Сколько времени можно проводить за ПК

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ РЕБЕНКУ МОЖНО ПРОВОДИТЬ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ И ДРУГИМИ ГАДЖЕТАМИ?

Современные дети не представляют своей жизни без гаджетов и интернета. Они прекрасно в них разбираются и тянутся к ним с самого рождения. Многих родителей беспокоит такая зависимость детей от цифровых технологий. Они пытаются ввести правила для их использования и выяснить, сколько времени детям можно сидеть за компьютером без вреда для здоровья. Вокруг этой темы много мифов и споров, поэтому родителям не помешает небольшая инструкция от специалистов.

Инструкция для родителей:

нормы экранного времени Цифровая эпоха диктует свои условия. Дети с пеленок осваивают, как пользоваться техникой. Некоторые родители вовсю поддерживают этот интерес. Считается, что так ребенок будет лучше разбираться в гаджетах, и это поможет ему интеллектуально развиваться и лучше учиться. С этим не согласны многие ученые и психологи. Они настаивают, что время за компьютером, планшетом или смартфоном необходимо регулировать. Бесконтрольное увлечение гаджетами, особенно в раннем дошкольном возрасте, грозит серьезными нарушениями в развитии ребенка. С другой стороны, речь вовсе не идет о том, чтобы полностью запретить использование технологий и интернета. Специалисты выступают за разумный подход и здравый смысл. Вот какие рекомендации дает организация MediaSmarts, которая занимается просвещением в области цифровой и медиаграмотности.
Сколько времени детям можно сидеть за компьютером и другими гаджетами:

Дети 1-2 лет должны проводить у цифровых экранов всего лишь несколько минут в день. В этом возрасте они больше всего нуждаются в общении, творческой и физической активности. Для детей 3-4 лет время увеличивается до 1 часа в день. Обычно малыши-дошкольники увлекаются мультфильмами, поэтому особое внимание стоит уделить их качеству и смыслу. Чтобы отвлечь ребенка от чрезмерного просмотра, можно предложить ему заняться творческой деятельностью по мотивам мультфильма: лепка персонажей, раскраски, ролевые игры. С 5 до 10 лет дети могут использовать гаджеты не более 1,5 часа в день. Это подходящий возраст для того, чтобы научить детей пользоваться компьютером для учебы и развития, а не только для развлечений. Экранное время для детей 11-13 лет — 2 часа в день. Подростки должны самостоятельно учиться регулировать время, которые они готовы посвятить виртуальному миру. В свою очередь, взрослые могут показать детям, что в жизни без гаджетов много интересного. Чем младше ребенок, тем меньше он должен проводит время у экранов. Для малышей от 0 до 3 лет ведущая деятельность — это игры, общение с другими детьми и родителями, творчество. Мультфильмы в дошкольном возрасте могут быть лишь дополнением к этим видам деятельности, но ни в коем случае не заменять их. Подростки нуждаются не в жестком контроле, а в направляющей деятельности со стороны взрослых. Родители и педагоги должны рассказать им, как использовать цифровые технологии для обучения. Они также могут помочь ребенку найти баланс между гаджетами и другими увлечениями.
Издержки увлечения гаджетами и виртуальным миром

Слабое развитие мелкой моторики у детей-дошкольников. Это возраст для активного познания мира с помощью творчества. Если ребенок все время проводит у экрана телевизора или компьютера, он не учится элементарным вещам: от вырезания ножницами до умения шнуровать ботинки. У дошкольников плохо развивается речь и теряется познавательный интерес к окружающему миру. Для детей до 2 лет чрезмерный просмотр телевизионных программ и мультфильмов на планшете может стать провоцирующим фактором развития виртуального аутизма (по исследованию, проведенному Центром детей-аутистов в Румынии). Слабое физическое развитие и плохое зрение.
Слабые навыки общения с другими людьми. Наблюдается повышенная тревожность, депрессия и склонность к плохому поведению. Существует множество советов для родителей. Но практика показывает, что самые эффективные из них это: Собственный пример. Если мама и папа знают цену времени, не пропадают за гаджетами, а живут интересной жизнью, то и ребенок будет брать с них пример. Общение и творчество. Родители должны интересоваться жизнью ребенка, принимать в ней активное участие и поддерживать его творческие увлечения. Физическая активность. Дети любого возраста должны проводить много времени на свежем воздухе. От этого напрямую зависит не только их здоровье, но и интеллектуальное развитие. Доверие. Не стоит давить на ребенка, угрожать и отбирать гаджеты. Так теряется взаимопонимание между детьми и родителями. Учите ребенка пользоваться цифровыми технологиями, осознанно потреблять информацию и устанавливайте разумные правила. Семейный досуг. Важно проводить время всей семьей, организовывать совместные ужины, походы, поездки, праздники. Ребенок должен чувствовать себя важной частью семьи и доверять родителям.

Коротко о том, сколько времени детям можно сидеть за компьютером

Данные нормы зависят от возрастных групп юных пользователей:

  • до 5 лет не больше 10 минут;
  • от 5 до 7 лет 15–20 минут;
  • от 7 до 11 лет 20–30 минут;
  • от 12 до 14 лет 30–45 минут;
  • от 15– до 16 лет 1–2 часа.

Каждые 30 минут нужно делать 10–15 минутные перерывы, во время которых необходимо делать зарядку и разминку для глаз. К слову, врачи дают рекомендации делать такие же перерывы и взрослым.

Обращаем Ваше внимание: указанные выше нормы применимы только для здоровых детей. В случае если ребенок был ослаблен после болезни или не хорошо себя чувствует — следует проводить за компьютером в два раза меньше времени.

Родительский контроль: как договариваться с ребенком без конфликтов?
Вопрос о проводимом за компьютером времени зачастую становится катализатором возникновения конфликтов между детьми и родителями: дети с азартом погружаются в игры и отказываются слушаться взрослых и своевременно выключать компьютер. Есть два пути что бы избежать ссоры:

1) Изначально приучать ребенка к эксплуатации компьютера согласно графику и ни в коем случае не нарушать установленные правила.

Данный способ требует от родителей строгой дисциплины в семье и железной силы воли.

Однако он не сработает, когда взрослые сами проводят за компьютером большое количество времени.

2) Второй способ на порядок проще, так как позволяет передать функции контроля на специализированное программное обеспечение. Достаточно установить программу на компьютер, которая не позволит ребенку самостоятельно использовать нежелательные приложения и игры, либо заблокирует компьютер в определенные часы.

Однако и в данном способе присутствуют «подводные камни»: качественное и функциональное программное обеспечение стоит не дешево. Так же не стоит забывать: всегда есть риск, что любознательный ребенок найдет способ обойти ограничения либо взломать программу.

Соответственно, наиболее эффективно защитить здоровье ребенка позволит использование сразу двух методов, а также личный пример родителей. К тому же всегда можно заменить досуг за компьютером различными вариантами активного отдыха: велопрогулки, лыжи, катание на коньках и многое другое!

Ограничения по возрасту на период нахождения за ПК

Персональным компьютером или ноутбуком на сегодня тяжелого кого-либо удивить. Не имея компьютерной техники человеку трудно решить много задач в современном мире. Учитывая данные обстоятельства, при нахождении за ПК или ноутбуком необходимо придерживаться нескольким основным правилам. Одним из основных правил – это ограничение времени пребывания за монитором. Так как длительное нахождение за ПК вызывает немало вреда здоровью (ухудшается зрение, портится осанка при искривлении позвоночника). Для избегания таких проблем необходимо соблюдать временной промежуток присутствия за ПК.

У каждого возраста есть свое временное ограничение при работе за компьютером:

  1. Взрослым, которые длительное время проводят за компьютером или ноутбуком, необходимо соблюдать временные рамки, это не больше 8 часов в течении дня. При этом нужно делать маленькие перерывы по 10 – 20 минут после часа работы. За это время можно успеть сделать спокойно простые разминающие упражнения для спины и глаз.
  2. Подросткам, достигшим возраст 12- 16 лет. Рекомендуется находиться у монитора пару часов, не больше.
  3. Детям не достигшим 12 лет – допускается нахождение за ПК не больше часа за день.
  4. Детям достигшим 5 – 7 лет – допускать максимум на полчаса.

Рекомендуемые упражнения для предотвращения ухудшения зрения:

01.21 О реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в соответствии с новыми СанПиН

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28 сентября 2020 года:

  • признаны утратившими силу санитарные правила и нормы, СанПиН 2.2.2./2.4.1340–03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» с 01 января 2021 года;
  • утверждены новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Правила вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года

В документе детально прописаны многие аспекты школьной жизни, в том числе определены требования к использованию электронных средств обучения и применению дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации образовательных программ.

Так, в пунктах 2.4.4. и 2.4.5. новых правил устанавливаются требования использованию электронных средств обучения, таких как интерактивная доска, сенсорный экран, информационная панель и другие средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки и другие электронные средства обучения, которые должны использоваться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Согласно пункту 2.10.2 при использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:

  • для детей 5-7 лет – 5-7 минут,
  • для учащихся 1-4-х классов – 10 минут,
  • для 5-9-х классов – 15 минут.

Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать:
для интерактивной доски
— для детей до 10 лет – 20 минут,
— старше 10 лет – 30 минут
компьютера
— для детей 1–2 классов – 20 минут,
— 3–4 классов — 25 минут,
— 5–9 классов — 30 минут,
— 10–11 классов — 35 минут.

В соответствии с пунктом 2.10.3. расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Этот пункт касается, в том числе, уроков с использованием электронных средств обучения, т.е. количество уроков с использованием электронных средств обучения устанавливается в соответствии с графиком учебного процесса.

Пункт 3.5. новых правил посвящен требованиям при реализации программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Обращаем внимание, что:

  • Согласно п. 3.5.2. одновременное использование детьми на занятиях более двух различных электронных средств обучения (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.
  • Согласно п. 3.5.3. мобильные средства связи для образовательных целей не используются.
  • Согласно п. 3.5.10. использование наушников при непрерывном использовании для всех возрастных групп должно составлять не более часа.
  • Согласно п. 3.5.12. при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов, продолжительность уроков не должна превышать 40 минут.

Для примера, распределение времени при организации и проведении урока в дистанционном формате, в частности, онлайн-урока для обучающихся 4 класса может выглядеть следующим образом:

  • Согласно п. 3.5.12. общая продолжительность урока составляет 40 минут.
  • Согласно п. 2.10.2. работа с компьютером в течение урока составляет не более 25 минут.
  • Согласно п. 2.10.2. непрерывное использование экрана составляет не более 10 минут.

Таким образом, при максимально возможном для данной возрастной группы времени использования компьютера в течение 25 минут, оставшиеся 15 минут должны предусматривать другие виды деятельности на уроке, не связанные с использованием электронных средств обучения, например, работа в тетрадях, с учебником. При этом, согласно пп.2.10.2, 3.5.13 в течение урока необходимо проводить гимнастику для глаз и выполнять физические упражнения.

Как время, проведенное за компьютером, влияет на здоровье

Давайте разберемся, какими именно физическими недомоганиями может обернуться длительное сидячее, неподвижное положение.

Позвоночник

В основном сидящий за компьютером человек, принимает расслабленную и вполне комфортную позу. Однако длительность такого положения дает постоянную нагрузку на одну группу мышц, и в то же время необходимая нагрузка, отсутствует на другой группе, что пагубно влияет на мышцы шеи, спины, рук, а также идет большая нагрузка на позвоночник, последствия могут быть разнообразнейшие. Это может привести к межпозвоночным грыжам, а они, в свою очередь, вызывают боли внутренних органов, конечностей, а также головные. Еще результатами неподвижного сидения за компьютером могут стать остеохондроз и сколиоз.

вред компьютера для подростковОнемение пальцев и кистей рук

Однообразное положение рук вызывает онемение, покалывания и дрожь в пальцах, а это может быть признаком развития туннельного синдрома запястья, однотипные движения приводят к травмам сосудисто-нервного пучка. Из-за постоянной и непрерывной нагрузки на определенные мышцы рук, постепенно они гипертрофируются, а в итоге зажимают нерв, внутри которого нарушается кровообращение, это мешает здоровому проведению нервных импульсов, появляется сильная и резкая боль, онемение и отек пальцев.

Состояние здоровья подростка, в общем

Вследствие долгого отсутствия двигательной активности мышц ухудшается обмен веществ костной ткани, что приводит к ее ослаблению, следствием является деформация грудной клетки, узкие плечи и нарушение осанки, эти изменения, естественно, отражаются на работе внутренних органов, а также влияют на состояние суставного хряща вплоть до развития воспалительных процессов. Длительная, неудобная поза нередко приводит к затрудненному дыханию.

Мочеполовая система

Тепловой эффект, появляющийся вследствие долгого сидения на одном месте, приводит к застою крови в органах, сосредоточенных в области таза, это оказывает негативное воздействие на мочеполовую систему, а наиболее частой проблемой является геморрой.

Рекомендации ─ рабочее место должно быть удобным и комфортным, ноги должны касаться пола, а руки обязательно согнуты в локтях. Объясните своему ребенку, что спину и голову нужно держать ровно и как можно чаще менять позу время от времени необходимо вставать из-за стола, поразмяться, сделать какие-либо, можно самые простые упражнения.

Органы зрения

Постоянное, непрерывное мерцание экрана дает большую нагрузку на глаза, а это медленно, но уверенно ведет к снижению остроты зрения. Также при долгой работе за компьютером развивается синдром «сухого глаза», происходит это за счет сниженной частоты моргания. Симптомы синдрома ─ зуд, покраснение, жжение, усталость глаз, а также рези и ощущение соринки в глазу. У подростков долгая концентрация взгляда на монитор вызывает развитие близорукости.

Рекомендации – в наше время ЭЛТ-мониторы уже не актуальны, магазинные витрины изобилуют множеством новых моделей более безопасных для глаз. Размещать монитор тоже нужно правильно, следует избегать бликов на экране, смотреть на монитор, нужно на расстоянии вытянутой руки, а верхняя его часть должна быть на уровне глаз. В работе за компьютером необходимы перерывы, глазам не помешает простая гимнастика. В вечернее время желательно сидеть за компьютером при включенном свете, во избежание резкой смены освещения.

компьютер здоровье подросткаНервно-эмоциональное напряжение

Любые игровые программы далеко не безобидное увлечение и времяпровождение. Популярные среди подростков игры нередко имеют не совсем подходящее содержание для ребенка в период становления личности, да и стремительное развитие событий в играх требует от подростка незамедлительной реакции, а кратковременная концентрация нервных процессов зачастую вызывает утомление. Часто и подолгу играя в компьютерные игры, подросток впадает в некий эмоциональный стресс.

Сколько можно ребенку сидеть за компьютером

Принять решение о том, сколько будет позволено вашему ребенку сидеть за компьютером, вы можете, опираясь на нормы Минздрава, разработанные для детей и подростков. Согласно этим нормам детям до 3 лет за компьютером делать нечего, они должны познавать реальный, а не виртуальный мир. В 3-5 лет общение с компьютером разрешено дважды в неделю по 10-15 минут. Учащиеся начальной школы могут проводить за монитором 15 минут в день, подростки 11-13 лет — по 20 минут в день. Учащиеся восьмых-девятых классов могут проводить за компьютером полчаса ежедневно, а старшеклассникам желательно ограничиться двумя часами в день, при этом каждые полчаса нужно делать перерывы.

Но самое главное, что должны помнить родители: ограничивая время сидения за компьютером для своих детей, они не должны сами часами «зависать» за монитором, играя в игры или проводя время в социальных сетях. Ведь дети верят не тому, что мы им говорим, а тому, что они видят.

Способы контроля за доступом ребёнка к компьютеру

Решений существует немало, начиная от отсоединения шнуров электропитания от процессора, заканчивая установкой специальных программ, которые будут выполнять установленные вами параметры, направленные на контроль за нахождением ребёнка за компьютером во время вашего отсутствия.

Существует специальное программное обеспечение, которое устанавливается в операционные системы, позволяющее решить проблему защиты компьютера от доступа детей.

Это может быть встроенная функция «Родительский контроль», или установка пароля доступа к системе. И то и другое сможет ограничить доступ ребёнка к компьютеру. Кроме того, существует программа безопасного детского контроля (Salfeld Child Control), которая кроме функции отключения через определённый промежуток времени, имеет много других полезных функций, дающих возможность настроить компьютер индивидуально для каждого пользователя.

Её установка и настройка параметров не отнимут много времени, зато вы сможете быть уверенными, что ваш ребёнок не проводит за компьютером больше времени, чем ему позволено.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector