Тема урока: «Computers in our life». “Компьютеры в нашей жизни”.
XXI век — это время невероятных открытий. Время мобильных телефонов, Интернета. Время, когда услуги и товары приходят в нашу жизнь и наш дом через онлайн-сервисы. Когда появился сотовый телефон, были не только поклонники этого устройства, но и противники. А сегодня гаджеты незаменимы.
Прародителем этих изменений стал компьютер. Дадим определение.
Компьютер – универсальное электронное устройство для обработки данных. Универсальный он потому, что способен осуществлять поиск, обработку, передачу и хранение различных сведений из мира информации.
Виды компьютеров
Благодаря различиям во внешнем виде, а также возможностям и предназначениям выделяют следующие виды персональных компьютеров: настольные и переносные.
К переносным компьютерам относятся ноутбуки. Они могут работать где угодно, имеют маленькие размеры и вес. Можно решить, что они гораздо лучше стационарных, однако это не совсем так. Во-первых, ноутбуки существенно дороже обычных компьютеров. А во-вторых, без подключения к электричеству они работают не более 10 часов.
Первый вариант
Своё сочинение на тему «Компьютер — друг или враг?» я хочу начать с того, что в последние десятилетия большинству людей сложно представить их жизнь и существование мира в целом без компьютеров. Эти машины настолько прочно вписались в быт, что их уже можно назвать настоящими членами общества.
Как правило, рабочий день любого человека начинается именно с проверки электронной почты, так как благодаря ей есть возможность поддерживать коммуникацию с коллегами, начальством, партнёрами и клиентами. Значительная часть молодёжи узнаёт новости из интерактивных приложений и активно пользуется различными социальными сетями. Люди постоянно делятся своими фотографиями и мыслями.
Нелегко представить и учёбу без компьютеров и прочих гаджетов. Существует огромное количество полезных программ для поиска различной информации, перевода текста на иностранные языки и так далее. Всемирная паутина позволяет любому ученику, обладающему компьютером, интернетом и свободным временем стать лидером в области знаний.
Скорее всего, спустя некоторое время жизнь не будет возможна без этих машин. Ведь уже сегодня они помогают организовывать движение самолётов и поездов, управлять электростанциями, используются в промышленности и медицине. У компьютеров есть много преимуществ по сравнению с людьми. У них нет естественных потребностей, они не могут быть невнимательными или плохо себя чувствовать.
В целом я считаю, что компьютеры — прекрасное изобретение, и они — наши друзья. Но всё же нужно помнить о главном отличии людей от этих машин. Последние не умеют чувствовать, любить и сопереживать. Поэтому важно не погружаться с головой в виртуальный мир и уделять достаточно времени реальности.
Дискуссия «Компьютер — враг или друг?
Цель. Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.
Информировать детей о вреде и пользе компьютера.
Сформировать навыки и установки, необходимые для противостояния компьютерной зависимости.
Развивать осознанное отношение к вредным привычкам, мотивировать к здоровому образу жизни.
Подготовительный этап:
Провести анкетирование среди обучающихся «Компьютерная зависимость».
Две группы готовят выступления, раскрывающие актуальность и значение рассматриваемого вопроса. I группа компьютер — друг:, II группа: компьютер — враг.
Собрать материал и подготовить памятки пользователю ПК.
На доске записать:
Компьютер — полезное и функциональное изобретение, которое благодаря новейшим технологиям может заменить телевизор, видео и музыкальный центр, оказывается, не только лучший помощник на работе и партнер для досуга, но и опаснейший агрегат.
Ход классного часа
Звучит песня «До чего дошел прогресс!»
Учитель: Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной полезной теме.
Ученик: Посмотрим на себя со стороны?
На себя и на других таких же как и мы
Нам компьютер друг,
И никто не может тут
Без него и дня прожить и даже двух минут.
Мы с компьютером сдружились.
Многому мы научились.
Ты — помощник наш на все года.
Ведь компьютер — это сила,
Ум, наука, перспектива,
Помогает думать нам всегда.
Учитель: Речь сегодня пойдет о компьютере. В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.
То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности.
Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную — должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от компьютера польза и какой вред здоровью он может принести.
Основополагающий вопрос нашей встречи: Как компьютер изменил нашу жизнь?
Действительно, ребята, компьютер – вещь очень полезная. И я сегодня предлагаю вам ответить на проблемные вопросы:
- Какое влияние оказывает компьютер на здоровье человека?
- Какой вред наносит компьютер окружающей среде?
Учитель. В ходе подготовки к мероприятию две группы ребят готовили сообщения. А мы с вами слушаем, задаём вопросы, высказываем своё мнение.
Прежде чем приступить к обсуждению нам необходимо выбрать экспертную группу, которая будет фиксировать данные после каждого этапа обсуждения вопроса: «+» — если мнение большинства совпало с мнением группы, «-» — если большинство присутствующих не поддержало выступающую группу.
I группа. Мы, безусловно, считаем,чтокомпьютер играет огромную роль в жизни
человечества. Не меньшую роль он играет и в жизни школьников
I группа.
1.Написание текстов и упражнений
2. Составление таблиц и диаграмм
3. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
4. Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.
5. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
6. Возможность эстетического оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.
7.Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
8. Возможность участия в олимпиадах различного уровня.
Ребята, если вы согласны с данным утверждением I группы, поднимите зелёные карточки, не согласны – красные. А эксперты подсчитают результаты и зафиксируют в сводной таблице.
II группа. А мы считаем, что использование компьютера приводит к бездумному копированию домашних работ, сочинений и других заданий. А результатом этого является снижение успеваемости.
Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.
I группа. Мы утверждаем, что компьютер дает школьнику возможность:
- — можно общаться без границ в реальном масштабе времени;
- — находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах, поселках;
- — бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетворения собственных знаний и интересов;
- — посылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма.
Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.
II группа. А у нас есть своё мнение по этому поводу. Общение с компьютером приводит к:
- подмене реального общения виртуальным;
- вторжению в личную жизнь другого;
- порождает неграмотность.
Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.
Учитель: Компьютер дает нам много информации помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Но и самое распространённое использование этой умной машины: ИГРА! А какая может быть польза от игры на компьютере?
I группа. А представьте, что даже игра, но только если она умеренная, тоже приносит пользу. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения.
В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. А значит, совершенствуется совместная деятельность нескольких анализаторов: я подумал — соотнес с видимым на экране — нажал на кнопку или пошевелил мышкой — получил результат, видимый на мониторе.
Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие — замечательно рисовать.
К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и, кроме того, вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию.
Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.
Мне хотелось бы добавить: может быть и такое, что кто-то увлечется техникой, овладеет компьютером в совершенстве, сможет починить компьютер, если он сломается и в дальнейшем станет специалистом в ремонте компьютеров! А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет высокооплачиваемым программистом!
II группа. Возможно компьютер – вещь очень полезная и интересная. Но это одна сторона, которую мы знаем. Но есть еще и другая. Мы предлагаем вам посмотреть сценку.
Персональный компьютер и психика ребёнка
Психика ребёнка ещё недостаточно устойчива, некоторые компьютерные игры и информация из Интернета могут привести к изменениям мировоззрения, пересмотру моральных норм и т.п. В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства.
Пользователям с синдромом Интернет–зависимости и компьютерной игроманией необходима психологическая и психотерапевтическая помощь.
На рисунке 5.1 показаны последствия зависимости человека от персонального компьютера.
Рисунок 5.1 — Зависимость человека от персонального компьютера
Первые признаки развития зависимости у ребенка:
- если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
- провел хотя бы одну ночь у компьютера;
- прогулял школу – сидел за компьютером;
- приходит домой, и сразу к компьютеру;
- забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
- пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
- конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (оптимальный вариант — развивающие, расширяющие кругозор игры), а также:
- заострить внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы);
- нужно постараться максимально оберегать психику от воздействия жестоких сцен в играх.
В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.
Cочинение Компьютер — плюсы и минусы — друг или враг
Еще несколько десятков лет назад многие даже не имели представления о компьютерах, не говоря уже о том, чтобы пользоваться ими, но время как мы знаем, меняется стремительно, и сегодня мы даже не можем представить свою жизнь, без привычных гаджетов и телефонов. Компьютеры ворвались в нашу жизнь очень стремительно, и заняли в ней довольно значимое место, действительно всего за 10, 15 лет, вычислительная техника стала нашим незаменимым помощником, особенно если говорить о высоких технологиях, медицине, науке. Но все имеет свою обратную сторону, так же и в этом случае, многие убеждены, что компьютеры являются не просто вредными, а смертельно губительны для человечества. И в этом сложном вопросе нам придется разобраться.
Вопрос не простой, и для более эффективного решения будет рационально, разложить отдельно положительные и отрицательные стороны, относительно использования этой чудо технике человеком
Положительные стороны.
Отрицательные
С появлением компьютеров, появилось много новых вещей связанных с ним, например социальные сети, которые пришли на смену живому общению, это способствует развитию сидящего образа жизни, что ведет к возникновению различных патологий. Так же в дальнейшем развитием этого направления возможен случай из сценария фильма « Терминатор ».
Обобщая наши мысли, хочется сказать, что мы должны думать своей головой, знать меру и не вдаваться в крайности. Компьютер полезное изобретение, но нужно использовать его с умом, которого нет у машин.
Третий пример
Это довольно непростая тема, учитывая, что компьютеры сейчас стали важнейшей частью личной и деловой жизни людей. И в целом это, конечно, хорошо. Человечество развивается и реализует достижения, о которых раньше люди могли только мечтать или и вовсе не могли себе представить, что это возможно.
И какая же это ценная вещь! Кажется, что с её помощью можно вообще всё: искать информацию, печатать документы, смотреть видео и слушать музыку. Существует большое количество полезных программ, например, для обработки фотографий. Ещё хочется сказать об играх. Есть много захватывающих игрушек, созданных профессиональными командами. В них сюжет, графика и музыка на высшем уровне. Это настоящие шедевры и возможность побывать в других мирах.
Но всё-таки надо знать меру. Нужно быть аккуратнее с виртуальным миром, избегать полного погружения в него с нанесением ущерба для реальной жизни. Вряд ли здоровый человек без серьёзных проблем захочет быть вечно невыспавшимся, мятым, бледным и зависимым от компьютера. Такие люди испытывают трудности с общением и на солнечный свет начинают реагировать как истинные вампиры. Это же кошмар!
Тем не менее, у каждого из нас бывает, что не удаётся сидеть за ноутбуком согласно плану. Эта игрушка затягивает и начинает отнимать время, которое обычно уходит на себя и близких, а также бытовые задачи. Здесь главное — вовремя остановиться. По себе заметил такие первые тревожные звоночки: не терпится уйти с ужина или праздника, чтобы пройти тот самый уровень, забываешь про сон, всё делаешь через силу, даже приятные дела наподобие прогулки. Моя мама очень переживает за нас с папой из-за компьютеров.
Вообще-то у людей и раньше были альтернативы: свитки, книги. Но теперь в одной машине, умещающейся в руке, есть всё, различные книги и фильмы. Это соблазняет. А если придумают самую настоящую виртуальную реальность с запахами и ощущениями, кто сможет устоять?
И всё-таки необходимо помнить, что компьютер — это не только друг, но и враг. Он может помогать и радовать, а может и вредить. Ни в коем случае нельзя из-за него забывать о реальной жизни, себе и своих родных. Это как с конфетами: они тоже вкусные, но нельзя же есть только их.
Как бы «троль» ребенка по голове не ударил…
На одном из форумов пользователи делятся мнениями и опытом по различным житейским темам, в том числе по вопросам ухода за детьми и их воспитания. Одна мама рассказала о своем двухмесячном ребенке, который часто плачет, плохо спит по ночам. Маме на данный момент непонятна причина повышенного беспокойства крохи, но она очень хочет ее найти и устранить.
Поэтому просит поделиться опытом преодоления подобной проблемы. Сообщение женщины написано взвешенно, без излишней сумбурности и содержит конкретную просьбу поделиться опытом. Казалось бы, такое сообщение предполагает столь же взвешенный ответ. Ан, нет! Первый же ответ «рекомендует»: «убей своего ублюдка!».
Представим, что на этот форум случайно забрел ребенок или подросток. А если у него есть младший братик или сестричка, который в данное время по какой-то причине тоже ведет себя беспокойно? Адекватные ответы более сложные и длинные, ребенок вряд ли их дочитает до конца и запомнит.
А вот «юмористические рекомендации» заклеить мелкому рот скотчем или убить ублюдка, скорее всего, запомнит и, возможно, пофантазирует на тему, как хорошо было бы претворить их в жизнь и, не дай Бог, решиться на это.
Именно поэтому надо позаботиться о том, чтобы подобные «тролли» не били ребенка по голове своими неумными и неуместными сообщениями.
Для этого родителям нельзя допускать бесконтрольного доступа во всемирную паутину ребенка. По крайней мере, до тех пор, пока он поймет, что есть сообщения, на которых даже не стоит задерживать взгляд.