Урок 10§2.1 Решение задач на компьютере

Тест по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для АНО ПО ОСЭК

Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые обычно содержат повторяющуюся информацию:

b. совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств для обработки данных

1.2. Задача о пути торможения автомобиля

Рассмотрим последовательность этапов решения задачи на компьютере (см. рис. 2.1) на примере простой задачи.

Водитель автомобиля, движущегося с некоторой постоянной скоростью, увидев красный свет светофора, нажал на тормоз. После этого скорость автомобиля стала уменьшаться каждую секунду на 5 метров. Требуется найти расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки.

Первый этап. Дано:

υ0x — начальная скорость;

υх — конечная скорость (равна нулю, так как автомобиль остановился);

ах — ускорение (равно -5 м/с 2 ).

Требуется найти: sx — расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки.

Второй этап. В данной ситуации мы имеем дело с прямолинейным равноускоренным движением тела. Формула для перемещения при этом имеет вид:

Упростим эту формулу с учётом того, что конечная скорость равна нулю: . При аx = -5 м/с 2 получим: (при условии задания скорости в метрах в секунду и вычислении пути в метрах).

Третий этап. Представим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы:

Четвёртый этап. Запишем данный алгоритм на языке программирования Паскаль:

Пятый этап. Протестировать составленную программу можно, используя информацию, что при скорости 72 км/ч с начала торможения до полной остановки автомобиль проходит 40 метров.

Шестой этап. Выполнив программу несколько раз при различных исходных данных, можно сделать вывод: чем больше начальная скорость автомобиля, тем большее расстояние он пройдёт с начала торможения до полной остановки.

Применяя компьютер для решения задач, всегда следует помнить, что наряду с огромным быстродействием и абсолютной исполнительностью у компьютера отсутствуют интуиция и чувство здравого смысла и он способен решать только ту задачу, программу решения которой ему подготовил человек.

Этапы создания программы : Построение алгоритма, составление программы, отладка программы, постановка задачи , построение математической модели решения задачи, формальное построение модели задачи?

Этапы создания программы : Построение алгоритма, составление программы, отладка программы, постановка задачи , построение математической модели решения задачи, формальное построение модели задачи.

Соотнесите по порядку.

Предварительный просмотр:

Тест по информатике Алгоритмизация и программирование 9 класс

Тест по информатике Алгоритмизация и программирование предназначен для учащихся 9 класса. Тест содержит 10 вопросов. В конце теста имеются ответы.

1. Что является результатом этапа формализация решения задачи на компьютере?

а) словесная информационная модель
б) математическая модель
в) алгоритм
г) программа

2. Имеется описание:
var с: array [1..20] of integer;
Для хранения массива с будет отведено… ячеек памяти объёмом… байтов.

а) 40, 20
б) 20, 320
в) 20, 40
г) 20, 20

3. Чему равна сумма элементов а [1] и а [4] массива, сформированного следующим образом?
for i:=1 to 5 do a[i] := i * (i+1);

4. Массив описан следующим образом:
const b: array [1..5] of integer = (1, 2, 3, 5, 11);
Значение выражения b[5] * b[4] — b[2] — b[3] * b[1] равно:

5. Для записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль используются:

а) массивы
б) составные операторы
в) процедуры и функции
г) операторы и операнды

6. Между формальными и фактическими параметрами следует соблюдать соответствие:

а) по типу параметров
б) по количеству параметров
в) по порядку следования параметров
г) по всему, перечисленному в п. а)-в)

7. Алгоритм, целиком используемый в составе другого алгоритма, называется:

а) рекурсивным
б) вспомогательным
в) основным
г) дополнительным

8. Подпрограмма, имеющая произвольное количество входных и выходных данных, называется:

а) процедурой
б) функцией
в) вспомогательным алгоритмом

9. Что такое управление? Выберите самое полное определение.

а) перевод объекта из одного состояния в другое
б) удержание объекта в существующем состоянии
в) процесс целенаправленного воздействия одних объектов на другие объекты
г) регулирование движения автомашин на перекрёстке

10. Кто является основоположником кибернетики?

а) Норберт Винер
б) Джон фон Нейман
в) Платон
г) И.П. Павлов

Ответы на тест по информатике Алгоритмизация и программирование
1-б
2-в
3-в
4-а
5-в
6-г
7-б
8-а
9-в
10-а

10. Как правило, сложные практические задачи решаются большими коллективами разработчиков. Отдельные группы в этих коллективах специализируются на выполнении одного или нескольких этапов решения задачи. Нужно ли в таком случае им иметь представление обо всех этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения.

Я считаю что да, нужно иметь представление обо всех этапах решения задачи. Скорее всего нужны лишь базовые знания других этапов, для понимания специалистов разных этапов решения задач. Главное нужно быть профессионалом в своем деле.

Да, может пригодиться. При решении задачи мы строим алгоритм, который в свою очередь используется в жизни везде, просто мы их не замечаем. К примеру для перемещения из одной точки города в другую мы строим алгоритм пути, который займет самое короткое время, чтобы успеть по делам.

Построение алгоритма

Построим блок-схему алгоритма решения квадратного уравнения (рис. 3.15), учитывающего все ситуации, описанные в анализе задачи. Здесь вместо слов «да» и «нет» использованы знаки «+» и «—».

Рис. 3.15. Блок-схема алгоритма решения квадратного уравнения

Построенный алгоритм, несомненно, удовлетворяет свойству универсальности по отношению к исходным данным. Запишем этот же алгоритм на учебном Алгоритмическом языке.


Обратите внимание на смещения строк в тексте алгоритма — соблюдается принцип структуризации внешнего вида (§ 13). Повторим его: запись всякой вложенной структуры должна быть смещена на несколько позиций вправо относительно записи внешней структуры, а конструкции одного уровня вложенности записываются на одном вертикальном уровне.

Информатика и компьютерное дело

Информационные технологии действительно достигли высот, но это каменный век. Глыбы знаний и умений едва умещаются в сложившиеся синтаксические конструкции языков программирования. Будучи заключенными в них, остаются без движения.

Компьютерное дело

Сомнительно, что Министерство образования похоронит информатику как предмет. Нет сомнения, что компьютерное дело — уже наука. Сфера информационных технологий — это бурлящий океан знаний, профессий, денег, амбиций, идей, и нет такого ученого или коллектива ученых, которые бы дали ему четкое определение.

В каждом конкретном случае квалифицированный специалист воспринимает программирование как этап решения задачи на компьютере, но, прежде чем этот этап наступит, происходит адаптация его сознания к тому, что именно определяет слово программирование и слово компьютер.

Сегодня программирование — это распределенная обработка информации, это несколько языков гипертекста, язык браузера, язык сервера и масса условностей на хостинге. Сегодня компьютер — это личный ноут или смартфон, сотня компьютеров в локальной сети, пара сотен серверов DNS и несколько миллионов компьютеров потенциальных клиентов.

Однако программирование может быть и другим. По сей день жив Паскаль, Си и ФоксПро. Последняя реликвия садит сознание квалифицированного программиста на психологическое расстройство: в мире, где уже летают самолеты, плавают корабли и летают спутники, ему приходится решать задачи на Visual FoxPro в бухгалтерии, которая категорически не желает переходить на Битрикс или ему подобное современное изделие.

Инструменты программирования прошлого

Основные этапы решения задач на компьютере определяет конкретное рабочее место, конкретный трудовой коллектив и знания руководства, как следует поступать. Это не объективное, но фактическое положение вещей.

Что является результатом этапа «формализация» решения задачи на компьютере?
а) словесная информационная модель
б) математическая модель
в) алгоритм
г) программа

Математическая модель (а также программа; зависит от того, что понимать под этапом формализации).

В учебнике выделяют такие этапы решения задачи на компьютере:

  • Исходные данные (результат — словесная информационная модель)
  • Формализация (математическая модель)
  • Алгоритмизация (алгоритм)
  • Программирование (программа)
  • Отладка, тестирование (уточнение модели)
  • Выполнение расчетов (получение результатов)

Нормальные люди понимают, что после формализации информация должна быть представлена на формальном языке, таких языком может быть как математический, так и язык программирования.

Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Adblock
detector