ТОП-10 лучших редакторов для рисования на компьютере

ТОП-10 лучших редакторов
для рисования на компьютере

4.0 Оценок: 10 (Ваша: )

Хотите всерьез заняться цифровой живописью? Ищете подходящий софт? Тогда ознакомьтесь с этой статьей: в ней мы рассмотрели лучшие компьютерные программы для рисования и постарались определить их особенности. Помните главное: ваш редактор – это холст, на котором вы будете творить. Поэтому неважно насколько софт крут и напичкан функциями — важнее всего, чтобы он соответствовал вашим индивидуальным запросам как художника.

KritaKrita

Платформы: Windows, Linux, MacOS

Растровый редактор

Krita – программа с открытым исходным кодом для цифровых художников, работающих в любых жанрах. Несмотря на то, что ПО является полностью бесплатным, оно содержит множество функций, которые можно найти только в платных аналогах. Это универсальный инструмент, в котором можно создавать комиксы, аниме и даже анимацию. Программа подходит для рисования на графическом планшете и поставляется с 9 уникальными механизмами кистей (например, Color Smudge, Particle и Shape), которые можно дополнительно настроить.

Всплывающая палитра позволяет быстро выбирать цвета и кисти, а с помощью диспетчера ресурсов можно легко импортировать пакеты кистей и текстур от художников. Есть режим, который позволяет создавать бесшовные текстуры и узоры. Инструмент «Мультикисть» можно использовать для зеркального отражения иллюстраций по нескольким осям для калейдоскопического эффекта.

Бесплатная программа для рисования

  • Можно настроить собственное рабочее пространство и вывести ярлыки для часто используемых инструментов.
  • Поддержка полного управления цветом с использованием LCMS и OpenColor IO EXR.
  • Совместимость с PSD и файлами CorelDraw;
  • Большой набор эффектов и стабилизаторы кисти.
  • Работа через графический планшет и тонкая настройка кистей.

Образовательная программа «Компьютерная графика и дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Компьютерная графика и дизайн»

возраст учащихся: 11-15 лет
срок реализации 2 года
направленность: техническая

Автор-составитель:
Васильева Светлана Вячеславовна
педагог дополнительного образования
******************

г. Ярославль 2017 г.

  • Сформировать навыки использования имеющихся знаний работы в простейших графических редакторах (Paint) при выполнении сложных работ;
  • Сформировать навыки работы в профессиональных графических редакторах;
  • Дать начальное представление детям о разнообразии техник обработки и создания изображений, спецэффектов;
  • Способствовать развитию внимания, художественного вкуса, творческих способностей учащихся;
  • Способствовать воспитанию аккуратности, терпения, самостоятельности при выполнении работ.
  • Принцип научности
    Его сущность состоит в том, чтобы ребенок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность, составляющие основу соответствующих научных понятий Принцип наглядности Наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности ребенка. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание.
  • Принцип доступности
    Предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Переходить от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Но доступность не отождествляется с легкостью. Обучение, оставаясь доступным, сопряжено с приложением серьезных усилий, что приводит к развитию личности.
  • Принцип развивающего обучения
    Требует ориентации учебного процесса на потенциальные возможности ребенка.
  • Принцип осознания процесса обучения
    Данный принцип предполагает необходимость развития у ребенка рефлексивной позиции: как я узнал новое, как думал раньше. Если ребенок видит свои достижения, это укрепляет в нем веру в собственные возможности, побуждает к новым усилиям. И если ребенок понимает, в чем и почему он ошибся, что еще не получается, то он делает первый шаг на пути к самовоспитанию. «Ребенок, каким бы посредственным ни был уровень его способностей, в чем-то должен переживать успех, чувствовать себя в чем-то творцом, хозяином, превосходящим чем-то других», В.А.Сухомлинский.
  • Принцип воспитывающего обучения
    Обучающая деятельность педагога как правило носит воспитывающий характер. Содержание обучения, форма его организации, методы и средства оказывают влияние на формирование личности в целом.
  • беседа, рассказ
  • объяснение, пояснение
  • вопросы
  • словесная инструкция
  • демонстрация наглядных пособий, в том числе и электронных (видеоуроки, картины, рисунки, фотографии)
  • показ выполнения работы (частичный, полностью)
  • Простейший графический редактор применяется в создании сложных работ;
  • Материал для изучения профессиональных графических редакторов адаптирован для детей среднего школьного возраста;
  • При изучении различных техник выполнения работ учащиеся знакомятся с работами художников, дизайнеров;
  • Для комплексного закрепления материала используется самостоятельная творческая, проектная деятельность учащихся;
  • Включены занятия с профориентационной тематикой для осознания роли полученных знаний в профессиональной деятельности.
  • иметь представление о возможностях создания и обработки изображений;
  • уметь использовать различные техники создания и обработки изображений, уметь создавать анимационные спецэффекты;
  • уметь создавать свои собственные графические объекты, используя возможности профессиональных графических редакторов;
  • Практические задания
  • Самостоятельные творческие, проектные работы,
  • Выставки, соревнования, конкурсы.
  • Индивидуальная папка работ в электронном виде;
  • Портфолио обучающегося (материалы лекций с дополнениями и комментариями детей, распечатки работ уроков, работы – участники конкурсов, выставок, документы — свидетельства с выставок и т.д.)

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п Раздел программы Всего часов Теория Прак-
тика
1 Вводное занятие. Техника безопасности. 2 2
2 Вспоминаем принципы работы в Paint 12 4 8
Входная аттестация 2 2
3 Вспомогательные программы 12 4 8
4 Изучение простых инструментов редактора Adobe Photoshop 22 10 12
5 Изучение принципов работы в Adobe Photoshop 16 6 10
6 Техника коллажирования, комбинирование изображений 10 4 6
7 Использование различных техник при создании изображений 12 5 7
Промежуточная аттестация 2 2
8 Выставочная деятельность обучающихся 10 4 6
9 Способы создания GIF анимации 8 4 4
10 Способы оформления текстовой информации в Adobe Photoshop 8 3 5
11 Самостоятельная творческая проектная деятельность 16 16
Итоговая аттестация 2 2
12 Учебно-игровые занятия 10 10
Итого 144 49 95

Cодержание дополнительной образовательной программы

  1. Организационная часть. Проверка готовности к занятию;
  2. Основная часть. Теоретическая (лекционная) часть;
  3. Практическая 1 – выполнение текущих заданий по теме лекции (с помощью педагога, коллективное выполнение, выполнение в парах);
  4. Перерыв – разминка;
  5. Практическая 2 – выполнение индивидуальных заданий (самостоятельная работа);
  6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Вводное занятие. Техника безопасности.
Теория: Правила техники безопасности в компьютерном классе. Правила поведения в образовательном учреждении. Правила пожарной и террористической безопасности. Правила дорожного движения. Знакомство с программой работы на год.

Вспоминаем принципы работы в Paint
Прием прорисовки объема предмета, использование текстур, выделение, копирование, разворот, масштабирование частей рисунка.

Вспомогательные программы
Изучение этого материала показывает детям возможности использования уже знакомых программ для работы с графикой, возможность взглянуть на имеющийся багаж знаний с точки зрения его практической полезности. Уроки по использованию Интернета, поиск и сохранение информации, работа с презентациями: создание презентаций, новый кадр, вставка текста, вставка графики, шаблоны оформления, анимированные и звуковые эффекты.

Техника коллажирования, комбинирование изображений.
Теория:
Изучение специфики графики в технике коллажа. Знакомство и обсуждение классических работ в этой технике. Рисование коллажей «от простого к сложному» (от «склеивания» готовых изображений в Paint к единой, связной картине в GIMP), приемы комбинирования изображений.
Практика:
Создание простейшего коллажа, подбор темы и материалов, добавление спецэффектов (свечение, звезды, брызги и т.д.), коллаж «Игрушки», «Конь, бегущий по берегу моря».

Выставочная деятельность учащихся.
Эта тема занимает важное место в рамках программы и как стимул изучения материала, повышения самооценки детей, значимости их достижений, и как концентрация полученных знаний, комплексное применение их на практике. Каждый учащийся в течении учебного года оформляет, как минимум, 2 работы на конкурсы областного уровня (4 за курс) и 2 работы на выставки в учреждении (4). Подбор темы работы для выставки. Поэтапный разбор создания рисунка. Просмотр работ по теме в Интернет (работы художников, дизайнеров).

Использование различных техник при создании изображений.
Изучение свойств различных инструментов, позволяющих как создавать новые изображения («Зимний лес» — работа кистями), так и обрабатывать уже готовые («Портрет кистью»- инструмент художественная кисть с предысторией) в особенной художественной манере. Практика «Комната смеха» (трансформация своей фотографии) Эллиптическая область. Рисуем объем «Шар» (градиент), «Открытка Новогодние шары», «Новогодние шары со звездами» (использовать инструмент трансформации), Картина кистью «Зимний лес». Просмотр работ художников. Анализ, Подбор палитры., Практика «Зимний лес», «Рисуем елку в снегу», Смешивание цвета. Рисуем снег (использование шаблонов кисти).,выделение с помощью инструмента «Быстрая маска»., практика «Вывеска зоомагазина», Фильтры. Галлерея фильтров. Практика «Рисуем облака», Техника витража. Просмотр работ известных художников. Практика «Витраж — цветок», витраж на свободную тему.,Комбинирование эффектов фильтров. Практика «Создание текстуры воды».

Изучение принципов работы в Adobe Photoshop
Их сходство и отличие от работы в Paint (растровая графика, способ копирования, вырезания, переноса, слои, области выделения, сложные параметры инструментов).

Изучение простых инструментов редактора Adobe Photoshop
Освоение работы в профессиональном графическом редакторе начинается с изучения работы его простых, схожих с уже известными ученикам (по редактору Paint) инструментов, таких, как ластик, кисть, овальная, прямоугольная область выделения. В то же время, при изучении этих инструментов происходит осознание принципов работы в более серьезном редакторе.

Способы создания GIF анимации
Анимация — выразительный инструмент отображения компьютерной графики. Этот спецэффект можно широко использовать в электронном виде (графика для презентаций, электронных документов, смайлы, оформление ников, аватар, электронных писем, открытки, календари).

Способы оформления текстовой информации в Adobe Photoshop
Оформление текстов занимает важную роль как в изучении редактора, так и в применении этих знаний на практике (оформление различных документов, презентаций, красочных подписей). Тексты также могут быть и частью самой графики (обложки книг, музыкальных альбомов, подпись работы).

Основные понятия компьютерной графики
В этом разделе рассматриваются некоторые основные понятия компьютерной графики. Также мы познакомимся с организацией рабочего пространства и интерфейса пользователя CorelDRAW и освоим некоторые стандартные приемы работы с графическими документами.

Состав изображений
В векторной графике имеется несколько классов таких четко определяемых графических объектов под обобщающим названием примитивы. В этом разделе мы познакомимся с набором примитивов CorelDRAW, их атрибутами и способами построения на рисунке, а также с другими объектами, которые, не являясь в строгом смысле слова примитивами, во многом похожи на них.

Линии
В этом разделе обсуждаются приемы построения всевозможных линий. Как правило, именно работа с линиями вызывает наибольшие сложности у пользователей CorelDRAW. Причина этого — не в сложности освоения и использования инструментария, а в недостаточном понимании моделей, с помощью которых линии представляются на изображении. В этом разделе мы познакомимся с такими классами объектов, как кривая (curve), размерная линия (dimension line), соединительная линия (interactive connector line) и суперлиния (artistic media group). Мы узнаем, как они устроены, и освоим приемы их построения.

Текст
Необходимость введения в инструментарий художника-оформителя, дизайнера, художника по рекламе средств автоматизации работы с текстом не вызывает сомнений. Однако, если при работе над текстовым документом с помощью текстового процессора первостепенную роль играет семантическая функция текста (та информация, которую кодируют текстовые символы), то при включении текста в графическое изображение не менее важной оказывается его эстетическая функция, художественное воздействие, которое оказывают на зрителя те же символы своим начертанием, цветом, взаимным расположением.

Объекты
Основными структурными единицами изображений в векторной графике являются объекты. В процессе работы над изображением пользователь анализирует свой творческий замысел, мысленно разбивает будущее изображение на отдельные объекты, а затем работает с ними, располагая их в соответствии с композицией и добиваясь желаемого зрительного эффекта настройкой их атрибутов. В этом разделе рассматриваются наиболее часто применяющиеся приемы обработки объектов. Кроме того, большинство рассматриваемых приемов входят составными частями в более сложные приемы преобразования объектов, поэтому их освоению стоит уделить достаточное внимание.

Заливки
Мы уже знаем, что при определении формы объектов, из которых состоит векторное изображение, приходится иметь дело с линиями и узлами. Расположение узлов, тип объекта и форма линии во многом определяют, что мы увидим на итоговом изображении. Во многом, но не во всем. Узлы и линии — это скелет изображения, но восприятие этого изображения определяется не только ими. Рассматривая готовую работу, зритель видит не сами объекты, а их заливки и контуры. Контурам посвящен следующий раздел, а сейчас мы изучим заливки. Под заливкой в векторной графике принято понимать заполнение замкнутого объекта.

Обводка контуров
Эта тема посвящена обводке — совокупности параметров модели, управляющих цветом и другими характеристиками отображения линий изображения. До этого мы считали все линии, входящие в состав изображений векторной графики, одинаковыми так как линия рассматривалась лишь как граница объекта. В этой теме линии рассматриваются как самостоятельные элементы изображения, и особое внимание уделяется не их форме, а способу, которым они отображаются на экране монитора и печатной странице.

Совокупности объектов
Ранее рассматривались операции, позволяющие упорядочивать отдельные объекты, располагая их в соответствии с требованиями композиции будущей работы и художественным замыслом автора. Однако большинство работ строятся не просто как сумма объектов — отдельные объекты образуют более или менее устойчивые образования иерархической структуры. Например, несколько эллипсов могут образовывать новые элементы изображения — колеса автомобиля или лепестки ромашки. В этой теме рассматриваются операции, в результате которых возникают или разрушаются образования, включающие в себя несколько объектов.

1 и 2 год обучения

Самостоятельная творческая проектная деятельность
Закреплению изучаемого материала, развитию внимания, аккуратности, терпения у детей при выполнении работ, развитию творческой активности способствуют практические занятия на свободную тему, как правило, после изучения очередного блока программы. На втором году обучения предпочтение отдается выполнению проектных, требующих сложного поэтапного анализа и выполнения, работ («Фото рамка», «Мой календарь»). Проекты помогают комплексному закреплению материала, используются в выставочной деятельности, а также являются демонстрацией вариантов применения полученных знаний.

Занятия на профориентационную тематику
На втором году обучения дети осознают графические возможности компьютера в изучаемых редакторах и, соответственно, свои возможности в компьютерной графике. Занятия на профориентационную тематику с помощью психологов дают возможность оценки своей деятельности в этой области уже в масштабах будущей жизни и профессиональной деятельности детей.

Учебно-игровые занятия
Способствуют укреплению дружбы в коллективе, созданию непринужденной, неформальной обстановки для отдыха и обсуждения некоторых рабочих моментов (выставок, изучаемых тем, применения знаний на практике). На таких занятиях организуются игры-соревнования с использованием компьютерных программ на развитие творческого мышления, зрительной памяти, внимания, мышления.

Методическое обеспечение

  1. Последовательное знакомство с различными техниками компьютерной графики:
    • конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет составляют из отдельных частей. Он чаще используется на этапах изучения инструментария редакторов;
    • комбинированный – при создании изображения используются несколько графических техник.
  2. Словесный метод:
    • беседа, рассказ;
    • объяснение, пояснение;
    • вопросы;
    • словесная инструкция.
  3. Наглядный:
    • демонстрация наглядных пособий, в том числе и электронных (видеоуроки, картины, рисунки, фотографии);
    • показ выполнения работы (частичный, полностью).
  4. Игровой. Элементы соревнования.

Мониторинг образовательных результатов
Цель:
непрерывное отслеживание состояния образовательного процесса, выявление уровня развития способностей, личностных качеств обучающихся и их соответствия прогнозируемым результатам программы.

Устный опрос.
Тестирование.
Статистический анализ текущего и итогового освоения ЗУН.

Практические и самостоятельные работы.
Анализ творческих работ.
Выставка.

3 Gimp

Бесплатная программа Gimp для ПК, которая способна заменить Adobe Photoshop и поможет сэкономить до $53 в месяц. По функциональности редактор вполне сравним со своим условным «соперником». И хотя возможностей для обработки изображений у него немного меньше, пользователю доступно создание, обработка и ретуширование картинок, послойная обработка и сглаживание. Кроме того, в отличие от Фотошопа, Gimp занимает меньше места на компьютере и запускается на ПК со слабой аппаратной частью: 512 Мбайт ОЗУ и встроенной видеокартой.

К особенностям ПО можно отнести поддержку Windows и Mac OS, Linux и других Unix-подобных платформ. А еще — простой и удобный по сравнению с большинством редакторов интерфейс и работа с форматами файлов других программ, включая созданные в Фотошопе изображения PSD. Среди недостатков можно отметить только отсутствие поддержки 16-тибитного цветового пространства.

Как почистить реестр на компьютере?

Leopoly. Возраст +6

Еще один интересный инструмент для 3d моделирования, аналогичный tinkercad. Создавать 3d модели можно даже с помощью сенсора экрана, на сайте есть сообщество и библиотека готовых 3d моделей, а так же возможность создавать онлайн коллекции.

Создавайте мультфильмы из рисунков

В программе ФотоШОУ PRO вы сможете оживить свои рисунки и превратить их в полноценный мультфильм! В вашем распоряжении следующие функции и возможности:

  • Быстрая склейка рисунков и настройка их длительности;
  • Добавление фоновой музыки и полноценной озвучки;
  • 250+ оригинальных эффектов и переходов;
  • Настройка анимации самостоятельно через ключевые кадры;
  • Сохранение результата в любом популярном формате.

Создайте мультфильм прямо сейчас! Скачайте ФотоШОУ PRO:

Отлично работает на Windows 10, 8, 7, Vista, XP

«‎Уроки рисования акварелью» от Web-Paint

Длительность: 24 урока.

Формат обучения: теория в виде текста с практическими заданиями (без проверки преподавателем).

Программа обучения: курс по рисованию акварелью рассчитан как на новичков, которые только знакомятся с данным направлением, так и для продвинутых художников, желающих усовершенствовать навыки. Отдельный урок предусмотрен специально для начинающих художников. Он включает основы работы с акварелью, обзор инструментов и материалов.

Чему научитесь:

  • Смешивать цвета и создавать палитру.
  • Рисовать цветы, листья
  • Изображать космос и морские пейзажи.
  • Рисовать натюрморт.
  • Создавать открытки.
  • Содержательные уроки.
  • Много полезных советов новичкам.
  • Понятные пошаговые инструкции.
  • Можно задавать вопросы в комментариях.
  • Не обнаружены.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector