Урок информатики
Блог создан для учащихся 3-11 классов МОУ «Школа №86 города Донецка». Здесь можно получить дополнительную информацию по изученной теме, просмотреть домашнее задание, ответить на вопросы теста, получить консультацию у учителя по возникшим вопросам. Удачи в изучении мира информатики!
- Паскаль для начинающих
- Полезные программы
- ГИА по информатике
- Отправка работы
- Перевод в систему счисления
- Олимпиады и конкурсы
5 класс
Как устроен компьютер
Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, устройства оперативной памяти (микросхемы памяти), жёсткий диск, блок питания и др. (рис. 2).

Заглянуть внутрь системного блока вы можете с помощью интерактивного ресурса «Составляющие системного блока», размещённого в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).

Процессор предназначен для обработки данных и управления работой компьютера.

Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную и долговременную.
В оперативную память помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.
Как устроен компьютер
Тег video не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео.

Для длительного хранения информации используется жёсткий диск — устройство долговременной памяти.
Дополнительную информацию о жёстком диске и других устройствах долговременной памяти читайте в электронном приложении к учебнику.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Монитор предназначен для вывода информации на экран или, ещё говорят, для отображения информации на экране.

Мышь — одно из основных устройств ввода, предназначенное для управления компьютером.
К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:
• джойстик (для управления компьютером во время игры);
• сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
• микрофон (для ввода звуковой информации);
• принтер (для вывода информации на бумагу);
• акустические колонки или наушники (для вывода звуковой информации).
Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.
Запомнить внешний вид и названия компьютерных устройств вам поможет игра «Пары» из электронного приложения к учебнику.
Аннотация к презентации
Презентация для 5 класса на тему «Компьютер» по информатике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 1.66 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
![]()
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
Что умеет компьютер Как устроен компьютер Техника безопасности и организация рабочего места Это интересно
![]()
Слайд 2
Ключевые слова
Универсальный объект Компьютер Аппаратное обеспечение Техника безопасности
![]()
Слайд 3
Что умеет компьютер
Универсальный – значит пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией в самых разных видах человеческой деятельности. ! Обработка информации Передачаинформации Хранениеинформации
![]()
Слайд 4
Давайте запомним
Наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Данныминазывают самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером. Компьютер обрабатывает данные по заданным программам. Это интересно !
![]()
Слайд 5
Как устроен компьютер
Аппаратное обеспечение компьютера включает в себя: Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Принтер Колонки А так же другие дополнительные устройства, подсоединяемые к компьютеру.
![]()
Слайд 6
Дополнительные устройства
3D принтер сканер Web-камера планшет графопостроитель джойстик плоттер цифровая камера Какие ещё устройства тебе известны?
![]()
Слайд 7
Как устроен компьютер
Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, оперативную память, жёсткий диск, блок питания и другие составляющие. Это интересно Процессор Долговременная память (жесткий диск) Оперативная память Блок питания Другие составляющие
![]()
Слайд 8
Компьютер и информация
![]()
Слайд 9
Давайте подумаем
Задание: заполните таблицу.
![]()
Слайд 10
Попробуйте разгадать
![]()
Слайд 11
Техника безопасности и организация рабочего места
Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным: ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту проведено опасное для жизни напряжение. Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья. ! Дополнительно
![]()
Слайд 12
Сидите правильно!
Неправильная посадка за компьютером может стать причиной различных заболеваний.
![]()
Слайд 13
Самое главное
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией. В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации монитор, принтер, акустические колонки.
![]()
Слайд 14
Вопросы и задания
1. Подумайте и скажите как называется а) Машина для работы с информацией, которая может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности. ? Проверка К О М П Ь Ю Т Е Р
![]()
Слайд 15
1. Подумайте и скажите как называется б) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером. ? Проверка Д А Н Н Ы Е в) Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Проверка И Н Ф О Р М А Т И К А
![]()
Слайд 16
2. Найдите ошибки: назовите изображения, ошибочно размещённые не там, где нужно. Проверка ?
![]()
Слайд 17
3. Найдите и зачеркните «лишнее» устройство в каждой группе. ? III IV II I Графопостроитель Джойстик Принтер Монитор Сканер Клавиатура Монитор Микрофон Клавиатура Мышь Сканер Акустические колонки Принтер Монитор Сканер Наушники Проверка
![]()
Слайд 18
4. Идеи каких из изображённых приборов были использованы при создании персональных компьютеров? ?
![]()
Слайд 19
Это интересно
2. Презентация «Компьютер на службе у человека» Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними Анимация «Компьютер, его роль в жизни человека» (sc.edu.ru)
![]()
Слайд 20
4. Презентация«Техника безопасностии организация рабочего места» Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними 3. Интерактивный ресурс «Составляющие системного блока» (sc.edu.ru)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| teh.karta_komp-univers.mashina_dlya_rab._s_inf._gorina_vs.docx | 40.88 КБ |
Технологическая карта урока
«Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»
УМК : «Информатика. 5 класс. ФГОС» Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой, изд. Бином. Лаборатория знаний, Москва, 2014 г.
Раздел программы : Информационные технологии.
Тема урока: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Учитель: Горина Виктория Сергеевна.
- содержательная : расширение понятийной базы учащихся за счет включения в неё новых элементов – понятий об основных устройствах компьютера и их функциях.
- деятельностная : формирование у учащихся умения реализации новых способов действия – определения устройств компьютера (основных и подключаемых) и выполняемых ими функций.
Планируемые образовательные результаты:
- знание основных устройств компьютера и их функций.
- основы ИКТ-компетентности.
- представление о роли компьютеров в жизни современного человека;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- интерес к изучению информатики.
Решаемые учебные задачи:
- расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
- формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
- актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;
- закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;
- закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке :
- универсальный объект;
- компьютер;
- аппаратное обеспечение:
- техника безопасности.
Используемые на уроке средства ИКТ : персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор с экраном, персональные компьютеры учащихся, презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» ( https://yadi.sk/i/lbwMt9Z33V6cwJ ), компьютерная игра «Пары» ( https://yadi.sk/d/CSDPWTon3V6dCT ).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека» (196591);
2) анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение» (196605).
Межпредметные связи : русский язык, литература, обществознание, биология.
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Создание благоприятного климата на уроке.
Мотивация к продуктивной учебной деятельности посредством монолога.
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей ( побуждение : На прошлом уроке мы поговорили с вами о том, что такое информация, какая она бывает, и что с ней можно делать. Тема действительно важная, поскольку сегодняшний мир очень насыщен разного рода информацией, она так плотно вошла в нашу жизнь, что умение быстро и качественно организовать процесс работы с ней является одной из важнейших компетентностей современного человека.
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. Внимательно слушают учителя, акцентируя свое внимание на важности изучаемой темы в жизни каждого человека.
Настраиваются на активную деятельность на протяжение всего урока.
Личностные: формирование учебной мотивации и целенаправленной познавательной деятельности; формирование потребности в самоопределении и самореализации; выражение положительного отношения к процессу познания.
умение получать необходимую информацию.
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Коммуникативные:
умение слушать, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать цели и способы взаимодействия.
II. Актуализация знаний учащихся (5 мин)
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Организация диалога с учениками.
Учитель задает вопросы ученикам :
1) Что такое информация?
2) Назовите чувства и органы чувств человека, с помощью которых он получает следующие виды информации:
3) (слайд 1) Каждой примете или поговорке поставьте в соответствие органы чувств ( глаза, язык, уши, кожа или нос ), обеспечивающие человека соответствующими данными:
а) утром вороны каркают к дождю;
б) у зайцев шерсть побелела – зима близко;
в) не велик соловей, да голосок золотой;
г) мороз не велик, да стоять не велит;
д) красна ягодка, да на вкус горька.
4) (слайд 2) Определите вид информации ( зрительная, вкусовая, звуковая, осязательная или обонятельная ) в следующих ситуациях:
а) Звонок на урок информатики застал Буратино и Незнайку в столовой.
б) Дожевывая пирожное , они побежали в класс.
в) Буратино и Незнайка открыли дверь и, толкаясь , ворвались на урок.
г) Буратино, облизывая измазанные в креме пальцы , сел за компьютер и включил его.
д) Незнайка решил присоединиться к другу. Вдруг экран монитора погас .
е) Друзья начали стучать по клавиатуре , нажимая на разные клавиши. Ничего не помогало.
ж) Незнайка решил, что все дело в проводах, которые соединяли системный блок с монитором, клавиатурой и мышкой, и начал дергать их.
5) Назовите действия, которые человек может выполнять с информацией.
6) (слайд 3) Подберите к предложенным группам оптимальное действие, совершаемое с информацией:
а) слушаем объяснения учителя,
читаем книги, смотрим кинофильмы, посещаем музеи и выставки;
б) рассказываем о событиях, выступаем на конференции, отвечаем на вопросы учителя, отправляем SMS-сообщения;
в) запоминаем правила, записываем в записную книжку, заучиваем таблицу умножения, коллекционируем модели автомобилей;
г) ищем нужное слово в словаре, переводим тексты, заполняем календарь погоды, вставляем пропущенные буквы.
Вступление в диалог с учителем.
Ответы учащихся на поставленные учителем вопросы с опорой на ранее изученный материал.
Примерные ответы учащихся :
1) Информация – это сведения об окружающем нас мире, полученные посредством органов чувств.
в) осязание (кожа);
5) Информацию можно получать, передавать, хранить и обрабатывать .
а) получаем информацию;
б) передаем информацию;
в) сохраняем информацию;
г) обрабатываем информацию.
Личностные: умение осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения и делать выводы.
умение слушать в соответствии с целевой установкой; умение высказывать своё предположение; умение ставить и принимать учебную задачу; умение проговаривать последовательность действий на уроке.
умение формулировать грамотные речевые выражения; владение монологической речью; умение вести диалог: выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, слушать собеседника.
III. Формулирование темы, постановка целей и задач урока
Организация совокупности действий по определению, осознанию и конкретизации целей и задач урока.
Подведение учащихся к формулировке основных целей и задач урока посредством организации с ними диалога.
Учитель задает вопросы ученикам , тем самым проводит параллель с ранее изученным материалом:
1) В современном мире человек получает огромное количество информации в виде сигналов, которых значительно больше, нежели в состоянии обработать его мозг. Как помочь человеку справиться с этой проблемой?
2) И имя этому устройству всем вам знакомо.
— Вы правы. Такое устройство не просто изобретено, компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Компьютеры везде – дома, на работе, в школе. Они помогают человеку в работе с информацией, с тем ее огромным объемом, который поступает из окружающего мира.
— Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке?
— Какую цель мы наметим?
Учитель организует внимание детей ( побуждение : как мы уже сказали, сегодняшний мир сложно представить без компьютера, он плотно вошел в нашу жизнь. Поэтому знание, что такое компьютер, из чего он состоит, умение определять входящие в его состав устройства и их функции, и в целом умение работать на компьютере является одним из важнейших требований, предъявляемых современному человеку).
Вступление в диалог с учителем.
Учащиеся дают ответы на поставленные учителем вопросы и тем самым формулируют цели и задачи урока.
Примерные ответы учащихся :
1) Изобрести устройство, которое облегчит умственный труд человека, поможет справиться с гигантскими объемами информации – станет помощником человеку в вопросе обработки информации.
2) Это компьютер – незаменимый помощник человеку в любой сфере деятельности.
— О компьютере как устройстве-помощнике человеку в деле обработки информации.
Тема урока: «Компьютер – универсальная машина для обработки информации» (слайд 4).
Учащиеся фиксируют тему урока в своих тетрадях.
— Узнать как можно больше о компьютере – какие устройства входят в его состав, зачем они нужны.
Учащиеся внимательно слушают учителя, акцентируя
свое внимание на важности практического применения изучаемой темы в жизни, что способствует мотивации учащихся на активную деятельность в продолжении урока.
Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; умение осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; формирование учебной мотивации и целенаправленной познавательной деятельности; формирование потребности в самоопределении и самореализации.
умение получать необходимую информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения и делать выводы, обобщать факты и понятия.
умение определять цель деятельности на уроке; умение слушать в соответствии с целевой установкой; умение высказывать своё предположение; умение ставить и принимать учебную задачу; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
умение формулировать грамотные речевые выражения; умение вести диалог: выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, слушать собеседника; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать цели и способы взаимодействия.
IV. Изучение нового материала
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми понятий урока.
Организация диалога с учениками.
— Необходимо в процессе беседы с ребятами рассмотреть сферы применения компьютера – организовать просмотр и обсуждение анимации «Компьютер. Его роль в жизни
человека» . Главное – подвести ребят к пониманию того, что
компьютер является универсальной машиной для работы с информацией, дать понятие об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
— (слайд 6) Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными . За малое время компьютер способен обработать большое количество данных. Компьютер обрабатывает данные по заданным программам .
В отличие от человека компьютер не может думать. Он – исполнитель команд человека , выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные программы для компьютера.
— При рассмотрении основных устройств компьютера также необходимо учитывать имеющиеся знания школьников в
этой области. Беседу с учениками следует сопровождать демонстрацией соответствующих устройств или их изображений (анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение» ) (слайд 7).
— Учитель акцентирует внимание учащихся на то, что в аппаратном обеспечении компьютера различают устройства для ввода информации (клавиатура, мышь, джойстик, микрофон, сканер, веб-камера и др.), устройства для вывода информации (монитор, принтер, графопостроитель, колонки, наушники), устройство для обработки информации (процессор), устройства для хранения информации (оперативная память, жесткий диск, оптический диск, флэш-карта и др.) (слайд 8, 9).
Вступление в диалог с учителем.
— Учащиеся приводят примеры из своей жизни, где и как используется компьютер.
— Как итог обсуждения, ученики приходят к выводу, что компьютер – универсальная машина для работы с информацией, которая может обрабатывать, хранить и передавать разнообразную информацию,
и использоваться в самых
разных видах человеческой деятельности (записывают в тетрадях определение понятия « компьютер ») (слайд 5).
— Учащиеся приводят примеры, какие компьютерные программы они используют в своей практике. Делятся примерами ситуаций некорректной работы компьютера вследствие неграмотных команд пользователя на выполнение.
— Учащиеся предлагают свои варианты названий основных устройств компьютера и их назначения.
— Учащиеся фиксируют в своих тетрадях основные устройства компьютера.
— Учащиеся предлагают свои варианты устройств компьютера для ввода/вывода информации. Определяют, какой тип информации вводит/выводит то или иное компьютерное устройство. Фиксируют в своих тетрадях основные устройства для ввода/вывода информации.
— Учащиеся предлагают свои варианты устройств компьютера для хранения информации. Фиксируют в своих тетрадях основные устройства для обработки и хранения информации.
Личностные: развитие индивидуальных познавательных способностей;
использование собственного спонтанного (жизненного) опыта; устойчивая положительная мотивация к самостоятельной учебной деятельности;
устойчивая положительная мотивация к коллективной деятельности;
избирательность в потреблении информации.
умение вести поиск и выделять необходимую информацию; умение структурировать информацию в нужной форме; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения и делать выводы.
умение слушать в соответствии с целевой установкой; умение высказывать своё предположение; умение ставить и принимать учебную задачу; умение проговаривать последовательность действий на уроке.
умение формулировать грамотные речевые выражения; владение монологической речью; умение вести диалог: выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, слушать собеседника; планировать цели и способы взаимодействия; умение оформлять мысли в письменной форме.
V. Динамическая пауза
Учитель включает электронную физкультминутку для глаз
Ученики выполняют физкультминутку для снятия утомления
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления
VI. Закрепление полученных знаний ( компьютерный практикум ), контроль и коррекция
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
Организация самостоятельной практической деятельности учащихся.
Подведение учащихся к выполнению практической деятельности – отработать на практике умения определения устройств компьютера (основных и подключаемых) и выполняемых ими функций посредством организации диалога с ребятами.
— В ходе проделанной в первой части урока работы мы с вами смогли узнать какие устройства входят в состав компьютера и зачем они нужны.
Что же теперь нам с вами предстоит?
— Совершенно верно. Предлагаю вашему вниманию следующие задания:
1) (слайд 11) Необходимо заполнить таблицу, соотнеся органы человека с устройствами компьютера по выполняемому информационному процессу:
а) органы чувств – прием (ввод) информации;
б) мозг – хранение информации;
в) мозг – обработка информации;
г) речь и жесты – передача (вывод) информации.
2) (слайд 12) Требуется разгадать предложенные ребусы.
— Предлагаю вам проверить себя, сыграв с компьютером в игру.
— Однако перед тем как вы приступите к практической работе на компьютере, давайте вспомним правила техники безопасности и организации рабочего места (слайд 13).
— Кроме того напомню вам о том, что неправильная посадка за компьютером может стать причиной различных заболеваний!
Учитель предлагает учащимся занять свои места за персональными компьютерами и приступить к выполнению практической работы – сыграть в компьютерную игру «Пары», предварительно объяснив правила игры и продемонстрировав ее ход на экране через мультимедийный проектор.
Компьютерный практикум – игра «Пары» включает в себя задания на поиск среди карточек картинок с определенными компьютерными устройствами и их соотнесение с аналогичными картинками или карточками с названием компьютерного устройства.
На протяжении всего хода работы учитель осуществляет контроль за самостоятельной деятельностью учащихся, корректирует ее при необходимости.
Активное слушание учителя, вступление с ним в диалог.
— Отработать на практике умения определения устройств компьютера.
Учащиеся выполняют предложенные учителем задания:
б) системный блок (оперативная память, жесткий диск);
в) системный блок (процессор);
2) монитор, клавиатура, процессор.
— Ученики предлагают правила техники безопасности при работе на компьютере и организации рабочего места.
Учащиеся занимаю свои места за персональными компьютерами. Перед тем, как приступить к выполнению практической работы – компьютерной игре «Пары», ученики активно слушают и следят на экране проектора за ее ходом, который демонстрирует учитель. Задают вопросы и уточняют при необходимости отдельные шаги в работе.
Каждое рабочее место ученика оснащено кроме персонального компьютера с выходом в интернет подробной печатной инструкцией по технике безопасности.
На протяжении всего хода работы учащиеся получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.
развитие индивидуальных познавательных способностей; понимание значения знаний для человека и принятие его; устойчивая положительная мотивация к самостоятельной учебной деятельности;
устойчивая положительная мотивация к коллективной деятельности.
закрепление умения вести поиск и выделять необходимую информацию; закрепление умения структурировать информацию в нужной форме; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения, проводить аналогии и делать выводы.
умение слушать в соответствии с целевой установкой; умение высказывать своё предположение; умение ставить и принимать учебную задачу; умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
умение формулировать грамотные речевые выражения; владение монологической речью; умение вести диалог: выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, слушать собеседника; планировать цели и способы взаимодействия.
VII. Рефлексия, итоги урока
Организация работы учащихся, направленной на самостоятельное оценивание продуктивности урока.
Качественная оценка работы класса и отдельных учеников.
Организация диалога с учениками.
Учитель задает вопросы (слайд 15), побуждая учащихся к высказыванию собственного мнения:
— Можете ли вы назвать тему урока?
— Вам было легко, или были трудности?
— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
— Какое задание было самым интересным и почему?
— Как бы вы оценили свою работу?
— Можно ли сказать, что вы достигли поставленных на уроке целей и задач?
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
В завершении урока слайды 16-17 – стихотворение «Компьютер – верный друг».
Вступление в диалог с учителем.
Учащиеся дают ответы на поставленные учителем вопросы и тем самым подводят итоги урока и осуществляют рефлексию.
Учащиеся осуществляют предварительную оценку продуктивности своей работы на уроке.
понимание значения знаний для человека и принятие его; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения, проводить аналогии и делать выводы.
Регулятивные : прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; умение осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); формирование адекватной самооценки.
умение формулировать грамотные речевые выражения; владение монологической речью; умение вести диалог: выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, слушать собеседника.
VIII. Перспективы деятельности
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
1) Выучить основные понятия, изученные на уроке (§2, стр.10-16).
2) Выполнить задания в рабочей тетради: № 12-14, 23 (обязательно к выполнению) и № 24, 32 (по желанию, на дополнительную отметку).
Письменная фиксация заданий на дом.
Ученики записывают задание в дневники.
устойчивая положительная мотивация к самостоятельной учебной деятельности; формирование навыков самоорганизации .
формирование навыков результативного, процессуального и прогностического самоконтроля.
умение формулировать грамотные речевые выражения; владение монологической речью; умение вести диалог: выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, слушать собеседника.
- Информатика. 5 – 6 классы: методическое пособие. / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Электронное приложение к учебникам «Информатика. 5 – 9 классы» / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.
- Материалы авторской мастерской Л. Л. Босовой ( http://metodist.lbz.ru/ ).
