Чем опасен и полезен компьютер
Не будет преувеличением сказать, что в век развития Всемирной сети компьютер из инструмента для работы стал незаменимым в быту средством получения информации, развлечения и отдыха, общения и учебы. Польза и вред компьютера зависят от того, насколько необходимость в нем сочетается с правильным использованием.
Персональные компьютеры, или ПК – это современные электронно-вычислительные машины, ведущие свою историю с 1946 года, когда учёными Пенсильванского университета для задач армии США был создан компьютер ENIAC — Electronic Numerical Integrator and Computer, который в качестве числового интегратора и вычислителя был предназначен для программирования на решение сложных вычислительных задач.
Интересно! Строительство первой ЭВМ потребовало полумиллиона долларов, а вес агрегата составлял 28 т.
В качестве персонального устройства ЭВМ «пошла в массы» с 1973 года с разработки компанией Xerox первого компьютера, который имел графический интерфейс и метафору рабочего стола. К этому периоду относится и открытие мировой сети, без которой пользу современного компьютера трудно представить. А с 1976 году с легкой руки Стива Джобса более удобный пользовательский вариант персонального компьютера Apple I получил распространение уже по всему миру.
С каждым годом ускоряется научно-технический прогресс, электроника становится более совершенной. С этих пор компьютер стал неотъемлемой частью как работы, так и быта человека.
В век информационных скоростей бесценная польза компьютеров в том, что они разгружают человека от работы рутинного характера: современные программы оптимизируют не только рабочие процессы и производительность труда, но также помогают оперировать большими объемами информации, обеспечивая человеку доступ к ней, обработку и хранение в виде документов, иллюстративного и видеоматериала.
Сочинение 2
Много лет назад человек еще даже не подозревал о том, что сможет, не выходя из дома, узнать интересующую информацию с помощью мировой сети Интернет, позвонить близкому человеку в любую страну мира буквально за копейки, посмотреть любой фильм или телепередачу независимо от расписания программ или, используя нужную программу, переделать любимую фотографию. За считанные годы компьютер, из предмета роскоши превратился в предмет первой необходимости. Но, как известно, насколько компьютер полезное изобретение, настолько же он и вреден.
Нельзя не согласиться с тем, что с помощью компьютеризации упростилась работа многих сфер жизнедеятельности. Медицина шагнула далеко вперед именно благодаря компьютеру, и теперь работа многой медицинской аппаратуры невозможна без него, а соответственно, и невозможна точная диагностика многих заболеваний. В военной отрасли также используются компьютеры для применения высокоточного оружия, для которого нужна вычислительная техника. Компьютер помогает развивать мышление, пополняется запас знаний. С помощью компьютерных сетей многим удалось найти старых друзей, родственников и вторую половинку.
К отрицательным сторонам компьютера можно отнести развитие социальных сетей, что делает не актуальным живое общение. В свою очередь прогрессирует сидячий образ жизни, что способствует снижению качества жизни и развитию связанных с малоподвижностью заболеваний. Компьютерными патологиями считается нарушение зрения, искривление позвоночника. Общаясь через компьютер, человек теряет навыки здорового общения, потому, как сленг интернета начинает, по тихоньку, вытеснять человеческую речь. Человек становится неряшливым, его распорядок дня подчинен компьютерной жизни.
Сегодня уже с раннего детства детей начинают приучать к компьютеризации. Сначала при помощи игр, затем учат пользоваться различными программами. Это также имеет две стороны медали. С одной стороны – человека с детства подготавливают к той жизни, где все в компьютере. А с другой стороны, с младенчества человек уже не мыслит своей жизни без компьютеров, игр и интернета. В школах ввели предмет компьютерной грамоты, где дети изучают азы работы с компьютером.
Подведем итог: не стоит забывать о реальной жизни и полностью окунаться в виртуальную. Не нужно забывать, что все хорошо в меру.
Подписи к слайдам:
“ Компьютер и человек : Кто сильнее? ” Работу выполнила ученица 10класса Хакимова Римма
Тогда никто не предполагал, что за 75 лет компьютеры станут неотъемлемой частью практически каждого дома, а их вычислительная мощность будет в десятки тысяч раз выше. Из-за этого многие опасаются, что со временем машины вытеснят людей. Так ли это? Давайте обсудим тему — компьютер и человек: кто сильнее и к чему это все приведет. Первый компьютер Современный компьютер Первый человек Современный человек Первую ЭВМ создали в 1942 году.
Компьютер и человеческий мозг Когда противопоставляют мозг и компьютер, сравнивают вычислительные возможности, способность к многозадачности и анализу. Именно это и подразумевается в вопросе, кто сильнее. Первые машины едва ли могли сравниться с современным калькулятором, а о сложных вычислениях не было и речи. Постепенно «железо» улучшалось и заговорили о том, что компьютер скоро победит человека в шахматах .
Компьютер и человеческий мозг Без улыбки это предположение встречали редко. Максимум, что могла машина того времени, — это обыграть новичка, который не просчитывает дальше одного хода. Однако с 1997 года в комбинаторике компьютерам нет равных. Программа Deep Blue от IBM, которая просчитывала до 200 миллионов позиций в секунду, обыграла Гарри Каспарова со счетом: 2 победы, 3 ничьих и 1 поражение.
Также компьютер непобедим в скрэббл (игра в слова), шашках, реверси, нардах. Машина быстрее человека собирает кубик Рубика , тратя на это не более 20 ходов и 1,047 секунды. Для сравнения: лучший результат человека — 4,904 секунды. Означает ли, что компьютер превосходит человеческий мозг? Нет. Он пока далек от его возможностей, но постепенно отставание сокращается. Так в ходе проведенного исследования заключили ученые из Афинского национального университета.
Им удалось измерить вычислительные возможности мозга с помощью магнитно-резонансной томографии. Задача эксперимента заключалась в том, чтобы определить количество отдельных процессов мозга во время выполнения простых задач. Испытуемым на экране показывали куб зеленого или красного цвета. При появлении первого нужно было указать на него пальцем левой руки, а на второй — правой. Оказалось, что при выполнении этого действия в мозгу одновременно активно работали пятьдесят участков мозга, отвечающие за отдельные задачи. Пятьдесят отдельных задач — это далеко не максимальный результат, однако он значительно превосходит возможности современных компьютеров. Поэтому можно с уверенностью сказать: потенциал мозга человека значительно выше компьютерного. По крайней мере пока.
Компьютер и человек: кто кому служит Пусть мы пока еще умнее, но факт остается фактом: со временем машины превзойдут человека во всех сферах деятельности. Это касается не только монотонных операций, но и творчества, искусства, логики. Через сотню лет, а может быть, и раньше компьютеры смогут выполнять любую работу, причем намного быстрее и качественнее. А с развитием нейронных сетей программы заберут хлеб даже у своих создателей — программистов. Выходит, что компьютер сможет создавать себе подобных.
Отсюда возникает резонный вопрос: что останется людям? Наем сотрудников станет бессмысленным, ведь машина все сделает лучше и быстрее. Она не спит, не ест, не устает, не жалуется на низкую зарплату. Человечеству останется только желать, ч тобы мы не захотели создавать компьютеры, превосходящие нас. Получается, машины служат создателю? Да, но только при идеальных обстоятельствах. На практике может сложиться иначе.
Доклад №2
В современном мире невозможно даже на минуту представить себя без компьютера. Дома, на работе, во время отдыха разнообразные гаджеты сопровождают всех: и детей, и взрослых. Очень немногие пользователи компьютера задумываются о том, какой же вред может нанести им данная техника. А, если даже и думают о проблемах, которые обуславливает работа за компьютером, то ничего с этим не могут поделать. Почти во всех сферах деятельности человека требуется использование данной «умной» машины.
Если нет возможности ограничить пользование компьютером, то стоит задуматься над способами снижения риска от его использования. Учёные и врачи разработали множество рекомендаций для активных пользователей компьютером.
1. Человек, сидящий за компьютером, просто обязан следить за правильным положением тела. Ведь неправильная посадка способствует развитию сколиоза или нарушению осанки. Всё это приводит к постоянным болям в спине. Кроме того, время от времени надо делать небольшую зарядку.
2. Следующая проблема, которая связана с работой за компьютером, это снижение остроты зрения. Не смотря на то, что учёные стараются усовершенствовать мониторы компьютеров и сделать их как можно менее вредными для нашего зрения, все равно они отрицательно влияют на глаза человека. Небольшая физкультминутка для глаз поможет отдохнуть уставшим органам зрения.
3. Люди, работающие за компьютером, обычно находятся в напряжении. У них постоянная умственная деятельность и стрессовое состояние. От такого перенапряжения легко приобрести любое заболевание. Советы врачей в данном случае бесполезны. Человек должен выбрать сам, что ему важнее: заработать много денег или сохранить здоровье. Иногда лучше работать физически и оставаться здоровым и счастливым.
4. Ещё многие люди забывают о времени, сидя у экранов компьютера. Некоторые даже не вспоминают о приемах пищи, что отрицательно влияет на здоровье человека. Некоторые же наоборот едят во время работы за компьютером: различные энергетические напитки и многочисленные сладости поглащаются в огромном количестве. Пользы от такой еды конечно же нет никакой. Люди набирают излишний вес и даже могут заболеть сахарным диабетом. Так как они мало двигаются, то приобретают заболевания сердца и сосудов.
5. Компьютерная зависимость становится проблемой номер один в современном мире. Люди перестают общаться в реальном времени, предпочитая виртуальное общение. Компьютерные игры становятся основным увлечением не только детей и молодёжи, но и взрослых людей. Они перестают выходить из дома и становятся зависимыми людьми. Очень сложно общаться с ними в реальном мире. Все разговоры у таких людей сводятся к событиям, происходящим на экранах компьютера. Они забывают о своих семьях и друзьях. Если они ходят на работу, то только для того, чтобы оплачивать своё увлечение. Даже одежда и еда перестают быть важными для зависимых от компьютера людей. Они даже попадают в лечебные учреждения, где проходят долгий курс лечения.
Всё перечисленное относится лишь к тем людям, которые проводят слишком много времени за компьютером. Все занятия человека должны иметь разумную меру, чтобы не навредить ему, а быть во благо. Если работа связана с постоянным сидением за компьютером, то пусть отдых будет подвижным и активным.
Первый вариант
Своё сочинение на тему «Компьютер — друг или враг?» я хочу начать с того, что в последние десятилетия большинству людей сложно представить их жизнь и существование мира в целом без компьютеров. Эти машины настолько прочно вписались в быт, что их уже можно назвать настоящими членами общества.
Как правило, рабочий день любого человека начинается именно с проверки электронной почты, так как благодаря ей есть возможность поддерживать коммуникацию с коллегами, начальством, партнёрами и клиентами. Значительная часть молодёжи узнаёт новости из интерактивных приложений и активно пользуется различными социальными сетями. Люди постоянно делятся своими фотографиями и мыслями.
В завершение хочется сказать: никто не сможет отрицать, что компьютер — это полезное и важное изобретение. Но также мало кто поспорит, что использовать его нужно с умом.
Человек и компьютер: кто умнее?
Интеллектуальный потенциал современного компьютера поражает. Его можно описать двумя главными критериями:
- Компьютер способен вместить огромное количество информации и использовать ее для анализа.
- Искусственный интеллект (ИИ) за секунды анализирует миллионы вариантов развития событий и принимает наилучшее решение.
Эти способности доказывают регулярные матчи по шахматам и другим играм, в которых сталкиваются человек с компьютером. Так, еще в 1997 году состоялось легендарное противостояние чемпиона мира по шахматам россиянина Гарри Каспарова и программы от IBM Deep Blue. В матче победа впервые досталась ИИ. С тех пор прогресс не стоял на месте, и сегодня обыграть опытных гроссмейстеров может даже мобильное приложение.
Следует понимать, что игровая стратегия ИИ заключается лишь в перебирании доступных комбинаций. Многие эксперты, Каспаров в том числе, уверены: машине далеко до гибкого человеческого разума.
Но ИИ пошел дальше и вступил в схватку с чемпионами по го — логической настольной игре родом из Древнего Китая. Вот в чем ее суть: игроки по очереди ставят на поле черные и белые камни, стараясь занять территорию большую, чем противник.
Количество возможных комбинаций в го не сравнится с шахматами: здесь их больше, чем атомов во Вселенной. Грубое перебирание ходов в го попросту не сработает: нужно обладать мощной интуицией и абстрактным мышлением.
Однако продукту компании Google AlphaGo удалось произвести фурор в мире го:
- в 2015 году программа обыграла чемпиона Европы Фань Хуэя со счетом 5:0;
- в 2016-м состоялся легендарный матч с корейцем Ли Седолем, заставляющий иначе взглянуть на возможности ИИ.
Обычно машина просчитывает, какой ход обеспечит ей большую вероятность победы. Но в поединке с Седолем ИИ проявил креативность. Его 37-й ход поначалу казался нелогичным. Но позже выяснилось: программа поняла низкую вероятность такого хода у соперника и решила поставить его в тупик — и это, кстати, удалось. Эксперты высоко оценили такое решение, назвав ход красивым и творческим.
И все-таки машинному креативу далеко до человеческого. Да, нейросеть уже умеет писать картины, музыку и стихи. Однако ее творчество ограничено тем, что уже создал человек.
Машина способна анализировать имеющиеся произведения и создавать на их основе что-то новое. Но гениальное и новаторское остается по плечу только человеку — по крайней мере, пока что. Кстати говоря, Ли Седолю удалось перехватить инициативу: на 78-м ходу он сам сделал «нелогичный» шаг, который сломал машинный алгоритм.
Выходит, компьютеры действительно обладают поразительными возможностями и способны значительно облегчить нам жизнь. Но, в отличие от человека, машина умеет анализировать только то, что уже существует, абстрактное мышление для нее непостижимо. И возможно, что так будет всегда.
Компьютер и человек: Pexels
В чем человек лучше компьютера?
С другой стороны, люди кое в чем превосходят машины. Мы выполняем задачи, основываясь не только на интеллекте, но и на таких абстрактных понятиях, как разум и жизненный опыт.
Компьютеры получают информацию из электронных библиотек. Тем не менее, они не способны переработать ее так, чтобы на выходе получился жизненный опыт, подобный человеческому.
Каждому из нас хорошо известно, что именно свой опыт дается нам порой очень не просто. Хоть и говорят, что хорошо бы учиться на чужих ошибках, но по факту приходится, в основном, учиться на собственных.
Люди обладают и другими абстрактными чертами – творчеством, вдохновением, воображением. Человек может
- сочинить стихотворение,
- написать и сыграть музыку,
- спеть песню,
- нарисовать картину.
С некоторыми из этих задач справятся и компьютеры, но врожденной способности к творчеству у них нет. Об этом образно писал А.С.Пушкин в 1829 году (классики всегда актуальны, в том числе, в эпоху компьютера и интернета):
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, сын ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг,
И Случай, бог изобретатель.
Компьютер — друг или враг?
На сегодняшний день компьютер уверенно занимает свое место в жизни многих людей, и с каждым днем он охватывает все большие и большие просторы.
Назревает вопрос: это наш помощник или нет? Все семьи делятся на те, которые имеют и не имеют компьютер дома, а потом происходит деление на семьи, в которых компьютер активно используется в повседневной жизни, семьи, где не особенно поддерживается увлечение им детей.
Некоторые родители категорически отвергают «компьютерную» форму препровождения свободного времени ребенка, а другие не запрещают сидеть за компьютером, но постоянно испытывают внутреннюю тревогу: ребенок допоздна сидит за монитором, мало общается со сверстниками, редко бывает на улице. Так ли это на самом деле? Рассмотрим основные предубеждения, связанные с компьютером.
Первое — постоянное пребывание в «виртуале» вредит развитию ребенка, в том числе интеллектуальному и эмоциональному.
Да, с одной стороны, ребенок теряет интерес к самостоятельному мышлению, чтению, ручному труду, он становится пассивным потребителем информации, говорят, «рабом Интернета», но с другой — некоторые дети используют Интернет и в качестве библиотеки.
Ведь совсем не обязательно ехать в библиотеку, когда, не выходя из дома, можно получить доступ к не меньшему источнику информации, а подчас и более точному и быстрому.
Ребенок может встретиться в Сети с тем, от чего мы хотели бы уберечь его в реальной жизни.
В Интернете можно «набрести» на сайты националистических, террористических организаций, но ведь он не застрахован и в реальной жизни от встречи с этой частью нашего бытия.
Что можно сказать в этом случае? Только постоянный контроль, доверительные отношения между ребенком и родителями смогут обеспечить воспитание критичности мышления и возможность осознания полезной и негативной информации.
Предубеждение второе — компьютер не дает ребенку полноценного общения со сверстниками, а некоторым и полностью его заменяет. Не совсем так.
Основная проблема заключается в каждом конкретном ребенке. Некоторым детям, испытывающим сложности в общении со сверстниками в реальном мире, компьютер дает возможность найти в виртуальном мире собеседника и даже друга. И снова мы сталкиваемся с положительной и отрицательной стороной вопроса.
Острым вопросом в любых рассуждениях о пользе компьютера являются компьютерные игры. Что они несут? Пользу или вред? Попробуем рассмотреть этот вопрос поподробнее. Положительные качества игр, как компьютерных, так и простых (например, настольных и дворовых), приблизительно одинаковы.
Игры учат ребенка следовать какому-то набору правил, добиваться результатов, и дух соперничества заставляет его улучшать свои навыки. У игрока (все равно -компьютерного или дворового) постепенно формируются такие качества, как воля к победе, терпение, настойчивость в достижении цели.
В компьютерных играх ребенок, переходя от простых игр к сложным, будет вынужден больше думать, и в итоге интеллектуальный уровень повысится.
С другой стороны, компьютер несет с собой определенный вред здоровью ребенка. Он дает очень большую нагрузку на зрительные органы, хотя справедливости ради надо заметить, что вред от компьютера не больше чем от телевизора. Есть несколько правил, которые помогут свести вред от работы с компьютером к минимуму:
Первое: нельзя забывать об обязательных перерывах в занятиях на компыотере (каждый час не менее 15 мин), гимнастике для глаз. Нужно постоянно контролировать зрение у врача-окулиста и при первых признаках его ухудшения резко снизить время занятий на компьютере.
Второе: необходимо проконсультироваться со специалистом перед покупкой компьютера и выяснить характеристики экрана монитора (наименее вредным считается жидкокристаллический монитор).
Третье: обязательно следите за тем, чтобы ребенок контролировал свою позу во время занятий на компьютере, чтобы у него не возникло нарушений осанки.
Необходимо следить за физическим самочувствием ребенка, состоянием его нервной системы, и если его общее состояние не совсем в норме, то лучше подождать с работой на компьютере до повышения жизненнго тонуса во избежание перегрузок организма.