятью пальцами. Да, да, начинаем осваивать очень трудную науку (которая до сих пор не доступна многим взрослым) — печать десятью пальцами вслепую. Устанавливаем тренажер клавиатуры (есть много бесплатных программ) и начинаем по одному упражнению в урок изучать это нелегкое дело. Опыт показывает, что освоить клавиатуру детям в этом возрасте вполне по силам. Печатать нашим детям все равно придется, и пусть это будет для них легко!

Четвертое направление — это рисование. Начнем с самого простого — с программы Paint. Эта программа, с одной стороны, очень проста, но, с другой стороны, если знать инструментарий и владеть технологиями, можно создать очень интересные рисунки, почти на профессиональном уровне. К тому же вы задействуете и аналитические способности ребенка. Например, попробуйте нарисовать ровную радугу в Paint, Вам придется пораскинуть мозгами, чтобы догадаться как это сделать.

Конечно, логично здесь еще порекомендовать научить ребенка пользоваться Интернетом. Однако, в этом возрасте это еще очень рано и может привести только к негативным эффектам. Ребенок может легко научиться искать в сети ответы на вопросы и перестанет пытаться думать. Поэтому будьте очень осторожны!

И главное, прививаем культуру работы на ПК. Все работы обязательно сохраняем. И не просто куда-то там… А в папке ребенка создаем еще папки, соответствующие видам деятельности, например, Мои тексты, Мои рисунки, Мои фото и т.д., это первый шаг к структурированию информации. Стоит показать приемы поиска файлов на компьтере, методику работы с ярлыками, правила антивирусной защиты. Желательно научить работать без мыши, это облегчит работы и сократит время пребывания ребенка за компьютером.

Может показаться, что приведенный набор навыков недостаточен, чтобы заинтересовать ребенка, и слишком рано учить его грамотному подходу к использованию компьютера. С этим сложно не согласиться, но мы, взрослые, хорошо понимаем, что начало учения всегда довольно рутинно и однообразно (вспомните себя в музыкальной или художественной школе), зато потом мы видим, как «количество переходит в качество». А также следует помнить, что современная школа требует от ребенка порой того, чему никогда не учила, а знать он это должен. Сделать любое обучение можно интересным, если подойти к этому с душой, ведь для любимого чада стараемся, ну а если Вам трудно или не хватает времени, обратитесь к специалистам, которые научат вашего ребенка необходимым для его возраста компьютерным навыкам. И помните, если ребенок часами сидит за ПК, это еще не значит, что он там чему-то учится, скорее всего, он просто играет, а большинство игрушек наносят только вред!

Компьютер и ребенок: с какого возраста можно им пользоваться

В нашем современном мире сложно представить себе детей без игровых приставок, компьютеров, цифровых гаджетов и прочих приспособлений виртуального мира. На сегодняшний день в школах уже многие задания просто невозможно выполнить без компьютера: в нем есть необходимые учебники, развивающие игры, дополнительная литература и просто огромное количество полезной и развлекательной информации.

Компьютер и ребенок: с какого же возраста можно и необходимо подпускать ребёнка к компьютеру? Важно ограждение здоровья ребёнка от вредного воздействия, однако в то же время не стоит давать ему отставать от динамичного развития современного мира.

Однозначное мнение специалистов состоит в том, что для детей до трёх лет ни о каком компьютере, а также его производных речи быть не может. У ребенка до трёх лет формируется мировоззрение: малыш познаёт окружающий мир при помощи своих пяти чувств, а это значит, что он не должен знать виртуальный мир.

После трёх лет многие специалисты рекомендуют начинать привлекать к обучению малыша и компьютер, с его обучающими программами буквам, цифрам, словам и с наглядными примерами. Возможно использование разработанных специально для этих целей детских компьютеров для обучения и игр. Однако не стоит слишком увлекаться и перегружать ребёнка информацией, а еще концентрировать внимание малыша лишь на компьютерах. Ему ведь ещё так много надо узнать и почувствовать в реальном мире.

Согласно исследованиям психологов, логическое мышление развить у ребенка можно с 6 до 11 лет. А информацию запоминать лучше при работе зрительного анализатора. Поэтому специалисты считают, что использование в этот период компьютера даже желательно. Однако не нужно забывать о санитарно-гигиенических требованиях, условиях и сроке использования, когда ребенок работает.

Ребенку до 6 лет не позволяйте сидеть за компьютером больше, чем 10-15 минут, до 7-8 – можно 30-40 мин., до 11 лет – больше часа.
При игнорировании этих правил возможно ухудшение зрения, расстройства системы мышц, искривление позвоночника, а также увеличение психо-эмоциональной нагрузки.

При выборе техники не стоит потакать прихотям ребенка, воспользуйтесь услугами консультанта, который подскажет именно такой вариант, какой будет оптимальным для ребенка. На сегодняшний день самая простая техника обладает достаточными возможностями, чтобы обеспечить учебный процесс.

Ребенок после шести лет становится намного самостоятельнее. В данном возрасте малыш, как никогда нуждается в общении и развлечениях. В таком случае ребенку на помощь могут прийти компьютер, компьютерные игры и приставки. Однако, не забывайте, что надо строго и чётко дозировать нагрузку на детское здоровье. Ограничивайте время пребывания ребенка за компьютером и игровыми приставками. И не забывайте, что ему гораздо полезнее общение со своими сверстниками и друзьями в реальном мире во дворе.

До 12 лет надо запрещать доступ ребёнка в интернет, поскольку большое количество ненужной ему информации может полностью перевернуть его мировоззрение, а также негативно влиять на характер и взгляды на жизнь. Рекомендовано вообще до совершеннолетия контролировать все выходы вашего ребёнка в интернет, и всегда при этом присутствовать и принимать участие.

Кроме того, ребенку необходимо развивать не только кругозор и свои знания, но также и речь, аналитические способности и мышление. Все, что он узнал при помощи компьютера, обсуждайте вместе: что посмотрел или во что играл. Пусть он расскажет вам, в какие игры он играет, что в игре происходит с главным героем, какова цель игры и что необходимо сделать, для того чтобы её достичь.

Пусть ребёнок поделится своими результатами, а вам в свою очередь надо будет хвалить, стимулируя его к прилежности и трудолюбию. Еще надо обращать внимание на эмоции: что ребёнок испытывает находясь за компьютером. Старайтесь при этом не допускать отрицательных и негативных эмоций. Используйте компьютер в основном только как средство для обучения и развлечения ребёнка. Не заменяйте реальный мир вашего ребенка виртуальным.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector