Установка и подключение БК Штат X-5 M — Лада Калина Блог

Просмотр инструкции бортовые компьютеры ШТАТ 1118 Х5 MK RGB (Калина X-5 МК), страница 26

СТР ОЙ КИ И УСТАНОВ КИ». Т он к и е на с тр о йк и Б К об н ул яю тс я п о с ле о б ще г о с бр о с а на с т ро е к.

Этот пунк т меню БК слу жит для синхронизации данных по пробег у , полученных аналитической обработкой БК показ а —

те ле й с д ат ч и ко в Э СУД и де й с тв ит е ль н ой ве ли ч ин о й п р об е г а. В ст р о ке па р ам ет р ов от об р а ж ает с я к о рр ек ц и я п р об е г а в

пр о це нт а х , со з н ак о м ( «+» ил и «-» ), и ск о рр ек ти р ов а нн а я ве л ич ин а п ро б ег а, с т оч н ос т ь ю до де с ят ы х до ле й к ил о м ет ра.

Коррекция пробега применяет ся к значениям накопительных параметров из групп « ПА РАМЕТ РЫ ТЕК УЩЕ Й ПОЕ З ДК И»

С н ач а л а о п ре д ел ит е дей с т в ит ел ьн ы й п р об е г . За пр а вьте б а к « д о п о лн о го», с б ро с ьте д а нн ые од н о й п о е з дк и на БК и к ом —

би на ц ии п р и бо р о в (ес ли ес т ь). На й ди те с у х ой (без о л ь д а) у ча с то к д ор о г и не ме не е 5 0 к м с к и л ом е тр о вы ми ст ол б ам и, л и бо

используйте GPS- приемник. Сбрось те данные одной п оездк и на БК на одометре автомобиля и в GPS-устройс тве. Двигайтесь

бе з пр о бу кс о в к и к ол е с н е м е не е 50 к м. П о о к он ча н ии п ое з д к и з а пи ш ит е д а нн ы е G PS, ли б о к о ли ч ес т в о п ро й д ен ны х к и л о ме —

Вн им ан ие ! О тл ичи е от 0 к о эф фи цие н та ко рр е к ции вы з ва но у ни ка л ьн ы ми о со б е нн ос т ям и Ва ше го

Вн им ан ие ! Пр и вн ес е ни и ко рре кци и пр об е га , пр ои схо ди т авт о мат иче с ки й пе ре с че т зн аче н ий п ар ам е —

тр ов, з ави с ящи х от п ро б е га, в гру пп а х «ПАРАМЕ ТР Ы ТЕ К УЩЕ Й ПОЕ З Д КИ» и « ДВИ ЖЕН ИЕ ПО М АРШ РУ Т У».

Э тот пу нк т м еню БК с л у жи т дл я си нх ро низ ац ии д анны х по р асхо ду то пли ва, п олу ч енн ых ан ал ити че ско й об раб отк ой БК

показателей с датчиков ЭС УД и дейс твительной величиной расхода топлива. В строке параметров отображается коррек —

ци я ра с х о д а в п р о ц е н т а х , с о з н а к о м («+» ил и «-»), и ве л и ч и н а р а сх о д а с у чё т о м к о э ф ф и ц и е н т а к о р р е к ц и и , с то ч н ос ть ю д о

десятых долей литра. Коэффициент коррекции расхода п рименяется к накопительным параметрам из групп «ПАР АМЕ —

Сна ч а л а оп р е д е л и т е д е й с т в и т е л ь н ый ра с х о д то п л и в а . З а п р а в ьте б а к « д о п о л н о г о», с б р о с ьте д а н н ы е о д н о й п о е з д к и н а

БК и к о м би н ац ии пр и б ор о в (ес л и п р ис у т с тв ую т). Не ме н ее че м ч е ре з 20 0 к и л ом е тр о в с н ов а за п ра в ьте ба к « до по л но г о».

На ч ек е АЗ С буде т с то ят ь и с ти н ны й р ас ход б е нз и н а – ср а вн и те е г о с по к аз а ни я ми Б К и от ко рр е к т и руй т е, ес л и н у ж н о.

Вн им ан ие ! О тл ичи е от 0 к о эф фи цие н та ко рр е к ции вы з ва но у ни ка л ьн ы ми о со б е нн ос т ям и Ва ше го

Вн им ан ие ! Пр и вн ес е ни и ко рре кци и рас хо да то п ли ва, пр о исхо ди т а вто ма ти чес к ий п ер е сч ет з нач е ни й

пар а ме тр о в, за вис ящ их о т рас хо да то п ли ва, в гру ппа х «П АРАМЕТ РЫ Т ЕК У ЩЕ Й ПОЕ З ДК И» и «ДВ ИЖЕ Н ИЕ

Эт от п у нк т ме ню Б К с лу жи т д л я к ор ре к ц ии с у т о чн о г о хо да ч а с ов, т о е с ть, е с л и Вы з а ме ти л и, ч то ч ас ы В аш е го Б К не

то чн о п о к аз ыв а ют в р ем я (т .е. с п еш ат и л и от с та ют з а с у т к и), то с по м ощ ью п у н к та м е ню Б К «КОР РЕК ЦИ Я Ч АСОВ» э ти

по к аз а ни я м ож н о с ко р ре к т и ро в ат ь. П ок а з ан ия к о рр е к ти ру ю тс я в с е к у н да х .

Эт от п у нк т ме ню Б К с лу жи т д л я к а ли б р ов к и в ну тр ен н ег о А ЦП Б К, и зм е ря ю ще г о на п ря же н ие в б о рт о во й с ет и. В с т р ок е

па ра м ет р ов о то б ра ж а етс я к о рр ек ц и я на п ря ж ен и я в пр о це нт а х , с о з на ко м (« +» ил и «-» ), и в ел ич и на н а пр я же ни я с у ч ет о м

ко э ф фи ц ие н та к о рр ек ц и и, с то ч но с т ью д о с от ы х до л ей в ол ьта. Д л я ко рр е к ци и н ео бх од и мо и з ме р ит ь в ол ьтме тр о м

Инструкция по эксплуатации бортовые компьютеры ШТАТ 1118 Х5 MK RGB (Калина X-5 МК) | Страница 26 / 32 —>

Особенности установки и порядок подключения компьютера

Итак, бортовой компьютер Штат X-5 M имеет 9 контактов, но подсоединять все нет необходимости. Для корректной работы достаточно будет подсоединить всего лишь 6 проводов. А ниже более подробно расскажу, что куда подключать и приведу схему, которая идет в инструкции по эксплуатации.

Сразу скажу, что делал все четко по схеме и все функции БК работают отлично, нареканий по ней нет. Просто слышал от многих владельцев, что схема в инструкции не верная и в Интернете есть переделанный вариант. Но, к счастью, все в норме и искать другую не пришлось.

  • Итак, первым делом я вынул магнитолу, так как она явно будет мешаться при установке.

Сразу убираем ее в сторону, лучше опустить на коврик водителя, чтобы не мешалась. Затем отсоединяем штекер питания от кнопки «Аварийки», так как 4 провода от БК нужно будет подключить к ней.

На схеме хорошо показано и объяснено, какие провода к каким фишкам подключать. Но возникнет одна проблема при изъятии проводов из штекера, так как они изнутри фиксируются пластиковыми фишками. Я сделал так: взял тонкую отвертку и со стороны проводов просунул ее до упора в отверстие и покрутил ей в разные стороны, чтобы примять этот фиксатор. А после этого более толстой отверткой с обратной стороны надавливаем на конец провода, с большим трудом, но он должен вынуться. После этого берем провод от БК и подключаем его к нужному разъему на колодке вместо вынутого. А потом ко второму концу, который отходит от основного провода подключаем тот, который вынули из штекера.

В итоге, у меня получилась примерно следующая картина, как показано на фото ниже. Перемотал немного все фишки изолентой, чтобы не дребезжали:

После того, как все 4 провода подключены к этой колодке, можно приступать к врезанию в розовый провод на задней колодке панели приборов. Находится эта колодка в довольно труднодоступном месте и чтобы до нее добраться, нужно будет открутить блок предохранителей и немного вытянуть его назад:

И там вдали, где-то в самом конце ищите взглядом серого цвета огромный штекер. Вот он нам будет нужен. А именно розовый провод с задней стороны штекера. Он отвечает за уровень топлива в баке Калины. Я сделал просто — немного счистил изоляцию на нем и хорошенько примотал нужный провод от БК, после чего обмотал изолентой. На фото ниже показано наглядно:

Штекер можно не разъединять, главное не перепутать проводку. Предварительно посмотрите схему подключения и конкретный разъем.

И последний разъем необходимо подключить к диагностической колодке, которая находится под крышкой ниже прикуривателя. Именно в этом месте и будет стоять ваш бортовой компьютер Штат. Подсоединять необходимо черный провод от штекера БК к разъему колодки, как показано на приведенной выше схеме.

А всю обмотку потом необходимо протянуть под панелью. Я откручивал пепельницу и продевал весь пучок вниз, а потом, сняв правую крышку тоннеля пола, просунул штекер БК к диагностическому разъему. Думаю, сами поймете, куда там можно протянуть.

Ну а результат проделанной работы можете посмотреть ниже, хотя в предыдущей статье я уже приводил этот пример:

На всю работу по установке Штат X-5 M у меня ушло около 2 часов времени. Думаю, что можно справиться и быстрее, если все делать днем при нормальном освещении. Я просто не стал ждать утра и ночью все подключил. Работой компьютера доволен, функций море, куча разных параметров и диагностика различных датчиков и систем. Если у кого есть вопросы по установке, то можете задавать в комментариях ниже. Помогу чем смогу!

Тоже решил подключить себе бортовой компьютер. Потому, как был неприятный случай на ваз-2110 — раз в неделю загорался Чек, который я с чистой совестью сбрасывал путем снятия клеммы на акб. Но, в один прекрасный момент, собираясь утром поехать на работу обнаружил, что у меня полностью сел аккумулятор. В автосервисе подключили устройство считывания кодов ELM327 которое сразу показало что чек выдавал ошибку генератора (генератор не заряжал акб). Поэтому я себе и поставил бортовой компьютер, который использую в основном, чтобы видеть напряжение сети, температуру двигателя (полезно зимой), ну и конечно для считывания ошибок.

Прошивка БК ШТАТ «Калина» X-5 МК кабелем KKL VAG-COM 409.1

Всем привет.
После последней перепрошивки ЭБУ случайно выяснилось что у моего БК ШТАТ «Калина» X-5 МК стоит старая прошивка 1.0.0, немного косячная. Да и последняя 1.0.4 вроде как стабильнее:
Версия 1.0.0 — Первая версия для 118Х5МК
Версия 1.0.1 — Исправлено редактирование календаря
Версия 1.0.2 — Исправлено сохранение параметров при отключении питания
Версия 1.0.3 — Изменены заводские настройки по цвету и контрасту индикатора
Версия 1.0.4 — Исправлен мелкий глюк
UPD от 07.09.2017
Версия 1.0.6 — Исправлено предупреждение о ближнем свете
Версия 1.0.7 — Исправлен диапазон стоимости топлива

Прошивки.
Покурив форум выяснилось что надо покупать у них специальный K-line адаптер и переходник для данного девайса. Уже подумал надо заказать что ли, но тут меня стукнуло, у меня же есть VAG-COM 409.1 тот же k-line адаптер, и паук после перепрошивки ЭБУ, он заменит любой переходник, выдрал БК, принес на операционный стол))

Распиновку взял с инструкции:

Итак нам надо:
2 — k-line, цепляем на 7 контакт VAG
5 — питание 12 вольт берем с паука
7 — масса, тоже с паука
Тут стоить отметить так как у паука 12 вольт можно взять с двух тумблеров, выход с которых допольнительно разветвляются на два провода, то я сделал так: питание по 5-й разьем подал с первого выключателя, а со второго дополнительно подал питание на:
3 — зажигание;
6 — подсветка.
Т.е. получается второй тумблер имитирует включение зажигания авто, для проверки работоспособности БК, правда без k-line, но он и без него может завестись с воплями пожеланий хорошей дороги, перепугав всех коллег)), Динамик то и так довольно громкий когда в авто закрыт обшивкой, а тут ему дали вволю продрать горло)
Получилось так:

Бортовой компьютер Штат 1118Х5М

Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и с различными цветами подсветки.

Голосовое сопровождение и полифонические мелодии.

В БК имеются входы ДСА, СРТ, признак включения газобалонного оборудования для раздельного учета расхода бензина и газа.

Совместим с контроллерами:

BOSCH М7.9.7, МЕ17.9.7(Е-газ); ЯНВАРЬ 7.2; ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73, М74(Е-газ) и их модификаций

ВАЗ 1117 Калина (2007 — 2014 г.в.)

ВАЗ 1118 Калина (2004 — 2011 г.в.)

ВАЗ 1119 Калина (2006 — 2014 г.в.)

Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Диагностический тестер, позволяет читать ошибки ЭСУД с их статусом и текстовой расшифровки , а также параметры работы контроллера ЭСУД.

Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.

БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.

БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.

Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».

Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)

Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания

А также много других функций…………

История версий ПО (прошивки) для БК Штат 118Х5М

Версия 2.2а
Добавлено чтение параметров АЦП для Е-газ.
Версия 2.3а
Добавлен режим информирования об возникновении ошибок ЭСУД.
Включается в меню «Настройки и установки» — «Дополнительные настройки» : «Сигнализ.ошибок».
Внимании. При перепрограммировании на данную версию произойдет автоматический сброс всех данных (пробег, расход, настройки) на заводские настройки
Версия 2.4а
Добавлен параметр в группу «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ»: Установка стоимости литра газа.
Добавлены функции «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЭСУД» в группу «ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА»
Небольшие доработки по управлению ИМ (плазмер, тест форсунок, тропик, ХХ)
Внимании. При перепрограммировании на данную версию произойдет автоматический сброс всех данных (пробег, расход, настройки) на заводские настройки
Версия 2.4b
Исправлен глюк с выводом данных на экран в режиме «Параметры ЭСУД»
Версия 2.4с
Небольшие исправления по управлению ИМ (тропик, ХХ)
Версия 2.4d
Небольшие исправления по управлению ХХ
Версия 2.5
Серийная версия.
Версия 2.5а
Добавлена расшифровка нескольких ошибок для контроллеров Е-газ
Версия 2.6а
Добавлен параметр выбор типа двигателя в группе «Настройки при подключении», это параметр управляет настройками плазмера: для 8-ми клапанных двигателей команда на зажигание свечей подается только на 2 цилиндра (т.к. управление попарное), для 16-ти клапанных двигателей команда на зажигание свечей подается на все 4-ре цилиндра.
Добавлена небольшая настройка связи по К-линии, в подгруппе «Настройки при подключении» параметр «Настройка связи».
Версия 2.6b
Исправлены некоторые глюки

Версия 2.7a
Исправлены некоторые глюки
Исправлен диапазон стоимости топлива

Особенности установки и порядок подключения компьютера

Итак, бортовой компьютер Штат X-5 M имеет 9 контактов, но подсоединять все нет необходимости. Для корректной работы достаточно будет подсоединить всего лишь 6 проводов. А ниже более подробно расскажу, что куда подключать и приведу схему, которая идет в инструкции по эксплуатации.

схема подключения бортового компьютера Штат X-5 M Лада Калина

Сразу скажу, что делал все четко по схеме и все функции БК работают отлично, нареканий по ней нет. Просто слышал от многих владельцев, что схема в инструкции не верная и в Интернете есть переделанный вариант. Но, к счастью, все в норме и искать другую не пришлось.

  • Итак, первым делом я вынул магнитолу, так как она явно будет мешаться при установке.

снятие магнитолы на Калине

Сразу убираем ее в сторону, лучше опустить на коврик водителя, чтобы не мешалась. Затем отсоединяем штекер питания от кнопки «Аварийки», так как 4 провода от БК нужно будет подключить к ней.

На схеме хорошо показано и объяснено, какие провода к каким фишкам подключать. Но возникнет одна проблема при изъятии проводов из штекера, так как они изнутри фиксируются пластиковыми фишками. Я сделал так: взял тонкую отвертку и со стороны проводов просунул ее до упора в отверстие и покрутил ей в разные стороны, чтобы примять этот фиксатор. А после этого более толстой отверткой с обратной стороны надавливаем на конец провода, с большим трудом, но он должен вынуться. После этого берем провод от БК и подключаем его к нужному разъему на колодке вместо вынутого. А потом ко второму концу, который отходит от основного провода подключаем тот, который вынули из штекера.

В итоге, у меня получилась примерно следующая картина, как показано на фото ниже. Перемотал немного все фишки изолентой, чтобы не дребезжали:

штекер аварийки для подключения бортового компьютера Штат

После того, как все 4 провода подключены к этой колодке, можно приступать к врезанию в розовый провод на задней колодке панели приборов. Находится эта колодка в довольно труднодоступном месте и чтобы до нее добраться, нужно будет открутить блок предохранителей и немного вытянуть его назад:

проводка блока предохранителей на Калине

И там вдали, где-то в самом конце ищите взглядом серого цвета огромный штекер. Вот он нам будет нужен. А именно розовый провод с задней стороны штекера. Он отвечает за уровень топлива в баке Калины. Я сделал просто — немного счистил изоляцию на нем и хорошенько примотал нужный провод от БК, после чего обмотал изолентой. На фото ниже показано наглядно:

подключение датчика уровня топлива к БК Штат на Калине

Штекер можно не разъединять, главное не перепутать проводку. Предварительно посмотрите схему подключения и конкретный разъем.

И последний разъем необходимо подключить к диагностической колодке, которая находится под крышкой ниже прикуривателя. Именно в этом месте и будет стоять ваш бортовой компьютер Штат. Подсоединять необходимо черный провод от штекера БК к разъему колодки, как показано на приведенной выше схеме.

А всю обмотку потом необходимо протянуть под панелью. Я откручивал пепельницу и продевал весь пучок вниз, а потом, сняв правую крышку тоннеля пола, просунул штекер БК к диагностическому разъему. Думаю, сами поймете, куда там можно протянуть.

Ну а результат проделанной работы можете посмотреть ниже, хотя в предыдущей статье я уже приводил этот пример:

подсветка на БК Штат X-5 M

На всю работу по установке Штат X-5 M у меня ушло около 2 часов времени. Думаю, что можно справиться и быстрее, если все делать днем при нормальном освещении. Я просто не стал ждать утра и ночью все подключил. Работой компьютера доволен, функций море, куча разных параметров и диагностика различных датчиков и систем. Если у кого есть вопросы по установке, то можете задавать в комментариях ниже. Помогу чем смогу!

Инструкция по установке своими руками

Теперь предлагаем ознакомиться с руководством по установке БК в Калину своими руками.

Для выполнения данной задачи вам понадобится:

  • две отвертки — с плоским и крестовым наконечником;
  • канцелярский нож;
  • изолента (автор видео — канал Авто мир).

Этапы

Рассмотрим пример установки с устройством Штат Х-5 М. Это устройство оснащается выходом на 9 контактов, однако подключать всех их нет смысла. Для нормальной работы устройства можете подключить только 6 контактов из 9, этого хватит.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector