Специализированный сервис — банк заданий ФИПИ

ВПР в 4 классе: к чему готовиться?

Впервые по всей России ребята столкнутся с ВПР в 4 классе, а в отдельно взятых школах уже во 2-м с проверочной по русскому языку.

Почему именно четвертый класс?

Полученные результаты проверочных работ на местном и региональном уровне позволят определить готовность детей к обучению в среднем звене, соответствии их знаний требованиям ФГОС и определению уровеня той или иной школы в рейтинге.

Итак, по окончании начальной школы каждый ученик должен написать ВПР по 3-м предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Единые задания для ВПР с учетом ФГОС составляет ФИПИ — Федеральный институт педагогических измерений. Проверочная работа предусматривает работу с текстом и ответы на вопросы, требующие самостоятельный ответ ориентированный на практическое применение школьных знаний в реальных ситуациях.

Что такое ФИПИ и почему на него нужно ориентироваться?

Федеральный институт педагогических исследований — это организация, которая отвечает за разработку комплектов заданий и другой нормативной документации для проведения ОГЭ и ЕГЭ. Эти задания носят название «контрольные измерительные материалы» или КИМ. Комплекты документов, включая демоверсии КИМ, спецификации, кодификаторы, методические, аналитические материалы, рекомендации для предметных комиссий, видеоуроки и другую полезную информацию ФИПИ размещает у себя на сайте.

Также на портале ФИПИ есть раздел «открытый банк заданий», на который мы предлагаем ориентироваться при самостоятельной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Если рядом нет преподавателя, который поможет правильно построить учебный процесс, материалы Федерального института педагогических исследований станут отличным подспорьем для ученика. «Открытый банк заданий» должен стоять на первой строке в списке подготовительных ресурсов — и вот почему:

  • задания для тренировок разрабатывают те же эксперты, которые работают над КИМ — поэтому вы будете учить то, что поможет в реальных условиях;
  • в заданиях учтена специфика ОГЭ или ЕГЭ — это очень важно для целевой подготовки к экзамену, которая несколько отличается от нюансов школьной программы;
  • разработкам ФИПИ можно доверять больше, чем программам подготовки на сайтах «Решу ЕГЭ» и других подобных ресурсах, задания для которых без серьезной модерации контента пишут учителя, преподаватели и просто все желающие.

Кого и как проверяет МЦКО

Школы-участницы, как и предметы обязательной диагностики, выбираются путём независимой жеребьёвки. Она проводится непосредственно перед проведением диагностических работ, и о её результатах можно узнать не ранее, чем за три дня до самой проверки. Попасть под такую проверку может любая образовательная организация города Москвы. Учащиеся школы, оказавшейся под прицелом МЦКО, обязаны выполнить контрольные работы, которые предложит Центр.

Диагностика МЦКО касается школьников с московской регистрацией, вне зависимости от их фактического места проживания. Однако написание проверочной работы требует очного присутствия — на диагностике могут присутствовать представители МЦКО для надзора за соблюдением правил.

Существуют также добровольные проверки, которые инициируют школы. В этом случае учебные заведения сами решают, по каким предметам и для каких классов проводить диагностику. Ученики, находящиеся в контингенте школы, инициировавшей самопроверку, тоже обязаны выполнить работы МЦКО.

Диагностика по одному предмету, как правило, занимает один урок.

Пояснения к оцениванию заданий

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Вроде бы всё просто. Дело за малым — каждый день решать на Незнайке варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!

Изменения в демоверсии ОГЭ по английскому языку 2022 года

21 августа 2021 года ФИПИ опубликовал демонстрационные материалы ОГЭ 2022 года, это означает, что можно уже начинать готовиться к экзамену. Демоверсии — это образцы заданий, которые могут встретиться на реальном экзамене. В этом году никаких изменений в вариант демоверсии ФИПИ внесено не было, однако мы советуем вам очень внимательно изучить изменения прошлого года, поскольку они принципиально важны для качественной подготовки. Давайте разберёмся, какие новые задания появились в ОГЭ по английскому языку в прошом году?

В критерии оценивания задания № 33 (личное письмо) внесены уточнения:

1. Ответ на задание 33 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 10).

2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на задание 33 оценивается в 0 баллов.

3. Если объём письма менее 90 слов, то ответ на задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

4. При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту.

На что влияют ВПР

Заместитель руководителя Рособрнадзора четко обозначил, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, а потому их можно рассматривать только в качестве диагностических работ, позволяющих оценить индивидуальные достижения обучающихся. Этим же письмом Рособрнадзор не рекомендовал образовательным организациям использовать итоги ВПР для выставления обучающимся годовых оценок.

Отметим, результаты ВПР прошлых лет показали, что для выполнения всех заданий школьникам достаточно обладать основными, базовыми знаниями, и если ученик систематические занимался, то он не будет испытывать никаких сложностей.

Какие классы сдают ВПР

В предыдущем году проверочные работы проводили почти у всех детей. Туда вошел 4 класс, 5, 6, 7, 8 и 11-й. Первые, вторые, третьи и девятые были освобождены от контроля. Возможно, девятиклассники в новом учебном году будут показывать свои знания, однако пока таких сведений не было предоставлено от министерства образования. Правда, бытует мнение, что в ближайшем времени контрольный срез затронет и оставшиеся группы.

Главная задача родителей убедить ребенка, что подготовка к контрольным не будет проблемой, если не запускать учебу. А предметам, вызывающим трудности, рекомендуется заранее уделить особое внимание. Крайне нежелательно начинать подготовку в последний месяц перед мероприятием. Учителя на собраниях рекомендуют тренироваться на заданиях, опубликованных в демоверсии сайта ФИОКО.

Как учащиеся выполняют задания (на примере четвероклассников):

  1. Правильный ответ вносят в бланке, где имеется поле «Ответ».
  2. Задания №5 и №11 предполагают зарисовку чертежей, рисунков.
  3. В задании №10 заполняют указанную форму.
  4. При наличии двух полей «Ответ» и «Решение» – заполняют оба поля.
  5. В случае допущенной ошибки неправильный ответ зачеркивают, а рядом аккуратно пишут новый.

Как использовать?

При разработке банка заданий мы учли проблемы, о которых говорят педагоги, работая с темой функциональной грамотности:

Систематическая работа над формированием функциональной грамотности школьников требует серьезных временных затрат на поиск и отбор заданий или самостоятельное их создание.

Проработанный банк готовых комплексных заданий для учащихся 3‑9 классов, который является продолжением дидактического комплекса «Учимся для жизни».

Учителю сложно оценить динамику изменения уровня функциональной грамотности свих учеников, а также понять, какому компоненту необходимо уделить больше внимания.

При работе с банком задний накапливается статистика работы с заданиями, которая позволяет оценить успехи учащихся, классов и всей школы в развитии функциональной грамотности.

Недостаточность системного методического сопровождения учителей при работе с новыми заданиями по формированию функциональной грамотности.

Adblock
detector