Управление системой Windows 10 с помощью глаз

Управление компьютера. взглядом? Да! ⁠ ⁠

Возможно, кто-то из вас видел ролики, где люди управляют курсором с помощью взгляда, кто-то видел что-то подобное в кино. но кто бы мог подумать, что это возможно прямо здесь и сейчас, а уж тем более — с вами!
Итак, дозу веселья вам подарит программка Camera Mouse!
Что она делает, спросите вы? А вот что, отвечу я — программа берет картинку с вашей веб-камеры (собственно, наличие веб-камеры — это единственное требование от вас), далее вы ставите зеленый квадратик на особую часть лица (левый глаз, правый глаз, нос, язык, палец — экспериментируйте!), нажимаете Ctrl. вуаля!
Я юзаю эту программку всего день, а уже привык.
К сожалению, в ней нельзя сделать аналогичное зажатию левой или правой клавиши мыши действие. Но само нажатие мышки (и двойное тоже) симулировать можно путем удержания взгляда на нужной точке в течении определенного времени.
А чего я говорю, сами попробуйте — http://cameramouse.org/

Спасибо, понял)
Прога неплохая, но трекинг хромает, кликать тоже не очень удобно, нету прокрутки вниз.
Я думаю есть аналогичные проги но более развитые (отслеживание нескольких пальцев итд)

Еще в 2008 году, наши бравые програмисты управляли курсором с помощью носа, в народе это прозвали Nouse или по просту Нышь. Соответственно клики правым и левым глазом воспринимались как клики правой и левой кнопкой

лично мне как человеку с ограниченными возможностями такая (такие) программы просто необходимы. спасибо за пост. потестирую прогу))

Управление панелью запуска

После включения управления взглядом на экране появится в панель запуска (лаунпад).

Панель запуска технологии управления взглядом в Windows 10

Панель запуска позволяет выполнять следующие действия:

  • Управление курсором мыши для нажатия и открытия элементов на компьютере.
  • Управление колесиком прокрутки мыши для перемещения по веб-странице или приложению.
  • Ввод с помощью клавиатуры, управляемой взглядом.
  • Использование функции преобразования текста в речь.
  • Перемещение лаунчпад в верхнюю или нижнюю часть экрана.
  • Быстрой доступ к меню «Пуск».
  • Приостановка взглядом таких процессов, как просмотр фильма.

Чтобы выбрать одну из этих кнопок, смотрите на неё, пока она не будет активирован. Сосредоточьте зрение на части экрана и не отводите глаз от этой области в течение определенного времени. Это время называется временем удержания.

Лучшие бесплатные программы для дистанционного управления компьютером

В программах для управления компьютером без рук нуждаются, в первую очередь, люди с ограниченными возможностями. Чисто с человеческой точки зрения такие разработки должны быть доступны потребителям на бесплатной основе, но, к сожалению, не все это понимают. Но есть доступные программы, которые можно скачать бесплатно, рассмотрим их особенности:

Camera Mouse 2011

Эта программа работает с помощью веб-камеры. Она определяет контрольную область с какой-то примечательной меткой, например, оправой очков. Не обязательно использовать в качестве основного «якоря» лицо – можно закрепить метку для руки и ноги.

Управлять компьютером без рук: секрет Хокинга

Эта утилита работает с любой веб-камерой, не капризна и проста в управлении. Единственная проблема – отсутствие русскоязычного интерфейса.

Приноровиться пользоваться курсором получится не сразу, но так будет с любой программой. Указатель иногда живет своей жизнью, съезжает и сам по себе перемещается. Причина в некоторой погрешности управления. Так что, несмотря на то, что Camera Mouse работает с любой камерой, лучше взять прибор с качественным разрешением, так управление будет более точным.

Настройки утилиты позволяют минимизировать погрешности через управление скоростью курсора в горизонтальном и вертикальном направлении. Если уменьшить ее, легче будет пользоваться текстовыми редакторами.

Полезная функция Camera Mouse – автоматический клик. Как только стрелка остановится в нужном вам месте, удерживайте ее в таком положении и спустя некоторое время сработает автоклик.

Enable Viacam (eViacam) 1.5.1

У этой программы тоже отсутствует русский интерфейс. Ее принципиальное отличие от предыдущей утилиты в том, что система сама находит лицо в реальном времени и не нуждается в метках.

Курсор в этой программе более управляем, а клики срабатывают благодаря специальной панели вверху экрана. Через эту панель можно перетаскивать окна и имитировать одиночный или двойной клик.

Управлять компьютером без рук: секрет Хокинга

В остальном настройка программы схожа с Camera Mouse 2011.

Enable Viacam быстро извлекает виртуальную клавиатуру с традиционным или альтернативным интерфейсом.

Установить Enable Viacam можно на Windows или на Linux.

Head Mouse 4.0

Испанская программа имеет немного более сложное управление, а иностранный интерфейс слишком мудреный для того, чтобы быстро в нем разобраться. Но у Head Mouse есть одно важное преимущество – автоматическая калибровка, которая срабатывает во время каждой паузы в работе. В углу экрана вы увидите изображение с камеры, которое будет показывать, правильно ли сориентировано лицо оператора.

Управлять компьютером без рук: секрет Хокинга

Head Mouse позволяет управлять компьютером с помощью движения глаз или губ. К примеру, выделить часть текста можно простым подмигиванием. Курсор управляется как трехкнопочной мышью. В настройках можно зафиксировать наиболее часто употребляемые команды и привязать их к движению глаз или губ.

Это лишь небольшая часть популярных программ, которые позволяют управлять компьютером без рук. Даже эти бесплатные утилиты способны изменить качество жизни инвалида. В скором времени ожидается выход программ, которые позволят управлять не только компьютером, но и домом. Делитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях, это очень интересно!

Технологии настоящего

Причём все это существует не только на словах: тот же стол с голограммами в каком-то смысле уже реализован в The Division, например. Там с помощью одних лишь глаз можно «сёрфить» по голографической карте Нью-Йорка — очень необычные ощущения. Правда, для такого нетривиального опыта придётся купить специальное устройство.

Сейчас главный на рынке айтрекер, позволяющий прочувствовать что-то подобное, — это Tobii Eye Tracker 4C. С виду это небольшая полоска с камерами, которую можно прикрепить прямо к монитору, а оттуда она начнет отслеживать ваш взгляд.

Если раньше айтрекинг накладывал множество ограничений, то сейчас тот же Tobii Eye Tracker 4C позволяет работать хоть в очках, хоть в линзах.

Разочаровываются в работе устройства очень немногие. В играх от первого лица, вроде Dying Light, процесс вообще ощущается совсем по-новому. Ваш взгляд теперь — это взгляд героя. Так что можно целиться или взаимодействовать с предметами, лишь посмотрев в нужном направлении. Следить за тем, как фонарик повторяет движения глаз, — отдельное удовольствие.

Но самое приятное — это как преображается паркур, ведь персонаж теперь забирается туда, куда ты смотришь, почти автоматически. Да и радиус обзора с использованием айтрекера увеличивается. Что, кстати, хорошо помогает в таких мультиплеерных проектах, как For Honor, где периферийное зрение очень важно.

В Watch Dogs 2 из-за перегруженного управления то и дело возникали проблемы — особенно во время автомобильных погонь. Здесь штуки вроде айтрекеров как раз и пригодятся: с ними достаточно лишь посмотреть на нужный объект и нажать на кнопку, отвечающую за взлом.

Главное отличие Tobii Eye Tracker 4C от конкурентов в том, что трекер умеет отслеживать не только взгляд, но и повороты головы. Да и список поддерживаемых игр пока пусть и скромный, но зато радует качеством: в нём есть и Watch Dogs 2, и Deus Ex: Mankind Divided, и даже Elite: Dangerous.

И такие перемены неплохо работают на атмосферу. В той же Elite: Dangerous работа айтрекера может приятно удивить: просто представьте, как круто вертеть головой в космосе. Конечно, это всё-таки не VR, но зато не нужно крепить к голове никаких устройств, а во время игры точно не начнётся приступ тошноты.

Ubisoft — пожалуй, главный разработчик, который сейчас экспериментирует с подобными технологиями. Хочется верить, что со временем таких смельчаков станет больше, а сами эксперименты будут только интереснее.

Еще один момент, усиливающий погружение, — это возможность без ущерба для процесса убрать с экрана лишние детали HUD. Элементы интерфейса в том же Mankind Divided, например, могут автоматически становиться полупрозрачными, если вы на них не смотрите, и не мешать погружению в мир. При этом стоит только сфокусироваться на каком-то игровом элементе, как он тут же появится снова.

Прицеливаться таким образом тоже забавно. И хотя точность во время стрельбы пока ещё не идеальна, в некоторых аспектах управление взглядом превосходит даже управление мышью. Например, когда нужно зацепиться крюком-кошкой за уступ в Assassin’s Creed: Syndicate: с устройством отслеживания взгляда стоит только посмотреть на нужный объект, и вы на месте. Раньше герои то и дело пытались улететь куда угодно, только не на нужную крышу. Да и процесс бросания предметов или гранат в какой-нибудь Rise of the Tomb Raider гаджет сильно упрощает.

Недостатки у технологии, правда, тоже есть. К примеру, область «захвата» у 4C всё-таки ограничена, так что особенно повертеться перед монитором не выйдет. А ещё устройство плохо срабатывает, когда нужно одновременно совершить два действия. Все-таки смотреть в две точки сразу — задача не из простых.

Но главный, пожалуй, недостаток Tobii Eye Tracker 4C — его цена. На рынке не то чтобы много дешёвых конкурентов, да и по качеству они все уступают гаджету шведов. Но для простого геймера 159 евро — всё-таки значительная сумма.

Игр пока тоже не особенно много: список поддерживаемых проектов пусть и впечатляет, но насчитывает меньше сотни наименований. Хотя справедливости ради надо отметить, что он постоянно расширяется. И кто знает, какие игры появятся в нем через пару лет.

Новенькая Agents of Mayhem — наверное, самый свежий пример использования Tobii Eye Tracker 4C в играх. Там, например, прохожие занятно реагируют, если начать их рассматривать. Выглядит забавно!

Следить за развитием подобных технологий действительно увлекательно: постепенно именно такие штуки могут вдохнуть жизнь в уже поднадоевшие жанры и подарить действительно новый опыт. Сейчас устройства вроде Tobii Eye Tracker 4C — продукты нишевые: подойдут не к любой игре, да и не всем по карману. Но их вполне может ждать светлое будущее.

Тем более что уже сейчас можно оценить технологию в свежей Agents of Mayhem, а скоро она появится и в Assassin’s Creed: Origins — тоже, мягко говоря, заметной игре. И хочется верить, что в дальнейшем таких проектов и интересных гаджетов будет только больше. Кто знает? Может, лет через пятнадцать-двадцать дети будут смотреть на наши мышки и клавиатуры так же, как нынешние глядят на дискеты.

Как управлять курсором Mac движением головы

Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как использовать функцию «Управление головой» в macOS Catalina 10.15.4+ для управления курсором Mac с помощью движения головы.

1. Нажмите меню Apple, затем выберите «Системные настройки».

2. В окне «Системные настройки» щелкните значок «Универсальный доступ».

Как управлять компьютером Mac с помощью движений головы и мимики

3. Выберите опцию «Управление указателем» в левой колонке, прокрутив вниз бегунок.

4. В правой части окна нажмите на вкладку с надписью «Другие способы управления», чтобы получить доступ к новому методу управления курсором Mac на основе движения головы.

5. Активируйте пункт «Включить управление курсором головой» и настройте его параметры:

Как управлять компьютером Mac с помощью движений головы и мимики

Вкладка «Действия»

Как управлять компьютером Mac с помощью движений головы и мимики

Движение указателя: щелкните по выпадающему меню рядом с названием этого раздела, затем установите в качестве параметра отслеживания значение По движениям головы, чтобы курсор Mac всегда перемещался относительно вашей головы независимо от расположение вашего лица.

Скорость указателя: щелкните по доступному текстовому полю, затем введите скорость движения курсора Mac в процентах или нажмите стрелку вверх / вниз для увеличения / уменьшения скорости указателя с шагом в один процент.

Расстояние до края: с помощью этого параметра можно заставить курсор Mac начинать двигаться раньше. Здесь вы можете легко изменить требуемую для фиксации движения головы величину, которая определит начало движения курсора. Просто введите новый порог (0-100 процентов) в поле рядом с текстом «Расстояние до края».

Параметры камеры: щелкните по меню рядом со словом «Камера», затем выберите устройство обработки изображений, которое будет использоваться для указателя головы. По умолчанию это будет камера FaceTime, встроенная в ваш ноутбук Mac, но вы также можете использовать веб-камеру, встроенную в дисплей Apple, или даже отдельную внешнюю видеокамеру, подключенную к вашему компьютеру.

Вкладка «Основные»

Как управлять компьютером Mac с помощью движений головы и мимики

Здесь можно включить переключатель (или мимику) для приостановки/возобновления управления курсором головой: с его помощью вы выбираете, как включить или отключить «Управление головой». Чтобы использовать эту функцию на постоянной основе, обязательно снимите этот флажок. Тогда функция «Управление головой» будет работать все время и не может быть отключена нажатием клавиши. Если вы хотите использовать функцию с помощью переключателя для приостановки и возобновления, установите требуемый флажок, и вы сможете запускать и останавливать этот метод управления с помощью сочетания клавиш (по умолчанию – F10). Чтобы выбрать пользовательское сочетание клавиш, нажмите кнопку «Назначить…».

6. Нажмите кнопку «ОК», чтобы вернуться к предыдущему экрану, и сразу же начните использовать функцию «Управление головой» с текущими настройками. Если вы нажмете «Отменить», то изменения будут отменены изменения, а окно закроется.

⇡#The Camera Mouse 2011

  • Разработчик: Camera Mouse
  • Размер дистрибутива: 6,2 Мбайт
  • Распространение: бесплатно
  • Русский интерфейс: нет

Работа этой утилиты основана на определении контрольной области изображения, полученного с помощью камеры. В качестве вспомогательного ориентира для утилиты удобно использовать какую-нибудь яркую метку. Такой меткой может служить, например, козырек кепки, оправа очков и так далее.

Программа непривередлива к используемым устройствам, а потому может работать практически с любой веб-камерой или другим источником видеосигнала.

В отличие от прочих приложений, предназначенных для управления компьютером при помощи камеры, программа Camera Mouse 2011 может использоваться не только для трекинга лица. Метку можно присвоить, например, руке, пальцу и так далее.

Как и в других программах, предназначенных для управления курсором с помощью веб-камеры, положение указателя мыши часто нестабильно. Курсор то и дело норовит съехать в сторону, нередко он просто «танцует» вокруг некоторой области экрана, даже если пользователь не выполняет никаких движений. Причина такого эффекта — в высокой погрешности определения координат курсора. Идентификация положения контрольной метки на экране — задача довольно сложная. На практике оказывается, что качества получаемой картинки не всегда достаточно для удовлетворительной обработки данных.

Чтобы программа более или менее уверенно контролировала указатель мыши, необходимо, чтобы оптика камеры была качественной, а также чтобы лицо пользователя было достаточно хорошо освещено. Трекинг выполняется в режиме реального времени, поэтому при резких движениях пользователя утилита может просто «потерять» точку слежения, и курсор сместится в сторону.

В Camera Mouse 2011 предусмотрен целый ряд настроек, предназначенных для минимизации погрешности при управлении курсором. Так, например, можно управлять скоростью перемещения курсора — чем точнее работает система, тем «мобильнее» может быть указатель мыши. Причем управлять скоростью перемещения курсора можно по двум направлениям, устанавливая значения для вертикальной скорости и горизонтальной.

Чтобы минимизировать дрожание курсора, можно использовать сглаженное движение, задав степень усреднения координат курсора. В таком режиме курсор станет инерционным, а путь его «торможения» будет длиннее.

Если пользователь работает с каким-то документом, например набирает текст в редакторе Word, излишняя активность курсора может мешать. Поэтому в настройках Camera Mouse 2011 можно установить ограничение области, дальше которой курсор не будет перемещаться.

Самое главное действие, которое должен выполнять виртуальный манипулятор, — щелчки мышью (переходы по ссылкам, нажатия на кнопки и тому подобное). Иначе управление курсором было бы бесполезной забавой. Но как реализовать эти столь нужные команды, если человек, скажем, с физическими недостатками, с трудом поворачивает голову? Не заставлять же его «рисовать» в воздухе носом особые жесты! Да и курсор не стоит на месте — все время так и норовит сместиться в сторону. Выход — сделать «автоматический клик». Как только курсор окажется в районе ссылки, пользователю достаточно удерживать его некоторое время в этом положении, и программа по истечении заданного в настройках утилиты интервала выполнит эмуляцию нажатия клавиши мыши. По большому счету и этот метод имеет свои недостатки — стоит оставить на секунду в покое курсор, например начать знакомиться с содержимым веб-страницы, как встроенный таймер начинает отсчет времени, и затем может произойти случайный переход по ссылке или бессмысленное нажатие какой-нибудь кнопки браузера.

Двойной щелчок мышью в Camera Mouse 2011, на наш взгляд, сделан не очень удачно. Эта возможность реализована с помощью дополнительной кнопки в интерфейсе окна программы.

2. Проекты с открытым исходным кодом

К сожалению, ни одна из упомянутых ниже программ не дала достаточно точного определения направления взгляда на имеющемся оборудовании (видеокамера PC104E с режимом ночной съёмки и отдельно расположенная инфракрасная светодиодная подсветка). Тем не менее, возможно у кого-то заработает лучше.

GazeTracker

Рекомендую начать с того, что посмотреть клип на этой странице.
Проект развивался в университете ИТ Копенгагена. Развивался где-то до конца 2010 года, после чего впал в апатию. Тем не менее многими уважаем за свою открытость, некоммерциализованность и определённые достижения. Изначально был нацелен на возможность работы с оборудованием типа «сделай сам» (DIY — do it yourself). Многие самодельщики использовали этот софт со своими железками, часто обходившимися им в 20-30 долларов. См., например, вот это.
Текущая версия 2.0 beta, до этого был ряд стабильных версий, например 1.6, 1.8.
В инструкции по использованию упоминается, что сами разработчики использовали камеру Sony HDR-HC5 с одной или двумя лампами подсветки от той же Sony, модель HVL-IRM.
На сайте [относительно] живой форум, можно пообщаться если не с разработчиками, то с апологетами.

Haytham

Университет ИТ в городе Копенгагене не забросил работы после того, как команда GazeTracker свалила. Теперь у них есть куда более красивая система:

Это не одна программа, а сервер, раздающий положение зрачка клиентам по сети. Один из клиентов — это программа Haytham_Monitor, которая управляет курсором мыши. Если бы хорошо заработала на моём железе, не было бы нужды ничего делать. Удачи ребятам.

Отзывы

На данный момент, Tobii Eye Tracker 4C — уникальный гаджет, который добавляет к традиционным способам управления в играх управление зрением.

TehnObzor

Придраться к Tobii Eye Tracker 4C очень сложно, устройство отлично справляется со всеми возложенными на него задачами. Библиотека поддерживаемых игр постоянно растет.

Канобу

Основное функциональное отличие Eye Tracker 4C от EyeX – отслеживание не только взгляда, но и движений головы. Пожалуй, от хедтрекинга как раз и остались самые яркие впечатления, потому что это фактически виртуальная реальность минус телевизор на голове.

Progamer.ru

Устройство работает быстро и без запинок, невероятно точно определяя, в какую точку экрана смотрит пользователь. Список поддерживаемых видеоигр включает большое количество знаменитых проектов от крупных издательств и инди-разработчиков. Но главным плюсом устройства, конечно же, является полноценная поддержка Windows 10.

Hi-News.ru

Бомбардировка наших бесценных глаз какими-то лучами — звучит страшновато, но переживать не стоит. Трекер прошел сертификацию по европейскому стандарту EN 62471, который регламентирует использование светового излучения в светодиодных источниках освещения.

3dnews

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector