Сколько ребенку 11 лет можно сидеть за компьютером в день

Как долго ребенок может сидеть за компьютером?

Иногда родителям приходится чуть ли не силой выгонять своего ребенка из-за компьютера. Он необходим для учебы, но сидеть за ним целыми днями детям не рекомендуется. Это может отрицательно сказаться на здоровье. Остановимся на этом вопросе подробнее и узнаем, сколько времени ребенок может проводить за компьютером.

Этот вопрос давно волнует не только родителей. Им уже заинтересовались психологи, врачи и другие специалисты. Сегодня ни для кого не секрет, что компьютер может навредить здоровью человека, если проводить за ним все свободное время. Детям приходится использовать компьютер и во время учебы. Когда они отдыхают от уроков, они также берут в руки гаджеты и играют либо выходят в интернет и общаются. Все это неминуемо приводит к ухудшению зрения и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета. Ученые приходят к выводу, что компьютерные технологии становятся причиной различных недугов, включая психологические.

В связи с этим специалисты разработали инструкции, которые следует соблюдать, работая за компьютером.

В эти рекомендации входят и ограничения по времени. Они являются усредненными и зависят от возраста ребенка. При этом, когда говорят о контроле времени, которое ребенок может безопасно для здоровья провести за компьютером, имеются в виду не только ноутбуки и обычные компьютеры, но и планшеты, смартфоны и прочие гаджеты.

Также можно попробовать ответить на вопрос: стоит ли ограничить своего ребенка в просмотре телевизора?

Чем опасно долгое сидение за компьютером?

Главная опасность продолжительного сидения за компьютером заключается в том, что во время этого процесса портится осанка ребенка. Даже если он будет играть в ПК не за обычным стулом, а за специальным игровым креслом, риск появления проблем с позвоночником остается довольно высоким.

Ребенок физически не сможет ровно держать спину во время процесса игры. Он будет сутулиться. А значит со временем его осанка может ухудшиться. У него появится сколиоз.

Помимо проблем с осанкой, чрезмерное использование ребенком ПК может спровоцировать:

  1. Полную потерю зрения. Либо частичное его ухудшение уже после нескольких лет активного использования компьютера.
  2. Появление гиподинамии.
  3. Проблемы с психикой. Они могут возникнуть, если ребенок будет играть в ужастики. А также в игры, в которых есть насилие и кровь.

Чтобы этого не произошло, рекомендуем ограничивать доступ к компьютеру ребенку. Давать ему играть только лишь на протяжении нескольких часов в сутки. А также отказаться от игр со сценами насилия.

Сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером?

Говоря том, сколько школьник может безопасно для здоровья сидеть за компьютером, мы имеет в виду не только обычные компьютеры или ноутбуки. Сюда же относятся телефоны, смартфоны, планшеты, и другие гаджеты, да и просмотр телевизора. Об этом тоже поговорим.

Детям до 4 лет находиться перед монитором не рекомендуются. В столь раннем возрасте пагубное влияние в разы больше. В 4-5 лет – не дольше 10 минут в день. По мере взросления ребёнка время использования электронной техники увеличивается. В возрасте 5-6 лет оно составляет до 30 минут в день. Далее, постепенно увеличиваясь, к 12 годам возрастает до 1 часа.

При этом нужно помнить, что после 45 минут непрерывного контакта с монитором обязательно нужно делать перерыв на зарядку и отдых глаз.

Подростки старше 14 лет могут сидеть за компьютером до 2 часов в день.

Что делать, если ребенок долго сидит за компьютером?

Во-первых, понаблюдайте внимательно: что же так заинтересовало вашего ребенка в компьютере? Может быть, это не просто игры и лента социальных сетей, а что-то вполне полезное и важное для профессии, о которой он мечтает.

В наше время IT-профессии являются очень востребованными, потому что в информационном обществе очень многие сферы жизни приобретают современный электронный формат (образование, госуслуги и т.д.).

Ну а если без игр все-таки никак, то не спешите расстраиваться: есть профессии, связанные непосредственно с этой сферой. Кстати, в статье «Профессии в IT для ваших детей» мы подробно рассказываем о том, кем можно стать и что для этого нужно.

Определите вместе с ребенком, в какую профессию можно превратить его нынешнее увлечение, вместе составьте распорядок дня и предложите начать более глубокое знакомство с компьютером: запишите его на компьютерные курсы. Сейчас, в современном мире, такие курсы предлагают очень много направлений для развития.

Например, на курсах в Юниум школьник может научиться писать коды, моделировать роботов и даже создавать собственные игры. Подробнее об этом читайте в статье «Как выбрать компьютерные курсы для ребёнка?».

Компьютер и развитие ребенка – это слова, которые все-таки можно совместить в одном предложении, а наши преподаватели, безусловно, вам это докажут!

Обогатите рацион витаминами

Крепкий организм меньше подвержен заболеваниям, в том числе и заболеваниям глаз.

Поэтому включайте в рацион ребенка творог, кефир, говядину, мясо кролика, продукты с высоким содержанием витамина А (морковь, абрикосы, тыква, цитрусовые), отварную рыбу, ягоды (черника, клюква, брусника) и зелень (укроп, петрушка).

Разрешать ли ребенку гаджеты: три типа родителей

В исследовании участвовали три группы семей. Разделялись они мною на группы по позиции родителей в отношении компьютеров-гаджетов для ребенка (подростка). Родители о сути исследования не знали ни-че-го. То есть сначала я их как бы невзначай опрашивала: а какая у вас позиция по вопросу компьютеров-гаджетов в отношении вашего конкретного чада?

Они отвечали, и все ответы легко делились на три типа.

  1. Мы четко контролируем использование компьютера и гаджета. Нашему сыну разрешено играть в компьютер: полтора часа — в будний день, и по воскресеньям — три часа. Интернета и игр в телефоне у него нет. (Сами понимаете, сроки и их распределение по дням могли быть любыми, главное — четкость позиции и ее понятность для ребенка или подростка.) Ребенок подтверждает: да, родители придерживаются именно такой позиции, и она ими соблюдается.
  2. Сроки у нас (у большинства) как бы обозначены, но четко контролировать их у нас не получается, мы находимся в состоянии непрерывной борьбы: положи телефон, почитай книгу, не будешь слушаться — отберу гаджет, еще одна двойка — и компьютера ты лишишься, и т.д. Иногда смартфон реально отбирают, компьютер ставят под пароль, потом все это, разумеется, возвращается, и начинается новый виток борьбы. Ребенок подтверждает: да, всё именно так, постоянно боремся с переменным успехом. Тем не менее вопрос: ну сколько приблизительно в среднем за день ваш ребенок в гаджетах и инете? Ответ записываю. Практически все родители этой второй группы считают, что им надо бы перейти в первую группу. Но в реальности им все время что-то мешает.
  3. Использование компьютера и гаджетов родителями не контролируется вовсе. Вполне себе идеологически или просто лень. «Мы (а особенно наши дети) живем в компьютерную эру, гаджеты — естественная часть жизни, поэтому как использует, так и использует»; «Если я с ним еще и из-за этого буду сражаться, так у нас вообще положительных коммуникаций не останется, хватит мне его школы»; «Да все равно ничего не выйдет, не стоит и заморачиваться». Перейти в какую-нибудь другую группу эти родители и не помышляют. Ребенок подтверждает: да, использование им смартфона и компьютера родители никак не контролируют (что, разумеется, не отменяет их других требований — по учебе, касательно помощи по хозяйству и т.д.). Вопрос к родителям: сколько приблизительно времени в день ваш ребенок проводит в виртуальных играх и прочем? Ответ записываю.

Дети и гаджеты: как правильно?

В первой группе у меня набралось девятнадцать семей, во второй — двадцать три, а в третьей — всего шесть (я всё понимаю, но их больше просто не было и взять неоткуда!).

По возрасту детей — от 9 до 12 лет; в исследование брала тех, которые казались смышлеными, способными концентрироваться, и, конечно, тех, с которыми у меня установился хороший контакт (многие дети видели и знали меня раньше). Понятно, что никакие хикикомори сюда попасть не могли просто по условию исследования: я сознательно взяла благополучные семьи и тот возраст, где родительский контроль еще актуален.

Дальше я сказала, что мне нужно отдельно поговорить с ребенком. Родители охотно согласились. Детей же я попросила о следующем: каждый день в течение недели они должны на бумажке (предпочтительно) или в самом гаджете (для третьей группы) записывать каждый раз, сколько они пользовались компьютерами и гаджетами в РЕАЛЬНОСТИ (пусть это, допустим, будет пять записей в день — три раза по пятнадцать минут и два раза по часу), и желательно (но необязательно) некую сопроводиловку — где происходило дело и что конкретно делали. По истечении недели — позвонить мне (желательно) или написать.

Родителям (и вообще никому) ничего не говорить, это наша с ними тайна, все это нужно для науки, результаты будут опубликованы, их прочтет очень много людей (полсотни тысяч я им гарантировала), никаких имен я нигде не назову, после опубликования результатов родителям и всем прочим можно будет всё рассказать.

Это было в октябре. Через два месяца мы эксперимент повторили — еще неделя (декабрь). Третий раунд — неделя в феврале. Таким образом, по каждой семье у меня три результата.

Преимущества использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Среди ключевых преимуществ использования приложения родительского контроля UniSafe Kids стоит выделить:

простоту, понятность и удобство;

расширенные функциональные возможности;

исключение вероятности случайного определения/удаления программы на устройстве;

высокая эффективность применения.

Родительский контроль

При использовании приложения UniSafe Kids у каждого родителя открывается доступ к личному кабинету, где можно контролировать все подключенные к родительскому контролю устройства и выбирать необходимый функционал.

Будьте примером

Дети часто копируют поведение родителей. И зависимость от компьютера и различных гаджетов у них выражена в такой же степени, как и у взрослых. А порой им даже труднее справиться со своими эмоциями, когда родители из благих целей ограничивают их в компьютерных играх и социальных сетях. Как быть? В первую очередь нужно начать с себя. Устраивать семейные дни без компьютера и гаджетов с альтернативой – поездками на природу, настольными играми, чтением перед сном. Чаще ставить телефон в авиарежим или убирать его подальше, если нет срочной необходимости в нем по работе или семейным делам. Виртуальная реальность все больше и больше поглощает нас, нужно вовремя остановиться и почувствовать себя в реальном мире.

К сожалению, или к счастью, технологии прочно вошли в нашу жизнь, и мы не представляем себя без них. Но к технике стоит подходить осознанно, а приоритетом оставлять реальный мир и живое общение.

Примечание: Общий интеллектуальный уровень, логическое и абстрактное мышление развивают курсы по информатике для школьников. Каждый ребенок должен уметь ориентироваться в области информационных технологий. Поэтому наш центр организует программирование со Scratch, Python, Arduino и т.д.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector