Лада ларгус бортовой компьютер как пользоваться
Скудная информативность приборной панели ларгуса уже давно бодрила мысль об установке БК в машину. А тут ещё 8 марта и днюха жены! Вопрос о подарках был решён и подарки Multitronics в виде БК TC 740 и парктроника PU-4TC заказаны на оф. сайте мультитроникса. Надо сказать, что заказ пришёл очень быстро, хорошо упакован, никаких повреждений, всё целое.
Сразу поставил БК на панель, ещё в разобранном виде, примерил — а как без этого?)))
Чтоб БК включался как положено, при включении зажигания, подключил жёлтый провод питания БК к питанию правого переднего стеклоподъёмника. Работал без электросхемы машины, нащупал его плюс в разъёме кнопки обычным тестером.
Провод датчика температуры протянул в решётку бампера, притянул его хомутами к жгуту от левой фары и вывел в салон. В салоне протянул его под рулевой колонкой и вывел к бардачку. На фото момент, когда датчик только воткнут в решётку. Позже конечно же закрепил его в отверстии — он туда входит с небольшим натягом и хорошо держится.
Гофру с зелёным проводом к датчику уровня топлива и проводом парктроника провёл вдоль правого борта машины под порогами. Отвлекаясь от основной темы установки, скажу, что все провода упаковывал в разного диаметра гофры, чтоб не перетирались и не пережимались — так надёжнее, но естественно и времени на установку потрачено больше. Зелёного провода от БК хватило лишь до задней сидушки (видимо не рассчитывали, что БК будут ставить на длинные машины вроде ларгуса), пришлось зачищать тонкий коричневый провод от датчика под сидушкой и соединяться там. Соединил, хорошенько заизолировал, подключил разъём датчика температуры к колодке БК, а саму колодку БК воткнул в OBD. Накинул клемму аккумулятора, завёл двигатель и заработало! БК сам через несколько минут определил протокол как рено и стал выдавать вполне адекватную информацию.
Следующим шагом было разместить шлейф проводов за панелью, чтоб не болтались. Теперь уже протащил пучок проводов в гофре через отверстие вверху бардачка, закрепил всё это дело хомутами — не должно болтаться и тереть. Окончательно подключил к колодке OBD-2. Надо сказать, что гофра с проводами БК в бардачке ни к чему не привязана — не за что зацепиться, а сверлить не хотелось. Думаю, как решить этот вопрос. Плоский шлейф самого БК никак не получалось протащить через щель между стойкой и торпедой. Помучавшись, передохнув пришла простая мысль — провёл жёсткий провод в щель, подцепил к нему шлейф и вытащил вверх!
А дальше дело техники: плоский шлейф легко продвинул к центру торпеды вдоль полоски поролона у лобового стекла. Подключил и собрал БК в корпус, снова попробовал — всё работает. Единственное, что не понравилось, то плохая клейкость двустороннего скотча к шершавой пластмассе торпеды. БК отклеивался при тряске! Поехал в фикспрайс, купил клейкий коврик и поставил в него БК. Вот теперь не падает.
Функционал бортового компьютера
На правом подрулевом переключателе Лада Ларгус присутствует специальная кнопка, посредством которой осуществляется управление функциями контроллера и переключение его режимов.
Бортовой компьютер весьма удобен в пути, поскольку позволяет водителю располагать оперативной информацией об основных параметрах поездки.
В числе таких сведений, отображаемых на дисплее устройства, присутствуют следующие:
- счетчик, показывающий суммарный пробег;
- показатель пробега за одну поездку;
- величина общего топливного расхода, отсчитываемая после последнего обнуления счетчика;
- уровень среднего расхода (также насчитывается после обнуления предыдущих показаний БК); значение начинает подсчитываться и выводиться на дисплей после преодоления автомобилем дистанции в 400 м;
- запас хода, определяемый на основании показаний средней величины топливного расхода; значение также отображается на дисплее спустя 400-метровый пробег от начала движения;
- средняя скорость, которая определяется устройством и высвечивается на экране после факта обнуления ранее имевших место значений (отображение доступно после преодоления автомобилем аналогичной дистанции).
Заметим, что чем большее расстояние «прошел» универсал Лада Ларгус с момента последнего сброса значений, тем точнее показания, касающиеся запаса хода, а также средних величин топливного расхода и скорости.
Бортовые компьютеры на Лада Ларгус
Единственный недостаток автомобиля это отсутствие бортового компьютера лада, впрочем, этот недостаток характерен и для всех Вазовских машин. Наличие маршрутного компьютера на ларгус позволило бы водителю комфортабельно и более надежно управлять своим автомобилем в дороге. Особенно, это важно при поездках и путешествиях на дальние расстояния, т.к. бортовой компьютер ваз ларгус может рассчитать пробег на остатке топлива, выбрать экономный режим поездки, для того чтобы топлива хватило до очередной заправки, рассчитать стоимость поездки и наконец в критической ситуации, когда выскакивает «Check Engine» помочь устранить неисправность, либо просто скинуть случайную ошибку.
Для устранения этого недочета мы в данном разделе предлагаем широкий выбор бортовых компьютеров ларгус от ведущих отечественных производителей высшего и среднего класса. К маршрутным компьютерам высшего класса можно отнести компьютеры московского производителя Мультитроникс (Multitronics), а к бортовым компьютерам среднего класса тольяттинские Штат.
Наиболее удачными моделями получились: бортовой компьютер на Ларгус Кросс и классический бортовой компьютер Лада Ларгус. Также стоит отметить такие модели как: компьютер Лада Ларгус и Лада Ларгус бортовой.
В нашем интернет-магазине Вы найдете большой выбор бортовых компьютеров для автомобилей семейства Лада Ларгус. Гарантия производителя. Низкая цена. Наличие на складе. Отправка по России с гарантией.
Как обнулить показания?
Такая функция доступна не только в ручном, но и в автоматическом режиме.
При ручном сбросе потребуется выполнить следующие манипуляции:
- выбрать значение намеченного к обнулению показателя;
- нажать и удерживать кнопку с торца подрулевого переключателя до наступления момента обнуления.
Автоматический сброс происходит, если наблюдается превышение имеющегося объема памяти в устройстве.
Функционал бортового компьютера
На правом подрулевом переключателе Лада Ларгус присутствует специальная кнопка, посредством которой осуществляется управление функциями контроллера и переключение его режимов.
Бортовой компьютер весьма удобен в пути, поскольку позволяет водителю располагать оперативной информацией об основных параметрах поездки.
В числе таких сведений, отображаемых на дисплее устройства, присутствуют следующие:
- счетчик, показывающий суммарный пробег;
- показатель пробега за одну поездку;
- величина общего топливного расхода, отсчитываемая после последнего обнуления счетчика;
- уровень среднего расхода (также насчитывается после обнуления предыдущих показаний БК); значение начинает подсчитываться и выводиться на дисплей после преодоления автомобилем дистанции в 400 м;
- запас хода, определяемый на основании показаний средней величины топливного расхода; значение также отображается на дисплее спустя 400-метровый пробег от начала движения;
- средняя скорость, которая определяется устройством и высвечивается на экране после факта обнуления ранее имевших место значений (отображение доступно после преодоления автомобилем аналогичной дистанции).
Заметим, что чем большее расстояние «прошел» универсал Лада Ларгус с момента последнего сброса значений, тем точнее показания, касающиеся запаса хода, а также средних величин топливного расхода и скорости.
Как установить время в интерфейсе компьютера?
- Включаем зажигание.
- На дисплее контроллера выбираем показание времени и суммарного пробега.
- Чтобы перейти в режим, позволяющий откорректировать и запомнить показание времени, удерживаем в течение пяти секунд кнопку, которая располагается по левую сторону от спидометра.
- Саму установку времени осуществляем посредством таких манипуляций:
- часы корректируем путем длительного нажатия;
- минуты устанавливаются короткими нажимающими воздействиями на кнопку.
Управление бортовым компьютером Лада Ларгус 2021
Управление бортовым компьютером Лада Ларгус 2021 осуществляется аналогичным образом, что и на дорестайлинговой модели, т.е. клавишей на правом подрулевом переключателе. Единственное отличие — одинарная кнопка теперь заменена двумя клавишами, которые листают меню компьютера вверх-вниз или вправо-влево.
Для того, чтобы обнулить некоторые данные маршрутного компьютера, потребуется выбрать перелистыванием клавиш на подрулевом переключателе соответствующий дисплей и зажать одну из клавиш. Через 3-5 секунд показания выбранного дисплея обнулятся.
Обратите внимание, что следующие показатели:
– С «Общий расход топлива»;
– D «Средний расход топлива»;
– G «Счетчик № 2 пробега за поездку»;
– H «Средняя скорость».
…обнуляются вместе при обновлении даже одного из них.
Бортовой компьютер на Ладу Ларгус: рейтинг лучших моделей высокого класса
Маршрутизаторы для «Лады Ларгус» или «Рено» производит фирма «Мультитроникс». Это компания, которая занимается производством и продажей автомобильной электроники высокого класса. Каталог моделей включает контроллеры высокой ценовой категории, а также бюджетные приспособления с небольшим функционалом.
Бортовой компьютер на Лада Ларгус
Контроллеры отображают основные показатели, а также выдают сведения об ошибке. Некоторые модели имеют функцию голосового вывода. Система сообщает о нарушениях, что позволяет вовремя устранить неисправность и избежать опасных ситуаций на дороге.
Маршрутный компьютер Multitronics C-900M pro
Автомобильный бортовик со звуковым сопровождением. Высокое разрешение экрана обеспечивает хорошую картинку. Меню вызывается с помощью сенсорных кнопок. Настройка проста и понятна. Для начала использования необходимо сделать калибровку и правильно выставить протоколы.
Технические характеристики
Фишка бортовика – звуковой сигнал. Автоматика предупреждает о неисправностях и возможных авариях. Устройство совместимо с дизельными или бензиновыми движками. Модель укомплектована приспособлениями для крепежа и подробной инструкцией. Multitronics C-900M pro устанавливают под часы или на приборную панель.
Бортовой компьютер Multitronics VC731
Бортовик устанавливают на лобовое стекло. Владельцу доступна опция голосового вывода, что особенно удобно, когда некогда следить за текстовыми уведомлениями.
Технические характеристики
На экране отображаются полезные данные о расходе топлива, оборотности, возможных неисправностях в работе систем. Водитель может сбросить ошибку, тем самым обнулив данные. Кроме того, пользователю доступен дневник наблюдений, по которому можно восстановить ход событий. История сохраняется на устройстве, но при необходимости данные можно перекинуть на ПК.
Технические характеристики мотора
На Ладу Ларгус устанавливался двигатель производства Рено с маркировкой К4М и К7М. Этот мотор применялся на Рено Логан и других моделях французского производства. Повышенные экологические нормы позволили продавать транспортные средства в ближнее зарубежье.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Наименование | Показатель |
Производитель | Рено |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 84 л. с. |
Расход топлива | 9,3 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Эконорма | Евро-4 |
Наименование | Показатель |
Производитель | Рено |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 102 л. с. |
Расход топлива | 7,9 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Эконорма | Евро-4 |