Steinberg Cubase. Создание музыки на компьютере

Cubase element 9 STEINBERG DAW программа для создания музыки

Cubase Element 9 – программа для создания музыки от Steinberg.

Позволяет легко создавать музыкальные композиции на базе Midi, VST инструментов и аудиозаписей. В арсенале инструментов доступны некоторые элементы, которые значительно упрощают работу над созданием партий. Это:

  • Drum editor – раздел для удобной редакции и создания барабанных треков на основе нот (midi).
  • Sampler Track – позволяет создать луп на основе выбранного аудио фрагмента. Имеет подробный редактор.
  • Cord Pads – это раздел в нотном редакторе, который позволяет использовать уже готовые шаблоны аккордов, тем самым значительно упрощая работу над аккомпанементом.

Поскольку программа рассчитана на не подготовленного пользователя весь интерфейс имеет понятный дизайн, а доступ к различным компонентам интуитивно понятен. Главное отличие с остальными программами серии Cubase это ограниченный функционал. Cubase Element 9 поддерживает:

  • физические входы/выходы – 24/24;
  • максимальное количество аудио дорожек – 24;
  • максимальное количество midi дорожек – 64;
  • слоты для VST плагинов — 16;
  • одновременно используемые VST – 8;
  • BUS шины – 8;
  • встроенные эффекты – 44;
  • дискретизации аудио при записи — до 96 кГц;
  • максимальный битрейт аудио — 24 бит на 192 кГц;
  • VSTi в комплекте — Groove Agent ONE, HALion Sonic SE, Prologue.


Steinberg — Cubase Pro 12.0.0.205 [Ru/En]

Описание:
Вы хотите начать создавать свою собственную музыку, вывести свое производство на профессиональный уровень или оптимизировать рабочий процесс в сжатые сроки? Что бы вам ни понадобилось, Cubase поможет вам полностью раскрыть свой творческий потенциал. От композиторов голливудских блокбастеров и продюсеров Billboard Hot 100 до увлеченных новичков, мир музыкального производства доверяет всеобъемлющему набору функций, простым инструментам и непревзойденному звуку нашего известного программного обеспечения для создания музыки.

  • Steinberg выпустила новую версию DAW Steinberg Cubase 12. Обновление приносит новую систему лицензирования, изменённый движок работы с кроссфейдами и другие полезные функции.

Главным нововведением обновления стал отказ от системы лицензирования с USB-ключом. Как и было обещано ранее, теперь Cubase 12 привязывается к аккаунту Steinberg ID и может работать без ключа eLicenser.

Как и в случае с нотным редактором Steinberg Dorico, лицензия привязывается к учётной записи в системе Steinberg, отметили в компании. При каждом запуске DAW будет проверять информацию о наличии лицензии на серверах разработчиков. Отмечается, что программа будет повторять обращение к серверам каждые 30 дней.

Вместе с тем, разработчики сохранили возможность работы в офлайн-режиме. Для получения файла-ключа активации необходимо войти в аккаунт Steinberg ID и пройти процедуру офлайн-лицензирования. По информации Steinberg, файл-ключ будет действителен в течение года, после чего пользователям понадобится повторить процесс лицензирования.

Cubase 12 получил улучшенную интеграцию с MIDI-контроллерами. Так, например, программа теперь поддерживает скрипты MIDI Remote Scripts, автоматически определяющие подключённое устройство и назначающие управление. Если DAW не найдёт скрипта для устройства, пользователи могут самостоятельно создать раскладку для управления программой.

В редакторе VariAudio для изменения питча появилась функция Scale Assistant, подсказывающая ноты в гамме. Такое решение упрощает изменение высоты звуков, отмечают в Steinberg. Функция может работать в ручном режиме или автоматическом. В последнем случае тональность и ноты определяются исходя из определённых нот в аудиофайле.

Функциональность конвертации аудио в MIDI обзавелась системой Chord Assistant, анализирующей аудиосигнал и преобразующей его в MIDI-данные. Система также предлагает вариации и альтернативные варианты исполнения на основе тональности и найденных аккордов, а также создаёт соответствующие события на дорожке.

Cubase 12 получил больше возможностей управления кроссфейдами. По словам разработчиков, пользователи смогут более гибко настроить переходы между аудиофайлами, чтобы добиться бесшовности исполнения.

В окне проекта появилась возможность задать точность выравнивания по сетке. Так, например, пользователи могут выравнивать аудиорегионы по сетке с точностью до 1 миллисекунды.

Инструмент Range Selection получил новые шорткаты для упрощения навигации по проекту. Новые сочетания клавиш упростят создание фейдов, изменение событий и регионов. Разработчики советуют пользователям заглянуть в библиотеку шорткатов перед началом работы с Cubase 12, чтобы посмотреть новые сочетания клавиш и выполняемые ими действия.

Инструмент Free Warp научился изменять и редактировать аудиофайлы в окне проекта, при этом пользователям доступно групповое редактирование файлов через функцию Group Editing. Среди других нововведений разработчики отмечают режим AudioWarp для редактирования аудио без фазовых проблем.

Окно Sample Editor было доработано. Теперь пользователям доступны новые опции отображения информации и более простой и понятный интерфейс.

В Cubase 12 появились два новых инструмента — Raiser и FX Modulator. Первый представляет собой продвинутый инструмент динамической обработки с особо низкими значениями атаки и спада, благодаря чему его можно использовать для увеличения громкости миксов без ущерба транзиентам.

Второй плагин предлагает большой набор модуляционных эффектов, благодаря чему FX Modulator можно использовать для классического дакинга или создания ритмических паттернов. Процессор позволяет создавать кастомные LFO, использовать до шести модулей модуляции одновременно, а также работать в режиме сайдчейна.

Библиотека виртуальных инструментов пополнилась роялем Verve. По словам разработчиков, инструмент предложит тёплое и несколько меланхоличное звучание рояля, записанного на студии Yamaha Studios в Лос-Анджелесе.

Среди других изменений разработчики отмечают поддержку Bluetooth MIDI в среде Windows, экспорт аудио с дорожек с учётом информации на сайдчейне, импорт темпа из других проектов и более точная автоматизация громкости. Новая версия DAW также получила улучшенную интеграцию с Nuendo, улучшения Logical Editor и полную совместимость с чипами Apple Silicon.

2. Установить Steinberg_Activation_Manager_Installer_win.exe

3. Заменить файл SteinbergActivationManager.exe в папке C:Program FilesSteinbergActivation Manager

4. Заменить файлы license-engine-access.dll и SteinbergLicenseEngine.exe в папке C:Program FilesCommon FilesSteinbergActivation Manager

Установка входных и выходных портов [ править ]

Как только вы выбрали драйвер и сделал настройки, как описано выше, вы должны указать, какие входы и выходы будут использоваться, и назвать следующее:

    В диалоговом окне Device Setup, выберите драйвер из списка Devices слева для отображения настроек драйвера звукового оборудования.

Steinberg Cubase All input and output.png

  • Порты, которые не видны не могут быть выбраны в окне VST Connections, где вы создаёте свои вход и выход шин см. раздел Подключение VST. Если вы попытаетесь скрыть порт, который уже используется на шине вас спросят, является ли это действительно тем, что вы хотите — обратите внимание, что это будет отключать порт!
  • Это хорошая идея дать названия вашим портам, связанные с конфигурациями канала (а не с конкретной моделью оборудования)!
  • Например, если вы используете 5.1 сурраунд настройки звука (только Cubase), вы можете назвать шесть портов Left, Right, Center, Lfe, Left Surround и Right Surround. Это позволяет легче переносить проекты между разными компьютерами, например если в разных студиях — используются те же названия портов на обоих компьютерах, Cubase автоматически обрабатывает сообщения шин должным образом при открытии проекта на другом компьютере.

Steinberg Cubase Artist Программа для создания музыки на компьютере

Данная версия продукта Steinberg представляет собой цифровую звуковую рабочую станцию (DAW), созданную специально для авторов и исполнителей музыки. Виртуальная студия Cubase недаром так популярна во всем мире, ведь она сочетает в себе все необходимые инструменты для создания музыки, а также микширования, записи и редактирования. Cubase Artist 9 — усовершенствованная версия известной DAW. Добавлены некоторые функции, например, Sampler Track. Разработчики позаботились об оптимизации рабочего пространства программы, доступ ко всем областям стал более быстрым и удобным.

Cubase Artist 9 содержит в себе богатый комплект функций, созданный с учетом потребностей музыкантов и авторов песен. Данная программа предлагает все, что необходимо для создания композиций. Улучшенные функции записи и инструменты для редактирования вокала, вдохновляющие возможности для создания аранжировок, превосходные виртуальные инструменты и многое другое предлагает Cubase Artist 9 музыкантам, которые ищут разумного сочетания цены и качества. Поддержка 64 аудио- и 128 открывает широкие возможности для творчества.

Характеристики:

  • секвенсор (DAW)
  • Поддерживает 64 аудио- и 128 MIDI-дорожек
  • 32 Instrument-трека
  • 32 физических входа и выхода
  • Поддержка 32-Bit/192 кГц Steinberg Audio-Engine
  • 53 плагина и 18 MIDI-эффектов
  • 8 виртуальных инструментов с более чем 3000 пресетов (в т.ч. HALion Sonic SE 2, Groove Agent SE 4, Padshop, Retrologue 2 и LoopMash 2)
  • Key-, Score-, Drum- и List- редакторы
  • Базовые функции , MixConsole History
  • Lower Zone — выделенная область в нижней части окна проекта, в которой может отображаться панель микшера или других инструментов/редакторов
  • инструмент для работы с семплами Sampler Track с библиотекой Caleidoscope, содержащей сотни семплов и пресетов
  • MixConsole History — функция, позволяющая отслеживать все изменения, сделанные в микшере MixConsole в рамках сессии
  • переработанный плагин Maximizer с двумя режимами (Classic и Modern)
  • обновлённый VST Connect SE 4
  • плагин Sentinel

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Sound theory

Чтобы начать записывать музыку на компьютер надо не так уж много. Сам компьютер, пара шнуров, инструмент в виде гитары, синтезатора или микрофона. Хорошим дополнением ко всему этому будет звуковая карта, но можно обойтись и без неё. Наушники тоже не помешают. Это то, что касается железяк. Что касается программ, то это Cubase и VST плагины.

Первым делом запустим Cubase:

Фото: запуск программы

Стартовый экран может отличаться, там может либо вообще ничего не быть и тогда мы жмём вверху слева «File – Newproject», либо, там может быть не большое окошко со списком недавних проектов и кнопкой «Newproject».

Если же у Вас всё точно так же, как на картинке, то обратите внимание на верхние вкладки.

В первой «Recent»- список недавних проектов.

Фото: Recent

В последней «More» — чистые проекты.

Фото: more

Во всех остальных вкладках находятся предустановки, выбрав которые, новый проект будет уже с созданными дорожками под нужды записи, мастеринга и т.д.

Фото: Дополнительные функциональные кнопки

Предустановки рассчитаны на людей, которые постоянно работают с проектами, однотипными по своему составу.Нам это сейчас ни к чему, а позже – мы сможем создать свою собственную предустановку исходя из своих нужд.

Создадим чистый проект.

Выбираем вкладку «More»,

Фото: Empty

Проверяем, чтобы был выбран второй пункт в меню снизу:

Фото: Выбираем второй пункт снизу

Если выбран именно он, то нажав на «Continue», мы увидим окно выбора места, где будет храниться проект.

Если же выбран первый пункт, то файлы проекта будут находиться в директории, указанной вот тут:

Фото: Директория

Жмём «Continue»и в появившемся окошке выбираем путь для проекта.

Фото: Выбираем директорию

Перед нами рабочее пространство нашего проекта:

Фото: Рабочее пространство проекта

Для записи внешнего источника звука нам потребуется аудиодорожка, на которую мы будем производить запись, аналог студийного магнитофона.

Создадим эту дорожку.

Более светлая синяя полоса слева – это инспектор треков:

Фото: Инспектор дорожек

Нажимаем правой кнопкой мыши на свободное место инспектора, появляется меню выбора нового трека:

Фото: Выбор трека

Выбираем пункт «Add Audio track».

Появляется окно с первичными настройками создаваемой дорожки,а именно – выбор количества каналов – Моно, Стерео, либо 5:1.

Фото: Первичные настойки аудио

Стоит заметить, что большинство звуковых карт записывают моно сигнал с одного входа, поэтому, выбираем из списка «моно»:

Фото: Выбор между моно и стерео

В инспекторе появляется новая дорожка, на которую, в последующем, мы сможем производить запись:

Фото: Новая дорожка в инспекторе

Далее, создадим MIDI трек, для работы с виртуальными инструментами. В Cubase есть два вида MIDI треков: с встроенным инструментом и с внешним. Каждый из них удобен в том или ином случае. Достоинства и недостатки каждого из них мы рассмотрим позже.

Вызываем меню создания новой дорожки, нажав правой кнопкой на поле инспектора. Выбираем «Add Instrument Track»:

Фото: Добавление инструментальной дорожки

Появляется окно выбора инструмента:

Фото: Окно выбора инструмента

Фото: Выбор необходимого инструмента

Появилась новая дорожка:

Фото: Новая дорожка

Нажав на эту кнопку:

Фото: Просмотр

мы увидим назначенный нами инструмент:

Фото: Виртуальный синтезатор

Теперь, создадим MIDI трек с внешним инструментом.

В меню создания нового трека выбираем «Add MIDI Track»:

Фото: Создание нового MIDI

В меню первичных настроек можно выбрать количество треков, которые мы хотим создать:

Это уже, в какой-то степени характеризует особенности работы с эти типом MIDI в Cubase.

Нам нужен пока что один.

Фото: Задание кол-ва дорожек

После нажатия кнопки «Ok», появилась миди дорожка:

Фото: Новая дорожка

Если всё упростить, то сейчас мы создали виртуальную клавиатуру от синтезатора.

Чтобы был звук при нажатии на клавиши, пусть и виртуальные, необходимо добавить в Cubase виртуальный инструмент, типа достать его из кладовки и подключить к нему нашу клавиатуру.

Зайдём в «Виртуальную кладовку»:

Быстрее всего это сделать нажав клавишу «F11».

В появившемся окне:

Фото: окно выбора в виртуальной кладовке

Выбираем нужный нам инструмент:

Фото: Выбор из кладовки

Сразу после этого, появится окно, с предложением создать миди дорожку для этого инструмента. Жмём «Cancel», так как мы её уже создали.

Фото: В появившемся окне жми Cancel

Фото: vsti

На данный момент у нас есть виртуальный инструмент и миди-трек-клавиатура по отдельности, чтобы пользоваться виртуальным инструментом, необходимо подключить к нему миди трек, но сперва, небольшое техническое отступление.

У нас есть трек, который выступает в роли виртуальной клавиатуры. При нажатии на клавишу этой клавиатуры, от неё исходит сигнал – MIDI команда, с параметром высоты звука.

То есть, если мы нажали на клавишу «До», то команда будет говорить, что нажата именно клавиша «До». Этот сигнал приходит в виртуальный инструмент и, в соответствии с параметрами сигнала, инструмент генерирует звук.

В данном случае, нам важно, что команда поступает с выхода трека на вход инструмента.

Выберем миди дорожку, нажав на неё левой кнопкой:

Фото: выбор миди дорожки

Слева от инспектора отображаются настройки выбранной дорожки:

Тут находится множество настроек, в том числе и настройки входов и выходов:

Фото: Настройки входов и выходов

Нажмём на меню выхода:

Фото: Меню выхода

И в списке найдём инструмент, к которому хотим подключить эту миди дорожку, в нашем случае инструмент там всего один:

Фото: Меню выхода

Как только мы всё подключили, в настройках появится ещё один пункт с названием инструмента:

Мы рассмотрели создание основных дорожек в Cubase. С аудио поработаем в другой раз, а вот краткое знакомство с MIDI сейчас не помешает. Партии для VST инструментов записываются с помощью миди команд. Это можно сделать двумя способами.

  • Первый – подключить MIDI клавиатуру к компьютеру и, в режиме реального времени записать партию.
  • Второй – записать партию вручную, с помощью временного поля.

Рассмотрим второй способ. На панели инструментов, в верхней части экрана, выбираем «карандаш»:

Фото: Карандаш

Напротив одной из созданных нами миди дорожки рисуем временное поле нужной длительности:

Фото: Рисуем поле

Выбираем инструмент «стрелка»:

Фото: Выбор стрелки

Открываем нарисованное временное поле для редактирования, два раза нажав на него левой кнопкой.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector