Условная функция в excel

Выбранный для просмотра документ условная функцияExcel.ppt

Excel. Условная функция и логические выражения.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Excel. Условная функция и логические выражения.

1 слайд

Excel. Условная функция и логические выражения.

Условная функция Общий вид функции следующий: ЕСЛИ ,,) Условие – это логическ

2 слайд

Условная функция Общий вид функции следующий: ЕСЛИ , , ) Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. и могут быть числами, формулами или текстами

Условная функция Условная функция выполняется так: Если условие истинно, то з

3 слайд

Условная функция Условная функция выполняется так: Если условие истинно, то значение данной ячейки определяет , в противном случае – Пример условной функции для линейного уравнения ЕСЛИ(А2<>0;=-B2/A2;”решений нет”)

В некоторых задачах необходимо, чтобы в зависимости от некоторого условия пол

4 слайд

В некоторых задачах необходимо, чтобы в зависимости от некоторого условия получалось то или иное решение. Для таких задач применяют условную функцию и логические выражения

Логические выражения Логические выражения строятся с помощью операций отношен

5 слайд

Логические выражения Логические выражения строятся с помощью операций отношения ( , =,<>) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ) Результатом вычисления логического выражения являются логические величины ИСТИНА или ЛОЖЬ

Особенность записи логических операций в Excel. Сначала записывается имя логи

6 слайд

Особенность записи логических операций в Excel. Сначала записывается имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ), а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды, т.е. И(А3 =5,B1<>0) таким образом, условная функция будет выглядеть ЕСЛИ(И(А3 =5,B1<>0),”да”,”нет”)

Задача 1 Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах (

7 слайд

Задача 1 Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах (не менее 10 чел): Фамилия, оценки за экзамены (матем, русский яз., ин. яз.), сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении (если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка за экзамен по матем. – 4 или 5, то абитуриент зачислен, в противном случае –нет) Указание. Исходной информацией являются фамилии, оценки и проходной балл, а сумма баллов и информация вычисляются с помощью формул. (Запустите MS Excel и выполните предложенные задачи) А В С D E F 1 Проходной балл 13 2 Фамилия Математика Русский язык Ин. язык Сумма баллов Зачислен (да /нет) 3 Иванов 4 5 3 4 Петров 3 5 5

Задача 1 (Подсказки) Формула в ячейке Е3 вычисляет сумму баллов за три экзаме

8 слайд

Задача 1 (Подсказки) Формула в ячейке Е3 вычисляет сумму баллов за три экзамена =B3+C3+D3 или =СУММ(B3:D3) Формула в ячейке F3 задается с помощью условной функции =ЕСЛИ(И(Е3>=$C$1;B3>3);”да”;”нет”)

Задача 2 Даны коэффициенты a, b, c квадратного уравнения (а≠0). Определить, и

9 слайд

Задача 2 Даны коэффициенты a, b, c квадратного уравнения (а≠0). Определить, имеет ли это уравнение действительные корни или нет. Указание. Исходной информацией являются коэффициенты a, b, c. В ячейке D2 вычисляется дискриминант , а в ячейке Е2 должен быть ответ на поставленный вопрос в ячейке Е1 — «да» или «нет» (напомним, что квадратное уравнение имеет действительные корни, если дискриминант больше или равен нулю) A B C D E 1 a b c дискриминант Есть действительные корни? 2

Задача 3 Создайте таблицу «Прием в секцию волейбола », заполнив ее не менее,

10 слайд

Задача 3 Создайте таблицу «Прием в секцию волейбола », заполнив ее не менее, чем 10 записями. Выведите сообщение в котором будет отображаться принять учащийся в секцию или нет. Учащийся 6-го класса ростом не менее 164 см. будет принят в секцию и подсчитайте, сколько учащихся в итоге поступило в секцию. № Фамилия Класс Возраст Рост Зачисление в секцию

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Баскова Ирина СтаниславовнаНаписать 7115 17.02.2016

Номер материала: ДВ-462641

  • Информатика
  • Конспекты
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    17.02.2016 419
    17.02.2016 699
    17.02.2016 643
    17.02.2016 488
    17.02.2016 3337
    17.02.2016 192
    17.02.2016 216

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Условная функция и логические выражения в Excel (10-й класс)

Класс: 10

Цели урока:

  • образовательная: усвоение учащимися общего вида и правил выполнения условной функции, обучение применению ее при решении задач; повторение логических выражений и изучение особенностей записи логических выражений в электронных таблицах;
  • развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
  • воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.

Оборудование: компьютеры, лазерный проектор; программное обеспечение – презентация по теме урока, индивидуальные карточки с заданиями, подготовленные демонстрационные файлы.

Ход урока

I. Сообщение темы и постановка целей урока

Учитель сообщает тему и цели урока.

II. Актуализация знаний и умений учащихся

Для чего предназначены электронные таблицы?
Ответ: Для автоматизации расчетов в табличной форме.

Что обозначает принцип относительной адресации?
Ответ. Адреса ячеек, которые используются в формулах, определены относительно места расположения формулы.

К чему приводит принцип относительной адресации при перемещений формул?
Ответ. Этот принцип приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле.

Если копировать содержимое E20 в E25, то какая формула будет занесена в E25 (рис. 1)?

Рис. 1
Ответ. При смещении формулы вниз на одну ячейку всякий раз в именах ячеек номер строки будет увеличиваться на единицу. Таким образом, в ячейке E25 будет формула =C25*D25.

Таблица та же (см. рис. 1). Если копировать содержимое E20 в F23, то какая формула будет занесена в F23?
Ответ. При смещении формулы вправо или влево (вдоль строки) в именах ячеек изменится буквенная часть. Таким образом, в ячейке E23 будет формула =D23*E23.

Что обозначает принцип абсолютной адресации и какой символ используется для задания абсолютной адресации?
Ответ. Адреса ячеек, используемые в формулах, определены абсолютно и при перемещении не изменяются. Для задания абсолютной адресации используется символ $.

Дан фрагмент электронной таблицы (рис. 2). Если копировать содержимое D10 в F12, то какая формула будет занесена в F12?
Рис. 2
Ответ. =$C$11+D12.

III. Актуализация знаний (создание проблемной ситуации)

Презентация «Условная функция»

Мы хотим с помощью электронных таблиц решить следующую задачу.

Задача (Слайд 2)

Разработать таблицу, содержащую следующую информацию об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.

Давайте обсудим, какую информацию надо занести в электронные таблицы, какие задать формулы.

После обсуждения с учениками приходим к виду электронных таблиц, показанному на рис. 3.

Решение задачи осуществляется в Приложении 1

В ячейке С1 будет храниться значение проходного балла – 13. Формула в ячейке E3 вычисляет сумму баллов за три экзамена (воспользуемся встроенной функцией СУММ: =СУММ (B3:D3)). Эту формулу мы скопируем в ячейки E4:E6.

А какую формулу надо задать в ячейке F3?

Создана проблемная ситуация, для преодоления которой ученикам необходимы новые знания.

IV. Ознакомление с новым материалом

Ознакомление с новым материалом ведется с использованием презентации и лазерного проектора.

Слайд 3: общий вид условной функции

Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки будет равно значению выражения , в противном случае – .

Слайд 4: построение логических выражений (общий случай).

Логические выражения строятся с помощью операций отношения ( , = (больше или равно), <> (не равно)) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ). Результатом вычисления логического выражения является логическая величина ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Слайд 5: особенности записи логических операций в электронных таблицах.

  1. Записываем имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ)
  2. В круглых скобках перечисляются логические операнды.

Вернемся к решению задачи 1:

В ячейку E3 введём формулу: СУММ (B3:D3) и скопируем эту формулу в ячейки E4:E8.

Условие, записанное с помощью логической операции И, можно расшифровать так: сумма баллов (E3) >= проходному баллу (C1) И оценка за экзамен по математике (B3) > 3. Если условие выполняется, то в клетке F3 будет отображаться текст «зачислен», в противном случае – «не зачислен».

В ячейку F3 надо занести формулу =ЕСЛИ(И (E3>=C1;B3>3); «зачислен»; «не зачислен»). Для проходного балла в формуле будет использоваться содержимое ячейки C1. Но так как значение ячейки C1 не меняется (проходной балл является одинаковым и неизменным для всех абитуриентов), то на эту ячейку необходимо сделать абсолютную ссылку. То есть наша формула будет выглядеть так:

Далее надо скопировать эту формулу в ячейки F4:F6. Формулы в столбике F после копирования будут выглядеть так:

=ЕСЛИ(И (E4>=$C$1;B4>3); «зачислен»; «не зачислен»)
=ЕСЛИ(И (E5>=$C$1;B5>3); «зачислен»; «не зачислен»)


Слайд 6: простой пример с подробным объяснением учителя.

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.

Решение задачи осуществляется в Приложении 2

Решение.

Исходной информацией являются фамилии учеников, их возраст и рост. Готовим таблицу, представленную на рис. 4.

В ячейку D2 заносим формулу для определения, кто из учеников школы может заниматься в секции, а кто – нет:

=ЕСЛИ(И(С2>=160; D2 =100;»мастер»;»нет звания»). Таким образом, если условие, что общее количество очков больше или равно 100, выполняется для данного спортсмена , то в соответствующей ячейке столбца H будет отображаться текст «мастер», в противном случае – «нет звания».

В ячейку I2 – формулу =ЕСЛИ(H2=»мастер»;1;0) . Таким образом, если условие, что спортсмен является мастером выполняется, то в соответствующей ячейке столбца I будет отображаться 1, в противном случае — 0.

В ячейку I8 – формулу =СУММ(I2:I7). Таким образом можно подсчитать общее количество спортсменов, имеющих звание «Мастер спорта».


Слайд 8: более сложный пример с подробным объяснением учителя.

Покупатели магазина пользуются 10% скидками, если стоимость покупки превышает k рублей. Составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. Составить таблицу и показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.

Решение задачи осуществляется в Приложении 4

Решение.

Готовим таблицу в виде, представленном на рис. 6.

В ячейки A1:B7 заносим соответствующие данные.

В ячейку C2 заносим формулу =B2*0,1 (так как скидка на покупку 10%, то изначальную стоимость покупки необходимо умножить на 0,1).

В ячейку D2 заносим формулу =B2-C2 (так как стоимость мы вычисляем покупки с учётом скидки)

В ячейку E2 заносим формулу =ЕСЛИ(B2>=$B$9;D2;B2). В этой формуле необходимо обратить внимание на абсолютную ссылку на ячейку B9.

При занесении формулы в ячейку E2 мы встретились с ситуацией, когда при вставке встроенной функции ЕСЛИ требуется в качестве значения логического выражения сделать ссылку на ячейку.

V. Этап закрепления знаний

Самостоятельная работа учащихся за компьютерами

Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.

Задача (уровень 1).

Покупатель магазина получает скидку 3%, если у него есть дисконтная карта или если общая стоимость его покупки превышает 5000 рублей. Определить, сколько заплатили покупатели за свои покупки.

Задача (уровень 2).

В доме проживают 10 жильцов. Подсчитать, сколько каждый из них должен платить за электроэнергию и определить суммарную плату для всех жильцов. Известно, что 1 кВт/ч электроэнергии стоит m рублей, а некоторые жильцы имеют 50% скидку при оплате (например пенсионеры).

Задача (уровень 3).

Если количество баллов, полученных при тестировании, не превышает 12, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке «4» – от 16 до 20; оценке «5» — свыше 20 баллов. Составить ведомость тестирования, содержащую сведения: фамилия, количество баллов, оценка.

VI. Проверка работы учащихся

Демонстрируются заранее подготовленные файлы с результатами решения.

VII. Подведение итогов урока

Подводятся итоги урока, выставляются оценки с аргументацией.

VIII. Домашнее задание

Каждому ученику выдается карточка, домашнее задание комментируется. Предлагаются задачи двух уровней сложности.

Задача (уровень 1). Каждому пушному зверьку от 1-го до 2-ч месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3-х кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить, сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.

Задача (уровень 2). Если вес пушного зверька в возрасте от 6-ти до 7-ми месяцев превышает 7 кг, то необходимо снизить дневное потребление витаминного концентрата на 125 г. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить на сколько килограммов в месяц снизится потребление витаминного концентрата.


Урок «Условная функция в Microsoft Excel»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Условная функция в Microsoft Excel»

Цель урока: научить учащихся применять условную функцию в Microsoft Excel. Отработать умения использования условной функции при решении задач практического характера.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Условная функция в Microsoft Excel»»

Урок информатики на тему

«Условная функция в Microsoft Excel»

Цель урока: научить учащихся применять условную функцию в Microsoft Excel. Отработать умения использования условной функции при решении задач практического характера.

Образовательная:

Повторение знаний по теме “Табличный процессор”.

Изучение правил записи условной функции в Microsoft Excel.

Развивающая:

Развитие представлений учащихся о прикладном значении программ пакета MS Office.

Развитие логическое мышление учащихся.

Развитие навыка анализа, синтеза.

Развитие умения обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения работы.

Воспитательная:

Стимулирование познавательного интереса учащихся.

Воспитание самостоятельности в работе;

Привитие навыков вычислительной работы.

Воспитание аккуратности и точности при записи формул.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-практикум, продолжительность – 40 минут.

Возраст учащихся: 9 класс.

Оборудование урока: персональные компьютеры, проектор, карточки с заданиями.

Организационный момент – 1 мин.

Постановка темы и целей урока- 1 мин.

Актуализация знаний (тест) — 6 мин.

Создание проблемной ситуации — 2 мин.

Ознакомление с новым материалом – 10 мин.

Домашнее задание- 1 мин.

Физкультминутка – 2 мин.

Этап закрепления знаний (самостоятельная работа учащихся за компьютерами) -15 мин.

Рефлексия – 2 мин.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Организационный момент – 1 мин.

Добрый день, ребята. Если бы на дворе был июнь, то я бы сказала: «Добрый день, ЕСЛИ вы по итогам года получите по всем предметам 5, то получите аттестат основного общего образования с отличием, иначе получите обычный аттестат». ЕСЛИ средний балл, полученный за это полугодие, составит 4,5 и выше, то вам будет выставлена оценка 5, ЕСЛИ 3,5 и выше – 4, иначе вам будет выставлена 3.

Смотрите – сплошные ЕСЛИ, т. е. условия.

Пример из другой области:

ЕСЛИ вы сделаете покупку в магазине стоимостью выше 5000 руб, то вам дадут скидку 10%, ЕСЛИ выше 3000 – 5%, иначе оплатите покупку полностью…..

Я могла бы продолжать и продолжать….. получается, что с условиями мы сталкиваемся в жизни постоянно и наша задача на сегодняшний урок – рассмотреть, как можно переложить эти условия на электронную таблицу MS Excel, т. е рассмотреть, как решаются задачи с условием.

Постановка темы и целей урока- 1 мин.

Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока «Условная функция в Microsoft Excel»

Для того чтобы решать задачи с использованием этой функции, вам понадобятся знания по всем темам, которые мы уже изучили в Excel. Предлагаю вам несколько вопросов, на которые необходимо дать ответ.

Актуализация знаний (тест) — 6 мин.

На предыдущем уроке мы познакомились с некоторыми функциями программы MS Excel. С их помощью можно решать определенный класс расчетных задач в электронных таблицах. Давайте вспомним эти функции: СУММ – суммирование чисел, входящих в диапазон; СРЗНАЧ – вычисление среднего значения; МАКС и МИН – нахождение максимального и минимального значения.

Учащиеся выполняют задание, состоящее из 5 заданий. Заранее выданы карточки для записи ответов. Учащиеся при выполнении заданий записывают ответы на карточках.

Учащиеся обмениваются карточками и выставляют друг другу оценки.

Какую встроенную функцию необходимо внести в ячейку, чтобы найти среднее значение в диапазоне ячеек с В3 по В21?

2. Для чего используется функция СУММ?

1) для получения суммы квадратов указанных чисел

2) для получения суммы указанных чисел

3) для получения разности сумм чисел

4) для получения квадрата указанных чисел

3. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула, записанная в ячейке C1, после ее копирования в ячейку C2?

1) =$A$1*B2

Укажите неправильную формулу:

5. В ячейку E4 введена формула = C2*D2. Содержимое ячейки E4 скопировали в ячейку F7. Какая формула будет записана в ячейке F7?

Ознакомление с новым материалом (создание проблемной ситуации) — 5 мин.

Пример 1. Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Выясните, кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают ребят с ростом более 160 см.

Может ли заниматься

Ознакомление с новым материалом – 11 мин.

Логические функции предназначены для проверки выполнения условия.

Для проверки условий при выполнении расчётов в электронных таблицах реализована условная функция:

=ЕСЛИ (условие; значение 1; значение 2)

Здесь условие — логическое выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ.

значение 1 — значение функции, если логическое выражение истинно;

значение 2 — значение функции, если логическое выражение ложно.

Функция (СЧЁТЕСЛИ) позволяет подсчитать количество ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. С помощью этой функции в ячейке Е10 подсчитывается общее количество поступивших абитуриентов:

=СЧЁТЕСЛИ(E3:E7;»Зачислен»)

Пример 2. Для заданного значения x вычислить значение y по одной из формул: если x5, то y=x-8, иначе y=x+3.

Домашнее задание

2. Вопросы и задания после параграфа: № 15-17

Физкультминутка

* Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

* Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

* И. П. – сидя на стуле. Плавно наклонит голову назад, наклонит голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4-6 раз.

* И. П. – сидя на стуле, руки на поясе. Поворот головы вправо, затем исходное положение, затем поворот головы влево, потом и. п.

Этап закрепления знаний (самостоятельная работа учащихся за компьютерами) -15 мин (проблемная ситуация с дополнительным условием)

Каждому раздается лист с заданием с поэтапными шагами по назначенному заданию (Практическая работа № 1)

Ученикам, которые быстрее других справились с предыдущим заданием, предлагается работа для самостоятельного выполнения (на дополнительную оценку) (Практическая работа № 2).

Практическая работа №1 по теме «Условная функция в Microsoft Excel»

Цель: повторить основные понятия приложения MS Excel. Закрепить правила записи и вычисления по формулам в MS Excel. Сформировать прочные навыки работы со стандартными функциями. Работа с несколькими условиями.

Задание: разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении.

Условия:

Если сумма баллов больше или равна проходному баллу и

Если оценка за экзамен по математике – «4» или «5»,

то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.

Чтобы объединить два и более условий в формуле, необходимо использование объединяющих союзов И, ИЛИ.

=ЕСЛИ (И(условие1;условие2);действие1;действие2)

Исходной информацией является фамилии, оценки за экзамены и проходной балл. Сумма баллов, информация о минимальном и максимальном значениях, количество поступивших абитуриентов, информация о зачислении вычисляются с помощью формул, изученные на уроках.


Урок «Условная функция в Microsoft Excel»

Урок информатики на тему

«Условная функция в Microsoft Excel »

Цель урока: научить учащихся применять условную функцию в Microsoft Excel. Отработать умения использования условной функции при решении задач практического характера.

Образовательная:

Повторение знаний по теме “Табличный процессор”.

Изучение правил записи условной функции в Microsoft Excel .

Развивающая:

Развитие представлений учащихся о прикладном значении программ пакета MS Office.

Развитие логическое мышление учащихся.

Развитие навыка анализа, синтеза.

Развитие умения обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения работы.

Воспитательная:

Стимулирование познавательного интереса учащихся.

Воспитание самостоятельности в работе;

Привитие навыков вычислительной работы.

Воспитание аккуратности и точности при записи формул.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-практикум, продолжительность – 40 минут.

Возраст учащихся: 9 класс.

Оборудование урока: персональные компьютеры, проектор, карточки с заданиями.

Организационный момент – 1 мин.

Постановка темы и целей урока- 1 мин.

Актуализация знаний (тест) — 6 мин.

Создание проблемной ситуации — 2 мин.

Ознакомление с новым материалом – 10 мин.

Домашнее задание- 1 мин.

Физкультминутка – 2 мин.

Этап закрепления знаний (самостоятельная работа учащихся за компьютерами) -15 мин.

Рефлексия – 2 мин.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Организационный момент – 1 мин.

Добрый день, ребята. Если бы на дворе был июнь, то я бы сказала: «Добрый день, ЕСЛИ вы по итогам года получите по всем предметам 5, то получите аттестат основного общего образования с отличием, иначе получите обычный аттестат». ЕСЛИ средний балл, полученный за это полугодие, составит 4,5 и выше, то вам будет выставлена оценка 5, ЕСЛИ 3,5 и выше – 4, иначе вам будет выставлена 3.

Смотрите – сплошные ЕСЛИ, т. е. условия.

Пример из другой области:

ЕСЛИ вы сделаете покупку в магазине стоимостью выше 5000 руб, то вам дадут скидку 10%, ЕСЛИ выше 3000 – 5%, иначе оплатите покупку полностью…..

Я могла бы продолжать и продолжать….. получается, что с условиями мы сталкиваемся в жизни постоянно и наша задача на сегодняшний урок – рассмотреть, как можно переложить эти условия на электронную таблицу MS Excel, т. е рассмотреть, как решаются задачи с условием.

Постановка темы и целей урока- 1 мин.

Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока «Условная функция в Microsoft Excel »

Для того чтобы решать задачи с использованием этой функции, вам понадобятся знания по всем темам, которые мы уже изучили в Excel. Предлагаю вам несколько вопросов, на которые необходимо дать ответ.

Актуализация знаний (тест) — 6 мин.

На предыдущем уроке мы познакомились с некоторыми функциями программы MS Excel. С их помощью можно решать определенный класс расчетных задач в электронных таблицах. Давайте вспомним эти функции: СУММ – суммирование чисел, входящих в диапазон; СРЗНАЧ – вычисление среднего значения; МАКС и МИН – нахождение максимального и минимального значения.

Учащиеся выполняют задание, состоящее из 5 заданий. Заранее выданы карточки для записи ответов. Учащиеся при выполнении заданий записывают ответы на карточках.

Учащиеся обмениваются карточками и выставляют друг другу оценки.

Какую встроенную функцию необходимо внести в ячейку, чтобы найти среднее значение в диапазоне ячеек с В3 по В21?

2) =СРЗНАЧЕНИЕ( B3 : B21)

3) = СРЗНАЧ( B3:B21)

4) = СРЗНАЧ( B1:B21)

2. Для чего используется функция СУММ ?

1) для получения суммы квадратов указанных чисел

2) для получения суммы указанных чисел

3) для получения разности сумм чисел

4) для получения квадрата указанных чисел

3. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула, записанная в ячейке C1, после ее копирования в ячейку C2?

hello_html_6abc34aa.jpg

1) =$A$1*B2

Укажите неправильную формулу:

5. В ячейку E 4 введена формула = C 2* D 2. Содержимое ячейки E 4 скопировали в ячейку F 7. Какая формула будет записана в ячейке F7 ?

Ознакомление с новым материалом (создание проблемной ситуации) — 5 мин.

Пример 1. Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Выясните, кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают ребят с ростом более 160 см.

Может ли заниматься

Ознакомление с новым материалом – 11 мин.

Логические функции предназначены для проверки выполнения условия.

Для проверки условий при выполнении расчётов в электронных таблицах реализована условная функция :

=ЕСЛИ ( условие >; значение 1>; значение 2>)

Здесь условие > — логическое выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ .

значение 1> — значение функции, если логическое выражение истинно;

значение 2> — значение функции, если логическое выражение ложно.

Функция (СЧЁТЕСЛИ) позволяет подсчитать количество ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. С помощью этой функции в ячейке Е10 подсчитывается общее количество поступивших абитуриентов:

=СЧЁТЕСЛИ(E3:E7;»Зачислен»)

hello_html_m595c80f2.png

Пример 2 . Для заданного значения x вычислить значение y по одной из формул: если x >5, то y = x -8, иначе y = x +3.

hello_html_m357b0860.png

Домашнее задание

2. Вопросы и задания после параграфа: № 15-17

Физкультминутка

* Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

* Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

* И. П. – сидя на стуле. Плавно наклонит голову назад, наклонит голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4-6 раз.

* И. П. – сидя на стуле, руки на поясе. Поворот головы вправо, затем исходное положение, затем поворот головы влево, потом и. п.

Этап закрепления знаний (самостоятельная работа учащихся за компьютерами) -15 мин (проблемная ситуация с дополнительным условием)

Каждому раздается лист с заданием с поэтапными шагами по назначенному заданию (Практическая работа № 1)

Ученикам, которые быстрее других справились с предыдущим заданием, предлагается работа для самостоятельного выполнения (на дополнительную оценку) (Практическая работа № 2).

Практическая работа №1 по теме «Условная функция в Microsoft Excel »

Цель: повторить основные понятия приложения MS Excel . Закрепить правила записи и вычисления по формулам в MS Excel . Сформировать прочные навыки работы со стандартными функциями. Работа с несколькими условиями.

Задание: разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении.

Условия:

Если сумма баллов больше или равна проходному баллу и

Если оценка за экзамен по математике – «4» или «5»,

то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.

Чтобы объединить два и более условий в формуле, необходимо использование объединяющих союзов И, ИЛИ.

=ЕСЛИ (И(условие1;условие2);действие1;действие2)

Исходной информацией является фамилии, оценки за экзамены и проходной балл. Сумма баллов, информация о минимальном и максимальном значениях, количество поступивших абитуриентов, информация о зачислении вычисляются с помощью формул, изученные на уроках.


Урок «Условная функция в Microsoft Excel»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Условная функция в Microsoft Excel»

Цель урока: научить учащихся применять условную функцию в Microsoft Excel. Отработать умения использования условной функции при решении задач практического характера.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Условная функция в Microsoft Excel»»

Урок информатики на тему

«Условная функция в Microsoft Excel»

Цель урока: научить учащихся применять условную функцию в Microsoft Excel. Отработать умения использования условной функции при решении задач практического характера.

Образовательная:

Повторение знаний по теме “Табличный процессор”.

Изучение правил записи условной функции в Microsoft Excel.

Развивающая:

Развитие представлений учащихся о прикладном значении программ пакета MS Office.

Развитие логическое мышление учащихся.

Развитие навыка анализа, синтеза.

Развитие умения обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения работы.

Воспитательная:

Стимулирование познавательного интереса учащихся.

Воспитание самостоятельности в работе;

Привитие навыков вычислительной работы.

Воспитание аккуратности и точности при записи формул.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-практикум, продолжительность – 40 минут.

Возраст учащихся: 9 класс.

Оборудование урока: персональные компьютеры, проектор, карточки с заданиями.

Организационный момент – 1 мин.

Постановка темы и целей урока- 1 мин.

Актуализация знаний (тест) — 6 мин.

Создание проблемной ситуации — 2 мин.

Ознакомление с новым материалом – 10 мин.

Домашнее задание- 1 мин.

Физкультминутка – 2 мин.

Этап закрепления знаний (самостоятельная работа учащихся за компьютерами) -15 мин.

Рефлексия – 2 мин.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Организационный момент – 1 мин.

Добрый день, ребята. Если бы на дворе был июнь, то я бы сказала: «Добрый день, ЕСЛИ вы по итогам года получите по всем предметам 5, то получите аттестат основного общего образования с отличием, иначе получите обычный аттестат». ЕСЛИ средний балл, полученный за это полугодие, составит 4,5 и выше, то вам будет выставлена оценка 5, ЕСЛИ 3,5 и выше – 4, иначе вам будет выставлена 3.

Смотрите – сплошные ЕСЛИ, т. е. условия.

Пример из другой области:

ЕСЛИ вы сделаете покупку в магазине стоимостью выше 5000 руб, то вам дадут скидку 10%, ЕСЛИ выше 3000 – 5%, иначе оплатите покупку полностью…..

Я могла бы продолжать и продолжать….. получается, что с условиями мы сталкиваемся в жизни постоянно и наша задача на сегодняшний урок – рассмотреть, как можно переложить эти условия на электронную таблицу MS Excel, т. е рассмотреть, как решаются задачи с условием.

Постановка темы и целей урока- 1 мин.

Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока «Условная функция в Microsoft Excel»

Для того чтобы решать задачи с использованием этой функции, вам понадобятся знания по всем темам, которые мы уже изучили в Excel. Предлагаю вам несколько вопросов, на которые необходимо дать ответ.

Актуализация знаний (тест) — 6 мин.

На предыдущем уроке мы познакомились с некоторыми функциями программы MS Excel. С их помощью можно решать определенный класс расчетных задач в электронных таблицах. Давайте вспомним эти функции: СУММ – суммирование чисел, входящих в диапазон; СРЗНАЧ – вычисление среднего значения; МАКС и МИН – нахождение максимального и минимального значения.

Учащиеся выполняют задание, состоящее из 5 заданий. Заранее выданы карточки для записи ответов. Учащиеся при выполнении заданий записывают ответы на карточках.

Учащиеся обмениваются карточками и выставляют друг другу оценки.

Какую встроенную функцию необходимо внести в ячейку, чтобы найти среднее значение в диапазоне ячеек с В3 по В21?

2. Для чего используется функция СУММ?

1) для получения суммы квадратов указанных чисел

2) для получения суммы указанных чисел

3) для получения разности сумм чисел

4) для получения квадрата указанных чисел

3. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула, записанная в ячейке C1, после ее копирования в ячейку C2?

1) =$A$1*B2

Укажите неправильную формулу:

5. В ячейку E4 введена формула = C2*D2. Содержимое ячейки E4 скопировали в ячейку F7. Какая формула будет записана в ячейке F7?

Ознакомление с новым материалом (создание проблемной ситуации) — 5 мин.

Пример 1. Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Выясните, кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают ребят с ростом более 160 см.

Может ли заниматься

Ознакомление с новым материалом – 11 мин.

Логические функции предназначены для проверки выполнения условия.

Для проверки условий при выполнении расчётов в электронных таблицах реализована условная функция:

=ЕСЛИ (условие; значение 1; значение 2)

Здесь условие — логическое выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ.

значение 1 — значение функции, если логическое выражение истинно;

значение 2 — значение функции, если логическое выражение ложно.

Функция (СЧЁТЕСЛИ) позволяет подсчитать количество ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. С помощью этой функции в ячейке Е10 подсчитывается общее количество поступивших абитуриентов:

=СЧЁТЕСЛИ(E3:E7;»Зачислен»)

Пример 2. Для заданного значения x вычислить значение y по одной из формул: если x5, то y=x-8, иначе y=x+3.

Домашнее задание

2. Вопросы и задания после параграфа: № 15-17

Физкультминутка

* Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

* Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

* И. П. – сидя на стуле. Плавно наклонит голову назад, наклонит голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4-6 раз.

* И. П. – сидя на стуле, руки на поясе. Поворот головы вправо, затем исходное положение, затем поворот головы влево, потом и. п.

Этап закрепления знаний (самостоятельная работа учащихся за компьютерами) -15 мин (проблемная ситуация с дополнительным условием)

Каждому раздается лист с заданием с поэтапными шагами по назначенному заданию (Практическая работа № 1)

Ученикам, которые быстрее других справились с предыдущим заданием, предлагается работа для самостоятельного выполнения (на дополнительную оценку) (Практическая работа № 2).

Практическая работа №1 по теме «Условная функция в Microsoft Excel»

Цель: повторить основные понятия приложения MS Excel. Закрепить правила записи и вычисления по формулам в MS Excel. Сформировать прочные навыки работы со стандартными функциями. Работа с несколькими условиями.

Задание: разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении.

Условия:

Если сумма баллов больше или равна проходному баллу и

Если оценка за экзамен по математике – «4» или «5»,

то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.

Чтобы объединить два и более условий в формуле, необходимо использование объединяющих союзов И, ИЛИ.

=ЕСЛИ (И(условие1;условие2);действие1;действие2)

Исходной информацией является фамилии, оценки за экзамены и проходной балл. Сумма баллов, информация о минимальном и максимальном значениях, количество поступивших абитуриентов, информация о зачислении вычисляются с помощью формул, изученные на уроках.

Adblock
detector