Экспертный рейтинг программ складского учета товаров: ТОП-8 систем 2022 года
Учитывать продажи в небольшом киоске ещё можно с помощью блокнота, но при расширении бизнеса такой способ учета начинает генерировать много проблем:
- залеживание остатков неходовых товаров;
- нехватка времени на коррекцию продажных цен при изменении закупочной стоимости;
- потери из-за сложности контроля над сроками годности продуктов;
- возникновение непонятных недостач и излишков при инвентаризации;
- несвоевременность закупок оканчивающихся товаров;
- необходимость постоянного нахождения владельца на точке при получении нового товара;
- отсутствие удобной аналитики по ежедневным продажам;
- сложность учета перемещений товаров между структурными подразделениями;
- трата большого количества времени на приемку товара в течение дня;
- необходимость в ручном вводе названий поставляемых товаров.
Все больше предпринимателей, столкнувшиеся с такими проблемами, решают автоматизировать торговый учет. Но как правильно выбрать складскую программу, если сталкиваешься с этим впервые? Большинство предложений платные и есть риск бесцельно потратить деньги, выбрав неподходящую для своего бизнеса программу.
Мы решили помочь предпринимателям разобраться в специфике популярных программ складского учета, написав эту статью. В ней будут освещены следующие актуальные темы:
- виды программ учёта, и чем они отличаются друг от друга;
- N важных критериев при выборе программы;
- функциональность популярных российских программ в соответствии с предложенными критериями;
- рейтинг программ складского учета.
После прочтения статьи Вы сможете легко определиться с выбором программы складского учета, которая будет максимально соответствовать типу бизнеса и поможет решить большинство стоящих перед руководителем задач.
Выделение устройств
Давайте, теперь поговорим о том, как собственно говоря мы предлагаем Вам учитывать оргтехнику. Прежде всего вместо слова оргтехника в программе используется понятие устройство . Это такое некоторое обезличенное понятие, за которым может быть любой вид оргтехники. Для определения типа оргтехники служит специальный справочник Список моделей устройств . Устройство это нечто дорогое, то, что лучше учитывать персонально, поштучно.
Также в программу учет оргтехники, дополнительно интегрирован учет мелких материальных ценностей, например, офисная бумага, тонер для принтеров, флешки и т.п. Понятно, что листы бумаги поштучно никто не учитывает, можно учитывать пачками, поэтому данная категория материальных ценностей называется товар и учитывается по партиям, в пределах партии расход в штуках, килограммах и т.д. (единицы измерения задаются в справочнике).
Деление на устройства и товары выполняется на усмотрение пользователя программы учет оргтехники.
Организационная структура организации представлена в виде Рабочие места , Сотрудники , Склады . Т.е. это те места где могут находиться устройства и товары. Они также могут быть у определенного подразделения или участка.
Преимущества.
Если говорить о преимуществах, следует обратить внимание на:
- Если вы хотите просмотреть всех доступных пользователей, созданные группы, производителей, поставщиков, запрещенное программное обеспечение и статусы устройств, вы можете перейти в меню Каталог.
- Учитывая все вышесказанное, Инспектор оборудования оказывается полезным приложением, которое пригодится пользователям, которым необходимо вести учет устройств и рабочих мест, а также получать информацию об оборудовании и программном обеспечении путем создания различных отчетов для планирования, обслуживания и обновления ресурсов.
СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
(Стоимость может незначительно отличаться. Актуальную стоимость уточняйте у специалистов)
Порядок проведения компьютерного учета
Перед началом инвентаризационных действий нужно провести подготовительные мероприятия. Для упрощения процедуры на каждый объект следует наклеить этикетку. На ней отражается следующая информация:
- Название предприятия;
- Наименование объекта по данным учета;
- Инвентарный номер;
- Ответственный сотрудник.
Порядок проведения описи отражен в таблице:
№ п/п | Этап | Действия |
1 | Подготовительный | Назначение комиссии, составление плана проверки, издание приказа, печать инвентаризационных описей |
2 | Проверка | Осмотр объектов по подразделениям организации в разрезе материально ответственных лиц, заполнение описей |
3 | Регистрация расхождений | Документальное оформление излишков или недостач (докладные записки, описи) с указанием причин расхождений |
4 | Оформление итогов | Составление акта |
5 | Сопоставление данных | Сверка полученных данных с учетными |
Приказ можно составить по форме ИНВ-22 или в произвольной. В документе указывают причину проверки, состав комиссии, даты начала и завершения, какое имущество инвентаризируется. Данные в ходе осмотра фиксируются в инвентаризационных описях (форма ИНВ-1, ИНВ-1а для нематериальных активов).
Сведения в них группируются по ответственным работникам и структурным подразделениям. Они содержат учетные сведения о номенклатуре, количестве и инвентарных номерах объектов проверки. В ходе осмотра техники комиссия вносит в описи аналогичные данные по факту.
При выявлении неисправного оборудования или его отсутствия составляется докладная на имя директора. В нее записывают наименования, номера потерянной или непригодной для дальнейшего использования аппаратуры. Здесь же указываются причины выявленных дефектов, ставится подпись ответственного за сохранность ценностей сотрудника и членов комиссии. Аналогично оформляют выявленные излишки.
На основании данных описей комиссия оформляет акт об итогах контроля. Завершающим этапом является сверка полученной информации с данными бухучета. Вносятся необходимые корректировки, наказываются виновники и т. д.
Пример. В октябре 2020 в ходе инвентаризации в ООО «Удача» выяснилось, что в эксплуатации находится компьютер, купленный в июле прошлого года. Он не был принят к учету. Стоимость объекта составляет 50 150 р., в т. ч. НДС — 7 650 р.
Компьютер нужно поставить на учет и начислить амортизацию за весь период его функционирования. Срок службы определен продолжительностью 30 месяцев. Износ начисляется линейным методом.
1 / 30 * 100 = 3,33% — норма амортизации;
(50 150 – 7 650) * 3,33% = 1 415,25 р. — сумма износа в месяц.
В октябре 2020 бухгалтер сделал следующие проводки:
Дт 08 Кт 60 50 150 р. — принят к учету компьютер;
Дт 19.1 Кт 60 7 650 р. — учтен НДС по купленному объекту;
Дт 01 Кт 08 50 150 р. — компьютер учтен в составе основных фондов;
Дт 91.2 Кт 02 7 076,25 р. — отражена амортизация за 2020 год (1 415,25 * 5);
Дт 26 Кт 02 14 152,50 р. — учтена сумма износа за текущий год на момент обнаружения ошибки (1 415,25 * 10).
Как наладить учет офисной и компьютерной техники в организации?
О-Леся 26 марта 2013 в 16:15
NIK75 26 марта 2013 в 16:21
тетя Фатя 26 марта 2013 в 16:23
тетя Фатя 26 марта 2013 в 16:24
Миссис Бонд (автор темы) 26 марта 2013 в 16:25
О-Леся 26 марта 2013 в 16:29
тетя Фатя 26 марта 2013 в 16:30
NIK75 26 марта 2013 в 16:32
Миссис Бонд (автор темы) 26 марта 2013 в 16:37
тетя Фатя 26 марта 2013 в 16:38
Миссис Бонд (автор темы) 26 марта 2013 в 16:40
тетя Фатя 26 марта 2013 в 16:41
Миссис Бонд (автор темы) 26 марта 2013 в 16:44
тетя Фатя 26 марта 2013 в 16:47
Миссис Бонд (автор темы) 26 марта 2013 в 17:19
kostofan 26 марта 2013 в 19:09
hr-ushka 26 марта 2013 в 21:15
Миссис Бонд (автор темы) 27 марта 2013 в 09:45
не раб 27 марта 2013 в 13:29
Миссис Бонд (автор темы) 28 марта 2013 в 10:27
тетя Фатя 28 марта 2013 в 10:34
Zanuda 1 апреля 2013 в 19:13
. ариша 1 апреля 2013 в 19:44
тетя Фатя, а я б еще порекомендовала после ревизии вести на начальном этапе паралельно карточки движения ос .с учетом.выданных в подотчет. А систематизировать уже потом в 1 с
Да и уценку.списание лучше держать на двойном контроле.человеческий фактор при работе с прдограммами зачастую делает не простительные ошибки
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.
Методика и технологии работы с современными автоматизированными системами библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
Курс повышения квалификации
Интеграция и учет основных средств
Программу «Бизнес-Плюс:Оборудование» можно использовать как отдельный продукт. Ее можно также интегрировать с программами «1С:Управление производственным предприятием 8» или «1С:Управление торговлей 8».
При интеграции повышается удобство работы, все операции регистрируются в одной информационной базе. Еще одно преимущество интеграции с «1С:Управление производственным предприятием 8» заключается в возможности настройки совместного использования «Бизнес-Плюс:Оборудование» с подсистемой учета основных средств.
Сегодня программный продукт «Бизнес-Плюс:Оборудование» успешно используют более десяти компаний в г. Челябинске и других городах России. В результате его внедрения на предприятиях поставлен управленческий учет оборудования, упорядочено закрепление материальной ответственности, ведется учет ремонтов и технического обслуживания, автоматизирован сбор данных об ИТ-оборудовании. Стали также доступны для анализа данные о составе и стоимости парка оборудования.
Программный продукт «Бизнес-Плюс: Оборудование» получил от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! 1С:Предприятие».
Итоги
Без компьютера ведение современного бизнеса невозможно. Поэтому очень важно правильно организовать учет ПК.
В условиях перевода сотрудников на дистанционную работу – когда работодатель обеспечивает их необходимым оборудованием – особенно актуальны стали дополнительные регистры учета. Например, журнал учета компьютерной техники.