Советы, которые окажут вам помощь в игре балда

Балда Играть Содержание и Без Регистрации

Балда — популярная лингвистическая игра, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, добавляемых на игровое поле.

Игра ведется на поле 3х3, 5х5 или 7х7 клеток, в зависимости от режима. В начале игры в центре поля появляется выбранное случайным образом слово. Каждый из соперников за ход может добавить одну букву так, чтобы получилось новое слово. Последовательность букв в слове может быть в любом направлении, кроме диагоналей.

За составленное слово даётся количество очков равное его длине.

При игре с компьютером ограничений по времени нет, при игре с реальным соперником на ход даётся 2 минуты (кроме режима «Блиц»). Если не сделать ход в течение 2-х минут, право хода передаётся сопернику. Также вы можете пропустить ход, не дожидаясь истечения отведённого времени, нажав кнопку «Пропустить ход». После пропуска 3-х ходов игроку присуждается поражение.

Если составленного вами или соперником слова нет в словаре, об этом будет написано, и слово засчитано не будет. Однако, если вы уверены в том, что такое слово существует и удовлетворяет правилам игры, вы можете запросить подтверждение у соперника (в случае его согласия, слово будет засчитано).

Как установить букву:

  • перетащить букву с панели на нужную клетку;
  • выделить клетку на поле, затем нажать кнопку на клавиатуре или на букву панели;
  • нажать на букву, а затем на клетку поля.

Как выделить и добавить составленное слово:

  • нажимая на клетки поля, последовательно выделить слово от первой до последней буквы, затем нажать на кнопку под полем. Если дальнейшее выделение невозможно, слово будет принято автоматически;
  • нажать на первую букву слова, а затем, удерживая кнопку мыши, выделить слово до последней буквы.

Панель истории игры

Справа от игрового поля располагается панель истории игры, в которой отображаются имена игроков, общий счет по серии игр и список набранных слов для каждой из игр серии.

После завершения игры, при продолжении серии, она будет свернута и примет вид стартового слова, отмеченного цветом, обозначающим победу (желтый), ничью (синий) или поражение (красный).

Балда Играть Содержание и Без Регистрации

При нажатии на слово и удержании кнопки мыши отображается его определение.

Балда Играть Содержание и Без Регистрации

В нижней части панели расположено поле «Запомнить слово», предназначенное для заметок, и поле «Проверить слово», с помощью которого вы можете проверить наличие слова в словаре. Если слово присутствует в словаре, Вы также можете посмотреть его определение.

Панель режимов

Панель режимов

3х3, 5х5, 7х7 — переключает текущий размер игрового поля.

5х5 Блиц — включает режим Блиц, в котором при игре с человеком каждому игроку на всю игру отводится 2 минуты. По истечении времени игроку присуждается поражение.

Другие игры — перейти к другим нашим играм.

Верхняя панель кнопок

Верхняя панель кнопок

Ход назад, Ход вперед — позволяет отменить или повторить свой ход в игре с компьютером. Вы можете повторить отменненый ход, нажав на часть кнопки, обозначенную символом >

Пропустить ход — позволяет передать право хода сопернику.

Начать сначала — начинает текущую игру с компьютером заново.

Новая игра — начинает новую игру с компьютером.

Дополнительные кнопки в совместной игре

Дополнительные кнопки в совместной игре

Предложить ничью — предложить сопернику ничью.

Сдаться — сдаться (засчитывается поражение).

Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).

Нижняя панель кнопок

Нижняя панель кнопок

Параметры — открывает меню настроек игры, в котором вы можете:

  • Изменить вид панели алфавита;
  • Выбрать режим сложности игры компьютера;
  • Включить или отключить подсветку допустимых для установки новой буквы клеток;
  • Включить или отключить звук;
  • Запретить приглашать вас в совместную игру;
  • Открыть черный список игроков.

Описание — открывает описание игры.

Вопросы и отзывы — открывает гостевую книгу, в которой вы можете оставить отзыв или пожелание к игре.

История – история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.

Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.

Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.

Рейтинг игроков — результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.

Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).

Начисление очков идет по системе Эло.

Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.

Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.

Личный кабинет

В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Как выиграть

Чтобы увеличить вероятность победы в этой игре, необходимо выполнять следующие действия:

  1. Постоянно играть.
  2. Читать много книг.
  3. Развивать внимательность.
  4. Пользоваться онлайн-помощником.

Постоянная игра поможет вам увеличить ваш уровень мастерства. Наверняка в течение каждого дня у вас есть время, когда вы чего-то ждете, или вам просто нечего делать. В таких случаях не стоит упускать возможность сыграть в балду. Если вы не один, играйте с товарищем. А в ином случае — выставляйте самый сложный уровень и играйте против смартфона. Конечно, вы будете проигрывать. Поэтому здесь ваша задача — уменьшать разницу между его очками и вашими. Возможно, со временем вы выиграете у смартфона, и это, несомненно, повысит ваш уровень мастерства.

Необходимо много читать. Это полезно не только для игры в балду, но и для общего развития. Читать необходимо именно художественную литературу. Суть в том, что в таких произведениях очень много слов, которых, скорее всего, ваш соперник даже не слышал. Это значительно повышает вероятность вашего выигрыша. Большой словарный запас — главное условие успеха при игре в балду. Читайте ежедневно по 2—3 главы художественных произведений, и не заметите, как станете чемпионом по игре в балду среди вашего круга знакомых.

Внимательность тоже очень важна в этом деле. Во-первых, вы сможете находить слова, которые ваш соперник не видит, и давать ему достойный ответ после его хода. Во-вторых, ваш соперник может быть ничуть не глупее вас, и видит то же самое, что и вы. Именно внимательность позволит вам просчитать несколько ходов вперед и испортить сопернику ситуацию.

Что нужно делать для выигрыша в игре Балда

Например, вы можете собрать слово, поставив букву в том месте, где вашему сопернику будет невыгодно. Тем самым вы уменьшите количество очков, которое он возьмет за ход. Такая тактика подходит для игры с более подкованным соперником. Ведь может быть ситуация, что он видит слова, которых не видите вы. Поэтому вам нужно как минимум мешать ему зарабатывать очки.

Внимательность придет к вам с опытом, когда вы поиграете хотя бы 2—3 недели в балду. А также ее можно развивать с помощью специальных упражнений.

Для увеличения различных вариантов слов, вы можете использовать онлайн-помощник. Его можно найти на следующих сайтах:

  1. poncy.ru/balda;
  2. sanstv.ru/balda;
  3. balda-help.ru.

Суть в том, что вы вводите в поле такие же слова, которые у вас уже есть, и эта программа генерирует вам возможные варианты. С помощью этих подсказок вы запомните огромное число вариантов и расширите свой словарный запас. Это поможет вам обыгрывать всех ваших знакомых. Это очень похоже на запоминание ответов для различных тестов.

Знаете, как большинство людей сдает экзамены в автошколах? Они много раз решают тесты, и запоминают варианты ответов для всех вопросов. Точно так же вы запомните всевозможные варианты слов для вашего хода.

Есть одна фишка, которая позволит вам всегда быть в плюсе. Большинство игроков совершает ошибку — начинает сразу же искать длинное слово. Довольно часто бывает так, что подходящего слова найдено не было, и игрок не получает за свой ход ни одного очка.

Как быстро подбирать слова в игре Балда

Чтобы этого избежать, необходимо в начале вашего хода подобрать короткое слово из 3—4 букв, так сказать, на крайний случай. И только после этого искать более длинное. Если до конца вашей попытки остается 10 секунд, и вы ничего не нашли, пора вводить короткое слово, которые вы нашли в начале хода. Такая тактика позволит вам всегда получать очки. И даже если вы уступаете сопернику, сократить разрыв между вашими и его очками.

Правила игры

  1. В игровом поле в центральной строке размещают слово, придумать которое, можно поручить человеку незаинтересованному, например, «балда». Как видно, в слове 5 букв, равно как и количество ячеек в строке таблицы. Слово не обязательно должно состоять из 5 букв, можно из 7, 9 и т. д, главное, чтобы их было нечетное количество, но тогда и строк в игровом поле должно быть ровно столько же, и по горизонтали, и по вертикали.
  2. В игре используется принцип кроссворда, где применяются буквы, с одинаковым значением, например «и», «й», «е», «ё». Ход игроки делают по очереди.
  3. Задача игрока заключается в том, что во время своего хода он должен установить в любой пустой графе поля букву так, чтобы в сочетании с другими буквами образовывалось новое слово, или по горизонтали, или по вертикали. Диагональную плоскость разрешается использовать только тогда, когда это условие оговорено заранее.
  4. Игроками перед началом игры требуется оговорить основные моменты: не использовать подсказки, использовать только те слова, которые имеются в орфографическом словаре, не затягивать время хода.

Одновременно могут участвовать как два, так и больше участника, главное условие, их должно быть четное количество, чтобы игра носила командный характер. В качестве ключевого слова должно использоваться существительное в именительном падеже. Разрешаются только те слова, которые имеются в орфографическом словаре, разговорно-жаргонные выражения, или имеющие множественное число не принимаются. На период игры оговаривают очередность ходов, штрафные очки и их количество. Начинающий игру участник называет любую букву.

Если в ходе игры имеются случаи, когда игрок отказывается от своего хода, ему начисляется штрафное очко, но только в том случае, если и другой игрок не смог использовать свой шанс. Если кому-то из игроков начисляют штрафное очко, следующий ход начинают с нового слова.

В ходе игры разрешено вставлять свою букву в любую часть ключевого слова: сверху, снизу, с боков, основная задача – образование нового слова, которое имеется в русском языке.

Уровень сложности игры можно изменять, как в сторону возрастания, так и понижая. Для самых маленьких участников лучше всего начинать с самой простой классической схемы. С целью поощрения можно придумать какой-нибудь призовой фонд, например конфету, или яблоко, но это не обязательно.

«Балда» на бумаге

Сегодня настольная головоломка продается в магазине, в нее играют онлайн. Но можно использовать обычный лист бумаги в клетку и увлечься в дороге, на отдыхе или, пригласив друга в гости. Играют двое. Расчерчивается поле с равным количеством клеток по вертикали и горизонтали.

Внимание! Самым маленьким участникам проще будет начинать с вариант 5х5, мастера же используют большее количество ячеек- 7х7, 9х9.

Карточки для игры в

Карточки 5×5 со словами

В середине вписывается стартовое существительное длиной равной количеству клеток по горизонтали и делается первый ход. Правила те же, что в классической «Балде»:

  • слово русское, содержится в словаре;
  • буквы вписываются смежно по горизонтали или вертикали;
  • начисление очков производится в конце игры по количеству букв в придуманных участником словах.

Можно разнообразить процесс, закрасив некоторые клетки разным цветом, каждому из которых будет присвоено определенное завышенное количество баллов, красный – х3, зеленый х2 и т.д. Такой принцип используется в другой популярной настольной головоломке «Эрудит».

Пример партии в игру

Пример сыгранной партии

Ненавистная гимназия

Игры Балди дают шанс пройти занятные квесты и собрать тетрадки. Действие будет происходить в классах и коридорах здания. Нужно найти артефакты и не нарваться на монстра. Следует участвовать и в викторинах. Постарайтесь правильно отвечать на вопросы, чтобы не злить преподавателя. Схалтурите – и он усложнит прохождение миссии. Игры с ним будут интересными, но рискованными. Он быстро бегает и может устраивать засады в холлах.

Узнать о его приближении можно, если прислушиваться к звукам. Если зазвучит песня Балди, значит, он уже рядом. Хватайте рюкзак и бегите. Если он настигнет вас, то прибьет.

Цель геймов – сцапать 7 блокнотов и выйти из проклятого места. Сделать это невероятно трудно. Если возникнут сложности с преодолением препятствий, посмотрите видео от пользователей страшилки. В них показано, как можно решать задания и обманывать душегуба. Воспользуйтесь полученной информацией на практике. Уверены, примеры обязательно покорятся вам.

Словарь

Для того чтобы ещё больше затруднить жизнь алгоритму будет использоваться один из самых больших словарей в подобных программах. Он насчитывает примерно 110000 слов.
Важную роль в алгоритме играет способ хранения словаря в памяти программы. При загрузке каждое слово записывается в структуру в виде дерева. Каждый узел этого дерева означает конкретную букву слова и ссылается на не более чем 32 поддерева (по количеству букв в алфавите). Узел дерева в программе выглядит так:

В поле str содержится строка со всеми буквами, которые выходят из данного узла, размер массива next[] равен длине этой строки.
Поле str используется для нахождения конкретного узла среди массива узлов next[] для данной буквы. Для этого введена функция ind() , основанная на strchr():

Если поле str==NULL , то данный узел является листом и в нём содержится словарное слово wrd . Узел, соответствующий букве ‘р’ , содержит слово «бар» , и при этом он не является листом, потому что в данном словаре есть ещё одно слово, начинающееся на бар- . Поле wrd содержит строку, которая получается, если идти от корня к соответствующему узлу, но если эта строка не является словарным словом, то wrd содержит NULL .
Назовём это дерево словарным, в нём содержатся все слова из словаря. Помимо словарного дерева необходимо подготовить ещё одно, в котором содержатся все возможные инвертированные префиксы слов для каждого слова (назовём это дерево инвертированным). К примеру, для слова «балда» в инвертированное дерево попадут следующие строки: «адлаб», «длаб», «лаб», «аб», «б» . Даже для тестового словаря с пятью словами такое дерево будет громоздким, поэтому приведу упрощенный вариант:

Слова Префиксы словарных слов в этом дереве расположены задом-наперед. Узел в красном кружочке соответствует последней букве инвертированного префикса словарного слова, т.е. соответствует первой букве этого слова. Чтобы прочитать начало словарного слова нужно двигаться от красного узла к корню. Единственное отличие инвертированного дерева от словарного – это то, что wrd выполняет роль флага ( NULL/не NULL ). Т.е. в нем хранится не строка с инвертированным префиксом слова, а:

  • 1) Адрес глобальной строки (содержимое строки не имеет значения), если данный узел соответствует первой букве словарного слова
  • 2) NULL , для всех остальных узлов.

Оба дерева занимают в памяти 33М, и непосредственно из словаря они строятся примерно за 5 секунд на i5, поэтому было принято решение сохранить образ деревьев в файл и в дальнейшем грузить именно его. Так скорость загрузки составила всего 300 миллисекунд.

Вариации игры «Балда»

балда правила игры на бумаге

Классические правила игры в «Балду» на бумаге могут быть изменены по договоренности между игроками. Например, игроки могут договориться, что буквы «и» и «й», «е» и «е» будут разными, их нельзя будет использовать дважды в разных словах. Также возможен вариант игры, где слова разрешено составлять по диагонали. Еще один вариант измененных правил «Балды» – это возможность проходить по клеткам дважды. Например, слово «кол» можно превратить в «колокол», если считать клетки сперва слева направо, а затем наоборот. Размеры поля также можно менять в зависимости от желания играющих. Чем больше будет сторона поля, тем длиннее нужно будет придумать стартовое слово.

Существует вариант игры в «Балду», правила которой заимствованы из не менее популярной лингвистической игры «Эрудит». Суть в том, что некоторые клетки поля подкрашиваются каким-либо цветом, и подставленная в цветную клетку буква оценивается «дороже», давая возможность набрать большее количество очков.

Adblock
detector