Учитель информатики

1. Какие этапы включает в себя решение задач с помощью компьютера?

Решение задач с помощью компьютера включает в себя следующие основные этапы, часть из которых осуществляется без участия компьютера.

        • сбоp инфоpмации о задаче;
        • фоpмулиpовка условия задачи;
        • опpеделение конечных целей pешения задачи;
        • определение формы выдачи результатов;
        • описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т.п. ).
            • анализ существующих аналогов;
            • анализ технических и программных средств;
            • pазpаботка математической модели ;
            • разработка структур данных.
                • выбор метода проектирования алгоритма;
                • выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);
                • выбоp тестов и метода тестиpования;
                • проектирование алгоритма.
                    • выбор языка программирования;
                    • уточнение способов организации данных;
                    • запись алгоpитма на выбpанном языке пpогpаммиpования.
                        • синтаксическая отладка;
                        • отладка семантики и логической стpуктуpы;
                        • тестовые pасчеты и анализ pезультатов тестиpования;
                        • совершенствование пpогpаммы.
                            • доработка программы для решения конкретных задач;
                            • составление документации к pешенной задаче, к математической модели, к алгоpитму, к пpогpамме, к набору тестов, к использованию.

                            Учитель информатики

                            Перечислите и охарактеризуйте этапы решения задач на компьютере.

                            Ответ

                            Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы:

                            1. Постановка задачи.
                            2. Формализация задачи.
                            3. Построение алгоритма.
                            4. Составление программы на языке программирования.
                            5. Отладка и тестирование программы.
                            6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

                            Часто эту последовательность называют технологической цепочкой решения задачи на компьютере. Непосредственно к программированию в этом списке относятся пункты 3, 4, 5.

                            На этапе постановки задачи должно быть четко определено, что дано и что требуется найти. Здесь очень важно определить полный набор исходных данных, необходимый для решения задачи.

                            Второй этап — формализация задачи. Здесь чаще всего задача переводится на язык математических формул, уравнений, отношений. Если решение задачи требует математического описания какого-то реального объекта, явления или процесса, то формализация равносильна получению соответствующей математической модели.

                            Третий этап — построение алгоритма. Опытные программисты часто сразу пишут программы на языках программирования, не прибегая к каким-либо специальным способам описания алгоритмов (блок-схемам, псевдокодам). Однако в учебных целях полезно использовать эти средства, а затем переводить полученный алгоритм на язык программирования.

                            Первые три этапа — это работа без компьютера. Дальше следует собственно программирование на определенном языке в определенной системе программирования. Последний (шестой) этап — это уже использование разработанной программы в практических целях. Выполнение учебных заданий на программирование обычно заканчивается пятым этапом, т. е. доказательством правильности составленной программы.

                            Таким образом, программист должен обладать следующими знаниями и навыками:

                            • уметь строить алгоритмы;
                            • знать языки программирования;
                            • уметь работать в соответствующей системе программирования.

                            Основой программистской грамотности является развитое алгоритмическое мышление.

                            Предварительный просмотр:

                            Этапы решения задач на компьютере.

                            Как мы знаем, определенная программа нам нужна для определенных целей. Например, MS Word для того, чтобы работать с текстом, MS Excel для работы с вычислениями. Paint для работы с графикой.

                            Сегодня мы с вами будем писать собственные программы для определенных целей, а именно для вычисления площади круга, поиска дискриминанта.

                            Мы говорим программа, программа и т.д. А что такое программа?

                            Программа — последовательность инструкций, определяющих процедуру решения конкретной задачи компьютером (вычислительной машиной).

                            Чтобы решить какую-то задачу на компьютере, необходимо несколько этапов.

                            1. Этап. Постановка задачи. (какие данные нам известны и что нужно найти в решаемой задаче)
                            2. Описательная информация.
                            3. Построение алгоритма. Четкая инструкция задающая последовательность действий для решения задачи.
                            4. Алгоритм описывается на языке программирования.
                            5. И на пятом этапе уже осуществляется отладка и тестирование программы.

                            Отладка программы-проверка работоспособности программы при различных значениях.

                            Назовите основные этапы решения задач на компьютере

                            ©Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — авторский с подробными пояснениями профильными специалистами. Вы сможете скачать гдз, решебники, улучшить школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.

                            Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

                            Электронное приложение к уроку

                            Файлы Материалы урока Ресурсы ЭОР

                            Cкачать материалы урока

                            Этапы решения задач на компьютере

                            Типы данных программирования.Тип данных определяет множество значений, набор операций, которые можно применять к таким значениям и, возможно, способ реализации хранения значений и выполнения операций. Классификация типов данных Простых(скалярные): Целые, Вещественные, Символьные, Логические, Перечислимые Структурные:Регулярные (массивы),Комбинированные (записи),Файловые,Множественные,Строковые,Объект С целочисленными типами данных возможны следующие операции:Сложение/вычитание/умножение/целочисленное деление;нахождение остатка от деления;смена знака числа;инкремент/декремент числа;а также все операции отношения. С данными в виде чисел с плавающей точкой возможны следующие операции: сложение/вычитание/умножение/деление;возведение в степень;нахождение остатка от деления (не во всех языках);смена знака числа;инкремент/декремент числа;отношение «больше» и «меньше»;а также доступны другие алгебраические функции. СИМВОЛЬНЫЕ ТИПЫ: Внутренним представлением символа является его код — целое число БУЛЕВЫ ТИПЫ (ЛОГИЧЕСКИЕ): конъюнкция (логическое «И»);дизъюнкция (логическое «ИЛИ»);отрицание (логическое «НЕ»);логическое «исключающее ИЛИ»;логическая «эквивалентность»;логическое «следствие». ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ТИПЫ: В языке Си к таким данным относят структуры, объединения и перечисления. СТРУКТУРА (ЗАПИСЬ):Структура представляет собой несколько типов данных, расположенных вместе, в соседних ячейках памяти. ОБЪЕДИНЕНИЕ в ней данные хранятся не вместе друг с другом, а вместо друг друга. ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ Переменные типа «перечисление» представляют собой целые переменные без знака 38 Структура данных программирования. Основные структуры данных, существующие в языке Си — это переменные, массивы, структуры, объединения. Из них можно образовывать сложные структуры. Простые переменные – описывают структуры, состоящие из одного элемента, потому они характеризуется одним (скалярным) значением. Имя простой переменной характеризует номер ячейки (одной или нескольких), где хранится ее значение. Простая переменная м.б. целой, вещественной, логической, символьной и т.д. Массивы – переменные с индексами описывают структуры, состоящие из ограниченного множества компонент, упорядоченных в соответствии со значениями индексов. Число индексов определяет размерность (одномерные, двумерные и т.д.).Индекс обеспечивает прямой доступ к любому элементу массива. Элементами массива м.б. как простые так и структурированные данные. Например, м.б. массив массивов. Строки – упорядоченные, ограниченные последовательности символов некоторого алфавита. Записи – структура данных, состоящая из фиксированного числа компонент, называемых полями, каждая из которых может иметь свой тип. Записи позволяют в удобной форме представлять ведомости, таблицы, картотеки, каталоги и лр. данные. Списки – цепочки записей. Основные операции со списками: просмотр записей, включить новую запись и исключить запись из списка. Списки позволяют создавать объекты со сложной меняющейся структурой. Таблицы – набор записей, с каждой из которых связано имя, называемое ключом. Поиск нужной записи в таблице производится по ее ключу. Основные операции с таблицами: найти запись, включить новую запись и исключить запись из таблицы. Очереди – структуры данных организованные по принципу «первым пришел – первым ушел». Это динамические структуры, число элементов которых может меняться в процессе обработки. Обработка элементов очереди ведется последовательно один за другим. Добавление новых элементов производится в конец очереди. Основные операции с элементами очереди: чтение, обработка, запись в очередь, удаление из очереди Стеки – структуры данных организованные по принципу «последним пришел – первым ушел». Примеры: стопка книг, пистолетная обойма, магазин автомата, очередь в магазине. Поэтому эта память называется магазинной. Ссылки – адреса поля памяти, содержимым которого являются другого поля памяти. Графы – математические модели системы связей между объектами. Граф состоит из вершин (узлов) и ребер (ветвей) соединяющих узлы расположенные на различных уровнях. Деревья – связной граф, в котором нет циклов. При решении многих прикладных задач бывает удобно представлять наборы объектов в виде деревьев. Например, представление двоичных кодов

                            Этапы решения задач на компьютере

                            Процесс решения задачи на компьютере включает в себя следующие основные этапы:

                            Постановка задачи.Выбор метода решения (построение математической модели).Разработка алгоритма.

                            Составление программы.Реализация программы на компьютере.Анализ полученных результатов.

                            Постановка задачи

                            Прежде чем решать задачу на компьютере, необходимо четко определить, чем мы располагаем — какие есть исходные данные, каковы ограничения на них, что будет являться решением задачи. Если задача конкретная (например, надо решить уравнение 2х 2 + 3х + 5 = 0, где коэффициенты уравнения — константы), то под постановкой задачи понимаем ответ на вопросы:

                            · какие исходные данные известны;

                            · что требуется определить.

                            Если задача обобщенная (например, надо решить квадратное уравнение 2 + + c = 0), то отвечать при постановке задачи понадобится еще на третий вопрос: какие данные допустимы. Итак, постановка задачи «решить квадратное уравнение 2 + + c = 0″ выглядит следующим образом:

                            Дано: a, b, c — коэффициенты уравнения.

                            Требуется: x1, x2 — корни уравнения. Ограничения: a 0.¹ D = b 2 — 4ac 0.³

                            Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 881 ; Мы поможем в написании вашей работы!

                            © 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.02)

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector