Создать свою игру: советы новичкам и подборка полезных программ

Программа для создания игр на Android: скачать

Создание игр для мобильных устройств может быть не только интересным, но и весьма прибыльным занятием, которое способно обеспечить весьма ощутимый заработок для разработчика. У человека, интересующегося темой создания игр на Android в голове возникает множество вопросов и еще больше — сомнений в своих силах, ведь, для разработки игр нужны определенные знания, навыки и умения: в первую очередь, нужно знать языки программирования.

Из-за своих опасений и сомнений, люди чаще всего отказываются от реализации своих идей, а зря, ведь создание игр на Android не обязательно должно быть сложным. В современном мире множество процессов автоматизируется, чтобы облегчить жизнь человеку. Для примера, этот сайт создан с помощью системы управления содержимым, а если проще – то с помощью программы-конструктора. И для его запуска в работу не потребовались знания HTML, CSS, JS и PHP.

Для разработки игр также есть специализированные движки, которые помогут упростить множество задач. И в этой статье мы рассмотрим лучшие программы для создания игр на Android.

Как вы начали преподавать создание игр?

Я преподаю в системе детского дополнительного образования. Все предметы, которые я вела, связаны с техническим творчеством: робототехника, программирование, создание игр, разработка приложений виртуальной и дополненной реальности.

Запрос на создание игр пришёл от моих учеников. Когда я вела робототехнику, нам с детьми нужно было изучать программирование. Учиться программированию через создание «серьёзных» приложений не очень интересно, поэтому дети попросили создавать игры. Я их полностью поддержала, ведь разработка и игр, и «серьёзных» приложений развивает одинаковые навыки. При этом учиться на играх гораздо интереснее. Так я придумала программу изучения программирования через создание игр, и мы начали по ней заниматься.

Game Maker

Если две предыдущие программы были сосредоточены на профессиональном подходе к разработке игр, Game Maker подходит начинающим в этой сфере, а сами разработчики заверяют, что вы можете создать свою игру, не написав при этом ни единой строчки кода. Практически весь рабочий процесс в данном софте строится вокруг перетаскивания компонентов, которые и формируют весь билд. Разработчики создали свою систему компоновки, которая и обеспечивает корректное взаимодействие всех входящих элементов. Все эти компоненты можно использовать для изучения программирования, просматривая составляющий код.

Что касается самого языка программирования, который все же можно редактировать в Game Maker, то он называется GML и основан на языке C. Если вы владеете вторым или занимаетесь его изучением, проблем с пониманием GML возникнуть не должно. Упрощает процесс обучения и то, что сами разработчики представляют сотни страниц документации, чтение которой поможет разобраться практически во всех аспектах работы не только с этим языком, но и всеми составляющими Game Maker.

Проработка уровней в программе для создания игр Game Maker

Теперь затронем непосредственно процесс производства игр в Game Maker. Все действия происходит в редакторе комнат, который поддерживает слои, многократное копирование и наследование. Все это позволяет связывать несколько совершенно разных элементов, образуя единую игровую сцену. Каждый компонент может зависеть от другого, образуя тем самым особые игровые механики. Вы можете рисовать кисти непосредственно в этом блоке программы, перетаскивая, копируя их и связывая между собой. Все это особенно актуально при создании платформеров или других похожих игр.

Редактор тайлов, присутствующий в Game Maker, предназначен для наполнения сцен различными предметами, персонажами и элементами декора. Тайлсеты можно анимировать, а сами кисти — сохранять в единой библиотеке, обращаясь к ним в любой момент времени. Если говорить непосредственно о применении тайлов, то в программе это происходит автоматически, поэтому пользователю не придется вручную собирать этот пазл, подбирая подходящий вариант. При разборе сцен необходимо затронуть и физику, реалистичность которой достигается за счет использования движка Box2D или LiquidFun (выбор зависит от настроек со стороны пользователя).

Взаимодействие с программой для создания игр Game Maker

Из других небольших, но не менее важных функций, можно отметить: поддержку «Проводника» для быстрого поиска файлов, отображение проекта в связанном представлении для простоты перемещения, наличие автоматического отладчика и совместимость с Git. Последняя функция позволит вам сохранить историю своего проекта и его резервные копии, получая доступ к файлам без привязки к локальному устройству.

При разработке игр с помощью Game Maker появляется возможность встроить монетизацию путем покупки внутриигровых предметов или интегрированной рекламы. При этом саму игру можно сделать бесплатной, а рекламные вставки — незначительными или необязательными для просмотра. При выходе обновлений игроки могут получать уведомления на свои мобильные устройства или по электронной почте, что тоже достигается путем использования встроенной в программу системы push-уведомлений. Есть и встроенный графический редактор для ручной рисовки 2D-элементов. Он обладает стандартными инструментами, поэтому сосредотачиваться на нем не будем.

Достоинства:

  • Поддержка сетевых игр;
  • Разработка под разные ОС;
  • Наличие множества вспомогательных систем.

Недостатки:

  • Практически нет возможностей для 3D;
  • Плохая оптимизация с мобильными ОС.

Какую программу выбрать

Если вы новичок, то рекомендуется остановить свой выбор на Kodu Lab и 3D Rad. Это отличные варианты для тех, кто желает попробовать самостоятельно делать развлекательный софт. Утилиты поддерживают много моделей, элементов и текстур, а также готовые анимации.

Unreal Development Kit (UDK) подойдет для профессионалов, имеет функции для настройки физики объектов. NeoAxis 3D Engine содержит инструменты для создания мультиплеерных игр.

Godot Engine

godot-engine

Как и Unity, Godot Engine поддерживает разработку как 2D, так и 3D-игр. Однако, в отличие от Unity, эта поддержка реализована на гораздо лучшем уровне. Движок 2D изначально создавался как независимая система. А это значит, что в созданных с помощью Godot играх выше производительность и меньше ошибок.

Игровая архитектура Godot Engine уникальна. Все делится на сцены. Но не те «сцены», о которых вы только что подумали. В Godot сцена представляет собой набор элементов наподобие спрайтов (графических объектов), звуков и скриптов. Сцены можно объединять в более крупные, а те, в свою очередь, в еще более крупные. Иерархический подход к дизайну облегчает организацию и модификацию индивидуальных элементов.

Для управления игровыми элементами в Godot используется drag-and-drop, но большинство элементов может быть изменено с помощью похожего на Python языка написания скриптов GDScript. Он легко учится и прост в использовании. Попробуйте, даже если ранее не занимались программированием.

Ежегодно выходит как минимум один новый релиз программы, что объясняет, почему в этой среде разработки так много нужных функций: физика, пост-процессинг, сетевая игра, все виды встроенных редакторов, отладка в реальном времени, быстрый перезапуск, контроль версий и многое, многое другое.

Godot – единственный полностью бесплатный «движок» из нашего списка. Он бесплатен от «А» до «Я» и защищен лицензией MIT, разрешающей не только разработку, но и продажу готового игрового продукта без ограничений. Сделанные в Godot игры можно экспортировать под Windows, Linux, Mac, iOS, Android, в HTML5. Никаких доплат и лицензий не требуется.

Игровые движки

В статьях про выбор игрового движка («Обзор самых популярных движков для разработки игр» и «Сравниваем 6 лучших игровых движков») я рассказывал преимущественно о топовых продуктах, которые у всех на слуху: Torque 2D/3D, Unity 3D, Unreal Engine 4, CryEngine. По сути, с ними все понятно, за прошедший год мало что изменилось, а в этой статье мы коснемся лишь того, что не вошло в предыдущие, — рассмотрим интересные, но не очень популярные «модели».

Компания TheGameCreators гордо создает тулзы для разработки игр с 1999 года. И при том, что многие тулзы других вендоров бесплатны, TGC продает свои продукты и очевидно имеет профит. На ее счету такие проекты, как DarkBASIC, DarkGDK (когда-то очень давно я написал об этом движке целый цикл статей), FPS Creator. Сейчас все эти продукты отданы в сообщество открытых исходников и хостятся на GitHub. DarkGDK всегда представлял собой либу для C++. В настоящее время компания активно развивает три продукта: MyWorld (для создания RPG), GameGuru (для создания 3D-шутеров без программирования) и AppGameKit.

AGK — флагманский продукт компании TGC, универсальный движок, с помощью которого можно создавать игры любых жанров под все распространенные платформы: Windows, Linux, macOS, Android, iOS, HTML5 и даже для Raspberry Pi (модуль скачивается отдельно). И все это единожды написанный код! Этим сейчас, правда, уже никого не удивишь, но все равно приятно. С помощью AGK можно создавать не только 2D- и 3D-игры, но и обыкновенные приложения.

AGK состоит из двух уровней (tiers). Tier 1 — это разработка игры с помощью многофункционального скриптового языка (модифицированный под игры легкий в изучении BASIC). Tier 2 представляет собой фреймворк, подключаемый к C++. Таким образом, AppGameKit — это смесь модернизированных и улучшенных старых продуктов компании: DarkBASIC и DarkGDK в одном флаконе.

Неважно, какой уровень будет использоваться для разработки, в обоих случаях игру можно размножить на все поддерживаемые платформы. На первом уровне код пишется в специальной IDE для скриптового языка AGK, во втором — в любимой среде разработки на C++, например Visual Studio.

Вдобавок AGK поддерживает легкую интеграцию с PHP для разработки онлайновых игр и приложений. Среди ключевых возможностей разрабатываемых в AGK игр: поддержка физических движков Box 2D и 3D Bullet (соответственно для двумерной и трехмерной графики), системы частиц, проигрывание видео, отображение рекламы, поддержка камеры и разные социальные сервисы.

AGK прекрасно подходит для прототипирования и обкатки новых механик, также его вполне можно использовать для разработки законченных решений. Если ты решишь купить этот продукт, рекомендую сделать это в Steam, а не с официального сайта, поскольку цена приятно отличается.

Редактор AGK

Редактор AGK

Еще один движок, на котором я хочу остановиться, — это Godot. С недавнего времени он стал для меня интересен, и вот почему. Он полностью открытый и кросс-платформенный. На нем можно разрабатывать игры, сидя в Windows, Linux, macOS, а создавать их для Windows Desktop, Windows Universal, Linux, macOS, BSD, Haiku, Android, iOS, BlackBerry 10 и HTML5. Начало движку Godot было положено сотрудниками аргентинской компании Okam в 2007 году. Изначально он создавался для собственных проектов компании, однако после того, как он достиг определенного уровня, авторы решили выложить его на GitHub. Это произошло в 2014 году. С того времени сообщество стало помогать с разработкой.

С самого начала движок создавался как полноценная среда для разработки игр, не требующая посторонних средств кодирования. Он содержит оригинальный интерфейс, собственный скриптовый язык GDScript, полный исходный код на C++ и множество типов объектов, используемых для разработки игр. Некоторые из них служат для создания пользовательского интерфейса, другие предоставляют спрайты (служат для создания 2D-игр), с помощью третьих можно создавать физические объекты, четвертые — для видео и звуков, пятые помогают добавить системы частиц разной конфигурации, шестые — анимированные 3D-объекты, седьмые — целые сцены и прочее.

Скриптовый язык напоминает Python, но отличается от него в лучшую сторону, например наличием строгой типизации. Редактор кода, встроенный в Godot, обладает всеми характеристиками современных средств программирования: тут есть подсветка синтаксиса, подстановка, вставка автоотступов и так далее. Из дополнительных особенностей стоит отметить наличие дебаггера, профайлера и монитора видеопамяти.

Графическая составляющая в Godot основана на OpenGL ES 2. Имеется редактор для визуального создания и модификации шейдеров, есть собственный язык для их написания. Godot обладает встроенным редактором для создания анимации, как персонажей, так и других объектов. Для достижения приемлемого уровня оптимизации разработчики Godot отказались от использования физических движков третьих фирм, создав с нуля решение для просчета физических взаимодействий.

Godot

Godot

Чтобы собирать версии для разных платформ, достаточно скачать экспортер и применить его для создания бандла под определенную платформу. Исходный проект менять не понадобится.

Как дела у независимых разработчиков

За год на инди-сцене произошло много интересного. Как я и предполагал, в настоящее время инди, пытаясь соперничать с «большими» разработчиками, сидящими под крылом у издателей, начали осваивать просторы 3D и глобального онлайна. По большей части это сетевые сессионные шутеры, но иногда встречаются и MMO. Этому поспособствовали современные игровые технологии, в частности движки. Между тем многие инди (и их большинство) по-прежнему разрабатывают двумерные экшены и адвенчуры для мобильных платформ и ПК. Конкурируя с AAA-проектами, инди порой ухитряются сделать игру, по своей продуманности, подаче сюжета, глубине стиля и красоте превосходящую конкурентов из мира «больших» игр.

Программы для создания 2D игр

Под 2D — понимают двумерные игры. Например: тетрис, кот-рыболов, пинбол, разные карточные игры и пр.

Пример-2D-игры---карточная-игра-Солитер

Пример-2D игры. Карточная игра: Солитер

1) Game Maker

Сайт разработчика: http://yoyogames.com/studio

Процесс создания игры

Процесс создания игры в Game Maker…

Это один из самых простых редакторов для создания небольших игр. Редактор выполнен достаточно качественно: в нем легко начать работать (все интуитивно понятно), вместе с тем большие возможности для редактирования объектов, комнат и пр.

Обычно в этом редакторе делают игры с видом сверху и платформеры (вид с боку). Для более опытных пользователей (те, которые немного разбираются в программирование) есть специальные возможности по вставке скриптов и кода.

Нельзя не отметить большое разнообразие эффектов и действий, которые можно задавать различным объектам (будущим персонажам) в этом редакторе: количество просто поражает — более нескольких сотен!

2) Construct 2

работа с редактором Construct 2

Современный игровой конструктор (в прямом смысле этого слова), позволяющий даже начинающим пользователям ПК делать современные игры. Причем, хочу подчеркнуть, при помощи этой программы игры можно изготавливать для разных платформ: IOS, Android, Linux, Windows 7/8, Mac Desktop, Web (HTML 5) и пр.

Этот конструктор очень похож на Game Maker — здесь так же нужно добавлять объекты, затем прописать им поведение (правила) и создать различные события. Редактор построен по принципу WYSIWYG — т.е. вы сразу же будете видеть результат по мере создания игры.

Программа платная, хотя для начала будет предостаточно и бесплатной версии. Отличие различных версий описаны на сайте разработчика.

Возможности приложений для создания игр

Если вы загорелись идеей создать собственную электронную игру, без специальных программ не обойтись. Сейчас необязательно обладать знаниями программирования. Для этого есть приложения для создания игр, которые не только помогут нарисовать графическое пространство, но и придать смысл картинке.

Инди-разработчик в одиночку трудится над своим проектом без привлечения финансирования. Он сам пишет код, рисует графику, делает 3D модели и текстуры для них, решает другие задачи. Его цель достигается путём применения инструментов, в основном, бесплатных, потому что молодой специалист имеет ограниченный бюджет.

Возможности приложений для создания игр

Возможности приложений для создания игр

Перед разработчиком стоят следующие вопросы:

  • какой движок выбрать;
  • где писать код;
  • какую программу использовать для моделирования;
  • в каком графическом редакторе рисовать;
  • где записывать музыку;
  • сколько потребуется средств и прочее.

Приложения для лёгкого создания игр предлагают множество инструментов для 2D-моделирования и 3D-графики, применения эффектов, управления анимацией, визуального преображения пространства, направления поведения объектов. В программах есть всё для создания героев и внешней обстановки, развития сюжета.

Приложения для разработчиков предлагают следующие опции:

  • понятный интерфейс;
  • простой сценарий настройки игрового сюжета;
  • проектирование в разных жанрах;
  • кроссплатформенность;
  • инструменты для создания визуала;
  • готовые шаблоны с текстурами и моделями;
  • возможность добавления изображений и музыки;
  • текстуры, тени и эффекты для игр;
  • создание реалистичной графики;
  • импорт звуковых файлов и видео;
  • внесение мультимедийных файлов в процессе работы;
  • возможность предпросмотра.

Получите подборку бесплатно (pdf 2,5 mb)

Изучить основные функции программ можно с помощью ознакомительных материалов, которые прилагаются к ним. Существуют бесплатные и платные приложения для создания игр с пробным периодом.

Заключение

В статье описаны самые популярные и, по моему мнению, лучше движки и конструкторы для создания как примитивных 2 D игр, так и для разработки самых продвинутых новых видео игр.

Если вы хотите начать разрабатывать игры, но не знаете никаких языков программирования, тогда вам стоит подать свое внимание на 5-е и 4-е место. Такие движки помогут вам создать простенькие игры без знаний языков программирования и составления скриптов. Для создания своей игры вам хватит обычных визуальных редакторов этих движков

В том случае если вы уже довольно опытный game creator и хотите дебютировать со своим проектом, тогда стоит взглянуть на тройку лидеров данного топа и определиться какой проект и для какой платформы вы собираетесь реализовать.

Если вы определились с движком и с тем какой проект будете реализовывать, тогда можете смело приступать, а форумы, документация и сообщества разработчиков для этих платформ помогут в этом.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector