Урок 15Пользовательский интерфейс

Урок 15
Пользовательский интерфейс

image

Пользовательский интерфейс — это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.

По мере развития и совершенствования компьютерной техники разрабатывались различные варианты пользовательских интерфейсов.

На компьютерах, оперировавших только числами и символами, был реализован командный интерфейс (рис. 2.11):

• команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки);
• компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд;
• выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.

Таким образом, для взаимодействия с компьютером человек должен был хорошо знать множество команд для управления устройствами и оперирования данными.

Режим командной строки используется специалистами и в наши дни. Во-первых, он обеспечивает минимальный расход памяти. Во-вторых, в современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых используются крайне редко. Набор такой команды в командной строке осуществляется гораздо быстрее, чем, например, навигацией по меню. В-третьих, специалисты могут записать последовательность команд в отдельный исполняемый файл (командный файл), что повышает эффективность работы с программным обеспечением.

Необходимость запоминать многочисленные команды отпала с появлением графических интерфейсов. Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора «мышь»:

• подводить курсор к той или иной части экрана;
• выделять на экране имя файла или команду другим цветом;
• оперировать выделенными данными независимо от других.

В наши дни взаимодействие человека и компьютера строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса, в котором:

• все объекты представляются в виде значков (иконок, пиктограмм), выбор которых с помощью, например, мыши приводит к активизации соответствующих объектов;
• оперирование объектами осуществляется в окнах — заранее заданных, очерченных рамками частях экрана;
• основным элементом программного управления является меню — выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру;
• основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы (мышь, трекбол, сенсорная панель и т. д.). Каждый компьютерный объект имеет своё имя и графическое обозначение. Например:

Объекты обладают определёнными свойствами. Например:

С объектами можно совершать разнообразные действия. Например:

Основным элементом аппаратного управления компьютером в пользовательском интерфейсе является мышь, отображаемая на экране в виде указателя мыши — небольшого графического объекта, который перемещается по экрану при движении мыши. Он используется для того, чтобы указывать на различные объекты, запускать программы, выбирать пункты меню, перетаскивать объекты, выделять текст и пр. Чаще указатель выглядит как маленькая стрелка, но его вид меняется в зависимости от операций, которые выполняет пользователь. Так, если указатель имеет форму маленьких песочных часов, это означает, что компьютер занят выполнением какой-то операции. А если указатель мыши принимает вид перечёркнутого круга, это означает, что запрашиваемая операция в данном случае невозможна.

Основными приёмами управления с помощью мыши являются:

щелчок — быстрое нажатие и отпускание левой кнопки мыши;
двойной щелчок — два щелчка, выполненные с малым интервалом времени между ними;
щелчок правой кнопкой;
перетаскивание — сопровождается перемещением экранного объекта, на котором установлен указатель;
протягивание — происходит изменение формы экранного объекта;
наведение указателя мыши на значок объекта или на элемент управления и задержка его на некоторое время — обычно на экране появляется всплывающая подсказка, кратко характеризующая свойства объекта.

Интуитивная понятность объектно-ориентированного графического интерфейса объясняется тем, что в нём реализованы аналогии с привычными человеку прямым манипулированием конкретными объектами и визуализацией результатов производимых действий. Действительно, при выполнении какой-либо операции пользователь сначала выбирает объект, а затем — действие над этим объектом; мышь позволяет осуществлять прямое манипулирование выбранным объектом. Так, для копирования файла с одного каталога в другой уже не нужно набирать в командной строке определённую последовательность символов. Достаточно выделить щелчком пиктограмму предназначенного для копирования файла в окне содержащего его каталога и перетащить её в окно или на пиктограмму другого каталога. Результатом копирования файла будет его изображение в окне нового каталога.

В наши дни большое внимание уделяется разработке дружественных интерфейсов, предоставляющих пользователям наиболее удобные способы взаимодействия с программным обеспечением за счёт логичности и простоты в расположении элементов управления, используемой цветовой гаммы, формы объектов и т. д. При этом учитываются психологические особенности восприятия информации человеком.

Следующая страница 2.5.2. Основные элементы графического интерфейса

Пользовательский интерфейс и его разновидности

По мере развития и совершенствования компьютерной техники разрабатывались различные варианты пользовательских интерфейсов.

  • команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки);
  • компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд;
  • выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.

Таким образом, для взаимодействия с компьютером человек должен был хорошо знать множество команд для управления устройствами и оперирования данными.

Режим командной строки используется специалистами и в наши дни. Во-первых, он обеспечивает минимальный расход памяти. Во-вторых, в современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых используются крайне редко. Набор такой команды в командной строке осуществляется гораздо быстрее, чем, например, навигацией по меню. В-третьих, специалисты могут записать последовательность команд в отдельный исполняемый файл (командный файл), что повышает эффективность работы с программным обеспечением.

  • подводить курсор к той или иной части экрана;
  • выделять на экране имя файла или команду другим цветом;
  • оперировать выделенными данными независимо от других.
  • все объекты представляются в виде значков (иконок, пиктограмм), выбор которых с помощью, например, мыши приводит к активизации соответствующих объектов;
  • оперирование объектами осуществляется в окнах — заранее заданных, очерченных рамками частях экрана;
  • основным элементом программного управления является меню — выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру;
  • основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы (мышь, трекбол, сенсорная панель и т. д.).

Каждый компьютерный объект имеет своё имя и графическое обозначение. Например:

В наши дни взаимодействие человека и компьютера строится на основе объектно ориентированного

©Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — авторский с подробными пояснениями профильными специалистами. Вы сможете скачать гдз, решебники, улучшить школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Пользовательский интерфейс и его разновидности

По мере развития и совершенствования компьютерной техники разрабатывались различные варианты пользовательских интерфейсов.

  • команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки);
  • компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд;
  • выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.

Пример командного интерфейса

Таким образом, для взаимодействия с компьютером человек должен был хорошо знать множество команд для управления устройствами и оперирования данными. Это затрудняло широкое внедрение компьютерной техники.

Режим командной строки используется специалистами и в наши дни. Во-первых, он обеспечивает минимальный расход памяти. Во-вторых, в современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых используются крайне редко. Набор такой команды в командной строке осуществляется гораздо быстрее, чем, например, навигация по меню. В-третьих, специалисты могут записать последовательность команд в отдельный исполняемый файл (командный файл), что повышает эффективность работы с программным обеспечением.

Презентация на тему: Пользовательский интерфейс

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИН

№ слайда 1

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

Ключевые слова пользовательский интерфейскомандный интерфейсграфический интерфей

№ слайда 2

Ключевые слова пользовательский интерфейскомандный интерфейсграфический интерфейсосновные элементы графического интерфейсаиндивидуальное информационное пространство

Пользовательский интерфейс Основным элементом аппаратного управления компьютером

№ слайда 3

Пользовательский интерфейс Основным элементом аппаратного управления компьютером в пользовательском интерфейсе является мышь, отображаемая на экране в виде указателя мыши – небольшого графического объекта, который перемещается по экрану при движении мыши.Дружественный интерфейс – предоставление пользователям наиболее удобных способов взаимодействия с программным обеспечением за счет логичности и простоты в расположении элементов управления.

Основные элементы графического интерфейса

№ слайда 4

Основные элементы графического интерфейса

Организация индивидуального информационного пространстваСовокупность всей информ

№ слайда 5

Организация индивидуального информационного пространстваСовокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами. Информационные ресурсы, доступные пользователю при работе на компьютере, называются его индивидуальным информационным пространством.

Самое главное Пользовательский интерфейс - это совокупность средств и правил вза

№ слайда 6

Самое главное Пользовательский интерфейс — это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.Взаимодействие человека и компьютера в наши дни строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса, в котором:все объекты представляются в виде значков;оперирование объектами осуществляется в окнах;основным элементом программного управления является меню;основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы.Информационное пространство пользователя — это информационные ресурсы (файлы с программами, документы, Web-сайты, фотографии, видеофрагменты и др.), доступные пользователю при работе на компьютере.

Вопросы и задания Каких правил следует придерживаться при создании индивидуально

№ слайда 7

Вопросы и задания Каких правил следует придерживаться при создании индивидуального информационного пространства?

Опорный конспект Пользовательский интерфейс - это совокупность средств и правил

№ слайда 8

Опорный конспект Пользовательский интерфейс — это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. Информационное пространство пользователя – это информационные ресурсы, доступные пользователю при работе на компьютере.

Домашнее задание § 2.5 (стр. 88 - 98)РТ № 120, 121 (стр. 53)

№ слайда 9

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector