Софт для гитариста

10 бесплатных VST для обработки гитарных треков

Notice: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ in /home/g/gambale/guitarline.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 327 Notice: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ in /home/g/gambale/guitarline.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 651 Notice: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ in /home/g/gambale/guitarline.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 651

Если уж мы снова вернулись к написанию музыки на компьютере, давайте-ка обратимся непосредственно к процессу звукозаписи и обработки гитары.

У вас уже есть DAW, вы записали барабаны и бас, партия гитары уже придумана и записана, осталось дело за малым — обработать ваш гитарный трек. Как правило, главное ограничение с записью гитары в домашних условиях это соседи и правила хорошего тона, которые не позволяют нам раскочегаривать ламповые комбики на всю катушку. Следующим ограничением идет наличие хорошего гитарного аппарата, и сопутствующей аппаратуры(микрофоны, микрофонные преампы и т.д.).

Один из вариантов — использовать процессор или преамп для записи в линию. Но сейчас уже Soft обработка может дать фору некоторому гитарному оборудованию, особенно если в этот гитарный тракт еще включить искривления, вносимые руками начинающего гитариста, то Soft даже с его стандартными настройками может звучать довольно неплохо.

Если вы решите обратить внимание на VST гитарных обработок, то условно их можно разделить на две категории:

  • VST, которые эмулируют работу гитарного тракта(от усилителя и до ревера)
  • VST, которые используют записанные импульсы гитарного оборудования, что позволяет имитировать на выходе звучание именно этого референсного аппарата

Ну и главное деление всех музыкальных плагинов это их цена, зачастую можно найти множество аналогов дорогих плагинов в Free версиях или же наткнуться на распродажи и подарочные акции(например, Waves как раз сейчас рассылают подписчикам ссылки на скачку различных плагинов в честь Black Friday).

Давайте сегодня поговорим о том где же взять Free VST гитарных обработок. Все плагины из этого списка имеют версии для Windows и для Mac.

Guitar Pro 5

Гитар Про 5 это мощный редактор табулатур. Открывает табы в собственном формате. Можно отображать как классические табы, так и нотную запись. В табах может присутствовать несколько дорожек. Набивать можно партии большого количества различных музыкальных инструментов.

Guitar Pro 7

Очень удобно записывать что-то собственного сочинения, чтобы потом не забыть. Табулатуры для ГП можно скачать в интернете, их там огромное количество.

Также под ГП можно играть. Очень удобно, например, когда нет бэкинг трека в сети. В общем однозначный маст хэв. Более подробнее как пользоваться табулатурами и Гитар Про, читайте в этой статье Как читать табулатуры. GuitarPro

Возможности Guitar Rig

Говоря о возможностях таких программных продуктов как Guitar Rig, в первую очередь подразумевают их функциональность в плане преобразования входящего аудиосигнала: это и количество эмулируемых устройств обработки звука, и наличие всевозможных программных аудиэффектов и фильтров (в т.ч. для студийной постобработки звука), и присутствие разнообразных вспомогательных — средства настройки инструмента (тюнеры), метроном, виртуальные устройства записи и многое другое.

И по любому из этих критериев Guitar Rig предоставляет широкие функциональные возможности, которые позволят без затрат на приобретение физических преобразователей аудиосигнала создавать профессиональные музыкальные композиции.

Конечно же, пользователей программы ожидают широкие возможности по части компоновки виртуальных примочек. Как и в случае с физическими устройствами обработки сигнала, Guitar Rig позволяет производить тонкие настройки преобразования звука используемого в данный момент программного инструмента обработки сигнала. Также приложение позволяет использовать не одну, а сразу несколько примочек в той или иной последовательности с теми или иными параметрами звукообработки. Т.е. получается, что при помощи Guitar Rig можно создавать тысячи, если не миллионы, вариантов звучания одной и той же композиции — все зависит от навыков музыканта и его познаний в этом виде искусства.

Ignite Amps Plug-ins

Ignite Amps это еще один производитель гитарного оборудования, который решил сделать копии своих продуктов в Software варианте.

amplitube

IK Multimedia выпускают как гитарный Soft, так и Hard. Этот плагин содержит 9 педалей эффектов, 4 усилителя, 5 кабинетов, 3 микрофона, и два рэковых эффекта, и, кроме того, прямо внутри плагина вы можете докупить все что вам нужно, то есть это полноценный «Custom Shop».

Настройка ПО для работы с ASIO на плате Creative Live!

Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6

Для начала обзаведемся всем необходимым для подключения гитары к ПК. Для этого в музыкальном магазине нужно приобрести специальный экранированный аудиокабель. Скорее всего, он будет снабжен большими разъемами jack, так что дополнительно к нему понадобится переходник на обычный mini-jack для подключения к линейному входу звуковой карты.

Следующий шаг – настройка kX-драйверов для активации функции ASIO. После их установки нужно подкорректировать значения параметров микшера. Для этого просто дважды кликните на значке kX на системной панели. В разделе Мастер снимите галочку у пункта Поменять местами Тыл и Фронт (рис. 1). Во вкладках Входы и выходы и Запись включите AC97 (рис. 2, 3), а в разделе, посвященном настройкам кодека AC97, укажите в качестве источника Линейный Вход (рис. 4).

Дальнейшие действия будут касаться менеджера DSP, вызываемого через меню kX-драйверов, появляющееся после щелчка правой кнопки мыши на значке. kX DSP является неким маршрутизатором всех соединений внутри драйверов. Это, пожалуй, наиболее интересная и мощная функция в пакете, поскольку она позволяет направлять звуковой сигнал вручную, объединяя с помощью виртуальных линий один модуль с другим (рис. 5). Вдаваться в подробности работы kX DSP мы не будем, а всего лишь покажем, как нужно перенаправить сигналы, чтобы получить функционирующий ASIO.

Теперь займемся модулем xrouting. Отсоединяем контакты RecL и RecR и перенаправляем их на выходы asio0 и asio1 модуля epilog.

Далее освободившееся место занимаем первыми двумя разъемами модуля FXBus. Если они уже соединены с FXMix2, возникает необходимость в предварительном их отключении. Последнее, что надо сделать, – отключить 1-й и 2-й контакты prolog от xrouting. Результат должен выглядеть так, как показано на рис. 6. Не смущайтесь, если в вашем варианте SB Live! первоначальное окно DSP-настроек будет несколько отличаться. Основные модули, необходимые для работы, везде одинаковы, а на другие можете не обращать внимания.

С драйверами закончили, теперь настраиваем параметры программы-процессора на примере Guitar RIG. Зайдем в пункт Audio+MIDI Settings, находящийся в меню File. В разделе SoundCard укажем в Output Device пункт kX ASIO и нажмем кнопку ASIO Config для настройки ASIO (рис. 7), после чего в открывшемся окне устанавливаем параметр Latency (задержка). Естественно, наиболее предпочтительным вариантом будет 2,6 мс, но необходимо учитывать, что такое время определяет меньший размер буфера для работы, а следовательно, качество звучания окажется хуже.

Играть на гитаре через компьютер, виртуальные гитарные процессоры

На сегодняшний день компьютеры серьезно затронули не только такую область, как синтезаторы, но и вещи, казалось бы, строго базирующиеся на аппаратных решениях. Такие, как электрогитары.

Теперь, чтобы играть на гитаре совсем не обязательно покупать комбик и «примочки» (стоечные гитарные процессоры или педали). Теперь можно играть на гитаре через компьютер, используя специальные программы — виртуальные гитарные процессоры эффектов, усилители и т.п. Что в скромном жизненном пространстве и бюджете домашней студии весьма кстати .

AuI ConverteR 48×44 — HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения
FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3
CD риппер (for Mac OS X и Windows)

Уникальная статья о звуковых картах. Особенности звуковых карт. Как выбирать. Назначение разъемов.
Домашняя студия звукозаписи. Как ее создать, что для этого нужно. Цикл статей.
Студийные мониторы. Как выбрать. В чем их отличия.
Как увеличить производительность мультимедийного компьютера.

Вспомним из чего состоят гитарные цепи исполнения/записи. Это:

— собственно сама гитара со звукоснимателями;

директбокс — устройство для подавления окружающих электрических помех (опционально);

педаль,

или предусилитель,

или стоечный гитарный процессор — устройство для придания звуку гитары новой окраски;

комбик (усилитель + гитарный кабинет ).

Гитарный кабинет — это колонка.

Есть и миниатюрные устройства для подключения гитары к компьпютеру. Например, LightSnake (около $70), больше похожий на аудио кабель, чем на звуковую карту.

А также Roland UA-1G.

Roland UA-1G

Подключение гитары DI-box

Директбокс (он же — Direct Box, Di-Box)

Обойтись без гитары мы, естественно, не можем.

Директбокс желателен, но не обязательно. Есть специальное устройство Gate (ворота), которое в какой-то слабой мере его заменяет. Это устройство встраивается в комбики или является отдельной коробочкой. Оно глушит сигнал на своем выходе, если в паузах сигнал на входе ниже установленного музыкантом порога.

В отличие от Gate директбокс подавляет помехи на корню: в паузах и во время звучания. Основан директбокс на принципе симметричной линии. В ней имеется два провода — один вносит положительных вклад в уровень сигнала, поступающего по симметричной линии, а второй — отрицательный. Допустим, полезный сигнал увеличивает уровень на положительном проводе на 1, а на отрицательном проводе, наоборот, уменьшает на 1 (или увеличивает на -1). Суммарный уровень увеличивается на 2.

По простой формуле: 1 — (-1) = 2

Помеха, в отличие от полезного сигнала, воздействует на симметричную линию извне, одинаково на оба провода (на положительный +1 и на отрицательный +1).

По формуле получается: 1 — (+1) = 1 — 1 = 0,

что напряжение (уровень или громкость сигнала от помехи) равна нуль. Помеха сама себя подавила.

Так вот, гитара имеет несимметричный высокоомный выход, который при подключении к обычному линейному входу теряет часть мощности, приобретает неравномерность частотной характеристики (провалы громкости на разных частотах). Несимметричный выход гитары плохо защищен от помех, даже при использовании грамотного экранирования. Помехозащищенность для гитары особенно важна из-за высокой чувствительности некоторых видов гитарных процессоров (типа овердрайв и дисторшн). Гитара при плохой помехозащищенности может ловить кучу помех и даже можно послушать радио. Особенно если провода имеют длину несколько метров. Да и провод длиной 1-2 метра, тоже может «фонить», «зудеть» и сообщать последние новости.

Провод, подходящий от гитары к директбоксу несимметричный, он не защищен от помех. Поэтому должен быть как можно короче. А вот провод, идущий от директбокса к предусилителю, комбику или звуковой карте может быть довольно длинным. Если провод очень длинный (8-15 метров), то крайне желательно использовать активный директбокс со встроенным предусилителем.

Активный директбокс подключается напрямую к симметричному линейному входу звуковой карты. Пассивный — подключается к симметричному микрофонному входу предусилителя или звуковой карты.

Шумозащищенные (noseless) звукосниматели для гитар

Для снижения уровня паразитных наводок, вместо использования Di-Box, можно оснастить свою гитару шумозащищенными (noiseless) датчиками:

1) Fender Noiseless;

2) GFS Noise-Free Neovin;

3) DiMarzio Air Norton.

Активные звукосниматели для гитар

Мы уже рассмотрели пассивные звукосниматели для гитар. У них есть проблема связанная с тем, что слабый сигнал с выхода звукоснимателя проходит по длинным проводам, на которые наводятся помехи, хорошо слышимые на фоне этого слабого сигнала. Поэтому у разработчиков гитар и возникла мысль перенести гитарный предусилитель непосредственно в звукосниматель. Появились так называемые активные звукосниматели.

Усилитель хорошо согласован по сопротивлению со звукоснимателем (этого легче добиться в заводских условиях, используя измерительные приборы). Они имеют высокий уровень сигнала, который значительно выше уровня наводимых в проводе помех, чем сигнал от пассивного звукоснимателя. Таким образом мы избавляемся от зудения в колонках.

Активный звукосниматель подключается к инструментальному, или к линейному входу звуковой карты.

Активный звукосниматель EMG

Недостатком активного звукоснимателя является необходимость использования батарейки, в основном без контроля уровня заряда, что может доставить неприятности в самый неподходящий момент. Поэтому перед концертом или записью в студии лучше поставить свежую батарейку или свежезаряженный аккумулятор (аккумуляторы, когда полежат срок более 5 дней могут подразрядиться). А также лучше иметь с собой несколько запасных проверенных батарей или заряженных аккумуляторов. На всякий случай .

Что касается качества звука, то тут главный эксперт — это Ваши уши. Сказать однозначно, что активный звукосниматель зазвучит лучше, чем пассивный нельзя. Это кому какой звук нравится больше.

Гитарные процессоры (педали, примочки)

После директбокса перейдем к гитарным процессорам.

Гитарный процессор производит обработку звука гитары, изменяя его. Процессоры могут:

1) искажать звук, украшая его дополнительными составляющими (дисторшн — distortion, овердрайв — overdrive);

2) изменять тембровую окраску (эквалайзеры);

3) управлять динамикой звука (компрессоры и лимитеры)

Аппаратный гитарный процессор выполняется в виде педали или стоечного модуля (в том числе управляемого с педали).Аппаратный гитарный процессор мы можем подключить к линейному входу компьютера.

Но мы можем обойтись и без него, если будем использовать программу виртуального гитарного процессора.

Такими программами являются:

Native Instruments Guitar Rig ($450 = программа + аппаратная педаль, с которой осуществляется управление; в педаль встроен аудиоинтерфейс для гитары; можно купить программу и педель по отдельности), является как Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, так и может использоваться как standalone (самостоятельная программа).

IK Multimedia Amplitube ($200-350, программа) является Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, также может использоваться как standalone.

reFx Slayer ($100, программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.

MAGIX Vandal Guitar Amp (€200, программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.

DSound Stomp`n FX (€100, программа), является DX/VST-плагином для музыкального редактора.

Steinberg Warp VST, комбик, является VST-плагином для музыкального редактора.

Утилита прописывает качественный музыкальный материал, проводит мастеринг, аранжировку, микширование и звукозапись композиций.

Studio One русская версия для Windows 10, 7, 8, XP, Vista

Создание музыки осуществляется в реальном времени с помощью MIDI и звуков реальных инструментов, функций ресемплинга и нормализации, интересных спецэффектов, использования неограниченного числа треков и интеграции с плагинами. Творческая среда Студио Ван позволит реализовать свой потенциал и воплотить задумки в музыкальном произведении.

Как установить

  1. Распаковываем скачанный образ через WinRAR, либо UltraISO. Потом запускаем установщик setup.exe.

2. Принимаем лицензионное соглашение.

3. Производим установку всех драйверов.

Вывод

Итак, выше приведены наши кандидаты на лучшее программное обеспечение для записи гитары. Нам нравится их интуитивность, универсальность и лавина возможностей.

Теперь вам нужно выбрать и загрузить программу, которая, по вашему мнению, будет лучше всего отвечать вашим интересам.

Пожалуйста, сделайте и дайте нам знать ваш любимый вариант в разделе комментариев ниже.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector