Заикается звук на компьютере Windows 10
Windows 10 не перестает удивлять: только одна проблема решается ее разработчиками, место исправленной неполадки занимает как минимум одна новая. Это касается, например, воспроизведения аудио на компьютере. Так, юзеры столкнулись с проблемой: после переустановки Windows 10 звук на ПК изрядно испортился. У кого-то он просто заикается, у кого-то – срезаны высокие частоты, в других – появился треск или звучание, вроде настройки эквалайзера сбились. Причем это касается всех устройств вывода аудиоинформации: колонок, акустических систем и дешевых наушников. Что делать в таком случае и как найти решение проблемы?
Если звук на ПК воспроизводится, но его качество далеко от того, которым было до инсталляции Windows 10, значит, драйверы звукового устройства установлены. Проблема может крыться в том, что используется одна из первых версий программного обеспечения, которые, как правило, являются сырыми и не избавлены от множества недоработок. Поэтому первое, что необходимо сделать, если звук начинает барахлить, это обновление драйвера аудио платы.
Делается это автоматически или вручную.
Ручное обновление
- Запускаем «Диспетчер устройств».
- Разворачиваем категорию звуковых, игровых и видеоустройств.
- Выбираем наш звуковой девайс и вызываем его контекстное меню, где в выпавшем списке выбираем «Обновить драйверы…».
- Выбираем расположенные на этом ПК драйверы.
- Выбираем приложение из списка уже инсталлированных, если проблема появилась вследствие обновления драйвера на звук.
- В случае для устройств от Realtek выбираем показанный на скриншоте вариант и жмем «Далее».
- Перезагружаем компьютер.
Если же проблема не решится, переходим на сайт поддержки звукового устройства, загружаем последнюю версию ПО в виде инсталлятора соответствующей установленной на вашем компьютере разрядности Windows 10.
Далее запускаем загруженный файл и следуем рекомендациям установщика.
После перезагрузки ПК проверяем, заикается ли звук.
Автоматическая установка новых драйверов
Исправить проблему с воспроизведением аудио на компьютере после установки «десятки» можно и более простым способом. Для этого нужно загрузить приложение, цель которого – поиск, скачивание и инсталляция последних редакций ПО для аппаратных компонентов Windows. Одним из них является Driver Booster. Несмотря на платное распространение, пробной версии для решения возникшей проблемы будет достаточно.
- Запускаем утилиту и ждем, пока программа завершит сканирование.
- При наличии новых версий программного обеспечения для звуковой платы отмечаем этот пункт флажком и кликаем «Далее».
- Ждем пару минут, пока все необходимые файлы, загруженные с сервера Iobit, не будут распакованы, скопированы в нужные системные директории и зарегистрированы.
- Обязательно перезагружаем Windows 10.
Отключение эффектов аудио и дополнительных средств звука
Первое, что следует попробовать сделать при появлении описываемых проблем со звуком в Windows 10 — попробовать отключить все «усовершенствования» и эффекты для воспроизводимого аудио, именно они могут приводить к искажениям.
- Откройте список устройств записи и воспроизведения звука Windows 10. В разных версиях Windows 10 это делается слегка по-разному. Все актуальные методы в материале: Как открыть устройства записи и воспроизведения Windows 10.
- Выберите устройство воспроизведения по умолчанию. А заодно убедитесь, что в качестве него выбрано именно нужное устройство (например, динамики или наушники), а не какое-то другое (например, программно-созданное виртуальное аудио устройство, что само по себе может приводить к искажениям. В этом случае просто кликните правой кнопкой мыши по нужному устройству и выберите пункт меню «Использовать по умолчанию» — возможно, уже это решит проблему).
- Нажмите кнопку «Свойства».
- На вкладке «Дополнительно» отключите пункт «Включить дополнительные средства звука» (при наличии такого пункта). Также, если у вас имеется (может отсутствовать) вкладка «Дополнительные возможности», на ней отметьте пункт «Отключить все эффекты» и примените настройки.
После этого можно проверить, нормализовалось ли воспроизведение аудио на вашем ноутбуке или компьютере, или все так же звук шипит и хрипит.
2: Изменить аудиоформаты
Если ваш аудиодрайвер или программное обеспечение не поддерживает текущий аудиоформат, который у вас есть, звук могут возникнуть такие проблемы, как статика или заикание. Чтобы исправить это, вы можете попробовать разные аудиоформаты:
1) На клавиатуре нажмите клавишу с логотипом Windows и R одновременно. Введите mmsys.cpl и нажмите Enter .
2) Щелкните правой кнопкой мыши устройство воспроизведения по умолчанию ( один с зеленой галочкой) и нажмите Свойства .
3) Нажмите Дополнительно таб. Выберите 16 бит, 48000 Гц (качество DVD) . Нажмите Применить и OK , чтобы сохранить изменения.
4) Проверьте, не заикается ли ваш звук. Если да, вернитесь к шагу 3 и попробуйте другие форматы, пока не найдете тот, который вам подходит.
Если проблема со звуком остается, перейдите к методу 3 для получения дополнительной помощи.
Другие параметры, способные повлиять на воспроизведение звука
Есть в Windows 10 функция, которая заглушает все звуки во время совершения аудио и видео звонков через браузер или мессенджеры. Если функция активна, при разговорах будет включаться снижение громкости, а вследствие этого может слышаться некачественный звук.
В свойствах динамиков идем на вкладку «Связь» и переносим триггер в положение «Действие не требуется».
Измените аудиоформат по умолчанию.
Частота дискретизации и битовая глубина — два важных компонента, которые определяют качество звука, которое вы получаете на вашем устройстве вывода. Windows 10 предлагает для этого несколько различных предустановок. Кроме того, в зависимости от используемого аудиооборудования (наушников / динамиков) вы дополнительно получаете дополнительные параметры частот и битовой глубины.
Однако идеальные настройки частоты и глубины цвета, которые вы должны использовать, если вы просто транслируете аудио, — это 24 бита, 48000 Гц. Поэтому убедитесь, что настройки на вашем компьютере такие же, выполнив следующие действия:
Ситуация на сегодняшний день
Со временем стали появляться все более сложные графические процессоры, и они неизбежно становились все более и более «асинхронными». Это означает, что когда ЦП дает команду ГП отрисовать что-то на экране, ГП просто сохраняет эту команду в буфере, чтобы ЦП мог продолжать свои дела, пока ГП выполняет рендеринг. В конечном итоге это приводит к ситуации, когда ЦП сообщает графическому процессору, когда наступает конец кадра, а графический процессор, сохраняя это среди своих данных, на самом деле не считает это чем-то приоритетным — ведь он все еще обрабатывает некоторые из ранее выданных команд. Он покажет кадр на экране только тогда, когда выполнит все, чем его загрузили до этого.
Итак, когда игра пытается вычислить время, вычитая временные метки в начале двух последовательных кадров, релевантность этого, откровенно говоря… весьма сомнительна. Поэтому вернемся к нашему примеру. Там у нас были такие кадры:
Шесть последовательных кадров с точной синхронизацией. Верхний ряд — правильный, нижний — с эффектом статтеринга.
В первых двух кадрах время кадра составляет 16,67 мс (или 1/60 секунды), и камера перемещается на одинаковую величину в верхнем и нижнем случаях, поэтому деревья синхронизированы. В третьем кадре (внизу, со статтерингом) игра увидела, что время кадра составляет 24,8 мс (то есть, больше 1/60 секунды) и оттого думает, что частота кадров упала, и бросается нагонять пропущенное… только для того, чтобы обнаружить, что на следующем кадре время составляет всего 10,7 мс, отчего камера замедляется, и теперь деревья снова более или менее синхронизированы.
Что же происходит? Измеряемое игрой время кадра колеблется из-за различных факторов — особенно в загруженной многозадачной системе, такой как ПК. Поэтому в некоторые моменты времени игра полагает, что частота упала с 60 FPS, и генерирует кадры анимации, рассчитанные на более низкую частоту кадров. Но из-за асинхронного характера работы ГП она всегда так или иначе возвращается к тем же 60 кадрам в секунду.
Это и есть статтеринг — анимация, сгенерированная для переменной частоты кадров (сердцебиения), отображающаяся с фактической правильной фиксированной частотой кадров.
Так что по существу можно считать, что никакой проблемы нет — все идет гладко, просто игра этого не знает.
Это подводит нас к тому, о чем мы говорили в начале статьи. Когда мы, наконец, выяснили причину проблемы (хотя мы знаем, что это иллюзия проблемы — ведь на самом деле проблемы нет, не так ли?), мы можем применить следующую волшебную пилюлю.
Что это за пилюля? В Serious Engine она обозначается как sim_fSyncRate = 60. Проще говоря, это означает вот что: «полностью игнорировать все эти махинации с синхронизацией и делать вид, что мы всегда измеряем стабильные 60 кадров в секунду». И это заставляет все работать гладко — только потому, что с самого начала все работало гладко! Единственная причина, по которой появлялся статтеринг, — это неправильное время, используемое для анимации.
И что же, на этом все?
Проблемы с наушниками или колонками
Причина появления ошибки может скрываться не только в настройках компьютера, но и в системе вывода (в Bluetooth-наушниках или проводной гарнитуре, а также в колонках). Узнать, так ли это на самом деле, удается только опытным путем.
Рекомендуется подключить используемые колонки или наушники к другому устройству. Если звук функционирует в стандартном режиме и не искажается, значит, проблема заключается в настройках ПК. Тогда придется заново повторить все требования из инструкций, изложенных в материале.
Если же выяснится, что и при подключении к другому компьютеру колонки или наушники продолжают заикаться, то необходимо задуматься о замене оборудования. Обновлением драйверов и изменением настроек проблему решить не удастся.
Заворачивать
Седьмой шаг должен завершить список. Если у вас есть какие-либо вопросы, альтернативные решения или предложения в отношении проблемы искажения звука, которую мы рассмотрели сегодня, не стесняйтесь поделиться ими с нами и нашими читателями в разделе комментариев ниже.
Примечание редактора . Этот пост был первоначально опубликован в октябре 2017 года и с тех пор был полностью переработан и обновлен для обеспечения свежести, точности и полноты.