Учет оргтехники

Экспертный рейтинг программ складского учета товаров: ТОП-8 систем 2022 года

Учитывать продажи в небольшом киоске ещё можно с помощью блокнота, но при расширении бизнеса такой способ учета начинает генерировать много проблем:

  • залеживание остатков неходовых товаров;
  • нехватка времени на коррекцию продажных цен при изменении закупочной стоимости;
  • потери из-за сложности контроля над сроками годности продуктов;
  • возникновение непонятных недостач и излишков при инвентаризации;
  • несвоевременность закупок оканчивающихся товаров;
  • необходимость постоянного нахождения владельца на точке при получении нового товара;
  • отсутствие удобной аналитики по ежедневным продажам;
  • сложность учета перемещений товаров между структурными подразделениями;
  • трата большого количества времени на приемку товара в течение дня;
  • необходимость в ручном вводе названий поставляемых товаров.

Все больше предпринимателей, столкнувшиеся с такими проблемами, решают автоматизировать торговый учет. Но как правильно выбрать складскую программу, если сталкиваешься с этим впервые? Большинство предложений платные и есть риск бесцельно потратить деньги, выбрав неподходящую для своего бизнеса программу.

Мы решили помочь предпринимателям разобраться в специфике популярных программ складского учета, написав эту статью. В ней будут освещены следующие актуальные темы:

  • виды программ учёта, и чем они отличаются друг от друга;
  • N важных критериев при выборе программы;
  • функциональность популярных российских программ в соответствии с предложенными критериями;
  • рейтинг программ складского учета.

После прочтения статьи Вы сможете легко определиться с выбором программы складского учета, которая будет максимально соответствовать типу бизнеса и поможет решить большинство стоящих перед руководителем задач.

Выделение устройств

Давайте, теперь поговорим о том, как собственно говоря мы предлагаем Вам учитывать оргтехнику. Прежде всего вместо слова оргтехника в программе используется понятие устройство . Это такое некоторое обезличенное понятие, за которым может быть любой вид оргтехники. Для определения типа оргтехники служит специальный справочник Список моделей устройств . Устройство это нечто дорогое, то, что лучше учитывать персонально, поштучно.

Также в программу учет оргтехники, дополнительно интегрирован учет мелких материальных ценностей, например, офисная бумага, тонер для принтеров, флешки и т.п. Понятно, что листы бумаги поштучно никто не учитывает, можно учитывать пачками, поэтому данная категория материальных ценностей называется товар и учитывается по партиям, в пределах партии расход в штуках, килограммах и т.д. (единицы измерения задаются в справочнике).

Деление на устройства и товары выполняется на усмотрение пользователя программы учет оргтехники.

Организационная структура организации представлена в виде Рабочие места , Сотрудники , Склады . Т.е. это те места где могут находиться устройства и товары. Они также могут быть у определенного подразделения или участка.

Преимущества.

Если говорить о преимуществах, следует обратить внимание на:

  • Если вы хотите просмотреть всех доступных пользователей, созданные группы, производителей, поставщиков, запрещенное программное обеспечение и статусы устройств, вы можете перейти в меню Каталог.
  • Учитывая все вышесказанное, Инспектор оборудования оказывается полезным приложением, которое пригодится пользователям, которым необходимо вести учет устройств и рабочих мест, а также получать информацию об оборудовании и программном обеспечении путем создания различных отчетов для планирования, обслуживания и обновления ресурсов.

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

(Стоимость может незначительно отличаться. Актуальную стоимость уточняйте у специалистов)

Порядок проведения компьютерного учета

Перед началом инвентаризационных действий нужно провести подготовительные мероприятия. Для упрощения процедуры на каждый объект следует наклеить этикетку. На ней отражается следующая информация:

  • Название предприятия;
  • Наименование объекта по данным учета;
  • Инвентарный номер;
  • Ответственный сотрудник.

Порядок проведения описи отражен в таблице:

№ п/п Этап Действия
1 Подготовительный Назначение комиссии, составление плана проверки, издание приказа, печать инвентаризационных описей
2 Проверка Осмотр объектов по подразделениям организации в разрезе материально ответственных лиц, заполнение описей
3 Регистрация расхождений Документальное оформление излишков или недостач (докладные записки, описи) с указанием причин расхождений
4 Оформление итогов Составление акта
5 Сопоставление данных Сверка полученных данных с учетными

Приказ можно составить по форме ИНВ-22 или в произвольной. В документе указывают причину проверки, состав комиссии, даты начала и завершения, какое имущество инвентаризируется. Данные в ходе осмотра фиксируются в инвентаризационных описях (форма ИНВ-1, ИНВ-1а для нематериальных активов).

Сведения в них группируются по ответственным работникам и структурным подразделениям. Они содержат учетные сведения о номенклатуре, количестве и инвентарных номерах объектов проверки. В ходе осмотра техники комиссия вносит в описи аналогичные данные по факту.

При выявлении неисправного оборудования или его отсутствия составляется докладная на имя директора. В нее записывают наименования, номера потерянной или непригодной для дальнейшего использования аппаратуры. Здесь же указываются причины выявленных дефектов, ставится подпись ответственного за сохранность ценностей сотрудника и членов комиссии. Аналогично оформляют выявленные излишки.

На основании данных описей комиссия оформляет акт об итогах контроля. Завершающим этапом является сверка полученной информации с данными бухучета. Вносятся необходимые корректировки, наказываются виновники и т. д.

Пример. В октябре 2020 в ходе инвентаризации в ООО «Удача» выяснилось, что в эксплуатации находится компьютер, купленный в июле прошлого года. Он не был принят к учету. Стоимость объекта составляет 50 150 р., в т. ч. НДС — 7 650 р.

Компьютер нужно поставить на учет и начислить амортизацию за весь период его функционирования. Срок службы определен продолжительностью 30 месяцев. Износ начисляется линейным методом.

1 / 30 * 100 = 3,33% — норма амортизации;

(50 150 – 7 650) * 3,33% = 1 415,25 р. — сумма износа в месяц.

В октябре 2020 бухгалтер сделал следующие проводки:

Дт 08 Кт 60 50 150 р. — принят к учету компьютер;

Дт 19.1 Кт 60 7 650 р. — учтен НДС по купленному объекту;

Дт 01 Кт 08 50 150 р. — компьютер учтен в составе основных фондов;

Дт 91.2 Кт 02 7 076,25 р. — отражена амортизация за 2020 год (1 415,25 * 5);

Дт 26 Кт 02 14 152,50 р. — учтена сумма износа за текущий год на момент обнаружения ошибки (1 415,25 * 10).

Как наладить учет офисной и компьютерной техники в организации?

О-Леся 26 марта 2013 в 16:15

NIK75 26 марта 2013 в 16:21

тетя Фатя 26 марта 2013 в 16:23

тетя Фатя 26 марта 2013 в 16:24

Миссис Бонд (автор темы) 26 марта 2013 в 16:25

О-Леся 26 марта 2013 в 16:29

тетя Фатя 26 марта 2013 в 16:30

NIK75 26 марта 2013 в 16:32

Миссис Бонд (автор темы) 26 марта 2013 в 16:37

тетя Фатя 26 марта 2013 в 16:38

Миссис Бонд (автор темы) 26 марта 2013 в 16:40

тетя Фатя 26 марта 2013 в 16:41

Миссис Бонд (автор темы) 26 марта 2013 в 16:44

тетя Фатя 26 марта 2013 в 16:47

Миссис Бонд (автор темы) 26 марта 2013 в 17:19

kostofan 26 марта 2013 в 19:09

hr-ushka 26 марта 2013 в 21:15

Миссис Бонд (автор темы) 27 марта 2013 в 09:45

не раб 27 марта 2013 в 13:29

Миссис Бонд (автор темы) 28 марта 2013 в 10:27

тетя Фатя 28 марта 2013 в 10:34

Zanuda 1 апреля 2013 в 19:13

. ариша 1 апреля 2013 в 19:44

тетя Фатя, а я б еще порекомендовала после ревизии вести на начальном этапе паралельно карточки движения ос .с учетом.выданных в подотчет. А систематизировать уже потом в 1 с

Да и уценку.списание лучше держать на двойном контроле.человеческий фактор при работе с прдограммами зачастую делает не простительные ошибки

Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.

Методика и технологии работы с современными автоматизированными системами библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Интеграция и учет основных средств

Программу «Бизнес-Плюс:Оборудование» можно использовать как отдельный продукт. Ее можно также интегрировать с программами «1С:Управление производственным предприятием 8» или «1С:Управление торговлей 8».

При интеграции повышается удобство работы, все операции регистрируются в одной информационной базе. Еще одно преимущество интеграции с «1С:Управление производственным предприятием 8» заключается в возможности настройки совместного использования «Бизнес-Плюс:Оборудование» с подсистемой учета основных средств.

Сегодня программный продукт «Бизнес-Плюс:Оборудование» успешно используют более десяти компаний в г. Челябинске и других городах России. В результате его внедрения на предприятиях поставлен управленческий учет оборудования, упорядочено закрепление материальной ответственности, ведется учет ремонтов и технического обслуживания, автоматизирован сбор данных об ИТ-оборудовании. Стали также доступны для анализа данные о составе и стоимости парка оборудования.

Программный продукт «Бизнес-Плюс: Оборудование» получил от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! 1С:Предприятие».

Итоги

Без компьютера ведение современного бизнеса невозможно. Поэтому очень важно правильно организовать учет ПК.

В условиях перевода сотрудников на дистанционную работу – когда работодатель обеспечивает их необходимым оборудованием – особенно актуальны стали дополнительные регистры учета. Например, журнал учета компьютерной техники.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector