Смазка кулера WD-40

Чем смазать кулер компьютера Как выбрать масло для смазки для кулера

Дальше приходит очередь блока питания. Производим его демонтаж, стараясь его перемещать так, чтобы не потребовалось отсоединение питающих проводов от потребителей электропитания. Сняв крышку блока питания, производим очистку от пыли с помощью пылесоса.

Снимаем вентилятор блока питания и проводим чистку всех поверхностей под ним, поверхностей и ребер радиаторов блок питания, крыльев вентилятора с помощью ватного тампона, смоченного в спирте.

Аналогично работе с процессорным вентилятором, отделяем с верхней части кулера герметизирующую наклейку, извлекаем с помощью ногтя или иголки торцевую заглушку. Пользуясь спичкой, чистим вал вентилятора и шайбу от оставшихся сгустков старой смазки.

Наносим на шпиндель вентилятора три капли масла по аналогии со смазкой процессорного вентилятора. Чтобы смазка распределилась равномерно, придаем вентилятору вращение и делаем несколько оборотов вокруг оси.

Ставим заглушку на ее прежнее место и аккуратно приклеиваем скотч на прежнее место, проведя предварительно очистку торца вентилятора и просушку.

Избавляемся от лишнего скотча. Производим монтаж блока питания.

Родные наклейки кулеров, если их клеющая сторона пришла в негодность, имеет смысл сохранить, наклеив где-то на внутренних стенках корпуса, чтобы информация о том, какие вентиляторы стоят в нашем компьютере не потерялась, если вдруг возникнет необходимость в их замене.

Ставим на место крышку. Убеждаемся, что она плотно села в пазы. При неплотном прижиме, крышка производит гул, напоминающий звук неисправного кулера. Часто он сбивает с толку. А значит стоит лишний раз проверить хорошо ли сидят обе крышки. Теперь можно подсоединять провода и испытывать компьютер. Наградой за хорошо сделанную работу по профилактике будет тихая работа вентиляторов компьютера.

Смазка кулера WD-40

Приветствую Вас, уважаемые участники форума.
Задался таким вопросом: можно ли смазать кулер средством WD-40?
Крайне интересно мнение тех, у кого уже имеется опыт смазки кулера именно этим средством.
Для несведущих поясню: имеется парк серийных компьютеров «НР», в моменты когда на них начинают жужжать кулеры, мы их разбираем, чистим и смазываем.
Закупать новые кулеры не вариант, в силу неоднозначности и длительности согласования покупок, а разъемы самих кулеров (что идут к мат.плате) — нестандартные, в обычном «компомагазине» не купишь, отсюда и необходимость смазывать их.
В общем, жду Ваших мнений и комментариев.

Смазка кулера
не могу смазать кулер, масло есть но на кулере нет отверстия под наклейкой, как обычно бывает, чтоб.

Смазка кулера
Почитал некоторые темы и по поисковикам поглядел, всюду пишут что кулер можно смазывать машинным.

Смазка кулера силиконовой смазкой ПМС-200
Здравствуйте, 5 лет не смазывал кулер и решил заняться этим. Набрал в гугле "чем лучше смазывать.

Токопроводящая смазка
Всем здравствуйте. Кто, чем смазывает контакты в картриджах лазерных принтеров. Есть специальные.

Maks, Смазывал как ВД так и синтетикой машинной.Оба варианта до сих пор крутятся и не гудят уже около 1.5 года

Сообщение от WyPik

Maks, Смазывал как ВД так и синтетикой машинной.Оба варианта до сих пор крутятся и не гудят уже около 1.5 года

Вот и я сейчас смазываю машинной синтетикой, но хотел поинтересоваться про WD.
Спасибо за ответ, буду иметь в виду.

вд-шку использовал для разъедания ржавчины чтобы что то открутить неоткручиваемое (хотя слюной тоже можно, но долго ждать и не так в поры заходит). Не знал что вд-шкой мажут ещё и вентили.

Меню пользователя @ CoD — MW2

Сообщение от CoD — MW2

Сообщение от WyPik

Меню пользователя @ CoD — MW2

Сообщение от yonis78

Сообщение от yonis78

почему типа? силиконовая и есть.
парк обслуживаемых машин не шибко велик, засим 50 мл пизурок держится очень долго.
а про WD40 интересно, она же вроде как очиститель позиционируется

Сообщение от WyPik

Единственное испробованное мною, что не подходит для смазки кулера, так это солидол и ему подобные.
Максимум месяц, или два, если нечасто работать за ПК.
Также плохо показало себя машинное масло (то, что продается в канцелярских магазинах), со временем протекает, зараза, прямо через наклейку, что поверх заглушки прикрывающего шток вентилятора.
К слову сказать, автомобильная синтетика так не протекает, видимо из-за того, что там вязкость гуще.

Ну, вэдэшку смазкой можно считать весьма условно, основное ее назначение-проникающая способность, едучесть к загрязнениям, а смазывающие свойства второстепенны. Для смазки все же лучше применять специально обученные масла, дающие прочную пленку, заполняющую шероховатости поверхности и зазоры и обеспечивающую плавную тихую и долгую работу, которые условно можно разделить на несколько групп. Основной параметр, который определяет назначение масла, это вязкостные характеристики, тоесть усилие, с которым слои масла сдвигаются относительно друг друга. По ним и рассмотрим виды и назначения:
Сверхмалая вязкость (упомянутая вэдэшка, керосин, соряра, и тому подобное). Проникает куда надо и не надо, способно реанимировать загрязненные, в меру заржавевшие узлы, годится для промывки, сопротивление работе механизма низкое, смазочные свойства низкие, пленка неустойчивая, держится на поверхности недолго.
Малая вязкость (оружейное, трансформаторное, машинное, веретенное, для гидравлики и тому подобные). Имеют хорошую проникающую способность, дают тонкую, не особо прочную пленку, держатся не долго, годятся для механизмов с малыми зазорами и не сильно высокими нагрузками.
Средняя вязкость (моторное, трансмисионное). Дают прочную пленку, хорошо проникают, заполняют умеренные зазоры, снижая шум, держатся относительно долго, выдерживают большую нагрузку, но создают уже ощутимое сопротивление для механизма. Впрочем, видов их много и можно выбрать наиболее подходящее. Так, например, зимнее будет более жидким, а трансмиссионное лучше заполнит зазоры.
Твердые жиры типа солидола, литола и тому подобного. Проникают плохо, наносятся намазыванием на детали перед сборкой, или вдавливанием в зазоры, которые заполняют замечательно, можно лечить в меру убитые узлы. Смазывают хорошо, держатся очень долго, нагрузку выдерживают большую, но и сопротивление работе создают тоже основательное, слабые кулеры могут просто не раскрутиться.
Ну и есть еще куча спецсредств для конкретных задач, которые они решают оптимально, но для других подходят слабо. Так, например, силиконовой смазкой для кулера не стоит мазать цепь в мотоцикле, а графитка, выдерживающая дикие нагрузки, не подойдет для смазки швейной машинки

Lehhaa, дико извиняюсь, но все это теория.
Меня, как ТС, интересуют именно практическое использование WD-40 по сабжу.
К слову сказать, кулеру много смазки и не нужно, знаю по своему опыту.
Для чего я создал тему: часто бываю на буровых, WD-40 под рукой есть всегда, масло (в силу разных обстоятельств), не всегда, отсюда и сабж, насколько эффективно будет, если для смазки кулеров будет использоваться WD.

Как смазать кулер процессора, видеокарты, блока питания и компьютера

Нельзя говорить о нормальной работе компьютера тогда, когда системный блок не смазан. Многие полагают, что этого делать не нужно. И это неправильно. Наличие смазки необходимо регулярно проверять. Ведь повышенная температура способствует ее высыханию. Давайте посмотрим, как смазать кулер процессора. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вам понадобится пара отверток, специальная паста и немного терпения. Все работы выполняются при выключенном питании, этого требует техника безопасности.

Как понять, что пора смазать компьютер?

И действительно, как это сделать? Ведь без явных признаков отсутствия смазки не стоит ничего предпринимать. О ее отсутствии вам поведает повышенный уровень шума, который со временем становится все сильнее и сильнее. Если гул не пропадает через несколько минут работы системного блока, то это говорит о том, что смазка не поступает в подшипник, а происходит это из-за того, что ее просто там нет. Если не предпринимать никаких мер, то через некоторое время вам придется менять кулер, а это дороже, нежели купить графитную смазку.

Как выбрать смазку для кулера?

Что касается ее выбора, то тут есть несколько путей. Можно пойти в магазин и купить то, что порекомендуют, или изготовить ее самостоятельно. Для смазки подшипника подойдет и моторное масло, которое предназначено для высоких температур. Не забывайте о том, что попутно необходимо удалять пыль с крыльчатки, так как она препятствует нормальному вентилированию и ухудшает работу системы в целом.

Разборка и смазка кулера процессора

Вы должны понимать, что принцип действия вентилятора процессора, блока питания и видеокарты одинаковый. Именно поэтому и разбираются все эти элементы практически аналогично. Отличия деталей состоят в том, что они имеют разные размеры и способы крепления, но это не должно стать для вас проблемой. Перед тем как смазать кулер процессора, его необходимо демонтировать и разобрать. Для этого подойдет обычная фигурная отвертка. Вполне возможно, что крепление будет выполнено в виде защелок, которые можно отвернуть без специального инструмента. Обратите внимание, что провести смазку, не снимая кулер, невозможно. Теперь вам нужна сторона с этикеткой. Ее нужно аккуратно содрать, но при этом не повредить провода. Иногда встречается прорезиненная пробка. Если ее поддеть отверткой или ножом, она должна сняться. Дальше вам необходимо снять шайбу, которая держит крыльчатку, после чего можно приступать к делу.

Смазка и установка

Будьте крайне осторожны со снятием шайбы, так как ее очень легко повредить! Если это случится, то придется искать новую, а найти такую же будет очень сложно. Большинство современных кулеров оснащены специальным отверстием, через которое при помощи масленки можно подать смазку. В этом случае вам можно даже не демонтировать устройство из радиатора, а сразу приступить к делу. Но так как смазать кулер процессора, если нет отверстия, гораздо сложнее, то именно этот случай мы и рассмотрим. Для начала вы должны подготовить поверхность, удалив продукты износа и очистив места для смазки. Сделать это можно влажной салфеткой. Не забудьте обработать втулку подшипника. Дальше на все трущиеся поверхности кулера необходимо нанести графитную смазку. Слой должен быть тонким. Вся рабочая поверхность подшипника тоже покрывается смазкой. После этого можно приступать к сборке, которая выполняется в обратной снятию последовательности.

Изготовление смазки своими руками

Для этого мы будем использовать графит, который считается наилучшим вариантом. Не забывайте о том, что недопустимо использовать масла на минеральной основе, лучше всего подойдет синтетика. Для изготовления смазки вам понадобится только графит и масло. Далее нужно тщательно перемешивать смесь, пока не получится однородная масса. После этого смазку можно наносить на поверхность слоем в 1-2 миллиметра. Что касается графита, то получить его можно из карандаша. Для этого возьмите мелкозернистую наждачную бумагу и трите об нее стержень карандаша. После добавьте несколько капель синтетического масла, перемешайте. Графитная смазка готова. Как показывает практика, все проблемы с кулером процессора таким образом решаются на длительный срок. Но если проблема в уплотнительных кольцах, то вы уже не избавитесь от гула, который обусловлен износом деталей. Остаётся только выполнить комплексную замену. Но хотелось бы обратить ваше внимание на то, что если уровень шума терпим, то можно оставить ситуацию без изменений, так как люфт не влияет на эффективность работы кулера.

Смазка кулера видеокарты и блока питания

Как уже было отмечено выше, процесс сборки-разборки примерно одинаков для всех кулеров. Это же касается и смазки. Но есть и отличия, на которые стоит обратить внимание. Замена смазки на видеокарте выполняется следующим образом. Отвинчиваются четыре болтика крепления кулера, а затем очищается крыльчатка вентилятора. Снимаете наклейку, а затем резинку. В качестве смазки можно использовать масло для швейных машинок или же моторное (синтетическое). Так как смазать кулер на видеокарте достаточно просто, то на этом все мероприятия можно считать законченными. Что касается блока питания, тут все аналогично. Но количество смазки можно немного увеличить, хотя все зависит от мощности агрегата. Не забывайте о том, что без смазки устройство долго работать не будет, так как увеличивается трение и износ трущихся поверхностей. Также нельзя использовать большое количество смазки, от этого кулер будет работать нестабильно.

Как смазать кулер компьютера, или что еще нужно знать

Как уже было отмечено выше, сначала деталь нужно снять. И только потом приступать к смазке. Но даже если вы сможете смазать кулер, не демонтируя его, делайте это только при выключенном системном блоке. Еще один важный момент – это отсутствие в графитной смазке крупных инородных включений. Наличие таковых способствует тому, что подшипник может заклинить, и, скорее всего, кулер перегреется. Это не принесет ничего хорошего, особенно если речь идет о вентиляторе материнской карты или процессора. Вот мы и разобрались с тем, как смазать кулер процессора. Вы наверняка заметили, что тут нет ничего сложного. Более того, все настолько просто, что можно обойтись подручными средствами и ничего не приобретать дополнительно.

Заключение

Пожалуй, все самое важное уже сказано. Еще хотелось бы отметить, что при смазывании кулеров нужно обращать внимание на состояние термопасты, которая отвечает за отвод тепла в окружающую среду. Со временем она высыхает и уже не может выполнять свои функции, именно поэтому рекомендуется ее периодически заменять. К сожалению, самостоятельно изготовить ее весьма сложно, поэтому не пожалейте денег и приобретите небольшой тюбик в магазине. Наносится она тонким слоем, но сначала старую пасту необходимо удалить. После этого нужно тщательно обезжирить поверхность и нанести новый слой. Теперь вы знаете, как смазать кулер блока питания и процессора, а также поменять термопасту. Не забывайте собирать все точно так же, как и разбирали. После сборки не должно оставаться лишних деталей. Если вы заметили, что резиновые уплотнительные кольца кулера стёрты, попытайтесь найти им замену, ведь иначе шум может остаться из-за люфта.

Чем смазать подшипник

После того как вы достали крыльчатку, внутрь подшипника нужно капнуть пару капель смазки. Рекомендую использовать специальные силиконовые составы. Если их нет под рукой, достаточно порции трансмиссионного масла «Нигрол», «ТАД-17» или «Солидол».

Важно! Моторное масло для этой цели не подходит, так как оно ухудшает скольжение, а нам этого не надо.

Не годится подсолнечное масло, так как через пару часов из-за высокой температуры оно закоксуется и вентилятор вообще прекратит вращение. Не сильно подходит «панацея» для всех железных деталей «VD-40». Задача этого состава — удаление ржавчины, а не улучшение скольжения трущихся компонентов.

Достаточно 1-2 капли жидкого масла или небольшого комочка густой смазки размером не более спичечной головки. После того как вы смазали подшипник, аккуратно вставьте крыльчатку на место, немного надавив на нее. Видеокарту можно собирать и тестировать ее работу.

Также советую почитать «Правильный и единственный метод достать видеоплату из системного блока». О том, как почистить видеокарту от пыли в домашних условиях и что для это нужно, читайте здесь.

Подписывайтесь на меня в социальных сетях, чтобы не пропустить уведомления о поступлении новых материалов. До встречи!

Ремонтируем неразборный кулер ноутбука

Статья о том, как заставить ноутбук не шуметь кулерами.
А еще о том, как починить вентилятор ноутбука даже если он кажется неремонтопригодным.

Эта статья является продолжением моей же статьи Как разобрать ноутбук Toshiba
В прошлый раз я рассказал о том, как разобрать этот ноут и как почистить от пыли его систему охлаждения. Не касался я только лишь вопроса профилактики самого кулера. И вот почему – многие производители ноутбков считают что вентиляторы в этих самых ноутбуков не должны ремонтироваться, а должны просто меняться на новые. А что делать, если СЦ говорит, что кулер будет ехать пару-тройку месяцев? Жить без ноута или мучаться от дребезга и визга вентилятора? Нафиг! – если есть руки, немного отверток и смазка, то этот ужас можно победить 🙂

Итак поехали (вам не надоело, что в каждой моей статье есть это «итак»? (-: )!

Для начала добираемся до самого кулера (см. предыдущую статью), сдираем с кулера наклейку, чтоб капнуть масла на подшипник и. обламываемся 🙂 Никакой дырки нет. Видите эту медяху прям в центре кулера – это крепление внутренностей (обвязка мотора, индуктор и сглаживающие конденсаторы, поставленные на выходах драйверов обмоток), но нифига не подшипник.

ремонт вентилятора в ноутбуке

ремонт вентилятора в ноутбуке

Поогорчавшись немножко снимаем полностью весь блок охдажления. Убеждаемся в том, что просто так кулен нам достать – он в дырку сверху не пролазиет 🙂 И вообще, дырка сверху не для этого – она для забора вентилятором воздуха.

ремонт вентилятора в ноутбуке

Придется расковыривать. Для этого сложного а варварского процесса нам понадобится шлицевая отверточка.
На тошибе все просто – там развальцованые заклепочки, которые легко выгибаются, а при сборке загибаются обратно.

ремонт вентилятора в ноутбуке

ремонт вентилятора в ноутбуке

После того, как справились с крышкой, можно просто потянуть за кулер и снять крыльчатку со штоком:

ремонт вентилятора в ноутбуке

Ну а потом все просто – берем не очень жидкую смазку (у меня специальная — особо чистая и электронепроводящая) типа солидола, и смазываем шток:

ремонт вентилятора в ноутбуке

Ну и после этого собираем все обратно.

ремонт вентилятора в ноутбуке

На всякий случай после того как все собрал, я погонял минут 40 ноутбук на эвересте (тест стабильности системы), чтоб убедиться в том что все действительно хорошо.
Температура нагрева не изменилась (55-60 градусов), а вот ужасные звуки издаваемые кулером ноутбука больше не слышны.

Как смазать кулер на ноутбуке lenovo

Качественная система охлаждения является значительным элементом ноутбука lenovo. Именно она обеспечивает эффективную работу немало элементов устройства. Соответственно регулярное обслуживание кулера позволяет гораздо продлить срок службы всего ноутбука. Следует сказать, что поступки по смазыванию кулера ноутбука lenovo практически идентична процедуре на альтернативных моделях. То же самое прикасается какой смазкой смазывать кулер ноутбука. Подойдет любой вариант, какой применяется для подобной процедуры.

В дальнейшем действуем по стандартной процедуре. Снимаем заднюю покрышку и вынимаем те элементы, которые мешают комфортной разборке. Добравшись до необходимого кулера снимаем его.
Теперь определяемся разборной он или нет и в зависимости от варианта предпринимаем те поступки, которые позволят его полностью разобрать. Аккуратно протираем лопасти от пыли и наносим масло на ось вращения. Возвращаем лопасти на пункт и несколько раз их прокручиваем. Это позволит смазки равномерно распределиться по внутренним элементам вентилятора. Дальше собираем кулер и устанавливаем его назад в устройство. После того, как смазать кулер на ноутбуке lenovo ждем немножко времени и можем приступать к работе.

Следует сказать, что подобную процедуру вытекает проводить ежегодно и не ждать пока вентилятор будет издавать несимпатичные звуки или попросту прекратит работать. Если после проведенной чистки и смазывания кулер так и продолжает некорректно функционировать, значит, пора задуматься о его целой замене. Провести замену можно как самостоятельно, так и воспользоваться услугами специалиста. В любом случае подобная деталь мощно не ударит по вашему бюджету. Однако если затягивать с ее ремонтом, то могут выйти из построения более серьезные элементы ноутбука и уже без помощи специалистов точно не стать.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector