Системные требования GTA 5 и обзор патча для слабых компьютеров

Системные требования GTA 5 и обзор патча для слабых компьютеров

Здравствуйте, дорогие читатели. На связи команда Gamebizclub. В сегодняшней статье мы обсудим системные требования GTA 5, а также разберемся, как же запустить этого кита игростроения на слабых персональных компьютерах и ноутбуках.

Большинство игр, выпускаемых современными геймдевелоперами, при должных характеристиках нашего PC, радуют картинкой непередаваемого, прямо-таки волшебного, качества. Зачастую скриншоты из игр едва ли можно отличить от фотографий, сделанных в реальной жизни, и GTA 5 совсем не является исключением из правил, однако, не каждый может с уверенностью заявить, что его компьютер «потянет» пятую часть этого гангстерского экшена.

GTA 5 на GT 1030 в 2022 году | 1080p — 900p — 720p | 60+ FPS

Поскольку она вышла сначала на приставках предыдущего поколения (PS3 и XBOX360), то и версия для ПК в достаточной степени (по крайней мере, минимальные требования) опирается на конфигурацию этих консолей, хотя максимальное качество графики заметно подняли для ПК в сравнении с консолями. (коды на 4-ю часть)

  • ОС: Winndows 7 64 бит и выше
  • Проц: Intel Dual Core (2.4 и выше Ггц.) или AMD Athlon X2 (2.4 и выше Ггц.)
  • Оперативка: 3 Гб
  • Видеосистема: GeForce GT 240 или Radeon HD 5570 или аналоги, в том числе и более старые к примеру, GeForce GTS 250, Radeon HD 4850 (70)
  • Место на винчестере: от 35 Гб

Как видим минимальные требования вполне приемлемые. Но с другой стороны многим хотелось опробовать супер хит от Rockstar Games на настройках повыше, чем минимальные.

Потому, что именно на более высоких или тем у кого мощные ПК, максимальных настройках можно увидеть всю красоту, бурлящую ключом жизнь и технологичность последней части всеми любимой ГТА 5.

GTA 5 PC системные требования для пк

Чтобы перейти к средним и максимальным GTA 5 PC системным требованиям, стоит сказать, что по сравнению с версией вышедшей для консолей предыдущего поколения, версия для PC получила существенные изменения и преобразования, само – собой в лучшую сторону.

Рекомендуемые требования

  • Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1

Проверка операционной системы в текущей версии сервиса не выполняется. Вы сами можете удостовериться в том, соответствует ли ваша ОС требованиям. Обратите внимание на разрядность системы, если указано: только 64-битная ОС — шансов, что игра запустится на 32-битной нет.

Проверка объема не выполняется — ведь он часто меняется. Если у вас не SSD диск, то мы рекомендуем установить более быстрый SSD накопитель, от этого зависит скорость чтения ассетов игры (ускорится загрузка локаций и подгрузка текстур в процессе игры).

Настройка графики GTA 5

02

Далее перечислены все общие и дополнительные настройки изображения в Grand Theft Auto 5. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то — меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались вкратце описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.

«Видеопамять» и «Игнорировать предложенные ограничения»

Параметр «Видеопамять» отображает количество потребляемой игрой в данный момент графической памяти. По идее, оно не должно превышать доступный размер для вашей видеокарты, иначе расходоваться начинает основная ОЗУ. Тем не менее большинство игроков пишут, что даже если GTA 5 расходует вдвое больше, чем имеется у вас, то игра все равно работает вполне стабильно. Поэтому параметр «Игнорировать предложенные ограничения» можно смело включать.

Версия DirectX

Влияние на производительность: зависит от года выпуска видеокарты.

Здесь тоже не все очевидно. На выбор предлагается три варианта рендера DirectX: 10, 10.1 и 11. Игра изначально затачивалась под последнюю версию, поэтому он и самый стабильный. Также на DirectX 11 доступны все визуальные эффекты. Он же в теории и самый требовательный. Однако сильное провисание FPS при выборе данного варианта происходит лишь на очень старых видеокартах (выпущенных до 2012 года). Поэтому если ваша видеокарта не слишком мощная, но достаточно современная, то однозначно выбирайте DirectX 11. В ином случае попробуйте все варианты.

Разрешение

Влияние на производительность: среднее.

Поставив родное разрешение экрана (обычно 1920×1080 для настольных компьютеров и 1366×768 для ноутбуков), вы получите самое четкое изображение. Если у вас не слишком производительная система, то можно достаточно серьезно поднять количество кадров в секунду, снизивь разрешение на пару порядков. Только не переборщите — иначе большинство красивостей GTA 5 вы просто не увидите, даже если выставите остальные параметры на максимум. Лично я бы рекомендовал вам всегда ставить родное значение, а слегка пожертвовать лучше теми настройками, которые серьезнее влияют на производительность игры.

Частота обновления

Влияние на производительность: отсутствует.

Здесь всегда смело ставьте стандартное для своего дисплея значение. Чаще всего это 60 Гц. Если поставите меньше, то игра быстрее не станет, а вот глазам будет хуже. Можете «погуглить» на эту тему, если хотите знать больше насчет связи зрения и частоты обновления экрана.

Сглаживание

Влияние на производительность:

технология FXAA — низкое,

технология MSAA — среднее (потребляет много видеопамяти),

технология TXAA — высокое.

Сглаживание само по себе обычно всегда достаточно сильно замедляет игру. Если вы владелец слабой видеокарты, то выбирайте либо вариант FXAA, либо выключайте его совсем. Если «видюха» у вас не такая уж слабая и у нее имеется хотя бы 2 ГБ ОЗУ, то можете попробовать MSAA — он обеспечивает гораздо более гладкую картинку без «лесенок» по краям трехмерных объектов. А вот технологию TXAA, вы себе вряд ли сможете позволить, если читаете данное руководство ☺

Вертикальная синхронизация

Влияние на производительность: отсутствует.

По идее выключать этот параметр бессмысленно, так как быстрее от этого Grand Theft Auto 5 идти не станет. Однако разумнее всего будет сначала оставить его выключенным, чтобы замерить максимальную частоту кадров в игре, а потом выбрать один из двух соответствующих вариантов: 50%, если FPS практически никогда не превышает 30 кадров, либо 100%, если игра выдает не меньше 40 кадров, а в среднем — ближе к 60-ти.

Населённость города

Влияние на производительность: низкое.

В GTA 4 чем ниже был данный параметр, тем быстрее работала игра. На первый взгляд в пятой части все устроено также, но на деле влияние на производительность, как это не удивительно, не такое уж большое. Если совсем отключить населенность, то людей и машин на улицах почти не будет, а вы выиграете максимум пять кадров. Если же поставить 75%, то GTA 5 замедлится лишь на пару FPS, а Лос-Сантос уже станет значительно оживленнее. Поэтому рекомендуем вам всегда ставить именно это значение. В крайнем случае — 50%.

Разновидность населения

Влияние на производительность: низкое.

Потребление видеопамяти: высокое.

Разновидность населения — это то какое количество вариантов разных моделей людей и машин будет вам встречаться в ходе игры. Параметр стоит ставить ниже 75% только если у вас меньше 1 ГБ видеопамяти. Во всех остальных случаях никакой разницы в стабильности или скорости работы GTA 5 не будет.

Фокусировочная шкала

Влияние на производительность: низкое.

На самом деле это дистанция прорисовки. Просто ребята из «1С» слегка схалтурили во время перевода (кстати, это не единственный неверно локализованный параметр). Чем ниже настройка, тем менее детальным будет трехмерное окружение вдалеке. Однако в самой игре из-за особенностей графического движка разница что при 0%, что при 100% ощутима не сильно. Поэтому можете либо выиграть пару-тройку кадров и выключить, если у вас совсем слабый компьютер, либо ставьте 75-100%.

Качество текстур

Влияние на производительность: практически отсутствует.

Потребление видеопамяти: высокое.

Чем выше значение, тем четче текстуры в игре, а трехмерные объекты будут выглядеть красивее. Практика показывает, что ставить значение ниже чем «Высокое» имеет смысл только если у вас мало видеопамяти. Во всех остальных случаях оставляйте «Высокое» или «Очень высокое».

Качество шейдеров

Влияние на производительность: среднее.

Чем более продвинутые шейдеры используются в игре, тем более высокотехнологичным будет изображение. Если мощность вашего графического адаптера невелика (ближе к минимальным системным требованиям), то рекомендуем поставить стандартное качество шейдеров, чтобы выиграть 7-8 кадров. Только вот GTA 5 будет выглядеть весьма посредственно, так как шейдеры влияют практически на всю графику игры в целом. Если же вам повезло быть обладателем достаточно производительной видеокарты, то ставьте значение «Высокое» или «Очень высокое», а сбавьте лучше одну из более ресурсоемких настроек.

Качество теней

Влияние на производительность: высокое.

Первый параметр из списка, который по-настоящему серьезно влияет на производительность. Между вариантами «Стандарт» и «Высокое качество» есть лишь пара кадров разницы. А вот если поставить «Очень высокое» качество, то FPS может просесть до 15 единиц! Как бы там ни было, большой разницы «на глаз» между очень высоким и просто высоким значениями по красоте практически не заметно. Исходя из всего вышесказанного, лучше всего будет установить высокое качество теней, а не «Стандарт» и не «Очень высокое».

Качество отражений

Влияние на производительность: высокое.

Если хотите, чтобы игра выглядела хоть сколько-нибудь достойно, никогда не ставьте здесь параметр «Стандарт». В этом случае вместо натуральных отражений в зеркалах, стеклах домов, поверхности водоемов и кузовов автомобилей будет какая-то примитивная муть. Если же слегка поднять значение качества отражений до варианта «Высокое», то вы потеряете лишь 2-3 кадра, а в GTA 5 сразу же станет намного приятнее играть.

Тем нее менее данная настройка достаточно серьезно замедляет видеоряд игры, если попытаться выставить варианты «Очень высокое» или «Высшую степень». Как и с большинством тяжелых графических настроек с высоким влиянием на производительность вряд ли вы сможете себе это позволить, если читаете данный текст.

MSAA для отражений

Влияние на производительность: низкое.

Потребление видеопамяти: высокое.

MSAA для отражений — это сглаживание эффектов отражений. Как это не удивительно, но и этот параметр в игре не слишком ресурсоемкий. В то время как в большинстве других игр все с точностью до наоборот. Программисты Rockstar просто поражают качеством оптимизации в версии GTA 5 под персональные компьютеры. Другое дело, что с виду какую-либо разницу между полностью выключенным параметром и значением «MSAA 8X» заметить практически нереально. Разве что на огромном экране и в 4K-разрешении. А вот видеопамяти эта «приблуда» ест немало. Поэтому лучше ее никогда не включайте.

Качество воды

Влияние на производительность: низкое.

Здесь тоже все понятно и просто. Чем выше ставите значение качества, тем вода в игре становится красивее.

Наиболее разумный параметр — «Высокое» качество. Если поставить «Стандарт», то все заливы, каналы и волны Тихого океана станут слишком убого выглядеть, а выиграете вы лишь пару кадров. Если поставить «Очень высокое» качество, то «на глаз» разницы заметно не будет, а вот кадра четыре потеряете.

Качество частиц

Влияние на производительность: среднее.

В Grand Theft Auto 5 появилось много высокотехнологичных эффектов вроде объемного дыма и огня, грязи, вылетающей из-под колес машин и мотоциклов, а также просто потрясающих взрывов.

На работу игры вся эта красота, конечно же, влияет, но влияет в меру. Поэтому, если вы обладаете компьютером с конфигурацией ближе рекомендуемым требованиям, можете смело ставить «Высокое» либо «Очень высокое» качество частиц. А если все совсем плохо — оставляйте «Стандарт».

Качество травы

Влияние на производительность: высокое.

Наверное, самый прожорливый параметр в игре. Если у вас едва ли минимальная необходимая для GTA 5 конфигурация, то можете поставить значение «Стандарт». Гулять по зеленым окрестностям округа Блейн, конечно, станет больно, но зато выиграете немало FPS. Если видеокарта по мощности находится примерно посередине между минимальной и рекомендуемой, то смело ставьте значение «Высокое». Варианты «Очень высокое» и «Высшая степень» очень серьезно отъедают ресурсы, поэтому ставьте их, только если абсолютно уверены в своей «видюшке».

Мягкие тени

Влияние на производительность: среднее.

Помните параметр «Качество теней», который был выше по списку? «Мягкие тени», как несложно догадаться, связаны с ним напрямую. Если «Качество теней» влияет на производительность очень сильно, то «Мягкие тени» скорее средне. А если даже в первом случае выставить значение «Стандарт», то с помощью данной настройки можно сделать их более симпатичными, просто выбрав такие варианты как «Мягко» или «Мягче». Более высокие значения уже достаточно сильно снижают FPS, поэтому не будем вам их рекомендовать. Однако попробовать, разумеется, можете.

Настройка спецэффектов

Влияние на производительность: высокое.

Еще один параметр, связанный со спецэффектами. Однако если «Качество частиц» регулирует проработку эффектов частиц, то «Настройка спецэффектов» определяет качество эффектов постобработки. А таких в игре великое множество: это и Bloom (свечение), и глубина рекзкости, и размытие при движении на машине, и солнечные лучи, и туман, и многое-многое другое.

Здесь, как и всегда с ресурсоемкими параметрами, мы советуем вам ставить значение не выше чем просто «Высокое», чтобы и красиво было, и GTA 5 не тормозила.

Степень размытия при движении

Влияние на производительность: отсутствует.

Данная настройка никак не влияет на производительность, поэтому вы можете ставить ее на свой вкус. А ее суть, думаем, понятна из названия абсолютно полностью.

Эффект глубины резкости

Влияние на производительность: очень низкое.

Размывает дальний план пейзажа при вождении машины, либо во время прицеливания.

Если вы включите данную опцию, то вам будет проще сфокусироваться на определенных элементах окружения либо целях, а кадров потеряете лишь 1-2. Так что ставьте по своему усмотрению.

Анизотропная фильтрация

Влияние на производительность: очень низкое.

Благодаря данной технологии текстуры, которые находятся под углом от вашего поля зрения, остаются четкими. Еще лет пять назад использование анизотропной фильтрации могло достаточно серьезно ухудшить игровой процесс и снизить частоту кадров. Однако в последние годы видеокарты и игровые движки научились с ней работать просто отлично. Поэтому советуем вам попробовать включить данный параметр на самый максимум. Очень маловероятно, что вы потеряете больше 1-2 кадров.

Затенение AO

Влияние на производительность: низкое.

Также известная как SSAO. В разных играх дела обстоят по-разному, но в основном «Затенение AO» достаточно сильно влияет на производительность. Но только не в случае с отлично оптимизированной Grand Theft Auto 5. Вообще суть SSAO в том, что оно позволяет всем высокодетализированным объектам в игре, отбрасывать тени самим на себя.

Мы рекомендуем вам включать значение «Высокого» качества, если ваша конфигурация по мощности хотя бы немного лучше минимальных системных требований. Потеряете вы таким образом кадра три, не больше.

Тесселяция

Влияние на производительность: низкое.

Так как в GTA 5 достаточно мало к чему применяется данная технология, то и воздействие на производительность она оказывает не слишком большое. Например, если поставить высокое значение, то рельеф стволов пальм станет более объемным. Также в деталях прибавляют различные булыжники и камни, а еще волны на поверхности водоемов.

Лучше всего либо совсем выключать тесселяцию, если ваша «машина» едва тянет игру, либо включать «Очень высокое» качество. Разницы в потере FPS не будет (3-4 кадра), а картинка местами станет гораздо насыщеннее.

Дополнительные настойки изображения

Здесь имеется сразу пять параметров, по-разному влияющих на производительность. Так как эффект почти всех из них не особо заметен, а суть понятна из названия, то мы решили просто дать пару советов, какие из них включать, а какие нет:

Длинные тени. Точнее «полноразмерные» тени. Выключайте, только если обладаете совсем уж слабым ПК.

Тени высокого разрешения. Достаточно прожорливый параметр, делающий дополнительную обработку теней. На конфигурациях ближе к минимальным требованиям его лучше выключать, а ближе к максимальным — включать.

Подгрузка более детализированных текстур во время полета. На самом деле не «текстур», а трехмерных объектов окружения, когда ваш герой летит в самолете. На удивление не слишком требовательная опция, поэтому можете попробовать включить.

Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов. Требует много ресурсов. Если читаете этот текст — выключайте.

Длина теней. Еще один неправильно переведенный параметр. Это не «длина» теней, а «дальность прорисовки» теней. Игру замедляет не слишком, поэтому выключать стоит только на совсем слабых компьютерах.

GTA V Online

После финальной сцены в одиночном прохождении мир тускнеет. Нет больше дерзких ограблений, закадычные друзья не требуют помощи и занятие в нем найти не просто. Самым большим нововведением стал многопользовательский режим. Можно пройти все испытания со случайными людьми. Нужно зарабатывать деньги, покупать оружие, доставать ценные виды транспорта. Полноценный мультиплеер с прокачкой, шмотками и квестами.

Об этом игроки мечтали с того времени, как вышла San Andreas. Одновременно на карте могут находиться до 30 игроков и 2 зрителя. Можно соперничать или помогать друг другу. Еще один необычный способ развлечь себя – запись видеороликов. В игре есть мощный инструмент для съемки и редактирования видео. Можно даже фильм снять!

Минимальные системные требования

Для начала вам следует ознакомиться с минимальными системными требованиями:

Intel Core 2 Quad CPU Q6600 @ 2.40GHz (4 CPUs) / AMD Phenom 9850 Quad-Core Processor (4 CPUs) @ 2.5GHz

NVIDIA GTX 965M

100% совместимая с DirectX 10

минимум 65GB свободного места

Очень важно чтобы процессор был четырехъядерный, как заявлено в системных требованиях. Разумеется, есть Кулибины, которые запускают ГТА 5 на двухъядерном процессоре, и то лишь при наличии видеоадаптера с памятью не менее 1 Gb, но делается это, как правило, в целях эксперимента, ибо с FPS величиной в 10-20 играть просто нереально. Разумеется, помимо жутких лагов и фризов, не удастся насладиться графикой и полнотой взаимодействия с миром игры.

Процессоры для GTA V

Однозначным производителем процессоров для игры стала корпорация Intel. В тестировании возможностей GTA 5 процессоры AMD даже не использовали. Но это не говорит о том, что AMD не подойдет для игры, просто разработчик ориентирует массового игрока на процессоры Intel. О них мы и поговорим.

Подобрать PC для GTA 5

Вот список процессоров, которыми рекомендуют оснащать компьютеры для покатушек в GTA V:

  • Intel i3 4130 (для самых низких настроек при 30-40 fps достаточно)
  • Intel i5 4670K (игра пойдет при 60 fps на стандартных настройках)
  • Intel i7 4790K (высокие настройки при 60 fps) (ультра настройки)

Системные требования Grand Theft Auto V

МИНИМАЛЬНЫЕ:
Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1
Процессор: Intel Core 2 Q6600 @ 2.40 Ггц (четырехъядерный) / AMD Phenom 9850 (четырехъядерный) @ 2.5 Ггц
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA 9800 GT c 1 Гб видеопамяти/ AMD HD 4870 с 1 Гб видеопамяти (DX 10, 10.1, 11)
Место на диске: 72 GB
Звуковая карта: 100% совместимая с DirectX 10

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1
Процессор: Intel Core i5 3470 @ 3.2 Ггц (четырехъядерный) / AMD X8 FX-8350 @ 4 Ггц (восьмиядерный)
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GTX 660 с 2 Гб видеопамяти / AMD HD7870 с 2 Гб видеопамяти
Место на диске: 72 GB
Звуковая карта: 100% совместимая с DirectX 10

Дополнительные требования:

  • Для активации и онлайн-игры требуется подключение к Интернет
  • Установка и игра требуют подключения к учетной записи Social Club
  • Каждая копия игры привязывается к учетной записи и не может быть перенесена на другую (допускается привязывать не более одной игры к одной учетной записи)
  • Помимо игры будет установлено дополнительное ПО, в том числе проверяющее подлинность версии игры (собираются данные об аппаратном обеспечении)

+1

0

Информация о GTA 5 [32]
Прохождение GTA 5 [111]
Оружие GTA 5 [9]
Развлечения GTA 5 [9]
Радиостанции GTA 5 [25]
Транспорт GTA 5 [144]
Все персонажи GTA 5 [2]
Мультиплеер GTA 5 [17]
Ограбления в Online [6]

ManiaMods.ru – ваш верный гид по миру последних новостей, новейших модов и самой разнообразной информации по GTA 4, GTA 5 и GTA Online.

Наши новости пишутся на основе первоисточников, в том числе официального сайта RockstarGames.com, и попадают на сайт через считаные часы после публикации оригинала.

Коллекция тщательно отобранных файлов включает сотни наиболее интересных модификаций с подробными инструкциями и демонстрационными видео, патчи, сохранения и многое другое.

И, разумеется, на нашем сайте вы сможете найти подробную информацию по наиболее популярным играм серии Grand Theft Auto. А если останутся вопросы – милости просим на наш форум.

Мы всегда рады делиться с вами самой свежей и уникальной информацией из мира GTA, однако помните: если вы используете ее, при копировании гиперссылка на https://maniamods.ru/ ОБЯЗАТЕЛЬНА!

ManiaMods.ru – это постоянно развивающийся, но неизменно уютный ресурс. И если для вас улицы Либерти-Сити и Лос-Сантоса тоже уже стали родными, добро пожаловать «на огонек».

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector