Сколько времени можно сидеть в телефоне

Таблица 5. Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока — физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут, для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.

Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 — 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 — 11 классах — 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 — 2 классах составляет не более 25 минут, 3 — 4 классах и старше — не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 — 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

10.19. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается.

10.21. Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательной деятельности может обеспечиваться за счет:

— физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений (приложение 4);

— организованных подвижных игр на переменах;

— спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

— внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

— самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (Приложение 7).

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

10.24. Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.

К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

10.25. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

10.26. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

10.27. При организации практики и занятий общественно полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Для проведения сельскохозяйственных работ (практики) в районах II климатического пояса следует отводить преимущественно первую половину дня, а в районах III климатической пояса — вторую половину дня (16 — 17 ч) и часы с наименьшей инсоляцией. Сельскохозяйственный инвентарь, используемый для работы, должен соответствовать росту и возрасту обучающихся. Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12 — 13 лет составляет — 2 часа; для подростков 14 лет и старше — 3 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха. Работа на участках и в помещениях, обработанных пестицидами и агрохимикатами, допускается в сроки, установленные Государственным Каталогом пестицидов и агрохимикатов.

При организации в межшкольных учебных комбинатах занятий по трудовому обучению и профессиональной подготовке в 5 — 11 классах, предусмотренных образовательной программой, обеспечивается соблюдение настоящих санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

10.28. При организации групп продленного дня необходимо руководствоваться рекомендациями, изложенными в приложении 6 настоящих санитарных правил.

10.29. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями, и организована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч, в 6 — 8 классах — 2,5 ч, в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

10.31. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа необходима организация питания обучающихся.

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг, — 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг.

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.

Что такое экранное время и для чего его нужно ограничивать?

Экранное время – это время, проведенное у экрана таких гаджетов, как смартфон, планшет, компьютер или телевизор.

Согласно исследованиям Джастина Парента, длительное взаимодействие ребенка с мультимедийными устройствами может негативно отражаться на общем состоянии его организма. В частности, при длительном использовании гаджетов, у детей различного возраста прослеживается нарушение сна, которое приводит к проблемам с поведением.

Современные специалисты придерживаются мнения, что диагнозы «гиперактивность» и «тревожность» ставятся детям, у которых имеется особое пристрастие к смартфонам и планшетам. Безусловно, гаджеты, при их грамотном использовании, способствуют развитию, однако, актуальным остается вопрос времени, которое ребенок проводит за ними.

Названо безопасное для подростков время использования компьютеров и смартфонов

Эксперты из РНИМУ имени Пирогова и Северного государственного медицинского университета рассказали журналистам, сколько времени подростки могут проводить за компьютером и другими устройствами без вреда для здоровья.

По мнению специалистов, школьники и студенты должны проводить за девайсами не более трёх часов в день. Если дети будут «сидеть» за компьютерами или смартфонами дольше, то у них могут развиться близорукость, психические и неврологические отклонения и нарушения опорно-двигательного аппарата.

Также специалисты заявили о связи между лишним весом и временем, проведённым за электронными устройствами. Эксперты считают, что из-за гаджетов школьники и студенты меньше времени уделяют сну, прогулкам на открытом воздухе и спорту.

Напомним, недавно российские учёные рассказали, что дети в возрасте от 7 до 11 лет должны проводить в интернете от одного до трёх часов в день, а младшие подростки (12–13 лет) — от трёх до пяти часов.

Меры предосторожности

У мальчика во рту гамбургер, одна рука на клавиатуре, другая на мышке

  1. Заблокируйте доступ к сайтам, имеющим вредный контент для детской психики.
  2. Отслеживайте историю просмотров вашего малыша.
  3. Объясните, что нельзя соглашаться на какие-то предложения совершить определенные покупку в интернете.
  4. Расскажите малышу о необходимости периодичного отвлекания от экрана монитора. Пусть смотрит вдаль на протяжении 20 секунд, и только потом возвращает свой взгляд.
  5. Объясните своему чаду, почему необходимо соблюдать определенное время нахождение перед компьютером, дайте понять, что это не ваша прихоть, а забота о его здоровье.
  6. Не разрешайте кушать перед экраном компьютера.
  7. Периодически проверяйте целостность всех проводов и розеток, к которым подключена техника.

Минздрав установил время работы за компьютером в школах

Специалисты считают, что учащиеся начальных классов могут проводить за компьютером не более 10 минут. С пятого по седьмой классы время работы за компьютером не должно превышать 15 минут, с седьмого по девятый — не более 20 минут, в 10-11 классах — не более 30 минут на первом уроке и не более 20 минут на втором.

Поводом для установления таких строгих норм является, по словам врачей, ухудшение экологии, а также врожденные или приобретенные заболевания глаз — если к ним прибавляется еще и утомление, это может привести к серьезным проблемам со зрением.

К тому же с этого учебного года в школах начнут внедрять электронные учебники. Образец такого устройства в конце августа 2011г. был продемонстрирован госкомпанией Роснано. До этого эксперименты с использованием электронных учебников проводились лишь в отдельно взятых школах.

Также правительство Москвы намерено обеспечить все первые классы школ компьютерными кабинетами осенью 2011г. В октябре начнутся массовые поставки компьютеров для учеников и учителей. Педагоги получат более 10 тыс. ноутбуков, что позволит выйти московским школам на новый стандарт обучения.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для начальной и средней школы, предусматривающие перевод значительной части учебного процесса в электронную форму, начнут внедрять в российских школах с 2011-2012 учебного года. В 2010г. эксперимент по оборудованию начальных классов «электронными местами» проводился в 180 московских школах.

Кроме того, с 1 сентября 2011г. вступят в силу новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, принятые Роспотребнадзором, касающиеся условий и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Сколько можно работать за компьютером без вреда для глаз?

В век цифровых технологий многие люди ежедневно по многу часов проводят время перед экраном компьютера. Постоянное зрительное напряжение приводит к возникновению синдрома «сухого глаза» и другим патологиям. Так сколько же времени можно проводить за монитором без вреда для глаз? В этом материале мы ответим на этот и другие вопросы.

рабочее место в офисе

Зрение человека было сформировано в ходе длительной эволюции, но, тем не менее, в XXI оно оказалось мало приспособлено к работе с компьютерным изображением. Картинка на экране отличается от естественной тем, что она не отраженная, а светящаяся. Зрительная нагрузка на мышцы глаз возрастает из-за того, что человек вынужден переводить взгляд с клавиатуры на экран монитора и обратно. Также негативно влияют на зрение и другие факторы — неправильная организация рабочего места, большая яркость от экрана, слишком слабое освещение в комнате и т. д.

О вреде компьютера говорят и недавно проведенные исследования. Ученые выяснили, что у людей, в течение нескольких лет постоянно работавших за экранами компьютеров, развиваются нарушения аккомодации. Такие пользователи чаще страдают от симптомов близорукости, чем те, кто проводил за монитором меньше времени. Исследование также показало, что длительная работа за ПК без перерывов на отдых способно вызвать состояние «ложной» миопии. Негативное влияние цифровых гаджетов на зрение можно уменьшить, если сократить пребывание за компьютером, а также использовать другие профилактические меры, о которых мы поговорим ниже.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector