Системы счисления и двоичное представление информации
Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение, набор сведений) — базовое понятие в информатике, которому нельзя дать строгого определения, а можно только пояснить:
- информация — это новые факты, новые знания;
- информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, которые повышают уровень осведомленности человека;
- информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, которые уменьшают степень неопределенности знаний об этих объектах или явлениях при принятии определенных решений.
Понятие «информация» является общенаучным, т. е. используется в различных науках: физике, биологии, кибернетике, информатике и др. При этом в каждой науке данное понятие связано с различными системами понятий. Так, в физике информация рассматривается как антиэнтропия (мера упорядоченности и сложности системы). В биологии понятие «информация» связывается с целесообразным поведением живых организмов, а также с исследованиями механизмов наследственности. В кибернетике понятие «информация» связано с процессами управления в сложных системах.
Основными социально значимыми свойствами информации являются:
- полезность;
- доступность (понятность);
- актуальность;
- полнота;
- достоверность;
- адекватность.
В человеческом обществе непрерывно протекают информационные процессы: люди воспринимают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, осмысливают ее и принимают определенные решения, которые, воплощаясь в реальные действия, воздействуют на окружающий мир.
Информационный процесс — это процесс сбора (приема), передачи (обмена), хранения, обработки (преобразования) информации.
Сбор информации — это процесс поиска и отбора необходимых сообщений из разных источников (работа со специальной литературой, справочниками; проведение экспериментов; наблюдения; опрос, анкетирование; поиск в информационно-справочных сетях и системах и т. д.).
Передача информации — это процесс перемещения сообщений от источника к приемнику по каналу передачи. Информация передается в форме сигналов — звуковых, световых, ультразвуковых, электрических, текстовых, графических и др. Каналами передачи могут быть воздушное пространство, электрические и оптоволоконные кабели, отдельные люди, нервные клетки человека и т. д.
Хранение информации — это процесс фиксирования сообщений на материальном носителе. Сейчас для хранения информации используются бумага, деревянные, тканевые, металлические и другие поверхности, кино- и фотопленки, магнитные ленты, магнитные и лазерные диски, флэш-карты и др.
Обработка информации — это процесс получения новых сообщений из имеющихся. Обработка информации является одним из основных способов увеличения ее количества. В результате обработки из сообщения одного вида можно получить сообщения других видов.
Защита информации — это процесс создания условий, которые не допускают случайной потери, повреждения, изменения информации или несанкционированного доступа к ней. Способами защиты информации являются создание ее резервных копий, хранение в защищенном помещении, предоставление пользователям соответствующих прав доступа к информации, шифрование сообщений и др.
Компьютерный практикум
Ресурсы ЕК ЦОР
Из чего состоит оперативная память?
Теперь вернемся к нашей памяти, она представляет собой большую группу регистров, которые хранят данные. Существует SRAM (статическая память) и DRAM (динамическая память). В статической памяти регистры представлены в виде триггеров, а в динамический в виде конденсаторов, которые со временем могут терять заряд. Сегодня в ОЗУ используется именно DRAM, где каждая ячейка — это транзистор и конденсатор, который при отсутствии питания теряет все данные. Именно поэтому, когда мы отключаем компьютер, оперативная память очищается. Все драйвера и другие важные программы компьютер в выключенном состоянии хранит на SSD, а уже при включении он заносит необходимые данные в оперативную память.
Вам наверняка будет интересно узнать виды оперативной памяти. На эту тему у нас есть отличный материал
Ячейка динамической оперативной памяти, как уже было сказано выше, состоит из конденсатора и транзистора, хранит она 1 бит информации. Точнее, саму информацию хранит конденсатор, а за переключения состояния отвечает транзистор. Конденсатор мы можем представить в виде небольшого ведерка, который наполняется электронами при подаче тока. Подробнее работу динамической оперативной памяти мы рассмотрели еще 7 лет назад. С тех пор мало что изменилось в принципах её работы. Если конденсатор заполнен электронами, его состояние равно единице, то есть на выходе имеем 1 бит информации. Если же нет, то нулю.
Вопрос 20
Данный способов подключения к сети «Интернет» обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам:
Какой уровень иерархической модели сети, как правило, содержит сетевой трафик между компьютером и принтером, находящимися в одной сети?
Электронное приложение к уроку
Презентация «Представление информации в компьютере» (Open Document Format)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» (128659);
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/?inter - демонстрация к лекции «Представление целых чисел в памяти компьютера» (119430);
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ecf4ab69-d8ac-40a8-b26a-2780aa70b33d/?inter - тест по теме «Системы счисления» — «Система тестов и заданий N12» (134887);
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6e89032a-2e09-4519-bb1e-653b4ecfd08f/?inter - интерактивный задачник, раздел «Представление чисел» (119410);
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c4939f11-5709-4fde-bc83-ceb614135d81/?inter - тренировочный тест «Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера» (119342);
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/19d0fb95-871d-4063-961d-e7dc5725e555/?inter - информационный модуль «Достоинcтва и недостатки двоичной системы счисления при использовании ее в компьютере»
http://fcior.edu.ru/card/23457/dostoinctva-i-nedostatki-dvoichnoy-sistemy-schisleniya-pri-ispolzovanii-ee-v-kompyutere.html
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:
- информационный модуль «Число и его компьютерный код»;
http://fcior.edu.ru/card/11501/chislo-i-ego-kompyuternyy-kod.html - практический модуль «Число и его компьютерный код»;
http://fcior.edu.ru/card/9581/chislo-i-ego-kompyuternyy-kod.html - информационный модуль «Дополнительный код числа. Алгоритм получения дополнительного кода отрицательного числа»;
http://fcior.edu.ru/card/14187/dopolnitelnyy-kod-chisla-algoritm-polucheniya-dopolnitelnogo-koda-otricatelnogo-chisla.html - информационный модуль «Числа с фиксированной и плавающей запятой»;http://fcior.edu.ru/card/2107/chisla-s-fiksirovannoy-i-plavayushchey-zapyatoy.html
Презентации, плакаты, текстовые файлы | Вернуться к материалам урока | Ресурсы ЭОР |
Cкачать материалы урока
Текстовая информация это информация представленная в виде.
Системный блок это графическая информация или текстовая.
Длинные целые
Как видите, представление вещественных чисел в компьютере не так уж и сложно. Однако рассмотренного диапазона может не хватать для большинства операций. Поэтому, для того чтобы разместить большие числа, компьютер выделяет из памяти 4 ячейки, или 32 бита.
Процесс записи абсолютно не отличается от представленного выше. Так что мы просто приведем диапазон чисел, которые могут храниться в данном типе.
Хмах=2 147 483 647.
Хmin=- 2 147 483 648.
Данных значений в большинстве случаев достаточно для того, чтобы записывать и проводить операции с данными.
Представление вещественных чисел в компьютере имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, данная методика позволяет проще производить операции между целочисленными значениями, что значительно ускоряет работу процессора. С другой стороны, данного диапазона недостаточно для решения большинства задач экономики, физики, арифметики и других наук. Поэтому теперь мы рассмотрим очередную методику для сверхвеличин.
Где и как хранятся данные?
Человеческий мозг — штука куда более сложная, чем жёсткий диск. Здесь вся поступающая информация обрабатывается и хранится благодаря нервным клеткам — нейронам, которых в мозге примерно сто миллиардов. Каждый из нейронов вступает в связь с другими при помощи синапсов — своеобразных проводочков, формируя около ста триллионов таких связей.
Мы точно не знаем, как именно информация сохраняется в мозге. Согласно самой популярной теории коннекционизма, воспоминания распределяются по всем нейронам. Иначе говоря, нет какого-то отдельного участка, который отвечает за конкретные воспоминания. В одном и том же нейроне могут храниться различные воспоминания, в то же время они могут находиться одновременно и в других нейронах. Если говорить языком информационных технологий, информация в мозге не структурирована по папкам. По этой причине мозг нельзя сравнивать с жёстким диском: там каждый бит информации относится строго к одному файлу.
Каждый раз информацию из мозга мы извлекаем по-разному, т.е. она не хранится в застывшем виде, а извлекается с творческим преображением и всякий раз отличается от оригинала.
3 Вариант
1. К внешней памяти компьютера можно отнести:
а) ПЗУ, видеопамять.
б) Печатное руководство пользователя ЭВМ.
в) ОЗУ, винчестер.
г) RAM, ROM.
д) CD-ROM диски, флоппи – диски, винчестер.
2. Верное высказывание:
а) Клавиатура – устройство ввода.
б) Принтер – устройство кодирования.
в) Сканер – устройство вывода
г) Монитор – устройство ввода.
д) CD-ROM – устройство кодирования информации.
3. Средство донесения информации до пользователя, при котором используется компьютерная графика, звук, фотография, видео, текст и др.:
а) CD-ROM.
б) Модем.
в) Мультимедиа.
г) Компьютерная сеть.
д) Лазерный проигрыватель.
4. Мультимедиа — средство, динамически сочетающее в себе:
а) Образы и данные.
б) Комбинацию звука и графики.
в) Комбинацию видеофрагментов и текста.
г) Анимацию.
д) Все вышеперечисленное.
5. С помощью программ Мультимедиа можно (укажите неверный ответ):
а) Создавать звуковые файлах.
б) Включать звуковые файлы в документы.
в) Сопровождать звуковыми файлами события ОС Windows.
г) Проигрывать мультимедиа компакт-диски.
д) Воспроизводить звуки, записанные на аудиокассетах.
6. Выбрать действие, относящее к форматированию текста:
а) Копирование фрагментов текста.
б) Исправление опечаток.
в) Проверка орфографии
г) Изменение Размера шрифта.
д) Перемещение фрагментов текста.
7. Указать Команды, при выполнении которых выделенный фрагментов текста попадает в буфер обмена:
а) Вставить.
б) Заменить
в) Проверить орфографию
г) Выровнять по центру.
д) Вырезать и копировать
8. В тексте «Январь праздник нового года» слово Январь выделено. Курсор стоит на выделенном слове. Как будет выглядеть текст, если выполнить последовательно команды ВЫРЕЗАТЬ И ВСТАВИТЬ?
а) ЯнварьЯнварь праздник нового года.
б) Январь — Праздник нового года Январь — праздник нового года.
в) Январь — праздник нового года.
г) Праздник нового года.
д) Январь — праздник нового года Январь.
9. В графическом редакторе основное окно не содержит:
а) Зону заголовка.
б) Горизонтальное меню.
в) Панель инструментов палитру цветов и поле выбора ширины линии.
г) Рабочее поле.
д) Мастера подсказок.
10. Чтобы в графический редакторе геометрические фигуры получались правильными, надо при рисовании фигуры удерживать клавишу:
а) Ctrl
б) Alt
в) Shift
г) Tab
д) Ins