Тюнинг пежо 406 своими руками: салона, кузова, подвески

Распиновка разъемов автомагнитол

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

фото 1

Особенности тюнинга Пежо 406

Если вы хотите внести в дизайн автомобиля какие-нибудь изменения, вам нужно обратить внимание на тюнинг Пежо 406 своими руками. Например, вы можете заменить фары или установить обвес на автомобиль.

Все запчасти и аксессуары вы можете купить в специализированных магазинах, так как их выпускают многие компании.

Особенно высок спрос среди автомобилистов на такие аксессуары, как коврики в салон, предназначенные конкретно для этой модели.

Тюнинг Пежо 406 своими руками: салона, кузова, подвески

Можно затонировать стекла или украсить кузов аэрографией. При помощи специальной защитной пленкой вы можете сохранить лакокрасочное покрытие. Материал предотвращает появление царапин и сколов.

Внешний тюнинг

Многие владельцы автомобилей марки Пежо ограничиваются лишь модернизацией внешнего вида транспортного средства. Привлекательный экстерьер оставляет место для реализации разных фантазий владельцев. Внешний тюнинг может предполагать доработку деталей кузова, фар, дисков и пр.

Тюнинг Пежо 406 своими руками: салона, кузова, подвески

Тюнинг кузова

Эталоном тюнинга автомобиля марки Пежо 406 является знаменитое транспортное средство из фильма Такси. После выхода этой кинокартины владельцы машин буквально завалили мастерские просьбами сделать рестайлинг в стиле авто из фильма.

Чтобы придать машине оригинальный внешний вид, вам нужно установить большие антикрылья, новый бампер спереди и сзади, боковые пороги и воздухозаборники на крышу.

Если вы желаете сделать рестайлинг авто под известное белое такси, выбор и покупка запчастей не доставит вам проблем. Производители аксессуаров и комплектующих для тюнинга позаботились об этом.

Тюнинг Пежо 406 своими руками: салона, кузова, подвески

Сделать кузов авто индивидуальным можно, творчески доработав отдельные детали. Многие элементы внешнего тюнинга играют не только декоративную роль, но и повышают функциональность автомобиля, улучшают аэродинамические характеристики и способствуют сокращению расхода топлива.

Тюнинг Пежо 406 своими руками: салона, кузова, подвески

  1. Спойлер может придать машине более спортивный вид и улучшить скоростные характеристики транспортного средства.
  2. Мы рекомендуем покупать спойлеры из стеклопластика, так как его не нужно красить, он противостоит температурным перепадам и долгое время сохраняет свой первозданный вид.

Замена заднего бампера способствует снижению влияния воздушных потоков в процессе движения. Бампер можно дополнить сеточкой из полимерного или металлического материала для защиты от загрязнений в процессе езды, а также можно установить противотуманные фары и ходовые огни.

Стеклопластиковый козырек и накладка на капот не только украшают внешний вид авто, но и защищают его от грязи и пыли. Все детали могут улучшить скоростные характеристики и динамику разгона. К ним относят:

  • бамперы;
  • юбки;
  • пороги;
  • накладки;
  • реснички;
  • воздухозаборники и пр.

Стайлинг фар

При помощи простых приемов вы можете произвести внешний тюнинг своего автомобиля марки Пежо 406 самостоятельно. В продаже вы легко найдете всевозможные фары разных форм и характеристик. Нередко автовладельцы устанавливают дополнительную подсветку и так называемые ангельские глазки.

Тюнинг Пежо 406 своими руками: салона, кузова, подвески

На фары можно установить накладки, называемые ресничками. Они делают внешний вид авто более спортивным и обеспечивает защиту кузова от загрязнений. Одним из функциональных и интересных вариантов считается установка диодных ходовых огней, которые автоматически включаются при нужном режиме освещения. Можно сделать фары более мощными, заменив лампы на ксеноновые или галогенные.

Внутренний тюнинг

Салон машины достаточно комфортный, но его можно модернизировать. Если вы самостоятельно хотите произвести тюнинг, ваши возможности будут сильно ограничены.

Можно самостоятельно поменять обивку салона или сидений, вместо пластиковых деталей установить деревянные, встроить мощную аудио- или видеосистему, а также установить навигатор. В продаже имеются готовые интересные варианты приборных панелей и рулей, которые также можно заменить.

Тюнинг Пежо 406 своими руками: салона, кузова, подвески

Если вас интересует более мощная звуковая система, не забудьте установить уплотнители на двери и обеспечить лучшую шумоизоляцию. Так вы добьетесь мягкого и ровного звучания, а водитель будет меньше утомляться.

У профессионального тюнинга салона Пежо 406 много преимуществ. Одним из ключевых являются широкие возможности для модернизации авто. Сделать можно следующие вещи:

  1. Заменить обивку сидений и переделать их для повышения комфортности пассажиров и водителя, установив поддержку поясничного отдела или боковую поддержку.
  2. По желанию можно заказать установку разных функциональных приспособлений: климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, навигатор, различные датчики, иммобилайзер, камеры заднего вида, электропривод люка, комфортная подвеска.
  3. Тюнинг может также предполагать замену зеркал, а именно установку новых изделий с электроприводом или механизмом складывания. Также существуют автоматически затемняющиеся зеркала заднего вида.
  4. Салон автомобиля можно декорировать, установив оригинальные потолочные ручки или солнцезащитные козырьки.
  5. Профессиональная шумоизоляция повысит комфортность езды на автомобиле Пежо 406.

Технический тюнинг

Автомобиль отличается высокими ходовыми качествами – он легкий и имеет достаточно мощный силовой агрегат. Это не гоночный авто, а просто хорошая машина для городской езды. В связи с этим технический тюнинг Пежо 406 не очень популярен среди автовладельцев.

Тюнинг Пежо 406 своими руками: салона, кузова, подвески

  • Иногда серийный двигатель меняют на более мощный, но это бывает крайне редко, так как вместе с ним нужно дорабатывать другие агрегаты и механизмы транспортного средства.
  • Тюнинг двигателя чаще всего ограничивается установкой деталей для форсирования мотора, которые представлены в широком ассортименте, поэтому вы запросто подберете подходящий вариант.

Повысить показатель мощности силового агрегата можно при помощи чип-тюнинга, который предполагает настройку работы блока управления двигателем. Для более существенного повышения мощности можно дополнительно установить турбокомпрессор.

Нечасто доработка автомобиля Пежо 406 предполагает доработку подвески: вместо стандартной можно установить спортивную более жесткую.

Тюнинг Пежо 406 своими руками: салона, кузова, подвески

Интерьер

Центральная панель имеет приятную внешность. Она даже сегодня выглядит удобной и хорошо продуманной. Центральная часть салона Пежо 406 обладает двумя воздуховодами, под которыми установлен массивный блок управления разными функциями. Тут есть мультимедийная система, монохромный дисплей «борткомпьютера», а также панель «климата», что по тем временам было довольно большой редкостью.

Невзирая на простоту марки и модели, 406-й имел богатый список технологий того времени. Важно упомянуть, что уже тогда Пежо оснащался аудиосистемой, имеющей CD-привод в салоне. Под ним располагалась скрытая пепельница, хотя прикуриватель размещался за рукояткой коробки переключения передач. Тут же были клавиши подогрева передних кресел, вместе с механическим ручным тормозом.

Салон Peugeot 406

Место водителя отличалось уровнем комфорта. Приборная панель получилась удобной, продуманной. Центральная часть выделена для датчика уровня топлива. Левую область занял тахометр, а также датчик температуры силового агрегата, а справа спидометр. Самая нижняя часть обладала небольшим дисплеем, который выводил информацию о пройденном пути, температурой за бортом и так далее.

Четырехспицевый руль получился обычным, выполненный в стилистике французской компании Пежо. За ним располагались ручки управления поворотниками, световыми приборами, ключ зажигания и несколько других функций транспортного средства. Невзирая на современную внешность, а также солидное количество технологий того времени, мультимедийные кнопки на рулевом колесе отсутствуют.

Интерьер Peugeot 406

В 1998 году автомобиль Peugeot 406 стал «главным героем» в знаменитом французском фильме «Такси».

Внутренняя лаконичность салона просто поражает. Его никак не испортил мощный корпус кузова, имеющего запрограммированные зоны деформации, ни вмонтированный каркас стальных балок под передней панелью, ни оригинальная комплексная система защиты от боковых ударов. Отделочные материалы хорошего качества – лишь мягкий пластик, поэтому салоны Пежо 406 приятны не только внешне, но и на ощупь.

К шумоизоляции также претензий нет. Объем багажного отделения в кузове купе составляет 390 литров, что очень неплохо. Багажник же седана Peugeot 406 получил 430 л. В кузове универсал эта цифра составляет уже 526 л. При необходимости его можно увеличить, если убрать задние спинки, что предоставит уже 1 741 литров полезного пространства.

Совместимость Peugeot со сканером ELM327

В этой таблице вы можете узнать о поддержке адаптером ELM вашего автомобиля. Специалисты сайта собрали большую базу транспортных средств. Выберите нужную модель и система автоматически выдаст результат о возможности диагностики данным прибором.

ELM сканер работает по принципу декодера. Устройство обрабатывает сигнал из шины данных ЭБУ и отправляет на ПО в доступном виде. Таким образом, происходит считывание параметров работы двигателя и других узлов.

Для обмена информацией между электронными элементами разработано ряд стандартов передачи:

  • SAE J1850VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
  • CAN ISO 15765.

В зависимости от установленного блока управления и двигателя применяется конкретный стандарт. Отметим, что на более старых автомобилях реализована только однонаправленная информационная шина. В современных транспортных средствах часто встречается дуплексный канал CAN.

Модельный ряд Пежо использует все протоколы, кроме 9141-2. Важное замечание: от стандарта обмена информацией зависит количество режимов диагностики, реализованных в ЭБУ. Peugeotподдерживает базовый набор функций:

  • F1 PID Status, Live Information – вывод информации от часто используемых датчиков (скорость, обороты ДВС, температурные режимы и другие);
  • F2 Freeze Frame – скриншот текущих значений датчиков;
  • F3 Diagnostic Trouble Codes – передача кодов неисправностей из ЭБУ на ПО;
  • F4 Reset – удаление сохраненных значение ошибок (функция оправдана в том случае, если неисправность была устранена);
  • F5 Sensor Monitoring Test Result – показатели качества смесеобразования;
  • F7 Test results, continuosly monitored – контроль параметров смесеобразования, коррекция момента зажигания (для бензиновых ДВС);
  • F9 Request vehicle information – заводские калибровочные таблицы, VIN-код.

Важно:

Дополнительно используется Mode A – считывание постоянных ошибок, не поддающихся ручному удалению.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Peugeot и их модификации: 1007, 106, 107, 108, 2008, 206, 206+, 207, 208, 3008, 3008 II, 301, 306, 307, 308, 308 II, 4007, 4008, 406, 407, 408, 5008, 5008 II, 508, 607, 806, 807, Bipper, Boxer, Expert, Expert II, Expert III, Partner, RCZ, Tepee, Traveller.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Кузов

Внешние панели

Компания Peugeot одной из первых начала предлагать оцинковку кузовных панелей. Причем «французская схема» с односторонней оцинковкой оказалась самым удачным решением, если взглянуть на ситуацию с нынешнего момента. Она обеспечила машинам очень хороший срок жизни кузова при минимальном уходе и оказалась значительно дешевле практикуемой VW до конца 90-х методики с изготовлением кузова из металла двухсторонней горячей оцинковки целиком. Не удивляйтесь, если увидите Peugeot 405, предка героя нынешнего обзора, в отличном состоянии и без следов реставрации. При выполнении ряда условий кузов оказывается очень живучим.

Peugeot 406 не только оцинкован, но ещё и хорошо окрашен. Особенно машины до 2001-2003 года выпуска, ЛКП которых может при небольшом обслуживании выглядеть как новое. Поздние машины, к сожалению, окрашивались по измененной технологии, и на них встречается такой неприятный дефект, как облезание лака, да и сколы образуются чаще.

Самая большая беда кузова – это пороги. Процесс гниения начинается в задней части, затрагивает обычно и внутренний усилитель. А в запущенных случаях – даже основание средней стойки кузова, наружные части полов кузова, точки крепления продольного рычага задней подвески и задние арки.

Гниющие передние крылья – беда массовая, но сравнительно недорогая. И ее можно решить навсегда, поставив пластиковые крылья. Но даже обработка внутренней поверхности крыла обычно неплохо спасает ситуацию, если на кромке еще нет «бахромы». Опорная поверхность крыла на верхнем усилителе под фарой тоже ржавеет. Если крыло болтается, то, скорее всего, нужно наваривать новый кронштейн.

Изнанка капота, у которого ржавеет передняя кромка, ремонту поддается плохо. Сам каркас «играет», разбивая герметик, замок сравнительно слабый, с возрастом у него появляются зазоры в рабочей паре, и капот из-за него вибрирует. Исправить проблему сложно, разве что делать антикор почаще. И да, капоты машин до и после рестайлинга несовместимы, у них даже петли по-разному стоят.

Коррозийные процессы на 406 почти всегда начинаются изнутри, а наружные проблемы – это всегда следствие наличия грязевых карманов во внутренних полостях или, как в случае с передними крыльями, большой и плохо защищенной поверхности без оцинковки. Иногда машины даже в 20-летнем возрасте могут быть если не идеальными, то очень приличными внешне, а внутри скрывается масса проблем.

Снизу

Дыры в порогах – не так уж страшно, если внутри цел усилитель и все остальные элементы. Сам наружный порог есть в продаже и стоит менее 2000 рублей за сторону. Качество вполне приемлемое, ставится без проблем. Беда в другом: при появлении в порогах грязи и влаги страдает много внешне незаметных элементов силовой структуры. Отгнивают как усилитель, так и элементы боковой панели, стыкуемые с порогом и арками. Проверить состояние можно, оценив шов между усилителем порога и полами кузова (его желательно предварительно отмыть) или заглянув под ковры кузова.

Если салон сухой, то максимум что можно обнаружить – это немного ржи по краям заглушек дренажа под сиденьями. Если пороги сильно подгнивали, то будут повреждены наружные швы и герметик на них. Оцинковки изнутри нет, и если ржавчина была, то она быстро вылезает снова. А вот много ржавчины на всех поверхностях полов – это уже обычно следствие попадания влаги. Напольный ковер тут плохо сохнет, а ЛКП на внутренних поверхностях слабенькое. Так что забитый дренаж, течи в салон с дверей, люка или сливов климатики очень сильно вредят кузову.

Крыло переднее 22 424 рубля

В дополнение ко всему вышесказанному французы заложили в конструкцию как минимум одну очень необычную проблему. Внутрь коробчатых элементов кузова влага может попадать через арки, если локеры или кронштейны не закреплены должным образом, просто через окна крепежа разнообразного пластика. Грязь и влага в продольном лонжероне пола не только вредят закладным болтам крепления передних подрамников, но и способствуют проникновению влаги в салон, под ковер.

Боковые ниши багажника тоже ржавеют, но снаружи это обычно малозаметно. Вот внутри задней арки есть куда посмотреть. Но для начала нужно снять локеры. В зоне риска пространство за трубками топливозаливной горловины и кромка арки рядом с пружиной.

Да и в целом, если машина ездила по сельской местности, а днище не мыли очень тщательно, возможны сюрпризы. Коррозия элементов днища в задней части кузова тоже случается и в большинстве случаев связана с именно с состоянием полов салона или порогов. Также ржавеют крепления заднего подрамника и разнообразные кронштейны – это вы увидите сразу.

Изредка попадаются машины с поверхностной коррозией и уничтоженной оцинковкой при сухих полах салона и багажника и даже при не сгнившей изнутри нишей запасного колеса.

Оборудование кузова

В силу возраста машин можно столкнуться с поломками и износом практически любых элементов. Затертые фары и лобовое стекло можно было бы и не упоминать. Противотуманки негерметичны, и со временем корродирует отражатель. У зеркал заднего вида корродирует пружина и алюминиевый каркас, вызывая заедания механизма складывания.

Задняя эмблема на багажнике облезает и разваливается почти у всех. Влага в задних фонарях тоже попадается. Поломанные крепежи и отломанная губа у переднего бампера тоже, к сожалению, встречаются часто.

Износ дверных петель есть почти всегда, а вот уплотнения и замки подводят в основном у задней двери универсалов. Неработающие стеклоподъемники – беда обычно электрическая, механическая часть достаточно крепкая, страдает в основном у курильщиков, кто часто двигает стекло туда-сюда. Трапеция стеклоочистителя не отличается надежностью, при длительных простоях закисает с гарантией. Кстати, на седанах до рестайлинга встречается ещё и очиститель заднего стекла.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector