Неисправности и модификации датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

Общая схема электрооборудования Газель ЗМЗ Евро-3 инжектор

Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.

Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.

Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:

  • изношены или повреждены гильзы блока цилиндров;
  • стучит (изнашивается) коленчатый вал;
  • низкое давление масла в системе, а замена масляного насоса не дает положительных результатов.

Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.

Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.

По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

  • ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.
  • Датчик температуры, снабжающий данными электронный блок управления движителем.
  • Прибор аварийного перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Он отсылает свои данные на красную контрольную лампочку, расположенную на указателе температуре мотора.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости, обеспечивающий работу вентилятора охлаждения двигателя.
  • Датчик температуры воздуха, снабжающий сведениями ЭБУ об температуре в ресивере инжекторного движка.

Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.

Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее “U” устройства растет.

Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.




Документы

Основные функции бортового компьютера


Возможности бортового компьютера


Диагностические функции бортового компьютера


Ведение статистики (усреднение параметров)


Настройки бортового компьютера

Устанавливаются границы значения параметров, при превышении которых будет подаваться предупреждение о возникновении аварийной ситуации

По каждому аварийному событию настраивается индивидуальное предупреждение (голосом, предупреждением на экране или зуммером, игнорирование события)

Подключения к внешним источникам


Спецификация бортового компьютера


Дискретность представления информации


Опции


ЭБУ автомобилей ВАЗ


ЭБУ автомобилей ГАЗ


ЭБУ автомобилей УАЗ


ЭБУ других автомобилей

Графический маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel предназначен для установки на автомобили ГАЗ, УАЗ и др. в полноценное 1DIN-место (размер автомагнитолы с рамкой). Бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel имеет возможность подключения к газовому оборудованию автомобиля. Внимание! Ограничение установки! Установка прибора возможна только в полноценное DIN-место! (размер автомагнитолы с рамкой) Размеры прибора посадочные (ширина х высота): 181 мм х 53 мм Размеры прибора внешние (ширина х высота): 187 мм х 58 мм Основные особенности маршрутного компьютера SL-50 Gazel: 1. Автоматическое переключение бензин / газ для учета различных поправок по расходу топлива. 2. Установка в полноценное 1DIN-место. 3. Графический индикатор — наблюдение мгновенных параметров в виде графиков. 4. RGB дисплей произвольного цвета. 5. Более 100 функций. 6. Чтение и сброс кодов ошибок. 7. 6 или 12 параметров на дисплее одновременно. 8. 3 программируемых мультидисплея пользователя. 9. Смена 6-и параметров одним касанием. 10. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива. 11. Расширенные настройки. 12. Произвольная тарировка топливного бака. 13. Возможность подключения парктроника Multitronics. 14. Переключение вида дисплея позитив / негатив.

+7 495 743-28-93
+7 909 922-60-21 Заказать звонок —>

© 2001-2022 «MULTITRONICS» — бортовые компьютеры
г. Москва, Северянинский
проезд, домовл. 11, стр. 1

Назначение элементов на приборном щитке ГАЗ

1 — вольтметр указывает напряжение в бортовой сети автомобиля ГАЗ;
2 — контрольная лампа системы управления двигателем;
3 — резерв (или контрольная лампа неисправности абс на автомобиле Волга ГАЗ, оборудованном антиблокировочной системой тормозов);
4 — световое табло «STOP». Загорается одновременно с одной из контрольных ламп неисправностей, если дальнейшее движение с этой неисправностью запрещено;
5 — контрольная лампа включения левого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями левого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой;
6 — контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости. Лампа горит при падении уровня жидкости (ниже минимально допустимого) в бачке главного тормозного цилиндра. По мере износа накладок тормозных колодок необходимо доливать тормозную
жидкость;
7 — одометр (счетчик суммарного пробега);
8 — спидометр указывает скорость авто;
9 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа горит при поднятом рычаге стояночного тормоза и включенном зажигании. 10 — контрольная лампа включения правого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями правого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой;
11 — резерв;
12— контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности (устанавливается на часть автомобилей Волга ГАЗ 31105);
13 или 18 — контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загореться лампа должна при включении зажигания и погаснуть после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после того, как двигатель начал работать, или включается во время работы двигателя, следует немедленно его остановить и проверить уровень масла. Уровень в норме — двигатель неисправен. Для автомобиля с большим пробегом допускается загорание лампы при работе прогретого двигателя на холостом ходу;
14 — резерв (для установки дополнительных контрольных ламп);
15 — указатель уровня топлива. Прибор показывает приблизительное количество топлива в баке. На шкале нанесены деления 0 — пустой бак; 1/2 — половина бака; 1 — полный бак:
16 — контрольная лампа резерва топлива. Лампа включается при остатке топлива в баке менее 8 литров; 17 — указатель давления масла в системе смазки двигателя позволяет оценивать техническое состояние двигателя;
19 — контрольная лампа включения подогрева сидений (для автомобилей ГАЗ 31105 с подогревом сидений);
20 — указатель температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать температурный режим двигателя;
21 — контрольная лампа включения наружного освещения (габаритного света);
22 — контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости включается при повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого значения;
23 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Лампа включается при включении дальнего света фар;
24 — кнопка установки счетчика суточного пробега на ноль. Для того чтобы обнулить показания счетчика, необходимо нажать кнопку;
25 — счетчик суточного пробега автомобиля. Для обнуления показаний счетчика необходимо нажать кнопку установки на ноль (поз. 24);
26 — тахометр. Прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя;
27 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загореться лампа должна при включенном зажигании, и погаснуть — после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе может свидетельствовать о неисправности генератора или его цепей.

Диагностические коды неисправностей комплексной системы управления

Код Описание диагностируемых неисправностей
12 Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый).
13 Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
14 Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
15 Низкий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
16 Высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
17 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
18 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
21 Низкий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
22 Высокий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
23 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
24 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
25 Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
26 Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
31 Низкий уровень с первого корректора СО
32 Высокий уровень с первого корректора СО
33 Низкий уровень сигнала со второго корректора СО
34 Высокий уровень сигнала со второго корректора СО
35 Низкий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
36 Высокий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
37 Низкий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
38 Высокий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
41 Неисправность в цепи первого датчика детонации
43 Низкий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
44 Высокий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
45 Низкий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
46 Высокий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
51 Неисправность 1 блока управления (БУ)
52 Неисправность 2 БУ
53 Неисправность датчика синхронизации.
54 Неисправность датчика фазы
55 Неисправность датчика скорости автомобиля
61 Неисправность 3 БУ
62 Неисправность оперативной памяти БУ
63 Неисправность постоянной памяти БУ
64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти БУ
65 Неисправность при записи в энергонезависимую память БУ
71 Низкая частота вращения двигателя на х/ходу
72 Высокая частота вращения двигателя на х/ходу
73 Бедная смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
74 Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
75 Бедная смесь при регулировании по второму LAMDA -зонду
76 Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
81 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в первом цилиндре
82 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации во втором цилиндре
83 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в третьем цилиндре
84 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в четвертом цилиндре
91 Неисправность в цепи управления зажиганием 1-го цилиндра
92 Неисправность в цепи управления зажиганием 2-го цилиндра
93 Неисправность в цепи управления зажиганием 3-го цилиндра
94 Неисправность в цепи управления зажиганием 4-го цилиндра
99 Неисправность формирователя высокого напряжения
131 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ )
132 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв)
133 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ на землю)
134 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ)
135 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв)
136 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ на землю)
137 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ)
138 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв)
139 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ на землю)
141 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ)
142 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв)
143 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ на землю)
161 Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)
162 Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв)
163 Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)
164 Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)
165 Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв)
166 Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)
167 Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ)
168 Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (обрыв)
169 Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ на землю)
171 Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ)
172 Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)
173 Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ на землю)
174 Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ)
175 Неисправность в цепи клапана адсорбера (обрыв)
176 Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)
177 Неисправность цепи управления главного реле (КЗ)
178 Неисправность цепи управления главного реле (обрыв)
189 Неисправность цепи управления главного реле (КЗ на землю)
181 Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ)
182 Неисправность цепи лампы неисправности (обрыв)
183 Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ на землю)
184 Неисправность в цепи тахометра (КЗ)
185 Неисправность в цепи тахометра (обрыв)

Проверку работоспособности датчика можно провести в два этапа.

По внешним проявлениям без демонтажа

Если при низкой температуре двигатель не заводится — одной из причин может оказаться поломка ДТОЖ. Блок управления не получает информации о том, что мотор переохлажден и не корректирует объем впрыска. Индикатор «Чек» на панели приборов при этом не загорается, так как в самой системе неполадок нет.

Детонация прогретого двигателя — также возможный симптом неисправного датчика температуры. Он же вызовет увеличение оборотов холостого хода.

При наличии измерительного прибора следует проверить коды ошибки ЭСУД: признаками неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.

Проверка приборами

Проверка выполняется на снятом с мотора датчике с использованием миллиамперметра и вольтметра. Собирается изображенная на рисунке схема:

схема 2

Датчик опускают в емкость с кипящей водой, затем при заданных величинах температуры (контролируется термометром) делается замер напряжения. Его значения приблизительно должны соответствовать стандартным (температура в градусах Цельсия напряжение в вольтах):

  • 100 — 3.73;
  • 60 — 3.33;
  • 25 — 2.98.

Выбраковывается деталь, если напряжение на ней ниже 2.31 В (соответствует температуре −60°C) или больше 3.98 В (показания для +125°).

ДТОЖ змз 406, 405 – грабли или опыт работы

С этими «подленькими» датчиками я столкнулся при следующих обстоятельствах. Приехала газель, на которой «заливало свечи» по утрам. Я в кавалерийской атаке, лихо, выставляю сбитый грм по меткам, меняю свечи, ДТОЖ – двигатель работает на горячую значительно лучше. А машину по утрам не завести. Свечи мокрые как лягушки. Знакомый диагност дает совет: зайди в магазин и возьми сразу 4-5 ДТОЖ змз 406, 405 и далее по анекдоту…спокойно спускаемся с горы и имеем все стадо. С КАЖДЫМ датчиком приходилось подключать диагностический компьютер и глядеть чего он изволит показывать. Показания в момент запуска были от -20 до +30 (на дворе середина лета). Естественно, что мозги получив такую информацию, начинали «давать бензин на прогрев» и все заливало. Из четырех ДТОЖ змз 406, более-менее адекватным был только один.

Основная засада для клиента и диагноста, кроется в следующем. На двигателях Е-0, Е-2 с завода идут датчики с «квадратным» разъемом, на Е-3, Е-4 с овальным. Но это еще не все. На Е-0 и Е-2 данные датчики также невзаимозаменяемые и различаются по типу ЭБУ. Но самое главное ДТОЖ змз 406, 405, 409 должны быть с русских заводов или брендовых производителей (Bosch). Относительно качественные изделия производят два калужских завода: «Автоэлектроника» и «Автотрейд». Датчики гламурного розового цвета из Арзамаса «не то». Датчики всех цветов радуги из Поднебесной, «совсем не то». Что должно ставиться по заводской документации:

  • ЕВРО-0, ЭБУ МИКАС7.1 – ДТОЖ 19.3828, 42.3828 или 40.5226. Принцип работы – термодиод. Корпус датчика – черный.
  • ЕВРО-2, ЭБУ МИКАС-11VS8, СОАТЭ – ДТОЖ 40.5215. Терморезистор. Корпус датчика – серый.
  • ЕВРО-3, ЕВРО-4. Каталожный номер 40904.3828000. ДТОЖ 234.3828. Овальный разъем.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828. При появлении в ходе диагностирования кодов 21 (низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) или 22 (высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) соберите схему проверки датчика, показанную на рис. 1. Установите с помощью резистора 1 ток в цепи 1… 1,5 мА. Вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96…3,02 В при температуре +25°С. При температуре +90°С напряжение должно быть в пределах 3,6…3,7 В.

Рис. 1. Схема проверки датчика температуры на двигателе ЗМЗ-4062: 1 - переменный резистор 10 кОм; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - вольтметр; 4 - миллиамперметр; 5 - датчик.

Рис. 1. Схема проверки датчика температуры на двигателе ЗМЗ-4062:
1 — переменный резистор 10 кОм; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — вольтметр; 4 — миллиамперметр; 5 — датчик.

Датчик также можно проверить, измеряя его сопротивление. Для этого подсоедините «+» мультиметра к выводу 1 колодки датчика, а затем измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 датчика. При температуре 15…20 «С сопротивление датчика должно быть около 43 кОм.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector