Педали для гитары или как добиться уникального звучания
Педаль для гитары — цифровое или аналоговое устройство, которое изменяет выходной сигнал музыкального инструмента различными способами. Предназначены для обработки звука электро- или бас-гитары. Изменяют звук или улучшают его.
Эффекты физически включаются в линию сигнала между гитарой и усилителем. Сигнал искажается, добавляя звуку перегруз, реверберацию, мелодичные экспрессии.
Схемы для электрогитары
Одной из наиболее часто применяемых приставок к электрогитарам является предлагаемая ‘примочка’. Она вносит характерное изменение звука и увеличивает его продолжительность. Приставка построена на двойном операционном усилителе LM358. Сигнал со звукоснимателей гитары подается на вход усилителя.
Тремоло приставка к электрогитаре на двух транзисторах
Принципиальная схема самодельной тремоло приставки к электрогитаре, создающая эффект тремоло, значительно улучшает звучание электрогитары. Основой приставки является задающий генератор низкой частоты на транзисторе V1 и амплитудный модулятор на транзисторе V2. Частоту генератора изменяют переменным резистором R2. Входной сигнал поступает на.
Схемы дисторшн (distortion) приставок к электрогитаре на ОУ и транзисторах
Дисторшн (distortion) приставки, схемы которых приведены в статье, предназначены для работы в тракте электронной гитары. Сущность дистошн-эффекта состоит в двустороннем ограничении входного сигнала (от звукоснимателей) и поддержании его на постоянном уровне в течение достаточно большого времени. Приставка содержит предварительный усилитель.
Вау — приставка к электрогитаре (2 транзистора)
Схема простой Вау — приставки к электрогитаре, предназначена для создания одноименного эффекта, заключающегося в подъеме АЧХ в сравнительно узкой (0,5. 1,5 кГц) полосе частот, которую по желанию исполнителя можно смещать по частоте в ту или иную сторону. Приставка выполнена на транзисторах V1 и V2.
Бустер приставка к электрогитаре на 5 транзисторах
Схема приставки к электрогитаре для бустер-эффекта, заключается в резком усилении звука в первоначальный момент после щипка струны (или нажатия на клавишу электронного музыкального инструмента). Затем громкость почти также быстро спадает, после чего следует обычное звучание инструмента. Благодаря этому при исполнении быстрых.
Схема преобразователя спектра для электрогитары
Схема преобразователя спектра для электрогитары позволяет получить органное звучание и ряд других звуковых эффектов, в том числе удвоение частоты. В основу работы устройства положен принцип регистрового синтеза тембров. Сигнал звукоснимателя сначала преобразуется в прямоугольный, затем его.
Самодельный транзисторный синтезатор для бас-гитар, схема
Приведена принципиальная схема синтезатора, который предназначен для электронных бас-гитар с неразвитой тембровой техникой. Он значительно расширяет их музыкальные возможности и приближает по разнообразию тембров к электронным бас-гитарам высокого класса. Устройство состоит из двух звукоснимателей .
Электрическая часть электрогитары
Электрогитара предназначена для исполнения партий соло и ритма в ансамблях электронных музыкальных инструментов. Приведена принципиальная схема электрической части для электрогитары с использованием трех звукоснимателей. Ее электрическая часть состоит из .
Morpheus G2D — схема дисторшн педали
G2D — фирма из Новой Зеландии (www.g2d.co.nz) занимается разработками в области гитарной электроники с 1984 года. Педаль G2D Morpheus была выпущена в 2003м году и позволяет получить сверхтяжелый дисторшн-эффект. Педаль имеет 4 ручки управления: Drive, Gate, Tone и Level.
Krank Distortus Maximus — схема дисторшн педали
Принципиальная схема гитарной педали Distortus Maximus — первая педаль от Krank, коробочка-монстр с высоким коэффициентом усиления. Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом. Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, педаль переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи.
Гитара подключена к компьютеру, настраиваем программную часть
В одной из предыдущих статей мы рассматривали самые популярные виртуальные гитарные процессоры, такие как Guitar Rig, Amplitube и прочие. Найти “народные” версии программ не составит сложности в современном интернете. В качестве примера рассмотрим настройку Guitar Rig 5. Предполагается, что вы уже озадачились поиском и успешно установили на свой компьютер эту замечательную программу. На рабочем столе вы наблюдаете ярлык Guitar Rig 5, не теряем времени – запускаем. Возможно, Вам повезло и все работает как надо, но чаще всего гитаристы сталкиваются с проблемами…
Плохо слышно гитару, только шум
На данном шаге уже может возникнуть проблема, связанная с типом кабеля, который вы использовали для соединения гитары с компьютером. Если вы слышите только шум или звук гитары кажется очень тихим и как будто “в далеке”, то проблема скорее всего в том, что сигнал от гитары идет по левому каналу стерео-кабеля, а guitar rig мониторит правый (или наоборот). Проблема решается в один клик. В верхней части окна guitar rig в блоке IN следует поменять местами L и R.
Задержка при игре на гитаре
Другая проблема, с которой вы можете столкнуться при игре на гитаре через компьютер – это задержка звука. Почему это происходит? Потому что компьютеру нужно время чтобы преобразовать аналоговый сигнал гитары в цифровой, обработать его выбранным Вами эффектом, а затем преобразовать обратно из цифрового в аналоговый, и вывести на line out звуковой карты. Избавиться от задержки полностью не возможно, но её можно минимизировать до такой степени, что она станет незаметной. Кстати для тех, кто не знал: аппаратные гитарные процессоры также имеют задержку. Но она на столько мала, что ее трудно заметить. Будем к этому стремиться. В профессиональных и околопрофессиональных звуковых картах имеется протокол ASIO (audio stream input/output). Этот интерфейс разработан специально для музыкантов и предназначен для скоростной обработки вывода входящего аудио сигнала. Если в вашей звуковой карте имеется такой протокол, то его и следует использовать. Но в общем случае на недорогих звуковых картах (в том числе и встроенных звуковых картах) предполагается отсутствие такой полезной вещи как ASIO. Выход из ситуации есть, это драйвер ASIO4ALL. ASIO4ALL позволяет эмулировать протокол ASIO на системах с любой звуковой картой, в том числе и встроенной в материнскую плату. Скачивайте и устанавливайте.
Программируема педаль эффектов OWL
А вот еще один интересный проект на kickstarter — OWL Programmable Effects Pedal.
Суть в том, что это программируема педаль эффектов, т.е. можно самому сделать свой патчи для педали и залить его. Вы только подумайте какие возможности это открывает?
Начинка, к слову довльно мощная. Вот характеристики:
- 168MHz 32bit ARM Cortex M4
- 192Kb RAM, 1Mb Flash memory
- Integrated DSP, FPU, DMA
- 12bit / 96kHz codec
- 4 assignable control knobs
- Bypass switch
- Indicator led
- Mono Jack input (6.35mm = 1/4 inch), unbalanced, Z=1MΩ
- Mono Jack output (6.35mm = 1/4 inch), unbalanced, Z=1kΩ
- 9V DC power socket
- mini USB for patch upload
Для программирование педали используется фреймворк на C++. Для тестирования созданный патчей, парни создали спец. симулятор, где можно посмотреть, как оно будет работать. Кстати, этот симулятор можно использовать, как VST/VSTi/AU. Так что, перед тем, как зливать патч в педаль, его можно основательно потестировать. Симулятор, кстати, кросс-платформенный.
Вообще, конечно, проект будет жить, если будет довольно большое сообшество, а так… Многие ли из музыкантов — программисты или наборот?
Для написание собственных патчей нужно знать C++, так что если вы языка не знаете, то придется пользоваться библиотекой готовый патчей, которые уже кто-то написал.
Минималной целью кампании было набрать 8000 фунтов, на данный момент сумма превышена почти в 2 раза, значит проект сообществу интересен.
Вообще же, OWL — это не первая программируемая Open Source педаль эффектов еще в 2009 я писал про OpenStomp Open Source Project. Не знаю, жив ли до сих пор проект, но сайт жив. OpenStomp, кстати, более дружелюбен к непрограммистам, там можно создававть эффекты на компьютере с помощью спец. утитлиты.
Еще можно вспомнить Line 6 ToneCore DSP Software Developer Kit. Парни из Line 6 тоже дают покапаться внутрях своих железок гикам и энтузиастам.
Так что тут, OWL — далеко не новинка.
Если честно, то мне кажется, что не взлетит. Почему? Ну вот про OpenStomp ничего не слышно, да и даже такая контора, как Line 6 что-то тоже не особо пиарит свой SDK.
Как мне кажется, чтобы такой проект взлетел, помимо сообщества, нужна поддержка какой-то крупной организации которая будет этот проект популиризировать. А тут этого, как я понимаю, нет.
Гитарные процессоры или педали эффектов? Что выбрать?
С момента появления цифровых эффектов аналоговые педали боялись за свою жизнь. Тем не менее, только недавно цифровой звук приблизился к аналоговым педалям.
Стоит ли покупать процессор эффектов или собрать педалборд из индивидуально подобранных педалей, чтобы у ваших ног были именно те эффекты, которые вы хотите?
Пуристы посмеялись бы над идеей замены педалборда красивых аналоговых эффектов компьютером в форме педалборда, который обрабатывает все ваши гитарные эффекты. Однако в современную эпоху цифровые процессоры являются убедительным аргументом в пользу отказа от педалборда старой школы.
Тонально оба варианта звучат хорошо, и простота использования слишком хороша, чтобы отрицать это, но какой из них вы должны выбрать? Давайте посмотрим на плюсы и минусы каждого…
Педаль с одним эффектом.
Одиночные педали представляют собой самый простой способ получить автономный эффект. Рынок педалей наводнен, и с современными инновациями многие из этих аналоговых эффектов на самом деле будут иметь более одного эффекта, но, строго говоря, одна педаль дает единый звук.
Плюсы использования педалей.
-Педали легко устанавливаются на педалборд
-Одиночные педали легко перемещать по цепочке педалборда. Например: если вы хотите компрессировать звук до или после педалей драйва, достаточно легко изменить порядок педалей, физически поменяв их местами
-«Одноэффектный» характер педалей означает, что они делают то, что должны, и вы не пострадаете от паралича выбора из-за слишком большого выбора эффектов
-Здесь нет маленьких надоедливых экранов для навигации. Вы можете использовать имеющиеся ручки и свои уши, чтобы с легкостью найти звук, который вам нравится
Минусы использования педалей.
-Педали должны иметь индивидуальное питание. Часто вам понадобится дорогостоящий блок питания для правильного включения нескольких педалей одновременно
-Если вы хотите получить другой эффект, даже если хотите поэкспериментировать, вам нужно пойти и купить его
-Педалборды могут быть большими и тяжелыми, и вы ограничены эффектами, которые у вас есть
-Покупка отдельных педалей может оказаться дорогостоящей затеей
Блоки мульти эффектов (процессоры эффектов).
Процессоры мульти эффектов прошли долгий путь с момента своего появления, и они только улучшаются. Такие компании как Boss сделали их настоящей альтернативой полностью аналоговым педалбордам без ущерба для звука.
Блоки мульти эффектов обрабатывают цифровой алгоритм на лету, вместо того, чтобы пропускать ваш сигнал через резисторы и другие аналоговые компоненты, которые изменяют ваш тон в пределах одной педали. Эти блоки эффектов используют микросхемы DSP, и по мере того, как мир совершенствует цифровые микросхемы в компьютерных технологиях, следовательно, наши цифровые гитарные эффекты улучшаются.
Плюсы процессоров эффектов.
-Загружает больше эффектов и комбинаций одним щелчком переключателя
-Несколько типов одного и того же эффекта. Например: множество различных задержек, а не просто «цифровая задержка» или «задержка на магнитной ленте» для экспериментов
-Намного проще экспериментировать со звуками, которые вы обычно не покупаете. Кто бы пошел и купил кольцевой модулятор?!
-Легче поэкспериментировать с комбинациями эффектов, прежде чем покупать определенные педали
-Может получать питание от одного блока питания, а не от нескольких выходов блока питания
-Гораздо больше возможностей для редактирования эффектов и параметров, которых вы не можете коснуться на одной педали эффектов
Минусы процессоров эффектов.
-Необходимость использовать маленькие цифровые экраны
-Пресеты часто бывают средними, и их необходимо настроить и отредактировать для использования
-Слишком много вариантов может сбить с толку и затруднить выбор звука. Наличие нескольких вариантов усложняет выбор
-Часто бывает, что они не так хороши, как их педальные аналоги
Бонусный раунд: используйте программное обеспечение DAW для экспериментов.
Если вы записываете свою гитару с помощью аудио интерфейса и DAW, вы можете экспериментировать с разными звуками гитары! Эти программы часто имеют встроенный гитарный усилитель и эмулятор педалборда, и это отличный способ почувствовать звуки.
Это отличный и доступный способ поэкспериментировать. Затем вы можете пойти и купить аналоговые эквиваленты.
Заключение.
Если вам нужно комплексное решение, тогда вам подойдет процессор эффектов. Также намного проще вызывать сложные пресеты и цепочки сигналов одним нажатием кнопки. Идеально подходит для сессионных музыкантов или гитаристов кавер-групп, которые хотят настроить разные звуки для своего сета. Или, если вы все еще учитесь и хотите поэкспериментировать или даже немного сэкономить, купите мульти-FX модуль.
Однако, если вам нужен тон «святого Грааля», которым вы хотите прославиться, вам, вероятно, придется сделать это трудным путем. Есть что-то невероятно приятное в том, чтобы настраивать звук в голове с помощью аналоговых педалей, зная, что блок процессора не имеет «вашей предустановки». По крайней мере, пока.
Хотя процессор может быть невероятно универсальным, он не даст вам лучшего звука, чем аналоговая цепочка педалей. Выбор остается за вами.
Как подключить?
В каждой комплектации педали эффекта присутствует инструкция, где указана схема подключения устройства к усилителю и гитаре.
- Прежде чем заниматься подключением примочки, необходимо обесточить всю аппаратуру. В противном случае создастся короткое замыкание, которое приведет к быстрой порче оборудования.
- Необходимо подключить гитару к входному разъему. На многих моделях примочек располагаются разъемы входа и выхода. Музыкальный инструмент и педаль соединяются при помощи кабеля. Главное – не перепутать полярность.
- Теперь необходимо сделать подключение педали к комбику. Это также делается при помощи комплектного кабеля.
- Необходимо включить усилитель и установить на нем необходимый уровень работы.
- Затем включается кнопка активации педали. Однако прежде необходимо опустить все уровни эффекта до нуля.
- Можно приступать к тестированию нового оборудования. Обязательно проверить и отрегулировать встроенные эффекты. Где-то понизить звучание, а где-то, наоборот, увеличить.
На время игры на гитаре педаль должна быть подключена к питанию. Так музыканту удается зарядить устройство. А после репетиции из нее необходимо выдернуть все шнуры. Иначе поступающий ток будет негативно влиять на установленную аккумуляторную батарею, что приведет к ее быстрой порче.