Учитель информатики

Тест с ответами: “Память компьютера”

6. Свойство адресуемости внутренней памяти заключается:
а) в хранении информации в ходе работы компьютера
б) в занесении информации в память, а также извлечение её из памяти, производится по адресам +
в) в хранении программ начальной загрузки компьютера

7. Основная память содержит:
а) КЭШ-память
б) порты ввода-вывода
в) постоянное запоминающее устройство +

8. Битовая структура определяет первое свойство внутренней памяти компьютера:
а) дискретность +
б) директива
в) фморфность

9. Оперативная память — это совокупность:
а) системных плат
б) специальных файлов
в) специальных электронных ячеек +

10. В состав внутренней памяти входит:
а) накопители на гибких магнитных дисках
б) оперативная память +
в) накопители на жестких магнитных дисках

11. Устройствами внешней памяти являются:
а) накопители на гибких магнитных дисках +
б) стриммеры
в) оперативные запоминающие устройства

12. В состав внутренней памяти входит:
а) накопители на гибких магнитных дисках
б) кэш-память +
в) накопители на жестких магнитных дисках

13. Устройствами внешней памяти являются:
а) накопители на жестких магнитных дисках +
б) стриммеры
в) плоттеры

14. В состав внутренней памяти входит:
а) накопители на жестких магнитных дисках
б) накопители на гибких магнитных дисках
в) специальная память +

15. Внешняя память используется для:
а) увеличения быстродействия микропроцессора +
б) последовательного доступа к информации
в) долговременного хранения информации

16. Кэш-памятью управляет специальное устройство:
а) контролер
б) контроллер +
в) трамблер

17. Дискеты предназначены для:
а) ввода информации с экрана
б) вывода информации на экран
в) хранения архивной информации +

18. Кэш-память реализуется на микросхемах статической памяти:
а) SCAM
б) SRAM +
в) SCRAM

19. Дискеты предназначены для:
а) вывода информации на экран
б) ввода информации с экрана
в) хранения запасных копий программ +

20. К устройствам специальной памяти относится:
а) перепрограммируемая переменная память
б) перепрограммируемая постоянная память +
в) неперепрограммируемая постоянная память

21. Винчестер предназначен для:
а) постоянного хранения информации, используемой при работе на компьютере +
б) управления работой компьютера по заданной программе
в) подключения периферийных устройств к магистрали

22. К устройствам специальной памяти относится:
а) память CMIS SRAM
б) память CMOS RAM +
в) память CMAS REM

23. Кэш-память:
а) память, в которой обрабатывается одна программа в данный момент времени
б) память, в которой хранятся системные файлы операционной системы
в) сверхоперативная память, используемая при обмене данными между процессором и ОЗУ +

24. К устройствам специальной памяти относится:
а) звуковая память
б) видеопамять +
в) нет верного ответа

25. Такая память нужна для работы системных процессов в режиме реального времени:
а) внешняя
б) оба варианта верны
в) оперативная +

26. Энергонезависимая память, используется для хранения данных, которые никогда не потребуют изменения:
а) кэш-память
б) постоянная память +
в) видеопамять

27. В целях сохранения информации CD и DVD-диски необходимо оберегать от:
а) солнечного света +
б) магнитных полей
в) ударов при установке

28. Совокупность программ, предназначенных для автоматического тестирования устройств после включения питания компьютера и загрузки операционной системы в оперативную память:
а) CMOS RAM
б) DRAM
в) BIOS +

29. В целях сохранения информации CD и DVD-диски необходимо оберегать от:
а) загрязнений +
б) магнитных полей
в) перепадов атмосферного давления

30. Память с невысоким быстродействием и минимальным энергопотреблением от батарейки:
а) SRAM
б) CMOS RAM +
в) DRAM

Память человека и память человечества

Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память — самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти отдельного человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.

Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

Человек научился хранить и звуковую информацию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее — с помощью записи нот. В 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука — фонограф.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомима и пр.).

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Дополнительные сведения о том, как хранили информацию раньше, можно найти в электронном приложении к учебнику.

Заключение

Я считаю что файловая система удобна как для человека ищущего информацию, либо нужный файл

Так и для самого комьпютера все файлы в нужной индексации и ничего не разброс

Так и для пользования быстро и комфортно.

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Информационные процессы. Хранение информации

Ну хорошо. Получили мы какую-то информацию. И что дальше? Что нам с ней делать? Так вот, оказывается, что по своей природе человек старается каким-то образом сохранить значимую для него информацию, передать её своим близким и друзьям, при необходимости как-то её модифицировать или на основании информации из нескольких источников создать новую информацию.

Office workers organizing data storage.jpg

Таким образом, мы получаем несколько основных информационных процессов: хранение, передача и обработка. Далее мы подробно рассмотрим каждый из них.

У нас с тобой информация хранится в головном мозге. До сих пор достоверно, во всех подробностях неизвестно, каким образом функционирует память человека. Совсем по-другому обстоят дела с памятью компьютера.

Информация, как мы с тобой уже говорили, бывает разная. В компьютере может находиться текстовая информация, информация в виде изображений, звука или видео. Для того чтобы такое стало возможным, нужно привести всё разнообразие информации к единой форме, «понятной» компьютеру, то есть закодировать.

Кодирование — это процесс перевода, преобразования информации в необходимую, наиболее подходящую форму для её хранения или передачи.

В памяти компьютера вся информация представлена в виде последовательностей (0) и (1). Это называется двоичным кодом.

Рассмотрим в качестве примера кодирование цифр от (0) до (9) в двоичном коде или, как принято говорить, их представление в двоичной системе счисления. В «Большой политехнической энциклопедии» даётся такое определение.

Система счисления² — совокупность приёмов обозначения (записи) чисел и соответствующих правил, применяемых для представления и обработки чисел в ЭВМ.

Допустим, у нас есть (8) разрядов для представления цифр. Изобразить их можно в виде такой полоски.

HDD боксы

Существуют HDD боксы, предназначенные для использования в качестве носителя информации обычный жесткий диск (HDD). Такие боксы представляют собой коробку с контроллером USB, к которому подключаются самые простые жесткие диски стационарного компьютера.

Таким образом, вы легко можете переносить информацию непосредственно с жесткого диска вашего компьютера напрямую, без дополнительного копирования и вставки. Такой вариант будет намного дешевле покупки внешнего жесткого диска, особенно если перенести на другой компьютер нужно почти весь раздел жесткого диска.

В общем случае, границы между этими разновидностями носителей довольно расплывчаты и могут варьироваться, в зависимости от ситуации и внешних условий.

Необходима подсказка, как устранить затертость с заднего бампера автомобиля.
Кто-то прижался во дворе и поцарапал. Деньги выкидывать для перекраску элемента нет желания, т.к дорого стоит.

Действия с информацией

Окружающий нас мир — мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления.

Когда ты слушаешь объяснения учителя, читаешь книгу, изучаешь схему метро, смотришь кинофильм, посещаешь музей и выставки, ты получаешь информацию.

Примеры получения информации в жизни

  • Костя слушает любимую радиостанцию,
  • Лена слушает объяснения учителя,
  • ученик смотрит новости по телевизору,
  • Наташа слушает объяснения учителя,
  • Олег получает смс-сообщение
  • Олег слушает по радио информацию о погоде

Важную информацию человек старается запомнить (сохранить), а если не надеется на свою память, то и записать, например в записную книжку.

Примеры хранения информации в жизни

  • Лена записал номер телефона друга в тетрадь,
  • Лена сохраняет изображение на компьютере.
  • Петя записал номер телефона друга в тетрадь
  • Костя запоминает правило
  • сохраняет в своём мобильном телефоне номер телефона друга
  • Вика фотографируется на фоне достопримечательностей на память

Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы. Другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — это всё примеры обработки информации.

Примеры обработки информации в жизни

  • Катя решает задачу из задачника,
  • пятиклассник решает задачу из задачника,
  • мальчик выбирает главное в параграфе,
  • Лариса решает задачу из задачника,
  • Лена выполняет перевод текста с английского на русский
  • пятиклассник создаёт список контактов в телефоне

Потребность человека выразить, передать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.

Примеры передачи информации в жизни

  • Лена публикует информацию в блоге
  • Оля даёт списать домашнюю работу
  • девочка рассказывает родителям, как прошёл день в школе
  • девочка отправляет электронное письмо

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Действия с информацией

  • Чтение газеты,
  • заучивание правил или стихотворения,
  • решение математических задач,
  • фотографирование,
  • разговор по телефону,
  • выполнение контрольной работы,
  • разгадывание кроссворда,
  • прослушивание музыкальной кассеты,
  • просмотр телепередачи,
  • работа на компьютере с клавиатурным тренажёром,
  • чтение книги,
  • выполнение домашнего задания по истории— это действия человека с информацией.

А вот приготовление обеда — это действия с продуктами питания. Но чтобы приготовить какое-то блюдо, необходимо иметь информацию о том, как это делается. Только тогда получается вкусно и полезно.

Таким образом, к действиям человека с информацией не будет относится:

  • приготовление обеда,
  • стирка,
  • покраска стен,
  • посадка дерева,
  • толковый словарь,
  • видеокассета,
  • утренняя гимнастика.

Правильные действия человек может осуществлять, имея информацию о том, как это делается. В детстве люди учатся ходить и говорить, рисовать, писать и читать, есть и готовить пищу, убирать постель и мыть посуду, делать утреннюю гимнастику и чистить зубы, выполнять многие другие действия. Как всё это делается, ребёнку объясняют и показывают родители, воспитатели и учителя. Многому можно научиться, просто наблюдая, как это делают другие. Наблюдение — это тоже действие с информацией.

Задание. Используй для ответов слова: текстовая, графическая, звуковая, информатика, информацию, числовая, видах, операции, получать, хранить, обрабатывать, передавать, размышлений, наблюдать, зрения.
Наука об информации и способах работы с ней — это ___.

Когда мы наблюдаем, читаем, слушаем, мы узнаём что-то новое — получаем ___.

Информация может быть представлена в разных ___: ___, числовая, графическая, звуковая.

С информацией можно выполнять следующие ___: ___, хранить, передавать, получать.

Человек может получить ___ различными путями: с помощью органов ___, осязания, обоняния, вкуса, слуха, внутренних ощущений или в результате ___ (в уме). Чтобы получить ___, можно ___ за окружающим миром: задавать вопросы, экспериментировать. Часто эти действия продолжаются вместе.

Ответ:
Наука об информации и способах работы с ней — это информатика.

Когда мы наблюдаем, читаем, слушаем, мы узнаём что-то новое — получаем информацию.

Информация может быть представлена в разных видах: текстовая, числовая, графическая, звуковая.

С информацией можно выполнять следующие операции: обрабатывать, хранить, передавать, получать.

Человек может получить информацию различными путями: с помощью органов зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха, внутренних ощущений или в результате размышлений (в уме). Чтобы получить информацию, можно наблюдать за окружающим миром: задавать вопросы, экспериментировать. Часто эти действия продолжаются вместе.

Задание. Определи источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации. Используй слова: письмо, диспетчер, учитель, учебник, газета, мальчик и компьютер, пассажиры, ученики, мальчик, будильник, пешеходы и водители, билет, бабушка и внук, регулировщик, Таня и Лена, водители, знак, бабушка, школьник.
Ситуация: Таня и Лена разговаривают по телефону
Источник: ?
Приемник: ?
Характер передачи: ?
Ответ:
Ситуация: Таня и Лена разговаривают по телефону
Источник: Таня и Лена
Приемник: Таня и Лена
Характер передачи: двусторонняя.

В случае, если мальчик играет в компьютерную игру, то источник и приемник: мальчик и компьютер и характер передачи — двусторонний.

Задание: Восстанови хронологическую последовательность.

— Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте
— Начало книгопечатания в России
— Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае
— Начало книгопечатания в Европе
— Появление алфавитного письма в Финикии
Ответ:
1 — Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте.
2 — Появление алфавитного письма в Финикии.
3 — Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае.
4 — Начало книгопечатания в Европе.
5 — Начало книгопечатания в России.

Задание: Восстанови хронологическую последовательность событий.

— Демонстрация первого кинофильма
— Изобретение фотографии
— Первая запись звука с помощью фонографа
— Изобретение магнитофона
— Появление первых лазерных дисков

Ответ:
1 — Изобретение фотографии.
2 — Первая запись звука с помощью фонографа.
3 — Демонстрация первого кинофильма.
4 — Изобретение магнитофона.
5 — Появление первых лазерных дисков.

Используемая литература
Л. Л. Босова. Информатика и ИКТ учебник для 5 класса. Москва Бином. Лаборатория знаний 2012.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector