Устранение неполадок с компьютером – алгоритм действий в сложных ситуациях

Техника безопасности при работе с компьютером

Вероятность негативных последствий от использования персонального компьютера такая же, как и при эксплуатации другой бытовой техники. Ведь общеизвестно, что важно соблюдать меры безопасности с микроволновой печью, утюгом или электрочайником.

Пренебрежение элементарными рекомендациями имеет серьезные последствия для их владельцев. Компьютер – это такой же потенциальный источник угроз для здоровья, имущества и даже жизни пользователя.

Непрямой вред, который незаметен сразу, это ущерб здоровью:

Опасность ПК как электроприбора заключается в возникновении сбоев в электрическом питании и воспламенении всей системы.

Общие советы, которые помогут избежать проблем с компьютером

Есть много разных факторов, которые могут вызвать проблемы с компьютером. Независимо от того, что вызывает проблему, устранение неполадок всегда сопровождается методом «исключения». В некоторых случаях, возможно, потребуется использовать несколько различных подходов, прежде чем вы сможете найти и устранить проблему. Но это опыт, который останется с вами. Вот несколько наших рекомендаций по поиску и устранение неисправностей:

  • Запоминайте, а лучше записывайте, какие действия вы выполняли для поиска и устранения неисправностей. Это поможет избежать лишних телодвижений в будущем, а в случае, если у вас не получится справиться самостоятельно, вы точно сможете объяснить другому человеку, что делали до него. Это поможет быстрее разобраться с неисправностью.
  • Поищите информацию об ошибке в интернете. Иногда при работе с компьютером, работа той или иной программы завершается некорректно и на экране появляется сообщение об ошибке. Это может быть и при работе самой операционной системы. Сообщение об ошибке можно использовать для поиска информации и предотвращения её появления в будущем.
  • Проверяйте надёжность подключения устройств к компьютеру. Бывают случаи, когда вдруг погас экран монитора или перестала работать мышка, не печатает принтер и так далее. Когда возникает подобная проблема с отдельным оборудованием, в первую очередь проверьте подключение кабеля этого устройства к компьютеру. Часто бывает, что кабель «отошёл» и устройство перестало работать.
  • Перезагрузите компьютер. Если ваш компьютер «завис» и не реагирует на ваши действия, можно прибегнуть к перезагрузке. Процесс перезагрузки сбросит параметры предыдущей работы операционной системы и программ, и вернёт компьютер в прежний режим.

Основные вредоносные факторы

Правила выполнения работ с ПК обязаны обеспечивать минимизацию основных рисков, перечисленных в ГОСТ 12.0.003-2015. В первую очередь к ним относятся:

  • повышенная температура отдельных элементов персонального компьютера;
  • монотонность трудового процесса;
  • высокий уровень зрительных нагрузок;
  • вероятность поражения статическим электричеством, генерируемым техникой;
  • недостаточная освещенность в зоне выполнения операций у компьютера;
  • высокий уровень напряженности электрического и магнитного полей в зоне установки компьютера;
  • другие факторы.

Полностью избавиться от их действия, конечно, не получится, однако работодатель обязан стремиться к тому, чтобы сократить воздействие этих факторов на сотрудников, обеспечивая возможность восстановления нормального самочувствия и работоспособности уже к началу следующей рабочей смены без применения дополнительных средств, например, массажа или медикаментозной терапии.

Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Визуально оценить состояние выключателей, включить освещение в помещении, в котором находится персональный компьютер (ноутбук), убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в помещении должен составлять 300 люкс (в компьютерных залах – 400 люкс), на экране монитора не более 200 люкс;
  • корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.2. Убедиться в свободности выхода из помещения, проходов.
2.3. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности. Удостовериться в наличии аптечки первой помощи.
2.4. Произвести сквозное проветривание помещения, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
2.5. Площадь на одно постоянное рабочее место пользователей персональных компьютеров на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллических) должна составлять не менее 4,5 кв.м.
2.6.

  • проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
  • убедиться в отсутствии внешних повреждений персонального компьютера (ноутбука);
  • оценить целостность шнура питания, проверить плотность подведения к персональному компьютеру;
  • проверить подключение клавиатуры, принтера, при этом их кабели должны свободно и с запасом доставать до портов;
  • не допускать переплетения, скручивания, защемления кабелей компьютера;
  • кабели электропитания должны располагаться с тыльной стороны ПК;
  • оценить правильное расположение и устойчивость монитора, системного блока, клавиатуры, мыши;
  • не устанавливать системный блок в закрытых объемах мебели;
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов на системном блоке и мониторе компьютера;
  • источник бесперебойного питания должен быть удален на максимальное расстояние от пользователя для исключения его вредного влияния на организм человека повышенным магнитным полем.

2.7. Рационально организовать рабочее место, привести его в порядок. Убрать посторонние предметы и все, что может препятствовать безопасному выполнению работы на персональном компьютере и создать дополнительную опасность.
2.8. При необходимости протереть экран монитора персонального компьютера (ноутбука) с помощью специальных салфеток.
2.9. Включить персональный компьютер (ноутбук), удостовериться в его исправности, отсутствии предупредительных звуковых или текстовых сигналов, сообщающих о поломке.
2.10. Убедиться в отсутствии мерцаний, четкости изображения, соответствующей яркости и контрастности экрана монитора. При необходимости произвести регулировку.
2.11. При недостаточном освещении задействовать искусственное местное освещение – настольную лампу, которая должна располагаться сбоку от экрана персонального компьютера (ноутбука). Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

Требования по технике безопасности по окончанию работы

По окончании выполнения практической работы учащийся должен:

Как правильно сидеть за компьютером.jpg

  • сообщить об этом учителю;
  • если того требует учебный процесс, сохранить файлы в личной папке на переносном электронном носителе;
  • закрыть все программы и папки;
  • правильно выключить компьютер;
  • задвинуть полку стола, где размещена клавиатура, и затем придвинуть стул к столу.

В кабинете информатики запрещено без преподавателя:

  • включать и выключать компьютеры и другую технику;
  • втыкать в розетки и вынимать штепсельные вилки;
  • пользоваться розетками в личных целях (заряжать мобильный телефон, ноутбук, планшет);
  • подсоединять и отсоединять различные разъемы, соединительные кабели;
  • работать за компьютером и с другими устройствами, расположенными в кабинете;
  • пытаться отремонтировать неисправную технику самостоятельно.

Как правильно расставить мебель и технику

Согласно требованиям СанПиН, кабинет информатики в школе должен быть оснащен только такими персональными компьютерами, которые обладают разрешающими санитарно-эпидемиологическими заключениями. Причем это требование касается не только вновь приобретенной техники, но и той, что уже давно введена в эксплуатацию.

санитарно гигиенические требования к кабинету информатики

При расстановке рабочих ученических мест первоочередной задачей является обеспечение электробезопасности и защиты от электромагнитного излучения. Кроме того, преподаватель должен иметь свободный доступ к любому из посадочных мест учеников во время занятия. Компьютерные классы принято оборудовать одноместными столами, предназначенными для работы с персональными компьютерами. В санитарных требованиях к кабинету информатики акцент делается на соблюдении расстояния между рабочими местами. Так, видеомониторы друг напротив друга можно размещать на расстоянии не менее двух метров, при этом между боковыми поверхностями мониторов допускается оставлять минимум 1,2 м.

При посадке за рабочим местом педагог должен следить, чтобы экран находился на необходимом расстоянии от глаз учеников. Оптимальным считается 50-70 см.

Число рабочих мест для учеников может равняться 9, 12, 15, что зависит от наполняемости классов. Помимо посадочных рабочих мест за компьютерами классная комната должна быть оборудована двухместными партами, исходя из числа учащихся. Письменные столы размещают в центре кабинета в один или два ряда. Их предназначение заключается в проведении теоретических занятий, индивидуальных, групповых работ, для выполнения которых нет необходимости использовать компьютерную технику.

Если в школе устроен только один кабинет информатики, в котором занимаются ученики младших классов, среднего и старшего звена, наиболее трудным является решение вопроса с подбором мебели, подходящей для всех учащихся. Как правило, выход можно найти, оснастив рабочие места подставками для ног. Убедиться в том, что ученический комплект мебели соответствует росту ребенка, можно по положению тела: ноги, предплечья и спина должны иметь опору, а взгляд — падать на центр экрана или немного выше.

Поэтапная сборка компьютера

После очистки, проверки контактов и осмотра на предмет температурных повреждений можно приступать к поэтапной сборке компьютера. Для начала подключим к материнской плате провода питания, а также провода передней панели и попробуем запустить его без памяти, накопителей и видеокарты.
Если компьютера включился — хорошо, выключаем его и продолжаем сборку.

Далее вставляем память (соблюдайте двухканальный режим подключения) и запускаем компьютер. Если у вас несколько модулей оперативной памяти, то вставляйте их по одному. Это поможет исключить сбойный модуль.
Если все хорошо, выключаем его и продолжаем сборку дальше.

Теперь подключаем видеокарту. На подключении видеокарты я хочу заострить ваше внимание особенно. На первый взгляд, это простая процедура и опытные сборщики делают это одним движением. Но есть несколько нюансов, неочевидных для новичков.
Вставляя видеокарту, можно поцарапать ее планкой крепления материнскую плату, порвав дорожки. Можно сбить мелкие элементы с самой видеокарты. Излишним давлением на систему охлаждения можно повредить чип.

Поэтому вставляйте видеокарту очень аккуратно, без перекосов, без сильного давления, нажимая на ее текстолит сбоку, а не на систему охлаждения. Рабочее место при этом должно быть хорошо освещено. После установки не забудьте подключить провода питания видеокарты.

После этого подключаем монитор, клавиатуру и мышь. Если все нормально, то подключаем накопители. На этом сборка компьютера закончена.

В рамках одного блога трудно рассказать обо всех неисправностях, поэтому проблемы софта я выделил в отдельный блог, в котором расскажу, как отличить проблему «железа» от проблемы софта. И о том, как продиагностировать видеокарту, процессор и память компьютера специальными утилитами.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector