Собираем компьютер для 3D визуализации в 2021 году

Компьютер для веб-дизайнера: что выбрать для работы?

Какой компьютер выбрать для работы web-дизайнером? На что обратить внимание в пк для дизайнера.

Персональное рабочее устройство является самым главным инструментом работы. Звучит тупо, и глупо, однако без компа не вытащишь и лавешку из пруда, или как-то так. В рамках данного поста постараюсь изложить личный опыт использования техники различного уровня в качестве рабочего инструмента и помогу выбрать компьютер для веб-дизайнера.

Кстати, написал очень большую статью по поводу выбора комплектующих к ПК для дизайна. Поэтому переходите если оно интересно.

Конфигурации для разных ценовых сегментов

Общая цена компьютера на март 2021 года: 63 000 рублей .
Если у вас остались еще финансы, то вы можете докупить себе ssd диск, и установить туда Windows и сам 3ds Max , что бы программа у вас запускалась максимально быстро. Если же бюджет меньше, то вы можете взять материнскую плату на «В» чипсете. На чипсете «А» материнскую плату лучше не брать. Потом если вы захотите обновить процессор, то придется обновлять и материнскую плату.

Какая видеокарта для Фотошопа

В большинстве ситуаций выбор видеокарты для Photoshop имеет гораздо меньшее значение, чем выбор процессора, так что любой новой видеокарты среднего класса будет достаточно. Для особо бережливых, если вы не работаете над большими проектами, требующими большого объема памяти видеокарты, и не используете последнюю версию Lightroom Classic для импорта файлов RAW, то вы можете. остаться со встроенным графическим процессором и сэкономить деньги, потратив их на больший объем ОЗУ или более быстрый SSD.

Людям с более высокими требованиями, которые, например, часто используют функцию Enchance Detail в Lightroom и/или хотят отображать изображение в Photoshop на мониторе, поддерживающем 10-битные цвета, мы рекомендуем одну из видеокарт GeForce, основанную на архитектуре Nvidia Turing, из-за хорошей производительности этой архитектуры при использовании Enchance Details. Если у вас ограниченный бюджет, GeForce GTX 1660 Super станет хорошей отправной точкой из-за привлекательного соотношения цены и качества.

Если вы хотите иметь более высокую производительность и хотите быть готовы к тому случаю, если Adobe фактически начнёт использовать специализированное аппаратное обеспечение, используемое для ускорения алгоритмов искусственного интеллекта, которое можно найти в картах Nvidi-i (теоретически такие планы есть), хорошей «золотой серединой» станет GeForce RTX 2060 Super.

Что важно, с 29.07.2019 года для работы в 10 битах на канал в Фотошопе не нужны карты семейства Quadro. Достаточно обычной GeForce и драйвера Nvidia Studio версии 431.70 или более поздней. Благодаря этому самым требовательным пользователям Photoshop не нужно тратить огромные деньги на специальные видеокарты.

Оперативная память

Наиболее распространённые инструменты Web-дизайнера: Adobe Photoshop, Illustrator, Figma, Zeplin, Sketch (для Маков), Affinity Designer, Affinity Photo – казалось бы по отдельности не предъявляют серьёзных требований к системе, но лучше работают с дополнительным запасом оперативной памяти. В работе часто приходится держать открытыми много вкладок, удобно подключать одновременно 2 монитора. Для решения этих задач лучше иметь не менее 8 Гб ОЗУ, а лучше 16 Гб и дополнительные слоты для расширения в будущем.

Монитор для Web-дизайнера должен иметь высокие показатели чёткости, цветопередачи (показатель «цветовой охват»), контрастности, широкие углы обзора. Этим требованиям отвечают IPS-экраны.

Изогнутые экраны для дизайнерских задач не подходят, они идеальны для геймеров.

Если вы планируете пользоваться только одним монитором, предпочтительнее выбирать модель с диагональю не менее 27 дюймов. При использовании 2-3 мониторов одновременно рекомендуем приобрести мониторы с диагоналями 23-24 дюйма.

Советуем обратить внимание на нашем сайте на мониторы Philips 273V7QDSB, Philips 245E1S, ViewSonic VA2718-SH.

Philips 273V7QDSB Philips 245E1SViewSonic VA2718-SH

Помогут сберечь зрение антиблик и функция снижения мерцания экрана. Безрамочные модели не только комфортны, но и удобны при использовании нескольких мониторов для представления единой картины из нескольких изображений.

Современные видеокарты поддерживают работу с несколькими мониторами, а некоторые карты серии NVIDIA GeForce делают возможным подключение 4 экранов.

В какой операционной системе работать?

ОС для графических и веб-дизайнеров:

Многие профессионалы предпочитают Mac OS, но часто адаптируют свои проекты под Windows, так как большинство пользователей используют именно эту ОС.

ОС для дизайнеров интерьера, ландшафтных дизайнеров:

В этих направлениях предпочтение отдаётся Windows. Некоторые важные программы (в частности, 3ds Max) пока не делаются под Mac OS.

Допускается следующий вариант: на оборудование Mac параллельно поставить систему Windows с последующей установкой необходимых программ. Но необходимо учитывать, что это повлечёт за собой определённые нюансы и неудобства в работе.

Поэтому для данной группы дизайнеров лучшим решением будет Windows 7 или 8 (и только 64bit, про 32bit забудьте).

Важно: если вы хотите полноценно работать и повышать уровень своих работ на рынке дизайн-услуг, то лучше всего приобрести легальное Программное Обеспечение. Компании, реализующие программные пакеты, начинают всё чаще предлагать более лояльные условия использования и покупки ПО.

Системные требования 3ds Max для 2021 года

  • Windows 7 (с пакетом обновления 1);
  • Windows 8;
  • Windows 8.1;
  • Windows 10 Профессиональная.
  1. Процессор: либо многоядерный (как минимум 4 ядра) AMD с поддержкой набора инструкций SSE4.2, либо 64-разрядный Intel. С 2014 года продукты компании Autodesk не работают на 32-разрядных ОС.
  2. Объем оперативной памяти: не менее 4 ГБ. Практика опытных 3D-дизайнеров показывает, что лучше обеспечить ОЗУ не менее 16 ГБ, вопреки официальным рекомендациям Autodesk. Кроме этого, работа процессора и работа RAM связана, поэтому не стоит экономить на этих комплектующих.
  3. Свободное место на диске: для установки нужно 9 ГБ свободного пространства.
  4. Указывающее устройство: мышь с тремя кнопками. Многие специалисты пользуются геймерской мышью, поскольку такие устройства могут просчитывать при движении по экрану большое количество точек. А дополнительные кнопки позволяют назначить на них часто используемые клавиатурные сочетания.
  5. Видеокарта, подходящая для 3D-моделирования и рендеринга: тип памяти – DDR5, объем памяти – от 1 ГБ.

Большое количество ядер в компьютере 3D-дизайнера необходимо для обеспечения высокой скорости рендера. В процессе рендеринга движок делит изображения на отдельные части, затем каждой из них назначает по ядру. Таким образом, происходит параллельная обработка разными ядрами задач; после выполнения одной задачи назначается другая, и так до финального вывода изображения или видео. Такая последовательность задач в рамках одного ядра называется «поток», и их количество тоже влияет на эффективность рендеринга.

Есть магазины, в которых можно купить готовый компьютер со всеми комплектующими под задачи 3D-дизайна. Однако цены на такие товары часто завышены: гораздо дешевле собирать компьютер под свои потребности самостоятельно

Есть магазины, в которых можно купить готовый компьютер со всеми комплектующими под задачи 3D-дизайна. Однако цены на такие товары часто завышены: гораздо дешевле собирать компьютер под свои потребности самостоятельно

Для сравнения: во время непосредственно моделирования задействуется только одно ядро, поскольку действия для в выстраивания сцены происходит последовательно, по чёткому алгоритму. Поэтому их обработка происходит процессором пошагово.

В процессоре должно быть не меньше 4 ядер, особенно если речь идёт о стационарном ПК для 3D-моделирования.

Процессоры AMD Ryzen для 3ds Max

Intel занимала лидирующие позиции на рынке вплоть до 2017 года – тогда AMD выпустили линейку процессоров Ryzen и встали на один уровень со своим единственным и сильным конкурентом.

  1. Intel определили в качестве своей цели совершенствовать ICP-показатели (Instructions per Cycle – показатели за такт). Это значит, что компьютеры с их процессорами в состоянии провести больше операций одновременно за один цикл.
  2. У AMD основная задача – обеспечить параллельную обработку данных.

Есть модели процессоров на практически любой бюджет; AMD ощутимо дешевле

Иногда процессоры обеих фирм могут быть почти взаимозаменяемыми.
Например, один из самых бюджетных вариантов, который подойдёт новичкам – четырехъядерный AMD Ryzen 3 1300X с четырьмя потоками. В 2021 году его стоимость колеблется в пределах 7 000–8 500 руб.
Примерно за те же деньги можно купить Intel i3 8100 с похожими характеристиками.

  1. Ryzen 9 3950X. Имеет 16 ядер и 32 потока, превосходит характеристики процессоров Intel Core i7 по аналогичной цене почти в два раза.
  2. Ryzen 7 3700X. Количество ядер и потоков – 8 и 16 соответственно. Обеспечивает высокую скорость рендеринга, при этом демонстрирует высокие показатели энергоэффективности.

МОНИТОР

К этому монитору я шел, можно сказать, всю свою жизнь, я его обожаю. Он невероятно крут и, что самое удивительное, недорог для своего реального класса. Но для начала немного теории.

Почему именно 4K? Зачем такое большое разрешение, почему бы не выбрать FullHD монитор или 2K, но побольше? Начну с того, что после того, как я начал использовать технику Apple и познакомился с Retina экраном, мне, в принципе было все равно какая плотность пикселей у монитора. Это сейчас я уже не могу смотреть на пиксельное вырвиглазное марево на мониторах FullHD и QuadHD. Эти устройства не предназначены для профессиональной работы в сфере дизайна ну вообще никак. Любые.

Все дело в том (и это основная причина выбора 24-дюймового 4K монитора), что, создавая дизайн, нужно видеть типографику, понимать, какой шрифт ты используешь в дизайне и как он реально выглядит, понимать, как выглядит то или иное изображение. В свое время, когда я купил свой первый iMac, у меня открылись глаза, я понял, что работал практически вслепую, не понимая, какие шрифты использую, не понимая типографику. Если вы работаете на мониторе с масштабом интерфейса 100%, а это все FullHD и QHD мониторы, шрифты расплываются между пикселями, становятся бесформенными. Правильно подобрать шрифт для проекта бывает проблематично, если вы решили выйти за рамки стандартных проверенных шрифтов.

Шрифт на экране FullHD vs Шрифт на 4K мониторе

Что касается изображений, картинка на FullHD насколько плоха, что невозможно понять, артефакты сжатия на ней или так и должно быть. Просматривая старые работы в 4K с масштабом интерфейса 200%, выполненные на FullHD мониторе, я довольно часто замечал косяки, о которых даже не догадывался.

FullHD vs 4K - изображения

Забавный и тот факт, что различные косяки дизайна я начал замечать даже на крупных и известных сайтах. Ребята явно работают в FHD и недостаточно качественно тестируют продукт.

Работать над дизайном в масштабе 100% — это непрофессионально. Это как пытаться сводить аудио трек на плохих Bluetooth-колонках, а не студийных мониторах высокого разрешения. Ты просто не видишь и не понимаешь нюансов, видишь картину в общем, без возможности поработать над мельчайшими деталями.

Ну и просто приятный бонус — работать за 4K монитором одно удовольствие. Ты получаешь эстетическое наслаждение от четкости интерфейса, иконок, изображений и т. д.

2.1 Монитор: LG 24UD58-B

Монитор для дизайна LG 24UD58-b

4K мониторы преимущественно выбирают для игр и диагональ в 24’’ для такого большого разрешения выглядит не очень привлекательно среди конкурентов. Если 4K, то монитор должен быть как можно больше? Все не так однозначно, если дело касается дизайна и работы. При масштабировании интерфейса 200% я получаю идеальный масштаб в 4K именно на 24-х дюймах. Я пробовал разные 4K мониторы – 27 дюймов, 32 дюйма. Это все не то. Либо я вижу гигантский интерфейс и не понимаю масштаб дизайна, в котором работаю, начинаю мельчить или наоборот, рисовать элементы крупнее, либо получаю все то же крупное зерно, что и в FullHD, на больших диагоналях.

В целом, экспириенс работы с 24UD58 очень близок к опыту работы с iMac Retina. Здесь высокая плотность пикселей, качественная картинка (10 bit. Точнее, 8 бит + A-FRC. Но это все равно лучше, чем обычные 8 bit, так как недостающие цвета сглаживаются с помощью имеющейся палитры), потрясающие сочные цвета — цветовой охват монитора 100% sRGB и 72% NTSC. Это стандарт для дизайна. Сравнивая данный монитор side-by-side с iMac 21’’, меня удивила точность цветопередачи, которая практически не уступает качеству цветов дисплея iMac Retina и плавность градиентных переходов.

Примеры фото не очень высокого качеста, но сравнение весьма наглядное.

LG 24UD58-B vs iMac - Фото 1 LG 24UD58-B vs iMac - Фото 2 LG 24UD58-B vs iMac - Фото 3 LG 24UD58-B vs iMac - Фото 4

Однако, не без нюансов. Несмотря на то, что отзывы у монитора, в большинстве своем, положительные, можно увидеть и весьма странные рецензии, противоречащие как паспортным характеристикам, так и моему личному опыту работы. Некоторые покупатели жалуются на плохие цвета и некоторую «холодность» монитора. И я знаю, дорогие друзья, в чем здесь проблема.

Во-первых, забудьте о том, что у данного монитора есть HDMI вход, он не работает. Вернее, работает, но HDMI той версии, которая используется в мониторе, просто физически не сможет передать всю глубину цвета в 4K 60Hz, даже если в меню вы включите параметр «HDMI ULTRA HD Deep Color». Следует использовать только DisplayPort с комплектным кабелем DP или качественным покупным, версии не ниже 1.2. Кроме того, если вы планируете подключать монитор к ноутбуку, даже через DisplayPort, не все может пройти гладко. Все зависит от используемой в ноутбуке видеокарты. Если это версия GeForce в дизайне MaxQ, глубоких цветов и качественной картинки вы не получите. Раскачать данный монитор может только полноценная дискретная видеокарта с поддержкой вывода 4K 10 bit 60Hz.

Во-вторых. Этот монитор имеет хорошую заводскую калибровку, однако температура действительно имеет незначительный сдвиг в холод. Я несколько раз проводил калибровку данного монитора «пауком» — разные ревизии, в разные годы. Полученный цветовой профиль после калибровки последних ревизий не сильно отличается от заводского и монитор можно донастроить самостоятельно, без калибратора. Для начала откроем «Панель управления NVIDIA» -> «Регулировка параметров цвета рабочего стола» и сместим оттенок на -2° до значения + 357°.

Настройка цвета для LG 24UD58-B в панели управления NVIDIA

Далее, в меню монитора выполним следующие настройки:

Калибровка LG 24UD58-B - Быстрые настройки Калибровка LG 24UD58-B - Настройка Игры Калибровка LG 24UD58-B - Регулировка цвета Калибровка LG 24UD58-B - Шесть цветов

Обратите внимание, что кроме синего цвета, мы также немного прибрали неспокойный желтый, который несколько доминирует на желтых объектах при заводских настройках монитора. Этого, к слову, можно вообще не заметить. Теперь монитор имеет очень близкую к эталонной температуру, цвета и не «холодит», как при заводских настройках.

Я долго калибровал данный монитор, подбирая параметры для более или менее эталонного отображения, периодически сверяя контрольные изображения со своими iMac и MacBook Pro. По остальным характеристикам вопросов нет, все на должном уровне. В спецификациях указана яркость 250 Кд/м², но по ощущениям, яркость выше. Приходится убавлять этот параметр до 60-90% днем и до 20-30% ночью, для более спокойной для глаз работы. Также порадовала возможность использовать VESA-крепление, если стандартная ножка не устраивает или требуется особое расположение монитора в рабочем пространстве.

Калибровка LG 24UD58-B - VESA крепление

Есть ли альтернативы данному монитору? Более дорогая альтернатива этому монитору есть только одна – Монитор LG UltraFine 4K (24MD4KL-B) за 60 000 руб. Для него необходимо будет приобрести плату расширения Thunderbolt 3 в PCIe слот. В целом, я не вижу смысла переплачивать за цветовой охват P3 97% и повышенную яркость. Мне довелось потестировать этот монитор, когда линейка UltraFine только появилась в продаже. Каких-то особенных преимуществ, в сравнении с 24UD58 для своих задач я не заметил, разве что дизайн поприятнее. Скорее всего, линейка UltraFine более интересна видео-продюсерам, для веб-разработки он избыточен.

Остальной шлак, что есть в магазинах не рекомендую рассматривать и близко. Несколько раз покупал дорогущие игровые мониторы для теста. Ну, мониторы и мониторы, в рекламу вложено больше, чем в аппаратную часть. Обычное крупное зерно, обычный FullHD, 2K, 4K, как и у других, более дешевых собратьев, непонятная цветопередача, сомнительное качество, 144Hz зачем-то. Есть отдельный сегмент – игровой, там своя атмосфера. Лично я не играю перед монитором, для этих задач есть 4K OLED телевизор.

Удобства (аксессуары) в работе дизайнера:

МЫШЬ: для удобства в работе и долгосрочного использования лучше выбрать сразу современные мышь и клавиатуру (беспроводные, облегченные, сенсорные, водонепроницаемые и т.д.). Все эти функции могут вам пригодиться даже в том случае, если случайно пролили кружку с чаем на клавиатуру при длительной работе за компьютером, а от неудобной мыши часто болят кисть руки и пальцы. КОВРИК: существуют специальные коврики для мышек, используемые при работе с графическими редакторами (программами). Насчёт всех удобных аксессуаров можно и нужно консультироваться со специалистами в магазинах. Если продавец скажет, что впервые слышит об этом, то лучше найти более профессионального консультанта в другом месте. ПЛАНШЕТ: для дизайнеров существуют планшеты, очень удобные в работе с графикой. Выбор зависит от вашего вкуса и, конечно, обращайте внимание на производителей. Помимо выше перечисленных есть ещё очень много разных и удобных устройств для работы дизайнера. Всегда интересуйтесь, пробуйте и делитесь опытом с нами! Автор: Сибирская Школа Дизайна

Программное обеспечение лучше устанавливать на SSD-диск, объемом от 240 ГБ, чтобы влез весь софт и важные для проектов файлы. Если уже и брать HDD, то со скоростью вращения 7200 об/мин. Это обеспечивает наилучшую стабильность.

У SSD-дисков существуют разные типы памяти. Самые распространенные для домашних решений — TLC и MLC. TLC дешевле, но у него малый срок жизни — от 3000 до 5000 циклов перезаписи. К тому же он плохо работает с большим объемом мелких файлов. MLC ощутимо дороже, но живет в 2-3 раза дольше — около 10000 циклов и не имеет проблем с большими объемами мелких данных.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector